ООД по социально коммуникативному развитию с использованием технологии сотрудничества «Королевство Добра» для детей подготовительной группы
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Землянко Лидия Владимировна

ООД по социально коммуникативному развитию с использованием технологии сотрудничества «Королевство Добра» для детей подготовительной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_dobro_zlo._samoonaliz.docx43.4 КБ

Предварительный просмотр:

ООД по социально коммуникативному развитию с использованием технологии сотрудничества «Королевство Добра» для детей подготовительной группы

Цель. Формирование представлений у детей о понятиях «добро» и «зло», их важности в жизни людей.  

Задачи:

Образовательные:

        продолжать знакомство с понятиями «добро» и «зло»;

        продолжать формировать у детей представление о доброте, понятие добра в процессе общения;

        закреплять в речи детей употребление этикетных форм (приветствия, прощания, благодарности и др.);

        расширить запас слов, обозначающих название признаков, действий; вводить в словарь детей антонимы (добрый – злой);

        учить анализировать поступки детей на иллюстрации, устанавливать причинно-следственную связь поступков и эмоций;

        закрепить представление детей о дружелюбии на образах сказочных героев.

Развивающие: 

        развивать умение использовать в беседе накопленные знания;

        формировать умение работать в группе,  в паре, согласовывать свои действия при совместной работе.

Воспитательные:

        воспитывать стремление детей совершать добрые поступки;

        воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Материалы и оборудование.

Демонстрационный материал.

 Письма, волшебный клубочек, дидактические игры: «Доскажи словечко», «Хороший или плохой поступок», «Подружи героев сказок», «Собери картинку», 2 магнитные доски, аудиозапись.

 Раздаточный материал:

 Карточки с изображением героев сказок, картинки детей,  смайлики, книжки-малышки, клей, ножницы, бумага, картинки на магните.

Предварительная работа: словесная игра «Вежливые слова»,  чтение книги В.Осеевой «Волшебное слово», чтение рассказа Л.Н.Толстого «Дедушка и внучек», беседа о доброте и дружбе, знакомство с пословицами о доброте, реализация проекта «Азбука доброты».

План проведения организованной  образовательной деятельности.

1.     Организационный момент. Приветствие.

2      Игра «Комплименты».

3.     Сюрпризный момент.    

4.     Беседа «Что такое доброта».

5.     Игра «Доскажи словечко».

6.     Физкультминутка.

7.     Дидактическая игра «Хорошие или плохие поступки».

8.     Дидактическая игра «Подружи героев сказок».

9.    «Почини книжки».

10.   «Весёлая картина».

11.   Танец.

12.   Подведение итога.

                               

           Ход ООД.

Организационный момент.

 К нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся. (Здравствуйте)

Ребята, я рада вас видеть всех здоровыми, бодрыми, в хорошем настроении. Мне бы хотелось начать наше занятие с улыбки.

Основная часть.

В круг скорее становитесь,

Крепко за руки беритесь.

- Повторяйте все за мной:

Пусть наша добрая улыбка

Согреет всех своим теплом,

Напомнит нам как важно в жизни

Делиться счастьем и добром.

- Молодцы! Как приятно начинать день с улыбки!

Ребята, я недавно была в Королевстве Добра и оттуда я привезла волшебный клубочек. Я хочу, чтобы каждый из вас взял его в руки, поблагодарил и похвалил своего соседа. Посмотрите, как я это делаю.

            Игра «Комплименты»

Цель: развивать умение оказывать положительные знаки внимания сверстникам.

Дети становятся в круг. Педагог, отдавая клубок одному из детей, говорит ему

комплимент. Ребёнок должен сказать «спасибо» и передать клубок соседу, произнося при этом ласковые слова в его адрес, а ниточку от клубка оставить себе. Тот, кто принял клубок, говорит «спасибо» и передает его следующему ребёнку.

Звук колдовства.

Аудиозапись:

- Здравствуйте ребята! Я Фея Добра,  приглашаю вас в свое королевство. Но путь туда нелегкий, вам надо выполнить немало заданий. А поможет вам в этом волшебный клубочек.

Попасть в королевство Добра могут лишь дети, которые кх – кх - кх….Жду вас к себе в гости.

Воспитатель: Ребята, я не поняла, какими мы должны быть, чтобы могли попасть в Королевство Добра?

Ответы детей (помогать взрослым и своим друзьям, помочь бабушке перейти дорогу, покормить бездомных животных, ходить на субботники, сдать макулатуру и т.д.)

Воспитатель: Быть добрыми, это значит ещё и быть вежливыми, вот я сейчас и проверю, знаете ли вы вежливые слова.

1 задание. «Доскажи словечко»

- Я вам буду читать стихотворения,  а вы должны дружно и правильно называть последнее слово. Будьте внимательными.

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться… («Доброе утро»)

Зазеленеет старый пень,

Когда услышит… («Добрый день»)

Растает даже ледяная глыба

От слова теплого… («Спасибо»)

Когда бранят за шалости,

Говорим… («Простите, пожалуйста»)

Если больше есть не в силах,

Скажем маме мы («Спасибо»)

Всем вам с большой любовью,

Желаю  крепкого… («здоровья»)

Если солнышко садится,

По деревьям золотится,

Говорим при встрече

Всем знакомым …(«добрый вечер»)

Будет легче нам ехать и легче идти,

Когда пожелают… («Счастливого пути»)

         Ребёнок вежливый и развитый, говорит, встречаясь …(«здравствуйте»)

А вы не забываете говорить эти слова при необходимости?

Физкультминутка

По тропинкам доброты вместе мы шагаем

И про добрые дела мы не забываем.

Дружно встали, улыбнулись,

Выше, выше потянулись.

Ну- ка,  плечи расправляем,

Поднимаем, опускаем,

Вправо, влево повернулись,

Ручками колен коснулись,

Сели, встали, сели, встали,

И на месте побежали.

Падает клубочек.

2 задание  «Хорошие и плохие поступки»

Воспитатель:

Ой, ребята давайте посмотрим, куда нас привел волшебный клубочек. Тут  письмо с заданием.

Воспитатель читает письмо.

- На две команды разойдитесь,

Смотрите только не деритесь!

Вы картинки рассмотрите

И поступки оцените.

В помощь смайлики даю

И ответы ваши жду.

- Что попросила сделать Фея Добра?

- Какой поступок оценить этим смайликом?

- А этим?

- Как, мы можем разбиться на две команды? (договориться)

Давайте вспомним правила работы в команде:

 1.Работать в группе дружно, помните - вы одна команда.

 2.Принимайте активное участие в работе, не стой в стороне.

 3.Не бойся высказывать своё мнение.

 4.Работайте тихо, не старайся всех перекричать.

Воспитатель: - Ой, а здесь продолжение письма

- Вы поступки оценили

  Вот за это вас хвалю.

  И даю ещё заданье!

  Я не раз вас удивлю!

  Выберите две картинки

  И скажите, почему,

  Смайлик грустный применили?

  И весёлый положили?

Воспитатель:

- Сколько картинок надо описать?

- Одинаковые, или разные?

- Можно ли перебивать отвечающего?

- Вас в команде 6 человек, а описать картинки, только 2.

- Что вы будете делать? (договариваться)

- Приступайте у вас на обсуждение 1 минута.

 Дети договариваются между собой, кто будет рассказывать, почему поставили данный смайлик (ответы детей).

Молодцы, дети! Вы правильно справились с заданием.

Клубочек катится.

Воспитатель:

- Ребята, тут две коробки и письмо, для вас.

Воспитатель читает письмо.

В Царстве Доброты беда

Между героями вражда

Злая ведьма прилетала

Своим зельем угощала

И теперь герои сказок

Поругались, разбрелись

Я боюсь, что персонажи

К ведьме вредной подались.

Вас прошу я, помогите!

Надо пару подобрать

Ну и сказочку назвать.

На команды разойдитесь

У коробок становитесь,

По команде раз, два, три.

Пару быстренько найди.

             3 задание.

 «Подружи героев сказок» Дети делятся на 2  команды.

1 команде один из героев сказки, а во второй команде 2 герой сказки.

- Ребята, вы знаете, в сказках не все герои живут дружно. Но в царстве Доброты, совсем все по - другому, там дружат все. Но герои сказок поругались. Давайте мы их подружим.

- Молодцы, быстро справились с заданием.

- Что ещё просила сделать Фея Добра? (назвать сказки)

- Из какой сказки герои?

1. Кот Леопольд и мыши  «Приключения кота Леопольда»

2. Шапокляк и крокодил Гена  «Крокодил Гена и его друзья»

З. Красная Шапочка и Серый Волк  «Красная шапочка»

4. Гуси-лебеди и Аленушка  «Гуси-лебеди»

5. Серая Шейка и лиса   «Серая шейка»

6. Буратино и Мальвина «Приключения Буратино или Золотой ключик»

           Клубочек катится

             Воспитатель:

- Ребята, тут сундук и записка, для вас.

Воспитатель читает записку.

Да, вы дружные ребята!

Нужно помощь оказать

С книжками, беда случилась

В ступе к нам Яга явилась

Книжки все разорвала,

На них воду пролила.

Книжки плачут и рыдают

Вашу помощь ожидают.

Воспитатель достаёт книжки, клей ножницы, бумагу.

Воспитатель: Чтобы мы быстро справились с заданием, мы разделимся на две команды. Ваша задача договориться, кто, что будет делать. Все должны участвовать в спасении книжек.

Ребята, давайте вспомним, как надо безопасно пользоваться ножницами и клеем.

Ответы детей:

С клеем и ножницами работаем, только за столом.

На столе ножницы должны лежать закрытыми.                                                            Передавать их следует кольцами вперёд, держа за сомкнутые лезвия.

Ножницы нельзя оставлять в открытом виде.

Ножницы нельзя держать лезвиями вверх или по направлению к себе.

Когда наносим клей на бумагу, надо пользоваться подставкой.

После работы клей надо плотно закрыть.

На команды разбегайтесь

За работу принимайтесь

   4 задание.

 «Спаси книжки - малышки»

Письмо и коробка (с книжками малышками, клей - карандаш, бумага, ножницы, салфетки)

            Дети должны разбиться на команды и приклеить  порванную обложку.

         Воспитатель:   

       - Я вами горжусь, вы дружные ребята.

         Книжки мы с собой возьмем. В библиотеку отнесём.

      - Давайте наши книжки поставим в нашу библиотеку и потом их почитаем.

            Катится клубочек.

Воспитатель: - Ребята тут ещё одно задание и две коробки для вас.

Воспитатель читает письмо:

Я благодарна вам ребята

Мои книжки вы спасти.

И я хочу, чтоб на планету

Красоту вы принесли.

Ведьма злюка   постаралась,

Все картинки разбросать

Я прошу вас, поспешите

Вновь картинку мне собрать

Воспитатель:  

В этом задании Фея добра просит нас создать картины с добрыми делами детей. Тут две картинки, для каждой группы.

- На команды разбегайтесь

За работу принимайтесь

5 задание. «Веселая картина»

Дети делятся на 2 группы, каждой группе даются картинки, которые они должны собрать в один сюжет на магнитной доске.

1 картина. «Весна. Дети заботятся о природе»

2 картинка «Дети дружно играют»

От Феи Добра приходит сообщение.

 Спасибо милые ребята!

Я верю в вашу доброту

Вы очень дружная команда,

Не испугались вы Ягу

Договориться вы сумели,

Смогли друг другу уступить.

За это я вас уважаю

Вам в королевство путь открыт

Я песню дружбы вам дарю,

Станцуйте, я вас всех люблю

         

            Сюрпризный момент.

Дети танцуют под весёлую песню.

            Итог.

- Ребята, вам понравились задания от Феи Добра? Что мы с вами сегодня делали? (говорили о добре, добрых поступках, повторили вежливые слова, подружили сказочных героев).

- Поднимите руки вверх те, кому было сложно  выполнять задания. Какое задание было самым сложным?

- Похлопайте в ладоши те, кому было легко на занятии. Какое задание было особенно легким?

  Наше занятие закончено, скажем гостям: «До свидания!»

Самоанализ

открытого занятия «Королевство Добра».

В организованно  образовательной деятельности  по социально коммуникативному развитию с использованием технологии сотрудничества «Королевство Добра»,

при реализации поставленной цели формирование представлений у детей о понятиях «добро» и «зло», их важности в жизни людей, осуществлялось через три задачи:

образовательную: Расширение представлений дошкольников о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека.

развивающую: Совершенствование коммуникативных навыков (умение работать сообща, выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других ребят, умение работать в группе).

– воспитательную: Воспитание стремления на совершение добрых поступков.

 Тема и материал к занятию, подобраны, в соответствие возраста и интереса ребят.

Образовательная задача мною реализовывалась, через беседу с детьми с опорой на их жизненный опыт.

Развивающая задача была достигнута через использование коммуникативных навыков, диалогическую речь.

Воспитательная задача осуществлялась на протяжении всего занятия через фронтальную, индивидуальную и групповую формы работы с воспитанниками. Под воздействием включения в занятие сюрпризных моментов, отрывков стихотворного текста, танца,  опору на собственный личный опыт ребят.

Развитие коммуникативных навыков шло через работу в группах.  

На занятии применяла фронтальную, групповую, самостоятельную работу, в процессе которой развивалось мышление, закреплялись и обобщались приобретённые знания, стимулировалась познавательная активность дошкольников.

Была организована совместная деятельность через обсуждение заданий Доброй Феи, что помогло мне подвести ребят к успешной деятельности.

Для концентрации внимания использовала задания в стихах, которое применялась по мере необходимости, в соответствии с этапами занятия.

На занятии старалась осуществлять смену видов деятельности.

Эмоциональное стимулирование проходило через приём с письмами задениями от Феи Добра (Путём подбадривания на новые усилия). Это давало толчок для уровня повышения мотивации занятия, достаточно хороший уровень интенсивности деятельности ребят.

Для повышения работоспособности, снятия мышечного напряжения была использована физкультминутка, которая была подобрана с учётом целостности занятия и возраста ребят.

На протяжении всего занятия старалась поддерживать доброжелательные отношения между воспитанниками и педагогом, тем самым способствовала формированию доброжелательных отношений между людьми в обществе.

Цели и задачи, запланированные на занятии, были успешно реализованы с помощью используемых приёмов и методов. Ребята на занятии работали активно. Это занятие является одним из элементов формирования общечеловеческих ценностей и сотрудничеству детей в группе.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная ситуация с элементами познавательного и социально – коммуникативного развития по теме: «Путешествие в город Профессий» для детей подготовительной к школе группы

Современное занятие с учетом ФГОС ДО.Форма проведения:Образовательная ситуация  с элементами познавательного и  социально-коммуникативного развития....

План-конспект «Социально-коммуникативное развитие» Непосредственно - образовательная деятельность Тема «Путешествие в страну Правдилию» (подготовительная группа)

Задачи: 1)Сформировать у детей представление о положениях Конвенции о правах ребенка, в доступной для них форме.1.     2)Уточнить и закрепить знания детей о своей семье.2....

«Прогулка по Невскому проспекту» Конспект непрерывной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию с использованием технологий: мнемотехника, Кейс и ИКТ.

Интеграция образовательных областей:·         Речевое развитие;·         Познавательное развитие (развитие  математ...

Карта НОД "Социально-коммуникативное развитие" с использованием технологий ОТСМ-ТРИЗ.

Технологическая картанепосредственно образовательнойдеятельностиОбразовательная область"Социально-коммуникативное развитие"реализация программы духовно-нравственного воспитания «Социок...

Конспект образовательной деятельности по социально - коммуникативному развитию с использованием технологии ТРИЗ на тему «Противоречия»

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию с использованием технологии ТРИЗ на тему "Противоречия"...

ООД "Социально- коммуникативное развитие" Конспект занятия «Путешествие в страну Добра» для детей подготовительной группы.

Занятие направлено на обобщение представлений детей о доброте как о ценном качестве человека, развитие социальных чувств, взаимопомощи...

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию с использованием технологии проблемного обучения «Чем похожи мальчики и девочки»Цель: формирование уважительного, толерантного отношения к сверстникам своего и противоположного пола. Задачи: — форми

Цель: формирование уважительного, толерантного отношения к сверстникам своего и противоположного пола.Задачи: — формировать адекватную идентификацию себя со сверстниками своего пола;&m...