Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшей группы по теме «Сказочный патруль»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Марина Николаевна Порошина
  1. Расширять представления детей о природных факторах и явлениях, свойствах воды, воздуха.
  2. Формировать интерес к природе, развивать познавательную активность.
  3. Систематизировать знания о пользе и вреде природных факторов в жизни человека, о правилах безопасности и поведения в природе.
  4. Воспитывать бережное, заботливое отношение к природе.
  5. Активизировать  словарный запас, развивать связную речь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_skazochnyy_patrul.docx29.7 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности

по  познавательному развитию

с детьми старшей группы  

воспитателя МБДОУ «Д\с №19» Порошиной Марины Николаевны

по теме «Сказочный патруль»

Тема недели: «Азбука безопасности».

Образовательная область: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

Название: «Сказочный патруль»

Возраст: старшая группа (для детей с ОВЗ)

Программное содержание:

  1. Расширять представления детей о природных факторах и явлениях, свойствах воды, воздуха.
  2. Формировать интерес к природе, развивать познавательную активность.
  3. Систематизировать знания о пользе и вреде природных факторов  в жизни человека, о правилах безопасности и поведения в природе.
  4. Воспитывать бережное, заботливое отношение к природе.
  5. Активизировать  словарный запас, развивать связную речь.

Формы совместной деятельности взрослых и детей:

  • беседа, рассказ.
  • подвижная игра (бег цыпочкой в разном направлении), физминутка «Воздух-невидимка».
  • дыхательная гимнастика «Воздушный шарик», гимнастика для глаз «Волшебный огонек», игровой массаж «Перчатки».
  • дидактическая игра «Правила поведения в лесу».
  • речевая игра «Опасно-безопасно».
  • игровое упражнение «Пешеходный переход».

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная, игровая.

Материалы и оборудование:

  • Платок, парик, нос для бабы Яги.
  • Карта города Мышкин, картинки с изображением девочек из мультфильма «Сказочный патруль».
  • Воздушные шарики, глобус, лазерный фонарик, мячик.
  • Емкость для снега и льда, салфетки для рук.
  • Иллюстрации с изображением светофора, пешеходного перехода, планеты Земля.
  • Схемы изображений 4 стихий (воздуха, воды, огня, земли), иллюстрации по безопасности и правилам поведения в лесу.
  • Схема-ребус о свойствах воздуха, воды.

Ход НОД.

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

Под музыку выходит баба Яга.

-Здравствуйте, где это я приземлилась? А вы кто такие? (вижу, вижу, Маша, Саша и т.д)

-А знаете, кто я такая? (снимает платок и нос, надевает шляпу). Ну, кому баба Яга, а кому Ядвига Петровна (прицепляет себе бейджик). Да вот ступа в самый неподходящий момент сломалась. А есть ли у вас в группе веник? Я смогу превратить его в метлу.

-Ой, что это? Карта моего города Мышкин вся загорелась красными огнями. Вы знаете, что это значит? Это значит, что наш сказочный патруль не успевает справляться со всеми происшествиями, происходящими в городе. Кто же нам сможет помочь? Вы сможете?

ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ МОТИВАЦИЯ.

-Сначала нужно пройти курсы в «Школе волшебников» и только потом вы сможете управлять стихиями, как это делают девочки: Снежка, Маша, Варя и Аленка (показывает фото).

-Решено? Летим? Цепляйтесь за метлу и друг за друга.

ДВИГАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.

Подвижная игра  (бег цыпочкой в разном направлении).

1 стихия ВОЗДУХ.

-Наша метла пошла на снижение. И куда это мы побежали? На светофоре какой цвет? Красный. Значит,  мы ждем…

-А это что такое. Ага, знаю. Это Варя - фея воздушной стихии, играла и оставила (картинка с изображением  воздушного шарика).

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ.

-Кто умеет надувать шарики? Но сначала нам нужно правильно направить воздушную струю (дыхательная гимнастика).

- А почему у кого-то шарик больше, а другого меньше? (больше или меньше воздуха). А что мы с вами сейчас сделали? Мы силой легких вталкиваем воздух и  у нас получается ВОЗДУШНЫЙ ШАР, если долго надувать шарик, то он лопнет, потому что воздуха в нем станет слишком много и он начнет распирать шар изнутри.

ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.

-А вот теперь  я покажу вам другой шар (глобус), кто знает его название? (модель ЗЕМНОГО ШАРА). Вера нам в помощь оставила ребус, который необходимо решить, чтобы пройти первый курс «Школы волшебников».

«Наша Земля окружена слоем воздуха. Называется он - атмосфера. Воздух повсюду вокруг нас, но мы его не замечаем. Мы его чувствуем только тогда, когда дует ветер.

1.Воздух не имеет запаха --- но на самом деле он состоит из разных газов, например, из кислорода, которым мы дышим. Можно несколько дней прожить без воды и еды, но без воздуха не прожить и несколько минут. --- вредно дышать воздухом у дорог, п.ч. машины вредные вещества выделяют в атмосферу и загрязняют воздух. --- самый безопасный и чистых воздух в горах, парках, в лесу, п.ч. растения выделяют кислород и обогащают им воздух, особенно полезен для дыхания хвойный лес и морской воздух).

2.У воздуха нет определенной формы --- Он распространяется во всех направлениях, и заполняет любое пространство и помещение, даже самое маленькое (например, коробочку, в которой может жить хомячок), но его мало под землей, под водой, на вершинах гор (поэтому люди берут с собой баллоны с кислородом - картинка) --- но если несколько дней  находиться в одном помещении с закрытыми окнами и дверями, то станет трудно дышать, поэтому так важно  проветривать комнаты в доме, часто гулять, выращивать комнатные растения.

3.Воздух имеет свойство нагреваться или охлаждаться --- Это значит, что в морозы  надо тепло одеваться, чтобы не обморозиться, дышать зимой желательно через нос (через рот воздух не прогревается, можно простудить горло), давайте попробуем, а в сильные морозы надо оставаться дома. А в жару, что надо делать? Обязательно надевать головные уборы, играть на улице можно только в тени, пить много воды, загорать на ярком солнце долго нельзя, иначе может случиться тепловой или солнечный удар».

- Смотрите. Варя оставила вам какой-то пазл, на нем еще что-то написано, заклинание? Приберём его в наш рюкзачок.

ДВИГАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.

Физминутка.

Воздух-невидимка, (руки вверху вправо-влево)
Выходи гулять! («зовут»)
Воздух-невидимка, (руки вверху вправо-влево)
Как тебя поймать? (Хлопки руками в разных местах)
Если быстро-быстро в поле убегу, (бегут на месте)
Чистого-пречистого воздуха найду! (Потирают руки)
Если вместе с дедушкой по лесу пойду, (шаги на месте)
Самого полезного воздуха найду! (Руки накрест к плечам)
Если вместе с папой в горы я пойду, (тянутся вверх на носочках)
Самого кристального воздуха найду! («фонарики»).

ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.

2 стихия ВОДА.

Побрызгать на детей из шприца или включить звук воды.

-Ой, что это? Похоже это Снежка шутит, фея воды, снега и льда. Вот тут она нам бутылочку оставила, вроде с виду обычная. А написано волшебная (кипячёная) вода. Может попробуем?

-А вы что скажете? На самом деле вода не имеет вкуса, цвета и запаха. А если я сейчас вам насыплю песочка с землицей, где-то у меня тут в кармане мешочек с мусором?

-Правильно ребята, полезной или волшебной для человека, как говорит Снежка, может быть только чистая, а лучше кипячёная или минеральная вода

-А может ли вода стать опасной? (Кипяток, грязная вода, водоем - картинки).

-Сейчас зима. Что происходит зимой с водой? Вот тут у меня всякие вкусняшки – сосульки, льдинки, угощайтесь.

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ.

-Возьмите в руки лёд. Что вы ощущаете? (холод). Чтобы  не замерзнуть, мы  с вами одеваем варежки и перчатки (массаж пальцев рук). А есть ли такой лед, который можно есть? (Мороженое, фруктовый лед – в небольших количествах он безопасен и даже полезен, т.к. закаляет ваше горло). Безопасным лед может быть, если соблюдать технику безопасности и правила поведения.

Вот мы и второй курс «Школы волшебников» прошли, Снежка оставила ещё один пазл.

ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.

3 стихия ОГОНЬ.

-Замерзли? Тогда отправляемся греться к Аленке - Фее стихии огня. А это что такое лежит? (спички). Аленка выронила. Наверно у непослушных мальчишек забрала.

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ.

-А давайте-ка встанем в кружок, у меня тут есть огонек, лазер называется (гимнастика для глаз), посмотрим, что он умеет.

-А теперь я пойду, возьму какую-нибудь  подушку, чей-нибудь стул, книжки, игрушки подойдут, сейчас костер сделаем, погреемся заодно. Конечно же, я не права, ведь шутить с огнем очень опасно! Если вы найдёте спички, что с ними сделаете?  Предлагаю вам игру с еще одним безопасным огоньком (мячиком) «Опасно-безопасно».

- И самое главное правило от Аленки, если огонь разгорелся, что делаем? (звоним 101 ли 01, зовём на помощь, убегаем из помещения).

Правильно. Вот и третий пазл от Аленки.

ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.

4 стихия ЗЕМЛЯ.

-А это что за зебра. Никак пешеходный переход. В какую сторону сначала смотрим? (игровое упражнение «Пешеходный переход»).

-Что случилось с дорогой? Она ведёт нас в лес, а в лесу за порядком следит фея стихии земля, она оставила нам знаки, которые помогают и гостям леса соблюдать порядок и правила поведения и безопасности, а вот я сейчас их специально все перепутаю, а вы разбирайтесь, и это будет 4 курс «Школы волшебников».

-Если вы заблудились – звоним в МЧС 101 .

-А вот и ещё один пазл  (складываем и его в рюкзачок) и какая-то штуковина (компас).

Итог.

-Наверное, он поможет  мне вас вернуть в детский сад. Повторяйте заклинание. (Считалка, речевка).

-Что-то рюкзак тяжёлый стал. Что там такое? А там пазлы. Попробуем их сложить. Это же все четыре стихии. Но в середине чего-то не хватает?

 -Что же здесь должно быть? Что же главное в жизни объединяет нас в борьбе со стихиями?

-Как мы с вами сегодня действовали? Дружно, вместе, сообща, помогали друг другу в трудной ситуации. Так что же можно здесь изобразить. Главное волшебство на земле - это дружба.

-Возьмёмся за руки и скажем: «Один за всех и все за одного!». Если будем придерживаться правил – безопасность нам обеспечена всегда и везде, и на земле, и  в воде, и в воздухе, и в огне.

-Наберу-ка я службу спасения. Подскажите номер. Мне ведь тоже ступу спасать надо. Здравствуйте, это Ядвига Петровна вас беспокоит, подскажите, пожалуйста,  как бы мне ступу починить. Ага, хорошо, сейчас буду. А я пока на метле полетаю. Всего вам хорошего. Очень рада, что познакомилась с вами. До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшей группы на тему: «Вырастут цветочки у меня в садочке».

Конспект образовательной деятельностипо познавательному развитию с детьми старшей группына тему: «Вырастут цветочки у меня в садочке»....

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшей группы. Тема: «Путешествие в страну мальчиков и девочек».

Задачи:Воспитательная:-Закрепить и упорядочить понятия детей о себе, как представителе определенного пола, о некоторых психологических характеристиках мальчиков и девочек. Формировать образ «Я&r...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшей группы на тему: «Вырастут цветочки у меня в садочке».

Конспект образовательной деятельностипо познавательному развитию с детьми старшей группына тему: «Вырастут цветочки у меня в садочке». Методическая недел...

Методическая разработка Организация непрерывной основной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшей группы, по теме «Дни науки в детском саду» (эксперимент с воздухом)

Методическая разработкаОрганизация непрерывной основной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми  старшей  группы,по теме «Дни науки в детском саду» (экс...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшей группы на тему: «Путешествие по сказкам»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитиюс детьми старшей группы на тему:«Путешествие по сказкам»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшей группы на тему: «Путешествие по сказкам»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитиюс детьми старшей группы на тему:«Путешествие по сказкам»...