Предметное планирование в средней группе "Аппликация", "Лепка"
учебно-методический материал по аппликации, лепке (средняя группа)

 Кадралинова Надежда Дамировна

Предметное планирование на год в средней группе "Аппликация", "Лепка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon applikatsiya.doc53.5 КБ
Microsoft Office document icon lepka.doc52 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование по аппликации в группе «Жемчужинка» на 2022-23 учебный год.

Дата

Тема

Программное содержание

1

09.09

"Красивые флажки"

Учить детей работать ножницами: правильно держать их, сжимать и разжимать кольца, резать полоску по узкой стороне на одинаковые отрезки – флажки. Закреплять приемы аккуратного наклеивания, умение чередовать изображения по цвету. Развивать чувство ритма и чувство цвета. Вызывать положительный эмоциональный отклик на созданные изображения.

2

23.09

«Аппликация по замыслу»

Учить детей резать широкую полоску бумаги, правильно держать ножницы. Развивать творчество, воображение.

3

07.10

"Укрась салфеточку"

Учить детей составлять узор на квадрате, заполняя элементами середину, углы. Учить разрезать полоску пополам, предварительно сложив ее; правильно держать ножницы и правильно действовать ими. Развивать чувство композиции. Закреплять умение аккуратно наклеивать детали. Подводить к эстетической оценке работ.

4

21.10

"Украшение платочка"

Учить детей выделять углы, стороны квадрата. Закреплять знание круглой, квадратной и треугольной формы. Упражнять в подборе цветосочетаний. Учить преобразовывать форму, разрезая квадрат на треугольники, круг на полукруги. Развивать композиционные умения, восприятие цвета.

5

11.11

«Большой дом»

Закреплять умение резать полоску бумаги по прямой, срезать углы, составлять изображение из частей.  

6

25.11

«Корзина грибов» (коллективная композиция)

Учить детей срезать уголки квадрата, закругляя их. Закреплять умение держать правильно ножницы, резать ими, аккуратно наклеивать части изображения в аппликации.

7

09.12

"Вырежи и наклей какую хочешь постройку"

Формировать у детей умение создавать разнообразные изображения построек в аппликации. Развивать воображение, творчество, чувство композиции и цвета. Продолжать упражнять в разрезании полос по прямой, квадратов по диагонали и т. д. Учить продумывать подбор деталей по форме и цвету.

8

23.12

"Бусы на елку"

Закреплять знания детей о круглой и овальной форме. Учить срезать углы у прямоугольников и квадратов для получения бусинок овальной и круглой формы; чередовать бусинки разной формы; наклеивать аккуратно, ровно, посередине листа.

9

13.01

"В магазин привезли красивые пирамидки"

Упражнять детей в вырезывании округлых форм из квадратов (прямоугольников) путем плавного закругления углов. Закреплять приемы владения ножницами. Учить подбирать цвета, развивать цветовое восприятие. Учить располагать круги от самого большого к самому маленькому.

10

27.01

"Автобус"

Закреплять умение детей вырезать нужные части для создания образа предмета (объекта). Закреплять умение срезать у прямоугольника углы, закругляя их (кузов автобуса), разрезать полоску на одинаковые прямоугольники (окна автобуса). Развивать умение композиционно оформлять свой замысел.

11

10.02

"Летящие самолеты" (Коллективная композиция)

Учить детей правильно составлять изображения из деталей, находить место той или иной детали в общей работе, аккуратно наклеивать. Закреплять знание формы (прямоугольник), учить плавно срезать его углы. Вызывать радость от созданной всеми вместе картины.

12

24.02

«Подарок маме и бабушке»

Учить вырезать и наклеивать красивый цветок, срезая углы путем закругления или по косой. Развивать чувство цвета, эстетическое восприятие.

13

10.03

"Красивый букет в подарок всем женщинам в детском саду" (коллективная работа)

Воспитывать желание порадовать окружающих, создать для них что-то красивое. Расширять образные представления детей, развивать умение создавать изображения одних и тех же предметов по-разному, вариативными способами. Продолжать формировать навыки коллективного творчества. Вызывать чувство радости от созданного изображения.

14

24.03

"Вырежи и наклей какую хочешь игрушку"

Закреплять приемы вырезания и наклеивания. Воспитывать самостоятельность.

15

07.04

"Загадки"

Закреплять умение детей соотносить плоские геометрические фигуры с формой частей предметов, составлять изображение из готовых частей, самостоятельно вырезать мелкие детали. Упражнять в аккуратном наклеивании. Развивать творчество, образное восприятие, образные представления, воображение.

16

21.04

"Вырежи и наклей что хочешь"

Учить детей задумывать изображение, подчинять замыслу последующую работу. Учить вырезать из бумаги прямоугольные и округлые части предметов, мелкие детали. Воспитывать самостоятельность, творчество.

17

05.05

"Красная Шапочка"

Учить детей передавать в аппликации образ сказки. Продолжать учить изображать человека (форму платья, головы, рук, ног), характерные детали (шапочка), соблюдая соотношения по величине. Закреплять умение аккуратно вырезать и наклеивать.

18

19.05

"Волшебный сад" (коллективная работа)

Учить детей создавать коллективную композицию, самостоятельно определяя содержание изображения (волшебные деревья, цветы). Учить резать ножницами по прямой; закруглять углы квадрата, прямоугольника. Развивать образное восприятие, воображение.



Предварительный просмотр:

Перспективное планирование по лепке в группе «Жемчужинка» на 2022-23 учебный год.

Дата

Тема

Программное содержание

1

02.09

"Яблоки и ягоды"

Закреплять умение детей лепить предметы круглой формы разной величины. Учить передавать в лепке впечатления от окружающего. Воспитывать положительное отношение к результатам своей деятельности, доброжелательное отношение к созданным сверстниками рисункам.

2

16.09

«Большие и маленькие морковки»

Учить детей лепить предметы удлинённой формы, сужающие к одному концу, слегка оттягивая и сужая конец пальцами. Закреплять умения лепить большие и маленькие предметы, аккуратно обращаясь с материалом.

3

30.09

"Грибы"  

Закреплять умение детей лепить знакомые предметы, используя усвоенные ранее приемы лепки (раскатывание глины прямыми и кругообразными движениями, сплющивание ладонями, лепка пальцами) для уточнения формы. Подводить к образной оценке работ

4

14.10

 «Огурец и свекла»

Познакомить детей с приемами лепки предметов овальной формы. Учить передавать особенности каждого предмета. Закреплять умение катать глину прямыми движениями рук при лепке предметов овальной формы и кругообразными – при лепке предметов круглой формы. Учить пальцами оттягивать, скруглять концы, сглаживать поверхност

5

28.10

"Сливы и лимоны"  

Продолжать обогащать представления детей о предметах овальной формы и их изображении в лепке. Закреплять приемы лепки предметов овальной формы, разных по величине и цвету. Развивать эстетическое восприятие

6

18.11

 «Уточка» (по мотивам дымковской игрушки)

Познакомить детей с дымковскими игрушками (уточки, птички, козлики и др.), обратить внимание на красоту слитной обтекаемой формы, специфическую окраску, роспись. Развивать эстетические чувства. Учить передавать относительную величину частей уточки. Закреплять приемы примазывания, сглаживания, приплющивания (клюв уточки).

7

02.12

«Девочка в длинной шубе»

Учить детей передавать в лепке фигуру человека, соблюдая соотношения частей по величине. Закреплять умения раскатывать пластилин между ладонями; лепить пальцами, придавать фигуре нужную форму.

8

16.12

«Утка с утятами» (коллективная композиция)

Продолжать знакомить детей с дымковскими игрушками. Учить выделять элементы украшения игрушек, замечать красоту формы.

9

30.12

«Птичка»

Учить детей лепить из глины птичку, передавая овальную форму тела; оттягивать и прищипывать мелкие части: клюв, хвост, крылышки.

10

20.01

«Хоровод»

Учить детей изображать фигуру человека, правильно передовая соотношения частей по величине. Учить объединять свою работу с работами других детей.

11

03.02

«Птички прилетели к кормушке и клюют зернышки» (коллективная композиция)

Учить детей передавать в лепке простую позу: наклон головы и тела в низ. Закреплять технические приемы лепки.

12

17.02

«Мы слепили снеговиков»

Закреплять умение детей передавать в лепке предметы, состоящие из шаров разной величины. Учить передавать относительную величину частей. Развивать чувство формы, эстетическое восприятие. Закреплять усвоенные приемы лепки.

13

03.03

«Мисочка»

Учить детей лепить, используя уже знакомые приемы (раскатывание шара, сплющивание) и новые – вдавливания и оттягивания краев, уравнивания их пальцами.

14

17.03

«Козленочек»

Учить детей лепить четвероногое животное (овальное тело, голова, прямые ноги). Закреплять приемы лепки: раскатывание между ладонями, прикрепление частей к вылепленному телу животного, сглаживание мест скрепления, прищипывание и т. п. Развивать сенсомоторный опыт.

15

31.03

«Мисочки для трех медведей»

Учить детей лепить предметы одинаковой формы, но разной величины. Упражнять в лепке мисочек. Отрабатывать приемы лепки: раскатывание и сплющивание, углубление путем вдавливания, уравнивание краев пальцами. Учить отделять комочки, соответствующие величине будущих предметов. Учить создавать предметы для игры-драматизации по сказке.

16

14.04

"Чашечка"

Учить детей лепить посуду, используя приемы раскатывания, вдавливания и уравнивания пальцами края формы. Упражнять в соединении частей приемом прижимания и сглаживания мест скрепления.

17

28.04

"Барашек" (По образу филимоновской игрушки)

Познакомить детей с филимоновскими игрушками (птицами, животными). Вызвать положительное эмоциональное отношение к ним. Учить выделять отличительные особенности этих игрушек: красивая плавная форма; яркие, нарядные полосы. Вызвать желание слепить такую игрушку.

18

12.05

"Птичка клюет зернышки"

Закреплять умение детей лепить знакомые предметы, пользуясь усвоенными ранее приемами (раскатывание, оттягивание, прищипывание; соединение частей, прижимая и сглаживая места скрепления).

19

26.05

«Как мы играли в подвижную игру «Прилет птиц»

Продолжать учить детей создавать в лепке образы подвижной игры. Развивать воображение и творчество. Закреплять приемы лепки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование в средней группе Образовательная область « Художественное творчество» ( рисование, аппликация, лепка)

Тема: «Пришла весна….» Важным средством эстетического воспитания детей является изобразительная деятельность (рисование, лепка, аппликация). Она позволяет детям выразить в рисунках, лепке, аппликаци...

Перспективное планирование в средней группе. Аппликация/Лепка

Перспективное планирование в средней группе по ФГОС. Аппликация/Лепка Т.С. Комарова...

Перспективное планирование. Средняя группа (лепка)

Перспективное планирование составлено по программе Тамары Комаровой - Занятия по изобразительной деятельности в в подготовительной к школе группе детского сада....

НОД по художественно – эстетическому развитию с детьми средней группы. Лепка Тема: декоративная лепка «Утка с утятами» (коллективная композиция).

Форма организации: мастерская по изготовлению продуктов детского творчестваЦель: создать коллективную композицию «Утка с утятами»....

Конспект НОД по ХЭР лепка в средней группе Лепка Тема: «Космос»

Цели: закреплять представления детей о космосе, путем изготовления космических объектов, используя нетрадиционные техники лепки – рисование пластилином....

Перспективное планирование в средней группе компенсирующей направленности для детей с ТНР "Лепка"

Календарно-тематическое планирование на учебный год: 2024/2025Изобразительная деятельность / лепкаОбщее количество часов: 16 №Тема Кол-вочасовСодержание образовательной деятельностиМат...