Перспективное планирование НОД по разделу «Аппликация, лепка»
рабочая программа по аппликации, лепке (средняя группа) по теме
Перспективное планирование НОД по разделу «Аппликация, лепка»
| |||||||
МЕСЯЦ | ТЕМА недели и НОД | ЗАДАЧИ | Методы и приемы ТРИЗ | Количество часов | Дата проведения | Литература | |
СЕНТЯБРЬ |
|
|
|
|
|
| |
3 НЕДЕЛЯ ЛЕПКА
| Детский сад впечатления о лете. «Вспомним, как мы занимались лепкой» | Уточнить знание правил поведения на занятиях лепкой. Закреплять знания приемов лепки. Учить отражать полученные впечатления от лета. Учить преобразовывать события при помощи волшебника времени.
| Волшебник времени | 1
| 19.09.
| Электронная копилка ТРИЗ | |
4 НЕДЕЛЯ АППЛИКАЦИЯ
| Осень, название деревьев.
| Развивать умение вырезать из бумаги, соблюдать технику безопасности, наклеивать кусочки цветной бумаги на картон. Воспитывать аккуратность, устремленность. Учить детей выделять части дерева, подбирать листья к деревьям, при помощи Кругов Луллия. | Круги Лулия, . Игра «Я – дерево, а вы мои части»
| 1 | 26.09. | Электронная копилка ТРИЗ | |
ОКТЯБРЬ |
|
|
|
|
|
| |
1 НЕДЕЛЯ ЛЕПКА
| Огород, овощи. « Овощи для игры в магазин»
| Закрепить знания об овощах блюдах из них. Уточнить представления о здоровом питании, о работе повара. Закрепить знания детей об овощах. Развивать творческое мышление и воображение. Воспитывать аккуратность, усидчивость, желание довести начатое до конца.
| Составление загадок | 1
| 3.10.
| Н.С. Голицына стр 20
| |
2 НЕДЕЛЯ АППЛИКАЦИЯ
| Сад, фрукты. Яблоки большие и маленькие. | Продолжать учить детей наклеивать готовые формы, различать и называть цвета. Учить детей пользоваться кистью, клеем, клеёнкой и тряпочкой. Закрепить знания детей о фруктах. Развивать творческое мышление и воображение. Воспитывать аккуратность, усидчивость, желание довести начатое до конца.
| Круги Луллия | 1
| 10.10.
| Н.С. Голицына. Стр 34.
| |
3 НЕДЕЛЯ ЛЕПКА
| Лес, грибы. «Грибы для ежика» | Закрепить представления о грибах, дать представления о ядовитых грибах. Подводить детей в процессе лепки к изображению реальных предметов (грибов); продолжать учить детей раскатывать пластилин между ладонями круговыми движениями; работать в коллективе. Развивать мелкую моторику, эстетическое восприятие. Воспитывать интерес к лепке.
| Морфологическая таблица. | 1
| 17.10.
| Н.С Голицына. Стр 41.
| |
4 НЕДЕЛЯ АППЛИКАЦИЯ
| Домашние животные осенью. Большой дом для домашних животных
| Закрепить представления о заботе человека о домашних животных. Учить разрезать бумагу на прямоугольники и квадраты, Создавать из них изображение, дополнять работу готовыми формами. Развивать мелкую моторику, эстетическое восприятие. Воспитывать аккуратность, усидчивость, желание довести начатое до конца. Учить выявлять надсистемные связи.
| « Где живет?» объект – корова. | 1 | 24.10.
| Н.С. Голицына стр 59.
| |
5 НЕДЕЛЯ ЛЕПКА
| Дикие животные осенью. «Мишка- топтышка»
| Учить детей лепить округлую форму, передавая ее приемами оттягивания и скругления концов пальцами. Закрепить умения лепить шар, плотно соединять части. Развивать мышление и творческое воображение. Воспитывать аккуратность, усидчивость, желание довести начатое до конца, интерес к лепке. Продолжать учить выявлять надсистемные связи. | « Где живет?» объект -медведь | 1 | 31.10. | Н.С. Голицына стр. 65 | |
НОЯБРЬ |
|
|
|
|
|
| |
1 НЕДЕЛЯ АППЛИКАЦИЯ
| Игрушки Цветной домик
| Продолжать учить детей пользоваться ножницами – «на глаз» разрезать широкие полоски бумаги на кубики («квадраты») или кирпичики («прямоугольники»);показать прием деления квадрата по диагонали на два треугольника для получения крыши дома. Развивать глазомер, чувство формы и композиции. Вызвать интерес к составлению композиции из самостоятельно вырезанных элементов; воспитывать самостоятельность, уверенность в своих умениях, аккуратность. Закреплять знания детей о светлых и темных тонах. Закреплять навык детей применять в игре алгоритм линейной данетки. Учить детей оперирывать понятиями «светлее –темнее»
| «Светлее -темнее» стр25 | 1
| 7.11.
| (И. А. Лыкова с. 30-31)
| |
2 НЕДЕЛЯ ЛЕПКА
| Одежда и ткань « Что из чего сделано» | Учить выделять свойства веществ, находить общее и различное. Закрепить знание о материалах, упражнять в использовании знакомых приемов лепки. Воспитывать самостоятельность и творчество. Учить выделять свойства веществ, находить общее и различное. | «Теремок» стр 15 | 1
| 14.11.
| Н.С. Голицына. Стр 122
| |
3 НЕДЕЛЯ АППЛИКАЦИЯ
| Обувь, кожа. «Составление коллажа вещей»
| Закрепить знание о материалах, разнообразии одежды и обуви. Воспитывать самостоятельность и творчество. Находить общее и различное.
| Игра «Пароль» | 1
| 21.11.
| Электронная копилка ТРИЗ | |
4 НЕДЕЛЯ ЛЕПКА
| Мебель, Дерево. «Столы бывают разные»
| Учить детей скатывать пластилин круговыми движениями рук. Развивать мелкую моторику. Воспитывать интерес к лепке. Познакомить детей с приемами лепки квадрата и треугольника (скатать о и отрезать лишнее), познакомить детей с многообразием столов, их применением, развивать умение ориентироваться в пространстве, создать условия для воспитания аккуратности. Закрепить знания о некоторых свойствах веществ. | «Раз, два, три - в свой домик беги». | 1 | 28.11. | Перспективное тематическое планирование Череповец. | |
ДЕКАБРЬ |
|
|
|
|
|
| |
1 НЕДЕЛЯ ЛЕПКА
| Кухня, посуда. «Чашечка для карлсона и его друзей»
| Вызывать у детей интерес к работе, создавать форму предмета пластическим способом из шара, путем получения полой формы с помощью приема вдавливания и оттягивания краев, уравнивая их пальцами. | «Что можно сказать о предмете, если там есть…?» Составление загадки. | 1
| 5.12. | Перспективное тематическое планирование Череповец.
| |
2 НЕДЕЛЯ ЛЕПКА
| Зима, зимующие птицы.
| Воспитывать у детей заботливое отношение к птицам, продолжать учить лепить овальные формы, заостренные с одного конца, методом обрыва пластилина «оформлять» птицу «чешуйками», использовать в работе нетрадиционный материал (тесто), по окончании работы создавать словесный продукт – загадку.
| Игра «Части – целое» . «Кто где живет?» Где живет птица? (домашние, водоплавающие, лесные)
| 1
| 12.12.
| Перспективное тематическое планирование Череповец.
| |
3 НЕДЕЛЯ АППЛИКАЦИЯ
| Комнатные растения. Цветы- сердечки.
| Учить лепить рельефные картины в подарок близким людям- мамам и бабушкам, показать возможность передачи движения лепной фигурки путем небольшого изменения положения рук (разведены в стороны, вытянуты вперед или подняты вверх) будто девочка танцует. Развивать чувство формы и пропорции. Воспитывать интерес к лепке выразительных образов. Расширить представления детей о росте и развитии растительного мира. | «Раньше – позже» объект – растение. | 1
| 19.12.
| И. А. Лыкова с. 104-105
| |
4 НЕДЕЛЯ АППЛИКАЦИЯ
| Приглашение на ёлку.
| Изображение «пушистой елочки», техническому приему «размазывание из столбика»; закрепить приемы прямого и кругового раскатывания; развивать эстетическое восприятие, чувство композиции Упражнять детей в наклеивании деталей аппликации, чередуя их по цвету. Развивать мелкую моторику. Воспитывать аккуратность. Расширить представления детей о росте и развитии растительного мира. | «Раньше – позже» объект елка. | 1 | 26.12. | Малышева занятия по аппликации стр.43 -44) | |
январь |
|
|
|
|
|
| |
2 НЕДЕЛЯ ЛЕПКА
| Домашние птицы. Лепка «Цыпленок с друзьями» | Подводить детей к коллективной лепке; передавать образы домашних птиц и их детенышей, соотношение частей по величине; развивать у детей эмоциональное отношение к образу, продолжать учить составлять лимерики.
| Проблемная ситуация. Игра «Что сначала, что потом». Выполнение работы детьми. Рассматривание, сочинение лимерика.
| 1
| 16.01
| Перспективное тематическое планирование Череповец.стр 47 | |
3 НЕДЕЛЯ АППЛИКАЦИЯ
| Домашние животные, их детеныши. «Большой дом для домашних животных» | Закрепить представление о заботе человека о домашних животных. Учить разрезать бумагу на прямоугольники и квадраты, срезать углы, создавать из них изображение, дополнять работу готовыми формами. Продолжать учить сужать поле поиска, классифицировать.
| « Да-нетка» (линейная) (чем похожа, чем отличается от др. дом.животных) Рассматривание игрушки.
| 1 | 23.01.
| Голицына стр. 59 | |
4 Неделя ЛЕПКА
| Дикие животные, их детеныши. «Самые маленькие животные» | Учить детей различать животных по признаку размера. Продолжать развивать интерес к лепке. Учит отображать впечатления от услышанного на занятии. Упражнять в использовании знакомых приемов лепки. | «Теремок» (в теремок зайди, самое маленькое животное назови). | 1 | 30.01.
| Н.С. Голицына стр78 | |
Февраль |
|
|
|
|
|
| |
1 НЕДЕЛЯ АППЛИКАЦИЯ
| Профессии, трудовые действия кто работает в детском саду. «Составление коллажа»
| Расширять представление детей о разнообразии и важности профессий. Продолжать знакомить детей с нетрадиционными видами аппликации, развивать творческое воображение, развивать координацию мелких движений кисти. | Игра «Кому, что нужно для работы» | 1
| 6.02.
| Перспективное тематическое планирование | |
2 НЕДЕЛЯ ЛЕПКА
| Транспорт, ПДД «Светофор»
| Учит детей решать проблемы используя алгоритм. Уточнить представления о сигналах светофора и правилах поведения на улице. Упражнять в лепке предметов на основе имеющихся представлений в технике пластилинографии. | Решение проблемной ситуации. (помощь слепому человеку) | 1
| 13.02.
| Н.С. Голицына стр. 136. Я и Мир вокруг меня. М.А. Кузнецова. | |
3 НЕДЕЛЯ АППЛИКАЦИЯ
| Армия, наши папы защитники России. «В чистом небе самолеты» | Познакомить детей с праздником, объяснить, кто такие защитники Отечества, познакомить детей с родами войск, военной техникой, военными профессиями Учить составлять изображения из полос разной длины, изображать несколько предметов и дополнять другими изображениями, используя прием обрыва бумаги. Закреплять умения плавно срезать углы. | «Метель» (все объекты, предметы, которые нужны в армии) Какая техника нужна в армии? Для чего? «Да – Нет» на загаданный объект (самолет)
| 1
| 20.02.
| Н.С. Голицына стр. 141 Перспективное тематическое планирование | |
4 НЕДЕЛЯ ЛЕПКА | Человек, ОБЖ «Девочка в длинной шубке» | Развивать у детей эстетическое восприятие, умение различать изображение на картинке и в скульптуре, лепить фигурку человека в зимней одежде, передавать некоторые особенности (наклон туловища, головы, положение ходьбы и т.п.)
| Игра « Что умеет делать человек?» Рассматривание картины, скульптуры. Выполнение работы детей. Сочинение лимерика. | 1 | 27.02. | Перспективное тематическое планирование Череповец.стр 52
| |
Март |
|
|
|
|
|
| |
1 НЕДЕЛЯ АППЛИКАЦИЯ | Мамин праздник, профессии мам. «Цветы на полянке»
| Уточнить знания детей о цветущих растениях. Учить создавать коллективную композицию, выбирать цвета. Закреплять навыки вырезания из бумаги. Продолжать формировать умение выявлять функции объекта. | «Что умеет делать» | 1
| 6.03.
| Н.С. Голицына. Стр. 195 | |
2 НЕДЕЛЯ ЛЕПКА
| Весна, приметы весны. Живые облака
| Учить детей изображать облака, по форме похожие на знакомые предметы или явления. Развивать моторику мелких движений кисти, развивать чувство рифмы. Вызвать желание помочь художнику. Продолжать формировать умение выявлять функции объекта.
|
| 1
| 13.03.
| И.А.Лыкова с.120-121)
| |
3 НЕДЕЛЯ ЛЕПКА
| Мир весенней одежды и обуви. Лепка «Туфли для волшебника»
| Продолжать закреплять алгоритм составления лимериков. Учить детей лепить, используя приемы вдавливания и оттягивания, закреплять уже имеющиеся навыки лепки, развивать моторику мелких движений кисти, развивать чувство рифмы, вызвать желание помочь художнику.
| Составление лимериков.
| 1
| 20.03.
| Перспективное тематическое планированиеЧереповец.стр
| |
4 НЕДЕЛЯ АППЛИКАЦИЯ
| Материалы стекло, металл, пластмасс. «Пирамидка» | Учить срезать угол у квадрата, добиваясь получения округлой формы, аккуратно наклеивать. Учить определять линию развития объекта. Закреплять знания о материалах как сырье для изготовления различных предметов рукотворного мира. | «Чем был, чем стал» « Поезд времени» стр. 13 | 1 | 27.03. | Н.С. Голицына. Стр.116 Электронная копилка ТРИЗ | |
Апрель |
|
|
|
|
|
| |
1 НЕДЕЛЯ ЛЕПКА
| Дикие животные весной «Белый медведь» | Продолжать учить сужать поле поиска. Учить детей лепить животное, передавая овальную форму его туловища, головы, ушей; закреплять приемы лепки и соединения частей. Лепка медведя из целого куска и частей.
| Плоскостная «Да-нет» (белый медведь). Рассматривание картины «Белый медведь». Придумывание лимерика про медведя.
| 1
| 3.04.
| Перспективное тематическое планирование Череповец.стр 57
| |
2 НЕДЕЛЯ ЛЕПКА
| Домашние животные весной. «Поросенок»
| Продолжать учить детей сужать поле поиска объекта. Познакомить детей с приемом примазывания пластилина, учить видеть сходства и различие между объектами. Развивать координацию мелких движений Учить детей лепить животное, передавая овальную форму туловища, соотносить части тела по величине, закреплять приемы вытягивания и прищипывания, развивать координацию мелких движений кисти, создать условия для проявления самостоятельности.
| «Да-нетка» (линейная) Составление лимерик
| 1
| 10.04.
| Перспективное тематическое планирование Череповец.стр 51
| |
3 НЕДЕЛЯ АППЛИКАЦИЯ
| Перелетные птицы. Воробьи в лужах
| Учить детей вырезать круги способом последовательного закругления четырех углов квадрата. Развивать глазомер, чувство формы и композиции. Вызвать интерес к составлению композиции из самостоятельно вырезанных элементов; воспитывать самостоятельность, уверенность в своих умениях, аккуратность. Продолжать учить детей системно размышлять: выделять функцию, рассматривать его место, а также возможность преобразование во времени.
| Что можно сказать об объекте, если у него есть……. | 1
| 17.04.
| (И. А. Лыкова с. 118-119)
Электронная копилка ТРИЗ | |
4 НЕДЕЛЯ ЛЕПКА
| Насекомые Муха- цокотуха.
| Учить детей лепить насекомых в движение, передовая характерные особенности строения и окраски. Развивать координацию мелких движений кисти. Создать условия для воспитания аккуратности. возможность лепки кораблика из плоской формы путем преобразования в объемную. Развивать чувство формы, пропорций, композиции. Вызвать яркие эмоции в ожидании праздника. Продолжать закреплять умение системно размышлять: выделять функцию, рассматривать его место. | Игра «Пароль» насекомое.
| 1
| 24.04.
| (И.А.Лыкова с.142-143
Электронная копилка ТРИЗ | |
МАЙ | |||||||
2 НЕДЕЛЯ АППЛИКАЦИЯ
| День победы. Ракеты и кометы
| Учить детей создавать и вырезать ракеты рациональным способом; закрепить способ разрезания квадрата по диагонали с целью получения двух треугольников; направить на самостоятельный выбор исходных материалов и средств художественной выразительности. Развивать творческое мышление и воображение. Определять подсистемные связи объекта.
| Что можно сказать о предмете, если там есть…. | 1 | 8.05 | И.А.Лыкова стр.126-127 Электронная копилка ТРИЗ | |
3 НЕДЕЛЯ АППЛИКАЦИЯ | Наш город моя улица. «Сказочный город» | Закреплять умение изображать постройку, используя знакомые приемы разрезания бумаги. Развивать самостоятельность и творчество. Упражнять в создании коллективной работы. Учить преобразовывать при помощи волшебника времени. | Преобразование с помощью волшебников. | 1 | 15.05 | Н.С.Голицына стр.214 Электронная копилка ТРИЗ | |
4НЕДЕЛЯ ЛЕПКА | Закрепление пройденного материала (мониторинг) | Выявить уровень освоения пройденного материала. Умения пользоваться различными материалами, применять приемы лепки. |
| 1 | 22.05 | Электронная копилка ТРИЗ | |
5НЕДЕЛЯ АППЛИКАЦИЯ | Закрепление пройденного материала (мониторинг) | Выявить уровень освоения пройденного материала. Умения пользоваться ножницами, вырезать бумагу по прямой линии, перерезать квадраты по диагонали. |
| 1 | 29.05 | Электронная копилка ТРИЗ | |
| Всего: |
|
| 34 |
|
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пояснительная записка к перспективному планированию занятий по разделу «Мир искусства и художественная деятельность»
Программа по разделу «Мир искусства и художественная деятельность» во второй младшей группе усложняется тем, что основное внимание уделяется овладению детьми формообразующими движениями в лепке и рисо...
Пояснительная записка к перспективному планированию занятий по разделу «Мир искусства и художественная деятельность»
Программа по разделу «Мир искусства и художественная деятельность» во второй младшей группе усложняется тем, что основное внимание уделяется овладению детьми формообразующими движениями в лепке и рисо...
Перспективное планирование занятий по разделу «Мир искусства и художественная деятельность»
Рисование.(предметное, гуашь)Тема «Наша красивая группа».П/С: Знакомство с кистью, гуашью, водой и бумагой, учить замечать настроение, царящее в группе и отображать его в красках. Представить де...
Перспективное планирование НОД по разделу «Аппликация, лепка»
Рабочая программа для детей 4-5 лет составлена на основе примерной общеобразовательной программы воспитания, развития и образования детей дошкольного возраста «Детс...
Перспективное планирование в средней группе. Аппликация/Лепка
Перспективное планирование в средней группе по ФГОС. Аппликация/Лепка Т.С. Комарова...
Перспективно- календарное планирование непосредственно образовательной деятельности по разделу «Аппликация», «Лепка» образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Подготовительная к школе группа.
Перспективно- календарное планированиенепосредственно образовательной деятельности по разделу «Аппликация», «Лепка» образовательной области «Художественно-эстетичес...
Примерное перспективное календарно-тематическое планирование "Художественно-эстетическое развитие" Аппликация/Лепка/ Конструирование
Примерное перспективное календарно-тематическое планирование "Художественно-эстетическое развитие" Аппликация/Лепка/Конструирование...