Перспективное планирование в средней группе. Аппликация/Лепка
методическая разработка по аппликации, лепке (средняя группа) по теме

Храмцова Светлана Викторовна

Перспективное планирование в средней группе по ФГОС. Аппликация/Лепка Т.С. Комарова

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnoe_applikatsiya_lepka.docx35.24 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование. Аппликация/Лепка

Тема недели

Тема НОД

Задачи

Интеграция ОО

Материал

Методическая литература

                Сентябрь

1

Детский сад

Нарежь полосочки и наклей из них какие хочешь предметы.

Учить детей резать широкую полоску бумаги (примерно 5 см), правильно держать ножницы, правильно ими пользоваться. Развивать творчество, воображение. Воспитывать самостоятельность, активность.

«Художественно- эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие»

Полоски цветной бумаги шириной 5 см, белая бумага размером ¼ альбомного листа для наклеивания изображений (3-4 листа на каждого ребенка), ножницы, клей, кисть, салфетка, клееночка.

Т.С. Комарова  «Изобразительная деятельность в детском саду»

Стр. 27

2

Осень

Большие и маленькие морковки.

Учить детей лепить предметы удлиненной формы, сужающиеся к одному концу, слегка оттягивая и сужая конец пальцами. Закреплять умение лепить большие и маленькие предметы. Развивать мелкую моторику пальцев рук. Воспитывать  аккуратность.

«Художественно- эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие»

Игрушечные зайчики (большой и маленький), морковь, пластилин, доска для лепки.

Т.С. Комарова  «Изобразительная деятельность в детском саду»

Стр. 24

Октябрь

3

Образ Я.  Мальчики и девочки – какие мы. Наше тело, наше лицо

Вырежи и наклей, что бывает круглое и овальное.

Учить выбирать тему работы в соответствии с определенными условиями. Упражнять в срезании углов у прямоугольника, квадрата, закругляя их. Развивать творческие способности, воображение. Воспитывать аккуратность.

«Художественно- эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие»

Набор цветных бумажных квадратиков, прямоугольников и треугольников для вырезывания, ножницы, клей, кисть, салфетка.

Т.С. Комарова  «Изобразительная деятельность в детском саду»

Стр. 66

4

Сад. Фрукты

Яблоки и ягоды.

Закреплять умение детей лепить предметы круглой формы разной величины. Учить передавать в лепке впечатления от окружающего. Развивать мелкую моторику. Воспитывать положительное отношение к результатам своей деятельности

«Художественно- эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие»

Фрукты и ягоды для рассматривания. Пластилин, доска, стека.

Т.С. Комарова  «Изобразительная деятельность в детском саду»

Стр. 23

5

Мебель. Игрушки.

В магазин привезли красивые пирамидки.

Упражнять детей в вырезывании округлых форм из квадратов (прямоугольников) путем плавного закругления углов. Закреплять приемы владения ножницами. Учить подбирать цвета, развивать цветовое восприятие. Учить располагать круги от самого большого к самому маленькому. Воспитывать аккуратность.

«Художественно- эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие»

Бумажные квадраты разных цветов и размеров, листы бумаги размером 1/2 альбомного листа, ножницы, клей, кисть, салфетка, подставка.

Т.С. Комарова  «Изобразительная деятельность в детском саду»

Стр. 52

6

Золотая осень

Вылепите какие хотите овощи и фрукты.

 Закреплять умение детей лепить знакомые предметы, применяя усвоенные ранее приемы лепки. Развивать инициативу, самостоятельность  и творческие способности. Воспитывать положительное отношение к результатам своей деятельности

«Художественно- эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие»

Овощи, пластилин, доска для лепки.

Т.С. Комарова  «Изобразительная деятельность в детском саду»

Стр. 29

Ноябрь

7

Посуда

Укрась салфеточку.

Учить детей составлять узор на квадрате, заполняя элементами середину, углы. Учить разрезать полоску пополам, предварительно сложив ее; правильно держать ножницы и правильно действовать ими. Развивать чувство композиции. Воспитывать аккуратность при работе с клеем.

«Художественно- эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие»

Квадратный лист белой бумаги размером 16x16 см, полоски разных цветов размером 6x3 cм, ножницы, клей, кисть, клееночка.

Т.С. Комарова  «Изобразительная деятельность в детском саду»

Стр. 30

8

Огород.  Овощи.

Огурец и свекла.

Познакомить детей с приемами лепки предметов овальной формы; учить передавать особенности каждого предмета; закреплять умение катать пластилин прямыми движениями рук при лепке предметов овальной формы и кругообразными — при лепке предметов круглой формы; учить пальцами оттягивать, скруглять концы, сглаживать поверхность; развивать мелкую моторику пальцев рук; воспитывать аккуратность.

«Художественно- эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие»

Натуральные огурец, свекла; пластилин, доска для лепки, салфетка.

Т.С. Комарова  «Изобразительная деятельность в детском саду»

Стр.26

9

Профессии

Вырежи и наклей какую хочешь постройку.

Формировать у детей умение создавать разнообразные изображения построек в аппликации. Развивать воображение, творчество, чувство композиции и цвета. Продолжать упражнять в разрезании полос по прямой, квадратов по диагонали. Закреплять приемы аккуратного наклеивания;  развивать  воображение, восприятие цвета; воспитывать интерес к занятию.

«Художественно- эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие»

Детали конструктора (разной формы: кубики, кирпичики и т.д.), полоски бумаги разных цветов размером 3x8 см, квадратные листы бумаги 16x16 см, ножницы, клей, кисть, салфетка, клееночка.

Т.С. Комарова  «Изобразительная деятельность в детском саду»

Стр. 46

10

Поздняя осень

Разные рыбки.

Учить передавать отличительные особенности разных рыбок, имеющих одинаковую форму, но несколько отличающихся друг от друга по пропорциям. Закреплять ранее усвоенные приемы лепки. Развивать мелкую моторику, воображение. Воспитывать аккуратность.

«Художественно- эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие»

Игрушечные рыбки, пластилин, доска для лепки, стека.

Т.С. Комарова  «Изобразительная деятельность в детском саду»

Стр. 42

Декабрь

11

Транспорт

Автобус.

Закреплять умение детей вырезать нужные части для создания образа предмета. Закреплять умение срезать у прямоугольника углы, закругляя их, разрезать полоску на одинаковые прямоугольники. Развивать умение композиционно оформлять свой замысел. Воспитывать самостоятельность.

«Художественно- эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие»

Цветная бумага прямоугольной формы 10x4 см  для корпуса автобуса, полоски голубой бумаги 2x8 см для окон, 2 черных квадрата 2,5x2,5 см для колес, ножницы, клей, кисть.

Т.С. Комарова  «Изобразительная деятельность в детском саду»

Стр. 54

12

Домашние животные

Вылепи какое хочешь игрушечное животное.

Учить  детей самостоятельно определять содержание своей работы. Закреплять умение лепить, используя разные приемы лепки. Развивать воображение, умение рассказывать о  созданном образе. Воспитывать самостоятельность, активность.

«Художественно- эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие»

Игрушечные животные; пластилин, доска для лепки, стека, салфетка.

Т.С. Комарова  «Изобразительная деятельность в детском саду»

Стр. 53

13

Зима

Бусы на елку.

 Закреплять знания детей о круглой и овальной форме. Учить срезать углы у прямоугольников и квадратов для получения бусинок овальной и круглой формы; чередовать бусинки разной формы; наклеивать ровно посередине листа. Развивать мелкую моторику. Воспитывать аккуратность.

«Художественно- эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие»

Бусы, бумажные прямоугольники и квадратики разных цветов, нитка для наклеивания вырезанных бусинок; клей, кисти, салфетки, ножницы, образец.

Т.С. Комарова  «Изобразительная деятельность в детском саду»

Стр. 49

14

Новый год. Традиции детского сада.

Слепи какую хочешь игрушку в подарок другу.

Закреплять умение детей использовать при создании изображения разнообразные приемы лепки, усвоенные ранее. Развивать образные представления, воображение, творчество. Воспитывать внимание к другим детям.

развитие», «Познавательное развитие»

«Художественно- эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие»

Игрушки, пластилин, доска для лепки, стека.

Т.С. Комарова  «Изобразительная деятельность в детском саду»

Стр.37

Январь

15

Зимние забавы

Мы слепили снеговиков.

Закреплять умение детей передавать в лепке предметы, состоящие из шаров разной величины. Учить передавать относительную величину частей. Развивать чувство формы, эстетическое восприятие. Воспитывать аккуратность.

«Художественно- эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие»

Пластилин (белый), доска для лепки, стека

Т.С. Комарова  «Изобразительная деятельность в детском саду»

Стр. 62

16

Одежда

Украшение платочка.

Учить детей выделять углы, стороны квадрата. Закреплять знание круглой, квадратной и треугольной формы. Упражнять в подборе цветосочетаний. Учить преобразовывать форму, разрезая квадрат на треугольники, круг на полукруги. Развивать композиционные умения, восприятие цвета. Воспитывать самостоятельность.

«Художественно- эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие»

Бумажные круги и квадраты, ножницы, кисти, клей, салфетки, клееночка.

Т.С. Комарова  «Изобразительная деятельность в детском саду»

Стр.34

17

Дикие животные

Зайчики на полянке.

Учить детей лепить животное; передавать овальную форму его туловища, головы, ушей. Закреплять приемы лепки и соединения частей. Развивать умение создавать коллективную композицию. Развивать образные представления, воображение. Воспитывать самостоятельность.

«Художественно- эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие»

Игрушечный зайчик, пластилин, стека, салфетка, лист зеленого картона.

Т.С. Комарова  «Изобразительная деятельность в детском саду»

Стр. 70

Февраль

18

Правила дорожного движения

Декоративная аппликация на квадрате.

Учить детей составлять узор на квадрате, ритмично располагая геометрические фигуры по углам, в середине, по краям. Учить преобразовывать  фигуры,, разрезая их (квадрат на 2 треугольника, прямоугольник на 2 квадрата). Закреплять приемы разрезания. Развивать образное мышление, воображение. Воспитывать самостоятельность.                  

«Художественно- эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие»

Белая бумага размером 18x18 см, полоски цветной бумаги, красиво сочетающиеся по цвету, ножницы, клей, кисти, салфетки.

Т.С. Комарова  «Изобразительная деятельность в детском саду»

Стр. 65

19

Комнатные растения

Лепка по замыслу.

Закреплять умение детей задумывать содержание своей работы, используя усвоенные способы создания изображения, доводить задуманное до конца. Вызывать желание любоваться своими работами, рассказывать о них. Развивать творчество. Воспитывать самостоятельность, активность.

«Художественно- эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие»

Пластилин, доска для лепки, стека.

Т.С. Комарова  «Изобразительная деятельность в детском саду»

Стр. 58

20

День защитника Отечества

Летящие самолеты.

Учить детей правильно составлять изображения из деталей, находить место той или иной детали в общей работе. Закреплять знание формы (прямоугольник), учить плавно срезать его углы; развивать творчество; воспитывать аккуратность.

«Художественно- эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие»

Игрушечный самолет, бумажные прямоугольники для корпуса, хвоста и крыльев,  ножницы, клей, кисти, салфетки, большой лист бумаги голубого цвета для коллективной композиции.

Т.С. Комарова  «Изобразительная деятельность в детском саду»

Стр.60

21

Домашние птицы

Уточка.

Познакомить детей с дымковскими игрушками (уточки,  птички, козлики и др.), обратить внимание на красоту слитной обтекаемой формы, специфическую окраску, роспись. Закреплять приемы примазывания, сглаживания, приплющивания (клюв уточки). Развивать эстетические чувства. Воспитывать аккуратность.

«Художественно- эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие»

Дымковские игрушки, пластилин, доска для лепки.

Т.С. Комарова  «Изобразительная деятельность в детском саду»

Стр. 43

                        Март

22

Семья

Чашечка.

Вырезывание и наклеивание красивого цветка в подарок маме

Учить вырезывать и наклеивать красивый цветок: вырезывать части цветка (срезая углы путем закругления или по косой), составлять из них красивое изображение. Развивать чувство цвета, эстетическое восприятие, образные представления, воображение. Воспитывать внимание к родным и близким.

«Художественно- эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие»

Иллюстрации с изображением красивых цветов, белая бумага, набор цветной бумаги, ножницы, клей, кисть, салфетка.

Т.С. Комарова  «Изобразительная деятельность в детском саду»

Стр.63

23

Весна. Мамин праздник

Чашечка

Учить детей лепить посуду, используя приемы раскатывания, вдавливания и уравнивания пальцами края формы. Упражнять в соединении частей приемом прижимания и сглаживания мест скрепления. Развивать мелкую моторику. Воспитывать аккуратность.

«Художественно- эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие»

Чашечки, пластилин, дощечка для лепки, салфетки, стеки.

Т.С. Комарова  «Изобразительная деятельность в детском саду»

Стр. 76

24

Обувь

Вырежи и наклей что захочешь.

Учить детей задумывать изображение, подчинять замыслу последующую работу; вырезать из бумаги прямоугольные и округлые части предметов, мелкие детали. Развивать воображение. Воспитывать самостоятельность, творчеств.

«Художественно- эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие.

Цветная и белая бумага размером 1/2 альбомного листа, кисти, клей, салфетки, фломастеры.

Т.С. Комарова  «Изобразительная деятельность в детском саду»

Стр. 75

25

Птицы

Птичка

Учить детей лепить птичку, передавая овальную форму тела; оттягивать и прищипывать мелкие части: клюв, хвост, крылышки. Учить отмечать разнообразие получившихся изображений, радоваться им. Развивать мелкую моторику пальцев рук; Воспитывать желание заботиться о птицах.

«Художественно- эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие»

Игрушечная птичка, пластилин, доска для лепки, стека.

Т.С. Комарова  «Изобразительная деятельность в детском саду»

Стр. 51

Апрель

26

Мой город. Моя страна.

Большой дом.

Закреплять умение резать полоску бумаги по прямой, срезать углы, составлять изображение из частей. Учить создавать в аппликации образ большого дома. Развивать чувство пропорций и ритма. Воспитывать аккуратность.

«Художественно- эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие»

Бумага размером 1|2  альбомного листа, прямоугольники цветной бумаги светлых тонов и полоски цветной бумаги для окон, дверей, крыш, ножницы, клей, кисть, салфетка, клееночка.

Т.С. Комарова  «Изобразительная деятельность в детском саду»

Стр. 39

27

Грибы

Грибы.

Закреплять умение детей лепить знакомые предметы, используя усвоенные ранее приемы лепки (раскатывание пластилина прямыми и кругообразными движениями, сплющивание ладонями, лепка пальцами) для уточнения формы. Развивать мелкую моторику пальцев рук. Воспитывать  аккуратность.

«Художественно- эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Познавательное

развитие»

Игрушечные грибы (или муляжи), лист зеленой бархатной бумаги. Пластилин, доска для лепки.

Т.С. Комарова  «Изобразительная деятельность в детском саду»

Стр. 32

Май

28

9 Мая – День Победы

Красивые  флажки.

Закреплять умение работать ножницами, приемы аккуратного наклеивания, умения чередовать изображения по цвету. Развивать чувство ритма и чувство цвета. Воспитывать самостоятельность.

«Художественно- эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие»

Бумага размером 1|2 альбомного листа (разрезанного по горизонтали), по 4 бумажные полоски двух цветов на каждого ребенка, ножницы, клей, кисти, салфетка , клееночка.

Т.С. Комарова  «Изобразительная деятельность в детском саду»

Стр. 25

29

Цветы

Слепи то, что тебе нравится.

Формировать желание отражать полученные впечатления в художественной деятельности. Закреплять стремление создавать интересные изображения в лепке, используя усвоенные ранее приемы. Развивать  умение детей оценивать полученные впечатления, определять свое отношение к тому, что увидели. Воспитывать самостоятельность.

«Художественно- эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие»

Пластилин, доска для лепки, стека.

Т.С. Комарова  «Изобразительная деятельность в детском саду»

Стр. 71

30

Наш участок

Корзина грибов.

Учить детей срезать уголки квадрата, закругляя их. Закреплять умение держать правильно ножницы, резать ими. Развивать мелкую моторику, интерес к аппликации. Воспитывать аккуратность.

«Художественно- эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие»

Корзина для грибов, наклеенная на лист бумаги квадратной формы так, чтобы осталось место для наклеивания грибов, цветные бумажные прямоугольники для шляпок грибов, белые и светло-серые прямоугольники для ножек, клей, кисти, салфетка, клееночка.

Т.С. Комарова  «Изобразительная деятельность в детском саду»

Стр.41

31

Насекомые

Лепка по замыслу.

Закреплять приемы лепки, умение аккуратно использовать материал. Развивать самостоятельность. Воспитывать творчество

«Художественно- эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие»

Пластилин, доска для лепки, салфетка, стека.

Т.С. Комарова  «Изобразительная деятельность

в детском саду»

Стр. 63


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование в средней группе Образовательная область « Художественное творчество» ( рисование, аппликация, лепка)

Тема: «Пришла весна….» Важным средством эстетического воспитания детей является изобразительная деятельность (рисование, лепка, аппликация). Она позволяет детям выразить в рисунках, лепке, аппликаци...

Перспективное планирование НОД по разделу «Аппликация, лепка»

Рабочая  программа для детей 4-5 лет   составлена  на основе  примерной общеобразовательной программы  воспитания, развития и образования детей дошкольного возраста «Детс...

Перспективное планирование НОД по разделу «Аппликация, лепка»

Перспективное планирование НОД по разделу   «Аппликация,  лепка» МЕСЯЦТЕМА недели и НОДЗАДАЧИМетоды и приемы ТРИЗКоличество часовДата проведенияЛитератураСЕНТЯБРЬ...

Перспективное планирование в средней группе "Познавательно-исследовательская деятельность детей среднего дошкольного возраста"

Перспективное планирование «Познавательно – исследовательская деятельностьдетей среднего дошкольного возраста»...

Предметное планирование в средней группе "Аппликация", "Лепка"

Предметное планирование на год в средней группе "Аппликация", "Лепка"...

Календарно-тематическое планирование (Перспективное планирование)в средней группе "Посуда"

Календарно-тематическое планирование (Перспективное планирование)в средней группе "Посуда"...

Календарно-тематическое планирование (Перспективное планирование)в средней группе "Рыбы"

Календарно-тематическое планирование (Перспективное планирование)в средней группе "Рыбы"...