Конспект непосредственно образовательной деятельности: Лепка в средней группе. Тема: «Мисочки для трёх медведей».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Лебедева Ольга Ивановна

Конспект непосредственно образовательной деятельности: Лепка в средней группе.

Тема: «Мисочки для трёх медведей».

Цель: продолжать формировать у детей умение лепить миски для трёх медведей разные по величине, используя приём раскатывания и оттягивания края.

Задачи:

Развивать интерес детей к процессу лепке, самостоятельность.

Воспитывать интерес к лепке, эстетические чувства, аккуратность.

Формировать у детей умение лепить мисочки, используя новые приёмы: вдавливания и оттягивания краев, уравнивая их пальцами, лепить всей кистью руки.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.

Формы организации: групповая, индивидуальная

Формы реализации детских видов деятельности: отгадывание загадок, изготовление  мисок.

Оборудование: пластилин, дощечки, стеки, салфетки.

Предварительная работа: чтение сказки «Три медведя», беседа на тему: «Какая посуда?», рассматривание иллюстраций посуда.

Ход НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Вводная часть

 

 

Ребята, посмотрите, кто к нам сегодня пришёл?! Сегодня я пришла в детский сад и услышала, что кто – то плачет, смотрю, а это кукла Машенька. И она мне рассказала, как она пошла гулять по лесу и заблудилась, а пока искала дорогу очутилась возле красивого дома – избы. Зашла туда и увидела стол, а на столе 3 миски стоят, и все разные по размеру. И она из всех мисок поела кашу, и одну разбила.
- Воспитатель читает загадку:

«Возле леса на опушке

Трое нас живёт в избушке.

У нас три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки:

Кто герои этой сказки?

 

А теперь вспомним с Вами, как звали трёх медведей?

 

Кто из них самый большой?

 

- А кто самый маленький?

 

- А средний мишка, это кто?

 

 

Молодцы

Вы хотите помочь Машеньке?

Дети здороваются.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей

 

Ответы детей

 

 

(Михаил Иванович).

 

(Мишутка).

 

(Настасья Петровна).

 

 

 

Ответы детей

Основная часть

 

Отлично ребята, давайте тогда вспомним из чего же можно сделать мисочки? Обратите внимание на мой стол и посмотрите, что я для вас приготовила под красивой косыночкой! 3 разные мисочки: большая, чуть меньше и самая маленькая. Давайте вспомним, кому какая миска принадлежит?!
- Самая большая

Чуть меньше

И самая маленькая.
Молодцы ребятки!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей

- А скажите пожалуйста, так из чего же миски сделаны?

- А мы можем сделать из стекла?
- Нет, - а почему?

- А из пластмассы мы можем сделать миски?
- Тоже не можем, потому что пластмассы у нас тоже нет.
- Правильно, зато у нас есть пластилин, и из него мы уж точно сможем сделать миски для медведей.

- Итак, давайте вспомним последовательность, сначала нужно размять кусок пластилина и поделить стекой на 3 части?
- Правильно ребята! Затем скатываем между ладонями каждый кусочек пластилина в шарик и затем сплющиваем пальчиками шарик в диск (лепёшку). Скажите ребята, а можно ли такую мисочку налить супчик?
- А почему?
 

- Правильно ребята! И что же нам нужно сделать, чтобы она получилась глубокой?
 

- Верно ребята, вот и получилась у нас мисочка! Запомнили ребята?
Отлично! А теперь давайте немножко отдохнём!


Физминутка:

Три медведя шли домой. (Ходьба на месте вразвалочку).

Папа был большой – большой, (руки вверх, потянуться).

Мама с ним поменьше ростом, (руки на уровне груди).

А сынок - малютка просто.

(присесть).

Очень маленький он был, (покачаться в стороны).

С погремушками ходил. (встать, руки перед грудью, сжать кулаки).

Дзинь - дзинь, дзинь – дзинь.

- Молодцы ребята!

 Присаживайтесь на свои места и приступим к работе.

Воспитатель напоминает детям, что кусок пластилина надо поделить на три части, разные по величине.

В процессе лепки, воспитатель помогает тем, кто затрудняется лепить мисочки.

 

 

Ответ детей (Из стекла)

 

Ответ детей (Потому что у нас нет стекла.)

 

 

Ответ детей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей (На 3 не равные части!)

 

 

 

 

Ответ детей (Нет)

 

Ответ детей (Потому что он выльется!)

 

 

Ответ детей (Нужно загнуть края и сделать бортики)
 

Заключительная часть

 

-Что мы сегодня с вами делали?

Ответы детей:

- Вам понравилось помогать? Как вы думаете, мы помогли Машеньке? А давайте подарим мисочки?!
Спасибо ребята! Вы такие молодцы, у вас всё получилось!

Ответы детей

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл oi_2.docx19.01 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности: Лепка в средней группе.

Тема: «Мисочки для трёх медведей».

Цель: продолжать формировать у детей умение лепить миски для трёх медведей разные по величине, используя приём раскатывания и оттягивания края.

Задачи:

Развивать интерес детей к процессу лепке, самостоятельность.

Воспитывать интерес к лепке, эстетические чувства, аккуратность.

Формировать у детей умение лепить мисочки, используя новые приёмы: вдавливания и оттягивания краев, уравнивая их пальцами, лепить всей кистью руки.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.

Формы организации: групповая, индивидуальная

Формы реализации детских видов деятельности: отгадывание загадок, изготовление  мисок.

Оборудование: пластилин, дощечки, стеки, салфетки.

Предварительная работа: чтение сказки «Три медведя», беседа на тему: «Какая посуда?», рассматривание иллюстраций посуда.

Ход НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Вводная часть

Ребята, посмотрите, кто к нам сегодня пришёл?! Сегодня я пришла в детский сад и услышала, что кто – то плачет, смотрю, а это кукла Машенька. И она мне рассказала, как она пошла гулять по лесу и заблудилась, а пока искала дорогу очутилась возле красивого дома – избы. Зашла туда и увидела стол, а на столе 3 миски стоят, и все разные по размеру. И она из всех мисок поела кашу, и одну разбила.
- Воспитатель читает загадку:

«Возле леса на опушке

Трое нас живёт в избушке.

У нас три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки:

Кто герои этой сказки?

А теперь вспомним с Вами, как звали трёх медведей?

Кто из них самый большой?

- А кто самый маленький?

- А средний мишка, это кто?

Молодцы

Вы хотите помочь Машеньке?

Дети здороваются.

Ответы детей

Ответы детей

(Михаил Иванович).

(Мишутка).

(Настасья Петровна).

Ответы детей

Основная часть

Отлично ребята, давайте тогда вспомним из чего же можно сделать мисочки? Обратите внимание на мой стол и посмотрите, что я для вас приготовила под красивой косыночкой! 3 разные мисочки: большая, чуть меньше и самая маленькая. Давайте вспомним, кому какая миска принадлежит?!
- Самая большая

Чуть меньше

И самая маленькая.
Молодцы ребятки!

Ответы детей

- А скажите пожалуйста, так из чего же миски сделаны?

- А мы можем сделать из стекла?
- Нет, - а почему?

- А из пластмассы мы можем сделать миски?
- Тоже не можем, потому что пластмассы у нас тоже нет.
- Правильно, зато у нас есть пластилин, и из него мы уж точно сможем сделать миски для медведей.

- Итак, давайте вспомним последовательность, сначала нужно размять кусок пластилина и поделить стекой на 3 части?
- Правильно ребята! Затем скатываем между ладонями каждый кусочек пластилина в шарик и затем сплющиваем пальчиками шарик в диск (лепёшку). Скажите ребята, а можно ли такую мисочку налить супчик?
- А почему?

- Правильно ребята! И что же нам нужно сделать, чтобы она получилась глубокой?

- Верно ребята, вот и получилась у нас мисочка! Запомнили ребята?
Отлично! А теперь давайте немножко отдохнём!


Физминутка:

Три медведя шли домой. (Ходьба на месте вразвалочку).

Папа был большой – большой, (руки вверх, потянуться).

Мама с ним поменьше ростом, (руки на уровне груди).

А сынок - малютка просто.

(присесть).

Очень маленький он был, (покачаться в стороны).

С погремушками ходил. (встать, руки перед грудью, сжать кулаки).

Дзинь - дзинь, дзинь – дзинь.

- Молодцы ребята!

 Присаживайтесь на свои места и приступим к работе.

Воспитатель напоминает детям, что кусок пластилина надо поделить на три части, разные по величине.

В процессе лепки, воспитатель помогает тем, кто затрудняется лепить мисочки.

Ответ детей (Из стекла)

Ответ детей (Потому что у нас нет стекла.)

Ответ детей

Ответы детей (На 3 не равные части!)

Ответ детей (Нет)

Ответ детей (Потому что он выльется!)

Ответ детей (Нужно загнуть края и сделать бортики)

Заключительная часть

-Что мы сегодня с вами делали?

Ответы детей:

- Вам понравилось помогать? Как вы думаете, мы помогли Машеньке? А давайте подарим мисочки?!
Спасибо ребята! Вы такие молодцы, у вас всё получилось!

Ответы детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы Тема: «Весенняя сказка»

Цель: обогащение  представлений  детей о  сезонных изменениях весной....

Конспект непосредственно образовательной деятельности (лепка) в средней группе \'\'Грибы для ёжика\'\' с использованием здоровьесберегающей технологии.

Конспект непосредственно образовательной деятельности (лепка) в средней группе "Грибы для ёжика" с использованием здоровьесберегающей технологии. Цель: развитие мелкой моторики; развитие логического м...

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в средней группе. Тема: "Дорога в старшую группу".

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в средней группе. Тема: "Дорога в старшую группу". Поможет показать знания детей средней группы на конец учебного года....

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы Тема: «Снеговик» Образовательная область: «Познавательное развитие: формирование элементарных математических представлений»

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы Тема: «Снеговик» Образовательная область: «Познавательное развитие: формирование элементарных математических пр...

Конспект непосредственно образовательной деятельности (НОД) в средней группе тема (по теме): «Путешествие в волшебный лес»

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада....