Использование технологии синквейн для активизации и развития речи детей старшей и подготовительной группы
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

Фролова Надежда Владимировна

     Материал можно использовать для обучения педагогов ДОО составлению дидактического синквейна и применению данного приёма в работе по развитию речи , памяти и ассоциативного мышления старших дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sinkveyn_2.pptx1.68 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование технологии синквейн для активизации и развития речи детей старшей и подготовительной группы Подготовила : воспитатель Фролова Н.В. ГБОУ «ШКОЛА «2107» ДО «НА ВАСНЕЦОВА»

Слайд 2

Сила речи состоит в умении выразить многое в немногих словах. (Плутарх)

Слайд 3

Цель: Обучение педагогов ДОО составлению дидактического синквейна и применению данного приёма в работе по развитию речи, памяти и ассоциативного мышления старших дошкольников.

Слайд 4

Синквейн (от фр. cinquains , англ. cinquain ) — это творческая работа, которая имеет короткую форму стихотворения, состоящего из пяти нерифмованных строк.

Слайд 5

Введение синквейна в речевую деятельность Подготовительный этап: Закрепление , что такое предмет, обьект ; трактовка - живой, неживой предмет, на какой вопрос отвечает. ( кто,что ?) Знакомство с признаками предмета, на какие вопросы он отвечает. (какой, какая?);что такое действие предмета, какой вопрос можно к нему задать (что делает?) Знакомство со схемой построения нерифмованного стихотворения. Основной этап: использование синквейна , как рефлексию на занятии, использование синквейна в игровых приемах, в работе с родителями . Заключительный этап: составление тематических альбомов детских синквейнов .

Слайд 6

Варианты синквейна Т радиционный синквейн состоит из пяти строк и основан на подсчёте слогов в каждом стихе: его слоговая структура – 2 – 4 – 6 – 8- 2 – всего 22 слога. Авторы , развивавшие эту форму предложили её варианты: Обратный синквейн Зеркальный синквейн Синквейн – бабочка Корона синквейнов Гирлянда синквейнов Дидактический синквейн – текст основывается не на слоговой зависимости, а на содержательной и синтаксической заданости каждой строки

Слайд 7

1. . 2. 3. 4. 5. . Схема синквейна для детей

Слайд 8

● Дети легко работают по данной схеме. Быстро усваивают правила написания синквейна

Слайд 9

Изучаем Понимаем Закрепляем Творим И…. красиво говорим Этапы внедрения технологии в занятие

Слайд 10

● При составлении синквейна важно научить детей находить в тексте, в материале главные элементы, делать выводы и заключения, высказывать своё мнение, анализировать, обобщать, вычленять, объединять и кратко излагать.

Слайд 11

● Синквейн – это стихотворение, представляющее собой синтез информации в лаконичной форме, что позволяет описывать суть понятия или осуществлять рефлексию на основе полученных знаний ● Способность резюмировать информацию, излагать сложные идеи, чувства и представления в нескольких словах – важное умение. Оно требует вдумчивой рефлексии, основанной на богатом понятийном запасе

Слайд 12

1.На начальном этапе введения синквейна эффективным средством является разделение на пары или малые группы. 2.Оговаривается тема. Даётся время, примерно 5-7 минут для написания синквейна . 3.Затем партнеры обговаривают варианты и из 2 – х они составляют один, с которым будут согласны оба. Это даёт возможность поговорить о том, что написали и ещё раз критически рассмотреть данную тему.

Слайд 13

● Синквейн хорошо использовать для рефлексии и в середине сложного занятия, и в конце. Предложите воспитанникам синквейн по изучаемому разделу, и вы узнаете, как идёт восприятие нового материала. Это быстрый способ смены вида деятельности, не уходя от заданной темы.

Слайд 14

Так всё начиналось

Слайд 15

Символы для синквейна

Слайд 16

Синквейн - загадка 1. 2. СНЕЖНАЯ, ВЬЮЖНАЯ 3. ЗАСЫПАЕТ, УКУТЫВАЕТ, СКОВВЫВАЕТ . 4. ВСЁ ВОКРУГ ПРЕВРАТИЛОСЬ В СКАЗКУ . 5. ВОЛШЕБНИЦА .

Слайд 17

Дружеские синквейны Кристина Красивая, добрая. Гуляет, рисует, играет. Она очень умная и хорошая. Подруга (составила Даша Ч. 6 лет 4 м.) Маша. Хозяйственная, маленькая. Помогает, танцует, поёт. Маша занимается фигурным катанием. Девочка. (составила Вика Р. 6 лет.)

Слайд 18

Володя Смешной. добрый Играет, строит. Мне нравится играть с ним. Друг (составил Андрей К. 7 лет) Петя Спортивный, озорной. Бегает, балуется, плавает. Петя много занимается плаванием. Чемпион. (составила Марина Б. 6 лет 3 м)

Слайд 19

Синквейн на тему : Буратино 1 __________________________________________ 2 _______________________________________________________________ 3 ______________________________________________________________________________________ 4 ________________________________________________________________________________________________ 5

Слайд 20

Результативность : Стал более лёгким процесс усвоения понятий и их содержание, расширился словарный запас детей. Закрепились знания о частях речи, о предложении. Совершенствовался навык использования в речи синонимов. Дети научились выражать свои мысли, подбирать нужные слова. Выработалась способность к анализу.

Слайд 21

Данный метод может легко интегрироваться с другими образовательными областями, А простота построения синквейна позволяет быстро получить результат

Слайд 22

Список литературы: 1. Акименко В.М. «Новые педагогические технологии: Учебно – методическое пособие Ростов н/Дону 2008 2. Акименко В.М. Развивающие технологии в логопедии. Ростов н/Д 20011 3. Баннов А. Учимся думать вместе. Материалы для треннинга учителя М 2007 4. Электронные ресурсы: www.kakprosto.ru 10.02.17

Слайд 23

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Моя семья"Открытое занятие по развитию речи для детей подготовительной группы «Моя семья» с использованием театрально-игровых технологий

Открытое занятие по развитию речи для детей подготовительной группы с использованием театрально-игровых технологий...

Конспект комплексного занятия НОД по развитию речи +аппликация в подготовительной группе «В поисках ключа» (с использованием технологии: проблемного обучения)

Конспект комплексного занятия НОД по развитию речи +аппликацияв подготовительной группе«В поисках ключа»(с использованием технологии: проблемного обучения)...

Развлечение по познавательно-речевому развитию с использованием технологии моделирования по сказке «Рукавичка» в подготовительной группе. (по типу Квест игры)

Развлечение  по познавательно-речевому развитию с использованием технологии моделирования по сказке «Рукавичка» в подготовительной группеЦель: Формирование у детей умений пересказыват...

Квест – игра по познавательному развитию на тему: «Космические помощники» с использованием технологий: обучение в сотрудничестве (для детей подготовительной группы)

Квест – игра по познавательному развитиюна   тему: «Космические помощники»с использованием технологий: обучение в сотрудничестве(для детей подготовительной группы)...

ООД по социально коммуникативному развитию с использованием технологии сотрудничества «Королевство Добра» для детей подготовительной группы

ООД по социально коммуникативному развитию с использованием технологии сотрудничества «Королевство Добра» для детей подготовительной группы...