Конспект непосредственно образовательной деятельности: Лепка в средней группе. Тема: «Мисочки для трёх медведей».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему
Конспект непосредственно образовательной деятельности: Лепка в средней группе.
Тема: «Мисочки для трёх медведей».
Цель: продолжать формировать у детей умение лепить миски для трёх медведей разные по величине, используя приём раскатывания и оттягивания края.
Задачи:
Развивать интерес детей к процессу лепке, самостоятельность.
Воспитывать интерес к лепке, эстетические чувства, аккуратность.
Формировать у детей умение лепить мисочки, используя новые приёмы: вдавливания и оттягивания краев, уравнивая их пальцами, лепить всей кистью руки.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.
Формы организации: групповая, индивидуальная
Формы реализации детских видов деятельности: отгадывание загадок, изготовление мисок.
Оборудование: пластилин, дощечки, стеки, салфетки.
Предварительная работа: чтение сказки «Три медведя», беседа на тему: «Какая посуда?», рассматривание иллюстраций посуда.
Ход НОД
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Вводная часть |
|
Ребята, посмотрите, кто к нам сегодня пришёл?! Сегодня я пришла в детский сад и услышала, что кто – то плачет, смотрю, а это кукла Машенька. И она мне рассказала, как она пошла гулять по лесу и заблудилась, а пока искала дорогу очутилась возле красивого дома – избы. Зашла туда и увидела стол, а на столе 3 миски стоят, и все разные по размеру. И она из всех мисок поела кашу, и одну разбила. «Возле леса на опушке Трое нас живёт в избушке. У нас три стула и три кружки, Три кровати, три подушки. Угадайте без подсказки: Кто герои этой сказки?
А теперь вспомним с Вами, как звали трёх медведей?
Кто из них самый большой?
- А кто самый маленький?
- А средний мишка, это кто?
Молодцы Вы хотите помочь Машеньке? | Дети здороваются.
Ответы детей
Ответы детей
(Михаил Иванович).
(Мишутка).
(Настасья Петровна).
Ответы детей |
Основная часть |
|
Отлично ребята, давайте тогда вспомним из чего же можно сделать мисочки? Обратите внимание на мой стол и посмотрите, что я для вас приготовила под красивой косыночкой! 3 разные мисочки: большая, чуть меньше и самая маленькая. Давайте вспомним, кому какая миска принадлежит?! Чуть меньше И самая маленькая.
|
Ответы детей |
- А скажите пожалуйста, так из чего же миски сделаны? - Итак, давайте вспомним последовательность, сначала нужно размять кусок пластилина и поделить стекой на 3 части? - Правильно ребята! И что же нам нужно сделать, чтобы она получилась глубокой? - Верно ребята, вот и получилась у нас мисочка! Запомнили ребята?
Три медведя шли домой. (Ходьба на месте вразвалочку). Папа был большой – большой, (руки вверх, потянуться). Мама с ним поменьше ростом, (руки на уровне груди). А сынок - малютка просто. (присесть). Очень маленький он был, (покачаться в стороны). С погремушками ходил. (встать, руки перед грудью, сжать кулаки). Дзинь - дзинь, дзинь – дзинь. - Молодцы ребята! Присаживайтесь на свои места и приступим к работе. Воспитатель напоминает детям, что кусок пластилина надо поделить на три части, разные по величине. В процессе лепки, воспитатель помогает тем, кто затрудняется лепить мисочки. |
Ответ детей (Из стекла)
Ответ детей (Потому что у нас нет стекла.)
Ответ детей
Ответы детей (На 3 не равные части!)
Ответ детей (Нет)
Ответ детей (Потому что он выльется!)
Ответ детей (Нужно загнуть края и сделать бортики) |
Заключительная часть |
|
-Что мы сегодня с вами делали? | Ответы детей: |
- Вам понравилось помогать? Как вы думаете, мы помогли Машеньке? А давайте подарим мисочки?! | Ответы детей |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
oi_2.docx | 19.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности: Лепка в средней группе.
Тема: «Мисочки для трёх медведей».
Цель: продолжать формировать у детей умение лепить миски для трёх медведей разные по величине, используя приём раскатывания и оттягивания края.
Задачи:
Развивать интерес детей к процессу лепке, самостоятельность.
Воспитывать интерес к лепке, эстетические чувства, аккуратность.
Формировать у детей умение лепить мисочки, используя новые приёмы: вдавливания и оттягивания краев, уравнивая их пальцами, лепить всей кистью руки.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.
Формы организации: групповая, индивидуальная
Формы реализации детских видов деятельности: отгадывание загадок, изготовление мисок.
Оборудование: пластилин, дощечки, стеки, салфетки.
Предварительная работа: чтение сказки «Три медведя», беседа на тему: «Какая посуда?», рассматривание иллюстраций посуда.
Ход НОД
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Вводная часть | |
Ребята, посмотрите, кто к нам сегодня пришёл?! Сегодня я пришла в детский сад и услышала, что кто – то плачет, смотрю, а это кукла Машенька. И она мне рассказала, как она пошла гулять по лесу и заблудилась, а пока искала дорогу очутилась возле красивого дома – избы. Зашла туда и увидела стол, а на столе 3 миски стоят, и все разные по размеру. И она из всех мисок поела кашу, и одну разбила. «Возле леса на опушке Трое нас живёт в избушке. У нас три стула и три кружки, Три кровати, три подушки. Угадайте без подсказки: Кто герои этой сказки? А теперь вспомним с Вами, как звали трёх медведей? Кто из них самый большой? - А кто самый маленький? - А средний мишка, это кто? Молодцы Вы хотите помочь Машеньке? | Дети здороваются. Ответы детей Ответы детей (Михаил Иванович). (Мишутка). (Настасья Петровна). Ответы детей |
Основная часть | |
Отлично ребята, давайте тогда вспомним из чего же можно сделать мисочки? Обратите внимание на мой стол и посмотрите, что я для вас приготовила под красивой косыночкой! 3 разные мисочки: большая, чуть меньше и самая маленькая. Давайте вспомним, кому какая миска принадлежит?! Чуть меньше И самая маленькая. | Ответы детей |
- А скажите пожалуйста, так из чего же миски сделаны? - Итак, давайте вспомним последовательность, сначала нужно размять кусок пластилина и поделить стекой на 3 части? - Правильно ребята! И что же нам нужно сделать, чтобы она получилась глубокой? - Верно ребята, вот и получилась у нас мисочка! Запомнили ребята?
Три медведя шли домой. (Ходьба на месте вразвалочку). Папа был большой – большой, (руки вверх, потянуться). Мама с ним поменьше ростом, (руки на уровне груди). А сынок - малютка просто. (присесть). Очень маленький он был, (покачаться в стороны). С погремушками ходил. (встать, руки перед грудью, сжать кулаки). Дзинь - дзинь, дзинь – дзинь. - Молодцы ребята! Присаживайтесь на свои места и приступим к работе. Воспитатель напоминает детям, что кусок пластилина надо поделить на три части, разные по величине. В процессе лепки, воспитатель помогает тем, кто затрудняется лепить мисочки. | Ответ детей (Из стекла) Ответ детей (Потому что у нас нет стекла.) Ответ детей Ответы детей (На 3 не равные части!) Ответ детей (Нет) Ответ детей (Потому что он выльется!) Ответ детей (Нужно загнуть края и сделать бортики) |
Заключительная часть | |
-Что мы сегодня с вами делали? | Ответы детей: |
- Вам понравилось помогать? Как вы думаете, мы помогли Машеньке? А давайте подарим мисочки?! | Ответы детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы Тема: «Весенняя сказка»
Цель: обогащение представлений детей о сезонных изменениях весной....
Конспект непосредственно образовательной деятельности (лепка) в средней группе \'\'Грибы для ёжика\'\' с использованием здоровьесберегающей технологии.
Конспект непосредственно образовательной деятельности (лепка) в средней группе "Грибы для ёжика" с использованием здоровьесберегающей технологии. Цель: развитие мелкой моторики; развитие логического м...
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в средней группе. Тема: "Дорога в старшую группу".
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в средней группе. Тема: "Дорога в старшую группу". Поможет показать знания детей средней группы на конец учебного года....
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы Тема: «Снеговик» Образовательная область: «Познавательное развитие: формирование элементарных математических представлений»
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы Тема: «Снеговик» Образовательная область: «Познавательное развитие: формирование элементарных математических пр...
Конспект непосредственно образовательной деятельности (НОД) в средней группе тема (по теме): «Путешествие в волшебный лес»
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада....
Конспект непосредственно образовательной деятельности (НОД) в средней группе тема (по теме): коллективная работа «Осенний лес»
Этот конспект посвящен нетрадиционной технике рисования «Печать листьями»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности Во второй младшей группе «В гостях у трёх медведей»
Конспект и презентация к нему...