Предметное планирование в средней группе "Аппликация", "Лепка"
учебно-методический материал по аппликации, лепке (средняя группа)
Предметное планирование на год в средней группе "Аппликация", "Лепка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
applikatsiya.doc | 53.5 КБ |
lepka.doc | 52 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование по аппликации в группе «Жемчужинка» на 2022-23 учебный год.
№ | Дата | Тема | Программное содержание |
1 | 09.09 | "Красивые флажки" | Учить детей работать ножницами: правильно держать их, сжимать и разжимать кольца, резать полоску по узкой стороне на одинаковые отрезки – флажки. Закреплять приемы аккуратного наклеивания, умение чередовать изображения по цвету. Развивать чувство ритма и чувство цвета. Вызывать положительный эмоциональный отклик на созданные изображения. |
2 | 23.09 | «Аппликация по замыслу» | Учить детей резать широкую полоску бумаги, правильно держать ножницы. Развивать творчество, воображение. |
3 | 07.10 | "Укрась салфеточку" | Учить детей составлять узор на квадрате, заполняя элементами середину, углы. Учить разрезать полоску пополам, предварительно сложив ее; правильно держать ножницы и правильно действовать ими. Развивать чувство композиции. Закреплять умение аккуратно наклеивать детали. Подводить к эстетической оценке работ. |
4 | 21.10 | "Украшение платочка" | Учить детей выделять углы, стороны квадрата. Закреплять знание круглой, квадратной и треугольной формы. Упражнять в подборе цветосочетаний. Учить преобразовывать форму, разрезая квадрат на треугольники, круг на полукруги. Развивать композиционные умения, восприятие цвета. |
5 | 11.11 | «Большой дом» | Закреплять умение резать полоску бумаги по прямой, срезать углы, составлять изображение из частей. |
6 | 25.11 | «Корзина грибов» (коллективная композиция) | Учить детей срезать уголки квадрата, закругляя их. Закреплять умение держать правильно ножницы, резать ими, аккуратно наклеивать части изображения в аппликации. |
7 | 09.12 | "Вырежи и наклей какую хочешь постройку" | Формировать у детей умение создавать разнообразные изображения построек в аппликации. Развивать воображение, творчество, чувство композиции и цвета. Продолжать упражнять в разрезании полос по прямой, квадратов по диагонали и т. д. Учить продумывать подбор деталей по форме и цвету. |
8 | 23.12 | "Бусы на елку" | Закреплять знания детей о круглой и овальной форме. Учить срезать углы у прямоугольников и квадратов для получения бусинок овальной и круглой формы; чередовать бусинки разной формы; наклеивать аккуратно, ровно, посередине листа. |
9 | 13.01 | "В магазин привезли красивые пирамидки" | Упражнять детей в вырезывании округлых форм из квадратов (прямоугольников) путем плавного закругления углов. Закреплять приемы владения ножницами. Учить подбирать цвета, развивать цветовое восприятие. Учить располагать круги от самого большого к самому маленькому. |
10 | 27.01 | "Автобус" | Закреплять умение детей вырезать нужные части для создания образа предмета (объекта). Закреплять умение срезать у прямоугольника углы, закругляя их (кузов автобуса), разрезать полоску на одинаковые прямоугольники (окна автобуса). Развивать умение композиционно оформлять свой замысел. |
11 | 10.02 | "Летящие самолеты" (Коллективная композиция) | Учить детей правильно составлять изображения из деталей, находить место той или иной детали в общей работе, аккуратно наклеивать. Закреплять знание формы (прямоугольник), учить плавно срезать его углы. Вызывать радость от созданной всеми вместе картины. |
12 | 24.02 | «Подарок маме и бабушке» | Учить вырезать и наклеивать красивый цветок, срезая углы путем закругления или по косой. Развивать чувство цвета, эстетическое восприятие. |
13 | 10.03 | "Красивый букет в подарок всем женщинам в детском саду" (коллективная работа) | Воспитывать желание порадовать окружающих, создать для них что-то красивое. Расширять образные представления детей, развивать умение создавать изображения одних и тех же предметов по-разному, вариативными способами. Продолжать формировать навыки коллективного творчества. Вызывать чувство радости от созданного изображения. |
14 | 24.03 | "Вырежи и наклей какую хочешь игрушку" | Закреплять приемы вырезания и наклеивания. Воспитывать самостоятельность. |
15 | 07.04 | "Загадки" | Закреплять умение детей соотносить плоские геометрические фигуры с формой частей предметов, составлять изображение из готовых частей, самостоятельно вырезать мелкие детали. Упражнять в аккуратном наклеивании. Развивать творчество, образное восприятие, образные представления, воображение. |
16 | 21.04 | "Вырежи и наклей что хочешь" | Учить детей задумывать изображение, подчинять замыслу последующую работу. Учить вырезать из бумаги прямоугольные и округлые части предметов, мелкие детали. Воспитывать самостоятельность, творчество. |
17 | 05.05 | "Красная Шапочка" | Учить детей передавать в аппликации образ сказки. Продолжать учить изображать человека (форму платья, головы, рук, ног), характерные детали (шапочка), соблюдая соотношения по величине. Закреплять умение аккуратно вырезать и наклеивать. |
18 | 19.05 | "Волшебный сад" (коллективная работа) | Учить детей создавать коллективную композицию, самостоятельно определяя содержание изображения (волшебные деревья, цветы). Учить резать ножницами по прямой; закруглять углы квадрата, прямоугольника. Развивать образное восприятие, воображение. |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование по лепке в группе «Жемчужинка» на 2022-23 учебный год.
№ | Дата | Тема | Программное содержание |
1 | 02.09 | "Яблоки и ягоды" | Закреплять умение детей лепить предметы круглой формы разной величины. Учить передавать в лепке впечатления от окружающего. Воспитывать положительное отношение к результатам своей деятельности, доброжелательное отношение к созданным сверстниками рисункам. |
2 | 16.09 | «Большие и маленькие морковки» | Учить детей лепить предметы удлинённой формы, сужающие к одному концу, слегка оттягивая и сужая конец пальцами. Закреплять умения лепить большие и маленькие предметы, аккуратно обращаясь с материалом. |
3 | 30.09 | "Грибы" | Закреплять умение детей лепить знакомые предметы, используя усвоенные ранее приемы лепки (раскатывание глины прямыми и кругообразными движениями, сплющивание ладонями, лепка пальцами) для уточнения формы. Подводить к образной оценке работ |
4 | 14.10 | «Огурец и свекла» | Познакомить детей с приемами лепки предметов овальной формы. Учить передавать особенности каждого предмета. Закреплять умение катать глину прямыми движениями рук при лепке предметов овальной формы и кругообразными – при лепке предметов круглой формы. Учить пальцами оттягивать, скруглять концы, сглаживать поверхност |
5 | 28.10 | "Сливы и лимоны" | Продолжать обогащать представления детей о предметах овальной формы и их изображении в лепке. Закреплять приемы лепки предметов овальной формы, разных по величине и цвету. Развивать эстетическое восприятие |
6 | 18.11 | «Уточка» (по мотивам дымковской игрушки) | Познакомить детей с дымковскими игрушками (уточки, птички, козлики и др.), обратить внимание на красоту слитной обтекаемой формы, специфическую окраску, роспись. Развивать эстетические чувства. Учить передавать относительную величину частей уточки. Закреплять приемы примазывания, сглаживания, приплющивания (клюв уточки). |
7 | 02.12 | «Девочка в длинной шубе» | Учить детей передавать в лепке фигуру человека, соблюдая соотношения частей по величине. Закреплять умения раскатывать пластилин между ладонями; лепить пальцами, придавать фигуре нужную форму. |
8 | 16.12 | «Утка с утятами» (коллективная композиция) | Продолжать знакомить детей с дымковскими игрушками. Учить выделять элементы украшения игрушек, замечать красоту формы. |
9 | 30.12 | «Птичка» | Учить детей лепить из глины птичку, передавая овальную форму тела; оттягивать и прищипывать мелкие части: клюв, хвост, крылышки. |
10 | 20.01 | «Хоровод» | Учить детей изображать фигуру человека, правильно передовая соотношения частей по величине. Учить объединять свою работу с работами других детей. |
11 | 03.02 | «Птички прилетели к кормушке и клюют зернышки» (коллективная композиция) | Учить детей передавать в лепке простую позу: наклон головы и тела в низ. Закреплять технические приемы лепки. |
12 | 17.02 | «Мы слепили снеговиков» | Закреплять умение детей передавать в лепке предметы, состоящие из шаров разной величины. Учить передавать относительную величину частей. Развивать чувство формы, эстетическое восприятие. Закреплять усвоенные приемы лепки. |
13 | 03.03 | «Мисочка» | Учить детей лепить, используя уже знакомые приемы (раскатывание шара, сплющивание) и новые – вдавливания и оттягивания краев, уравнивания их пальцами. |
14 | 17.03 | «Козленочек» | Учить детей лепить четвероногое животное (овальное тело, голова, прямые ноги). Закреплять приемы лепки: раскатывание между ладонями, прикрепление частей к вылепленному телу животного, сглаживание мест скрепления, прищипывание и т. п. Развивать сенсомоторный опыт. |
15 | 31.03 | «Мисочки для трех медведей» | Учить детей лепить предметы одинаковой формы, но разной величины. Упражнять в лепке мисочек. Отрабатывать приемы лепки: раскатывание и сплющивание, углубление путем вдавливания, уравнивание краев пальцами. Учить отделять комочки, соответствующие величине будущих предметов. Учить создавать предметы для игры-драматизации по сказке. |
16 | 14.04 | "Чашечка" | Учить детей лепить посуду, используя приемы раскатывания, вдавливания и уравнивания пальцами края формы. Упражнять в соединении частей приемом прижимания и сглаживания мест скрепления. |
17 | 28.04 | "Барашек" (По образу филимоновской игрушки) | Познакомить детей с филимоновскими игрушками (птицами, животными). Вызвать положительное эмоциональное отношение к ним. Учить выделять отличительные особенности этих игрушек: красивая плавная форма; яркие, нарядные полосы. Вызвать желание слепить такую игрушку. |
18 | 12.05 | "Птичка клюет зернышки" | Закреплять умение детей лепить знакомые предметы, пользуясь усвоенными ранее приемами (раскатывание, оттягивание, прищипывание; соединение частей, прижимая и сглаживая места скрепления). |
19 | 26.05 | «Как мы играли в подвижную игру «Прилет птиц» | Продолжать учить детей создавать в лепке образы подвижной игры. Развивать воображение и творчество. Закреплять приемы лепки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование в средней группе Образовательная область « Художественное творчество» ( рисование, аппликация, лепка)
Тема: «Пришла весна….» Важным средством эстетического воспитания детей является изобразительная деятельность (рисование, лепка, аппликация). Она позволяет детям выразить в рисунках, лепке, аппликаци...
Перспективно - тематическое планирование в средней группе лепка/рисование
по программе "Детство"...
Перспективное планирование в средней группе. Аппликация/Лепка
Перспективное планирование в средней группе по ФГОС. Аппликация/Лепка Т.С. Комарова...
Перспективное планирование. Средняя группа (лепка)
Перспективное планирование составлено по программе Тамары Комаровой - Занятия по изобразительной деятельности в в подготовительной к школе группе детского сада....
НОД по художественно – эстетическому развитию с детьми средней группы. Лепка Тема: декоративная лепка «Утка с утятами» (коллективная композиция).
Форма организации: мастерская по изготовлению продуктов детского творчестваЦель: создать коллективную композицию «Утка с утятами»....
Конспект НОД по ХЭР лепка в средней группе Лепка Тема: «Космос»
Цели: закреплять представления детей о космосе, путем изготовления космических объектов, используя нетрадиционные техники лепки – рисование пластилином....
Перспективное планирование в средней группе компенсирующей направленности для детей с ТНР "Лепка"
Календарно-тематическое планирование на учебный год: 2024/2025Изобразительная деятельность / лепкаОбщее количество часов: 16 №Тема Кол-вочасовСодержание образовательной деятельностиМат...