Использование технологии синквейн для активизации и развития речи детей старшей и подготовительной группы
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему
Материал можно использовать для обучения педагогов ДОО составлению дидактического синквейна и применению данного приёма в работе по развитию речи , памяти и ассоциативного мышления старших дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sinkveyn_2.pptx | 1.68 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Сила речи состоит в умении выразить многое в немногих словах. (Плутарх)
Цель: Обучение педагогов ДОО составлению дидактического синквейна и применению данного приёма в работе по развитию речи, памяти и ассоциативного мышления старших дошкольников.
Синквейн (от фр. cinquains , англ. cinquain ) — это творческая работа, которая имеет короткую форму стихотворения, состоящего из пяти нерифмованных строк.
Введение синквейна в речевую деятельность Подготовительный этап: Закрепление , что такое предмет, обьект ; трактовка - живой, неживой предмет, на какой вопрос отвечает. ( кто,что ?) Знакомство с признаками предмета, на какие вопросы он отвечает. (какой, какая?);что такое действие предмета, какой вопрос можно к нему задать (что делает?) Знакомство со схемой построения нерифмованного стихотворения. Основной этап: использование синквейна , как рефлексию на занятии, использование синквейна в игровых приемах, в работе с родителями . Заключительный этап: составление тематических альбомов детских синквейнов .
Варианты синквейна Т радиционный синквейн состоит из пяти строк и основан на подсчёте слогов в каждом стихе: его слоговая структура – 2 – 4 – 6 – 8- 2 – всего 22 слога. Авторы , развивавшие эту форму предложили её варианты: Обратный синквейн Зеркальный синквейн Синквейн – бабочка Корона синквейнов Гирлянда синквейнов Дидактический синквейн – текст основывается не на слоговой зависимости, а на содержательной и синтаксической заданости каждой строки
1. . 2. 3. 4. 5. . Схема синквейна для детей
● Дети легко работают по данной схеме. Быстро усваивают правила написания синквейна
Изучаем Понимаем Закрепляем Творим И…. красиво говорим Этапы внедрения технологии в занятие
● При составлении синквейна важно научить детей находить в тексте, в материале главные элементы, делать выводы и заключения, высказывать своё мнение, анализировать, обобщать, вычленять, объединять и кратко излагать.
● Синквейн – это стихотворение, представляющее собой синтез информации в лаконичной форме, что позволяет описывать суть понятия или осуществлять рефлексию на основе полученных знаний ● Способность резюмировать информацию, излагать сложные идеи, чувства и представления в нескольких словах – важное умение. Оно требует вдумчивой рефлексии, основанной на богатом понятийном запасе
1.На начальном этапе введения синквейна эффективным средством является разделение на пары или малые группы. 2.Оговаривается тема. Даётся время, примерно 5-7 минут для написания синквейна . 3.Затем партнеры обговаривают варианты и из 2 – х они составляют один, с которым будут согласны оба. Это даёт возможность поговорить о том, что написали и ещё раз критически рассмотреть данную тему.
● Синквейн хорошо использовать для рефлексии и в середине сложного занятия, и в конце. Предложите воспитанникам синквейн по изучаемому разделу, и вы узнаете, как идёт восприятие нового материала. Это быстрый способ смены вида деятельности, не уходя от заданной темы.
Так всё начиналось
Символы для синквейна
Синквейн - загадка 1. 2. СНЕЖНАЯ, ВЬЮЖНАЯ 3. ЗАСЫПАЕТ, УКУТЫВАЕТ, СКОВВЫВАЕТ . 4. ВСЁ ВОКРУГ ПРЕВРАТИЛОСЬ В СКАЗКУ . 5. ВОЛШЕБНИЦА .
Дружеские синквейны Кристина Красивая, добрая. Гуляет, рисует, играет. Она очень умная и хорошая. Подруга (составила Даша Ч. 6 лет 4 м.) Маша. Хозяйственная, маленькая. Помогает, танцует, поёт. Маша занимается фигурным катанием. Девочка. (составила Вика Р. 6 лет.)
Володя Смешной. добрый Играет, строит. Мне нравится играть с ним. Друг (составил Андрей К. 7 лет) Петя Спортивный, озорной. Бегает, балуется, плавает. Петя много занимается плаванием. Чемпион. (составила Марина Б. 6 лет 3 м)
Синквейн на тему : Буратино 1 __________________________________________ 2 _______________________________________________________________ 3 ______________________________________________________________________________________ 4 ________________________________________________________________________________________________ 5
Результативность : Стал более лёгким процесс усвоения понятий и их содержание, расширился словарный запас детей. Закрепились знания о частях речи, о предложении. Совершенствовался навык использования в речи синонимов. Дети научились выражать свои мысли, подбирать нужные слова. Выработалась способность к анализу.
Данный метод может легко интегрироваться с другими образовательными областями, А простота построения синквейна позволяет быстро получить результат
Список литературы: 1. Акименко В.М. «Новые педагогические технологии: Учебно – методическое пособие Ростов н/Дону 2008 2. Акименко В.М. Развивающие технологии в логопедии. Ростов н/Д 20011 3. Баннов А. Учимся думать вместе. Материалы для треннинга учителя М 2007 4. Электронные ресурсы: www.kakprosto.ru 10.02.17
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Моя семья"Открытое занятие по развитию речи для детей подготовительной группы «Моя семья» с использованием театрально-игровых технологий
Открытое занятие по развитию речи для детей подготовительной группы с использованием театрально-игровых технологий...
Конспект комплексного занятия НОД по развитию речи +аппликация в подготовительной группе «В поисках ключа» (с использованием технологии: проблемного обучения)
Конспект комплексного занятия НОД по развитию речи +аппликацияв подготовительной группе«В поисках ключа»(с использованием технологии: проблемного обучения)...
Развлечение по познавательно-речевому развитию с использованием технологии моделирования по сказке «Рукавичка» в подготовительной группе. (по типу Квест игры)
Развлечение по познавательно-речевому развитию с использованием технологии моделирования по сказке «Рукавичка» в подготовительной группеЦель: Формирование у детей умений пересказыват...
Н епрерывная образовательная деятельность по развитию речи.Составление рассказа по картине с использованием технологии ТРИЗ по теме "Осень" в подготовительной группе детского сада.
Цель: научить составлять рассказ по картине по методике ТРИЗ в игровой форме....
Н епрерывная образовательная деятельность по развитию речи.Составление рассказа по картине с использованием технологии ТРИЗ по теме "Осень" в подготовительной группе детского сада.
Цель: научить составлять рассказ по картине по методике ТРИЗ в игровой форме....
Квест – игра по познавательному развитию на тему: «Космические помощники» с использованием технологий: обучение в сотрудничестве (для детей подготовительной группы)
Квест – игра по познавательному развитиюна тему: «Космические помощники»с использованием технологий: обучение в сотрудничестве(для детей подготовительной группы)...
ООД по социально коммуникативному развитию с использованием технологии сотрудничества «Королевство Добра» для детей подготовительной группы
ООД по социально коммуникативному развитию с использованием технологии сотрудничества «Королевство Добра» для детей подготовительной группы...