Перспективное планирование в средней группе. Аппликация/Лепка
методическая разработка по аппликации, лепке (средняя группа) по теме
Перспективное планирование в средней группе по ФГОС. Аппликация/Лепка Т.С. Комарова
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnoe_applikatsiya_lepka.docx | 35.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование. Аппликация/Лепка
№ | Тема недели | Тема НОД | Задачи | Интеграция ОО | Материал | Методическая литература | |||||||||||||
Сентябрь | |||||||||||||||||||
1 | Детский сад | Нарежь полосочки и наклей из них какие хочешь предметы. | Учить детей резать широкую полоску бумаги (примерно 5 см), правильно держать ножницы, правильно ими пользоваться. Развивать творчество, воображение. Воспитывать самостоятельность, активность. | «Художественно- эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие» | Полоски цветной бумаги шириной 5 см, белая бумага размером ¼ альбомного листа для наклеивания изображений (3-4 листа на каждого ребенка), ножницы, клей, кисть, салфетка, клееночка. | Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» Стр. 27 | |||||||||||||
2 | Осень | Большие и маленькие морковки. | Учить детей лепить предметы удлиненной формы, сужающиеся к одному концу, слегка оттягивая и сужая конец пальцами. Закреплять умение лепить большие и маленькие предметы. Развивать мелкую моторику пальцев рук. Воспитывать аккуратность. | «Художественно- эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие» | Игрушечные зайчики (большой и маленький), морковь, пластилин, доска для лепки. | Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» Стр. 24 | |||||||||||||
Октябрь | |||||||||||||||||||
3 | Образ Я. Мальчики и девочки – какие мы. Наше тело, наше лицо | Вырежи и наклей, что бывает круглое и овальное. | Учить выбирать тему работы в соответствии с определенными условиями. Упражнять в срезании углов у прямоугольника, квадрата, закругляя их. Развивать творческие способности, воображение. Воспитывать аккуратность. | «Художественно- эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие» | Набор цветных бумажных квадратиков, прямоугольников и треугольников для вырезывания, ножницы, клей, кисть, салфетка. | Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» Стр. 66 | |||||||||||||
4 | Сад. Фрукты | Яблоки и ягоды. | Закреплять умение детей лепить предметы круглой формы разной величины. Учить передавать в лепке впечатления от окружающего. Развивать мелкую моторику. Воспитывать положительное отношение к результатам своей деятельности | «Художественно- эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие» | Фрукты и ягоды для рассматривания. Пластилин, доска, стека. | Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» Стр. 23 | |||||||||||||
5 | Мебель. Игрушки. | В магазин привезли красивые пирамидки. | Упражнять детей в вырезывании округлых форм из квадратов (прямоугольников) путем плавного закругления углов. Закреплять приемы владения ножницами. Учить подбирать цвета, развивать цветовое восприятие. Учить располагать круги от самого большого к самому маленькому. Воспитывать аккуратность. | «Художественно- эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие» | Бумажные квадраты разных цветов и размеров, листы бумаги размером 1/2 альбомного листа, ножницы, клей, кисть, салфетка, подставка. | Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» Стр. 52 | |||||||||||||
6 | Золотая осень | Вылепите какие хотите овощи и фрукты. | Закреплять умение детей лепить знакомые предметы, применяя усвоенные ранее приемы лепки. Развивать инициативу, самостоятельность и творческие способности. Воспитывать положительное отношение к результатам своей деятельности | «Художественно- эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие» | Овощи, пластилин, доска для лепки. | Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» Стр. 29 | |||||||||||||
Ноябрь | |||||||||||||||||||
7 | Посуда | Укрась салфеточку. | Учить детей составлять узор на квадрате, заполняя элементами середину, углы. Учить разрезать полоску пополам, предварительно сложив ее; правильно держать ножницы и правильно действовать ими. Развивать чувство композиции. Воспитывать аккуратность при работе с клеем. | «Художественно- эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие» | Квадратный лист белой бумаги размером 16x16 см, полоски разных цветов размером 6x3 cм, ножницы, клей, кисть, клееночка. | Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» Стр. 30 | |||||||||||||
8 | Огород. Овощи. | Огурец и свекла. | Познакомить детей с приемами лепки предметов овальной формы; учить передавать особенности каждого предмета; закреплять умение катать пластилин прямыми движениями рук при лепке предметов овальной формы и кругообразными — при лепке предметов круглой формы; учить пальцами оттягивать, скруглять концы, сглаживать поверхность; развивать мелкую моторику пальцев рук; воспитывать аккуратность. | «Художественно- эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие» | Натуральные огурец, свекла; пластилин, доска для лепки, салфетка. | Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» Стр.26 | |||||||||||||
9 | Профессии | Вырежи и наклей какую хочешь постройку. | Формировать у детей умение создавать разнообразные изображения построек в аппликации. Развивать воображение, творчество, чувство композиции и цвета. Продолжать упражнять в разрезании полос по прямой, квадратов по диагонали. Закреплять приемы аккуратного наклеивания; развивать воображение, восприятие цвета; воспитывать интерес к занятию. | «Художественно- эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие» | Детали конструктора (разной формы: кубики, кирпичики и т.д.), полоски бумаги разных цветов размером 3x8 см, квадратные листы бумаги 16x16 см, ножницы, клей, кисть, салфетка, клееночка. | Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» Стр. 46 | |||||||||||||
10 | Поздняя осень | Разные рыбки. | Учить передавать отличительные особенности разных рыбок, имеющих одинаковую форму, но несколько отличающихся друг от друга по пропорциям. Закреплять ранее усвоенные приемы лепки. Развивать мелкую моторику, воображение. Воспитывать аккуратность. | «Художественно- эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие» | Игрушечные рыбки, пластилин, доска для лепки, стека. | Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» Стр. 42 | |||||||||||||
Декабрь | |||||||||||||||||||
11 | Транспорт | Автобус. | Закреплять умение детей вырезать нужные части для создания образа предмета. Закреплять умение срезать у прямоугольника углы, закругляя их, разрезать полоску на одинаковые прямоугольники. Развивать умение композиционно оформлять свой замысел. Воспитывать самостоятельность. | «Художественно- эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие» | Цветная бумага прямоугольной формы 10x4 см для корпуса автобуса, полоски голубой бумаги 2x8 см для окон, 2 черных квадрата 2,5x2,5 см для колес, ножницы, клей, кисть. | Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» Стр. 54 | |||||||||||||
12 | Домашние животные | Вылепи какое хочешь игрушечное животное. | Учить детей самостоятельно определять содержание своей работы. Закреплять умение лепить, используя разные приемы лепки. Развивать воображение, умение рассказывать о созданном образе. Воспитывать самостоятельность, активность. | «Художественно- эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие» | Игрушечные животные; пластилин, доска для лепки, стека, салфетка. | Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» Стр. 53 | |||||||||||||
13 | Зима | Бусы на елку. | Закреплять знания детей о круглой и овальной форме. Учить срезать углы у прямоугольников и квадратов для получения бусинок овальной и круглой формы; чередовать бусинки разной формы; наклеивать ровно посередине листа. Развивать мелкую моторику. Воспитывать аккуратность. | «Художественно- эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие» | Бусы, бумажные прямоугольники и квадратики разных цветов, нитка для наклеивания вырезанных бусинок; клей, кисти, салфетки, ножницы, образец. | Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» Стр. 49 | |||||||||||||
14 | Новый год. Традиции детского сада. | Слепи какую хочешь игрушку в подарок другу. | Закреплять умение детей использовать при создании изображения разнообразные приемы лепки, усвоенные ранее. Развивать образные представления, воображение, творчество. Воспитывать внимание к другим детям. развитие», «Познавательное развитие» | «Художественно- эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие» | Игрушки, пластилин, доска для лепки, стека. | Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» Стр.37 | |||||||||||||
Январь | |||||||||||||||||||
15 | Зимние забавы | Мы слепили снеговиков. | Закреплять умение детей передавать в лепке предметы, состоящие из шаров разной величины. Учить передавать относительную величину частей. Развивать чувство формы, эстетическое восприятие. Воспитывать аккуратность. | «Художественно- эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие» | Пластилин (белый), доска для лепки, стека | Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» Стр. 62 | |||||||||||||
16 | Одежда | Украшение платочка. | Учить детей выделять углы, стороны квадрата. Закреплять знание круглой, квадратной и треугольной формы. Упражнять в подборе цветосочетаний. Учить преобразовывать форму, разрезая квадрат на треугольники, круг на полукруги. Развивать композиционные умения, восприятие цвета. Воспитывать самостоятельность. | «Художественно- эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие» | Бумажные круги и квадраты, ножницы, кисти, клей, салфетки, клееночка. | Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» Стр.34 | |||||||||||||
17 | Дикие животные | Зайчики на полянке. | Учить детей лепить животное; передавать овальную форму его туловища, головы, ушей. Закреплять приемы лепки и соединения частей. Развивать умение создавать коллективную композицию. Развивать образные представления, воображение. Воспитывать самостоятельность. | «Художественно- эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие» | Игрушечный зайчик, пластилин, стека, салфетка, лист зеленого картона. | Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» Стр. 70 | |||||||||||||
Февраль | |||||||||||||||||||
18 | Правила дорожного движения | Декоративная аппликация на квадрате. | Учить детей составлять узор на квадрате, ритмично располагая геометрические фигуры по углам, в середине, по краям. Учить преобразовывать фигуры,, разрезая их (квадрат на 2 треугольника, прямоугольник на 2 квадрата). Закреплять приемы разрезания. Развивать образное мышление, воображение. Воспитывать самостоятельность. | «Художественно- эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие» | Белая бумага размером 18x18 см, полоски цветной бумаги, красиво сочетающиеся по цвету, ножницы, клей, кисти, салфетки. | Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» Стр. 65 | |||||||||||||
19 | Комнатные растения | Лепка по замыслу. | Закреплять умение детей задумывать содержание своей работы, используя усвоенные способы создания изображения, доводить задуманное до конца. Вызывать желание любоваться своими работами, рассказывать о них. Развивать творчество. Воспитывать самостоятельность, активность. | «Художественно- эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие» | Пластилин, доска для лепки, стека. | Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» Стр. 58 | |||||||||||||
20 | День защитника Отечества | Летящие самолеты. | Учить детей правильно составлять изображения из деталей, находить место той или иной детали в общей работе. Закреплять знание формы (прямоугольник), учить плавно срезать его углы; развивать творчество; воспитывать аккуратность. | «Художественно- эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие» | Игрушечный самолет, бумажные прямоугольники для корпуса, хвоста и крыльев, ножницы, клей, кисти, салфетки, большой лист бумаги голубого цвета для коллективной композиции. | Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» Стр.60 | |||||||||||||
21 | Домашние птицы | Уточка. | Познакомить детей с дымковскими игрушками (уточки, птички, козлики и др.), обратить внимание на красоту слитной обтекаемой формы, специфическую окраску, роспись. Закреплять приемы примазывания, сглаживания, приплющивания (клюв уточки). Развивать эстетические чувства. Воспитывать аккуратность. | «Художественно- эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие» | Дымковские игрушки, пластилин, доска для лепки. | Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» Стр. 43 | |||||||||||||
Март | |||||||||||||||||||
22 | Семья | Чашечка. Вырезывание и наклеивание красивого цветка в подарок маме | Учить вырезывать и наклеивать красивый цветок: вырезывать части цветка (срезая углы путем закругления или по косой), составлять из них красивое изображение. Развивать чувство цвета, эстетическое восприятие, образные представления, воображение. Воспитывать внимание к родным и близким. | «Художественно- эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие» | Иллюстрации с изображением красивых цветов, белая бумага, набор цветной бумаги, ножницы, клей, кисть, салфетка. | Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» Стр.63 | |||||||||||||
23 | Весна. Мамин праздник | Чашечка | Учить детей лепить посуду, используя приемы раскатывания, вдавливания и уравнивания пальцами края формы. Упражнять в соединении частей приемом прижимания и сглаживания мест скрепления. Развивать мелкую моторику. Воспитывать аккуратность. | «Художественно- эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие» | Чашечки, пластилин, дощечка для лепки, салфетки, стеки. | Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» Стр. 76 | |||||||||||||
24 | Обувь | Вырежи и наклей что захочешь. | Учить детей задумывать изображение, подчинять замыслу последующую работу; вырезать из бумаги прямоугольные и округлые части предметов, мелкие детали. Развивать воображение. Воспитывать самостоятельность, творчеств. | «Художественно- эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие. | Цветная и белая бумага размером 1/2 альбомного листа, кисти, клей, салфетки, фломастеры. | Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» Стр. 75 | |||||||||||||
25 | Птицы | Птичка | Учить детей лепить птичку, передавая овальную форму тела; оттягивать и прищипывать мелкие части: клюв, хвост, крылышки. Учить отмечать разнообразие получившихся изображений, радоваться им. Развивать мелкую моторику пальцев рук; Воспитывать желание заботиться о птицах. | «Художественно- эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие» | Игрушечная птичка, пластилин, доска для лепки, стека. | Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» Стр. 51 | |||||||||||||
Апрель | |||||||||||||||||||
26 | Мой город. Моя страна. | Большой дом. | Закреплять умение резать полоску бумаги по прямой, срезать углы, составлять изображение из частей. Учить создавать в аппликации образ большого дома. Развивать чувство пропорций и ритма. Воспитывать аккуратность. | «Художественно- эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие» | Бумага размером 1|2 альбомного листа, прямоугольники цветной бумаги светлых тонов и полоски цветной бумаги для окон, дверей, крыш, ножницы, клей, кисть, салфетка, клееночка. | Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» Стр. 39 | |||||||||||||
27 | Грибы | Грибы. | Закреплять умение детей лепить знакомые предметы, используя усвоенные ранее приемы лепки (раскатывание пластилина прямыми и кругообразными движениями, сплющивание ладонями, лепка пальцами) для уточнения формы. Развивать мелкую моторику пальцев рук. Воспитывать аккуратность. | «Художественно- эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие» | Игрушечные грибы (или муляжи), лист зеленой бархатной бумаги. Пластилин, доска для лепки. | Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» Стр. 32 | |||||||||||||
Май | |||||||||||||||||||
28 | 9 Мая – День Победы | Красивые флажки. | Закреплять умение работать ножницами, приемы аккуратного наклеивания, умения чередовать изображения по цвету. Развивать чувство ритма и чувство цвета. Воспитывать самостоятельность. | «Художественно- эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие» | Бумага размером 1|2 альбомного листа (разрезанного по горизонтали), по 4 бумажные полоски двух цветов на каждого ребенка, ножницы, клей, кисти, салфетка , клееночка. | Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» Стр. 25 | |||||||||||||
29 | Цветы | Слепи то, что тебе нравится. | Формировать желание отражать полученные впечатления в художественной деятельности. Закреплять стремление создавать интересные изображения в лепке, используя усвоенные ранее приемы. Развивать умение детей оценивать полученные впечатления, определять свое отношение к тому, что увидели. Воспитывать самостоятельность. | «Художественно- эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие» | Пластилин, доска для лепки, стека. | Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» Стр. 71 | |||||||||||||
30 | Наш участок | Корзина грибов. | Учить детей срезать уголки квадрата, закругляя их. Закреплять умение держать правильно ножницы, резать ими. Развивать мелкую моторику, интерес к аппликации. Воспитывать аккуратность. | «Художественно- эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие» | Корзина для грибов, наклеенная на лист бумаги квадратной формы так, чтобы осталось место для наклеивания грибов, цветные бумажные прямоугольники для шляпок грибов, белые и светло-серые прямоугольники для ножек, клей, кисти, салфетка, клееночка. | Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» Стр.41 | |||||||||||||
31 | Насекомые | Лепка по замыслу. | Закреплять приемы лепки, умение аккуратно использовать материал. Развивать самостоятельность. Воспитывать творчество | «Художественно- эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие» | Пластилин, доска для лепки, салфетка, стека. | Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» Стр. 63 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование в средней группе Образовательная область « Художественное творчество» ( рисование, аппликация, лепка)
Тема: «Пришла весна….» Важным средством эстетического воспитания детей является изобразительная деятельность (рисование, лепка, аппликация). Она позволяет детям выразить в рисунках, лепке, аппликаци...
Перспективное планирование НОД по разделу «Аппликация, лепка»
Рабочая программа для детей 4-5 лет составлена на основе примерной общеобразовательной программы воспитания, развития и образования детей дошкольного возраста «Детс...
Перспективное планирование НОД по разделу «Аппликация, лепка»
Перспективное планирование НОД по разделу «Аппликация, лепка» МЕСЯЦТЕМА недели и НОДЗАДАЧИМетоды и приемы ТРИЗКоличество часовДата проведенияЛитератураСЕНТЯБРЬ...
Перспективное планирование в средней группе "Познавательно-исследовательская деятельность детей среднего дошкольного возраста"
Перспективное планирование «Познавательно – исследовательская деятельностьдетей среднего дошкольного возраста»...
Предметное планирование в средней группе "Аппликация", "Лепка"
Предметное планирование на год в средней группе "Аппликация", "Лепка"...
Календарно-тематическое планирование (Перспективное планирование)в средней группе "Посуда"
Календарно-тематическое планирование (Перспективное планирование)в средней группе "Посуда"...
Календарно-тематическое планирование (Перспективное планирование)в средней группе "Рыбы"
Календарно-тематическое планирование (Перспективное планирование)в средней группе "Рыбы"...