Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию с детьми старшей группы по теме: «Наши защитники Отечества»
план-конспект занятия (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_sotsialno-kommunikativnomu_razvitiyudokument_microsoft_word_avtosohranennyy.docx | 17.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию с детьми старшей группы по теме:
«Наши защитники Отечества»
Интеграция образовательных областей:
«Социально – Коммуникативное», «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое».
Цель: формирование у детей 5-6 лет любви и уважения к Российской Армии и защитникам Родины; воспитание чувства патриотизма и гордости за свою страну.
Задачи:
1.Формировать представления детей о защитниках нашей Родины, разных родах войск в Российской Армии, боевой технике.
2. Развивать интерес детей к прошлому своих дедов и отцов (служба в Армии).
3. Воспитание патриотических чувств, эмоционально – положительного отношения к воинам – защитникам, любовь к Родине, чувства гордости за своих родных, служивших в Российской Армии.
Предварительная работа:
-Рассматривание картины В.Васнецова «Богатыри».
- Проведение бесед об Армии, о Родине, о разных родах войск в Российской Армии, боевой технике.
-Заучивание стихов, рассматривание альбомов, иллюстраций, разучивание пословиц и поговорок, загадывание загадок.
-Чтение художественной литературы, слушание аудиозаписей на военную тематику.
Оборудование: иллюстрации русского воина, русского богатыря, игры «Разрезные картинки», «Защитники древней Руси и России», стенгазета «Наши защитники» (фотографии пап и дедушек в военной форме), мяч.
Ход занятия:
Воспитатель говорит, что сегодняшнее занятие посвящено очень важной теме - защитникам Отечества. Мы с вами будем говорить о тех людях, которые всегда готовы отстоять нашу Родину, защитить ее от врагов и обеспечить нам мирное будущее.
Защитники Отечества - это не только солдаты и офицеры, но и медики, пожарные, полицейские, врачи, учителя - все те, кто делает все возможное для защиты нашей страны и наших семей.
Они готовы рисковать своей жизнью, чтобы мы могли жить в безопасности. Мы должны помнить и уважать их подвиг, ценить их труд и быть им благодарными.
Поэтому сегодня мы будем говорить о значимости защитников Отечества для нашей страны, чтобы понять, как важно быть патриотом, любить свою Родину и уважать тех, кто ее защищает.
(Воспитатель читает стихотворение)
Если скажут слово Родина,
Сразу в памяти встаёт
Старый дом, в саду смородина,
Тополь толстый у ворот.
Или степь от маков красная,
Золотая целина…
Родина бывает разная,
Но у всех она одна!
(З.Александрова)
-Спрашивает детей, о чём прочитала стихотворение?
Дети отвечают. (О Родине)
Спрашивает, а что означает для вас слово Родина?
Предполагаемые ответы детей: Родина - это дом и улица, на которой мы живём. Это наше село. Родина – это наша столица Москва, это мама и друзья, это детский сад и наши воспитатели.
Воспитатель рассказывает, что мы живём в стране, которая называется Россия. На земле много стран и не все они живут дружно. Но иногда бывают войны. Поэтому чтобы, защитить свою страну от врагов нужна сильная и могучая Армия. Скоро наша Родина отмечает День защитника Отечества.
-Интересуется у детей, как они думают, кто такие защитники Отечества?
Дети отвечают: Это те, кто охраняют, оберегают, защищают нашу Родину. Это солдаты, офицеры, военные матросы, танкисты, десантники.
-Спрашивает, а кто защищал нашу Родину в давние времена на Руси? (Русские богатыри) Каких русских богатырей вы знаете ?
(Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алёша Попович)
Игра «Защитники Древней Руси и России»
Предлагает поиграть. Говорит, что перед ними разложены картинки, на которых изображены оружие и одежда русских воинов. Вам надо выбрать то, что относиться к оружию и одежде русских богатырей, а что к современным защитникам. Надо расположить их рядом с карточками с изображением древнерусского и российского воинов. А теперь проверим правильно ли вы выполнили задание (Русскому богатырю: лук, стрелы, меч, палица, булава, шлем, кольчуга, копьё, латы, плащ. Современному воину: граната, пулемёт, автомат, ракета, пистолет, фуражка, китель, бескозырка, винтовка, бинокль.)
Хвалит детей: Молодцы, все справились с заданием правильно.
Задает вопрос: Как вы думаете, у кого оружие лучше, мощнее и сильнее? (У российского воина)
Продолжает рассказывать: Наша страна очень большая и границы её необъятны. Защищать эти границы необходимо на земле, в воздухе и на море. Нашу Родину на суше защищают сухопутные войска
Задает вопрос: А кто служит в этих войсках?
(Пограничники, артиллеристы, танкисты, ракетчики, связисты,) .
С воздуха нас защищают Военно – воздушные силы или авиация.
Спрашивает: Кто служит в этих войсках?
(лётчики, десантники)
-Говорит, что на море нас охраняет Военно – морской флот
Спрашивает, кто служит в этих войсках
(моряки, подводники, капитаны)
Предлагает взять конверты на столах и собрать военную технику, которая необходима нашим солдатам на службе в армии.
Игра «Разрезные картинки»
Говорит, что в нашей армии много разной техники ракеты, самолёты, вертолёты, подводные лодки, корабли, катера, танки, боевые машины пехоты. Чтобы управлять такой техникой, сейчас мы узнаем, какими качествами должны обладать наши солдаты.
Игра «Поймай и назови»
(Дети встают в круг, воспитатель с мячом в руках стоит в центре. Ребёнок, которому воспитатель бросает мяч, должен поймать его, назвать слово, характеризующее воинов (сильный, мужественный, выносливый, ловкий, здоровый, умный, смекалистый, героический, смелый, храбрый, внимательный, меткий, отважный, зоркий, наблюдательный, осторожный, бесстрашный, честный, закалённый, дисциплинированный) и вернуть мяч воспитателю).
Вот какими должны быть наши солдаты.
Как вы думаете, почему мы говорим «Наша Армия родная»? (Армия всем родная, потому что в ней служили и служат наши родные и родственники.)
Правильно, обращает внимание на стенгазету «Наши защитники». Здесь фотографии ваших родных, которые служили в Нашей Армии. Предлагает рассказать о своих близких, защитниках нашей Родины, в каких войсках служили, из какого оружия стреляли, какой военной техникой управляли, как называется военная профессия. (Рассказы детей)
Подводит итог вместе с детьми.
Спрашивает, что же мы сегодня узнали о нашей армии?
(что она огромная, сильная, защищает нас на суше, на море и в воздухе, что она всем нам родная, оснащена хорошей военной техникой и современным оружием)
А вы ребята хотели бы служить в такой армии?
(Ответы детей)
В заключении занятия ребенок читает стихотворение С.Маршака «Наша Армия»
На высоких горах.
На степных просторах
Охраняет нашу
Родину солдат
Он взлетает в небо,
Он уходит в море,
Не страшны защитнику
Дождь и снегопад.
Шелестят берёзы,
Распевают птицы,
Подрастают дети
У родной страны.
Скоро я в дозоре
Встану у границы,
Чтобы только мирные
Снились людям сны.
Говорит, что Многие мальчики, а может и девочки, когда вырастут, тоже будут служить в Армии. Это большая честь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми средней группы по теме «Наши глаза»
Конспектобразовательной деятельностипо познавательному развитию с детьми средней группы по теме«Наши глаза» с использованием современных (социо-игровой, деятельностной, личностно-ориентиро...
Конспект занятия по области «Речевое развитие» с детьми старшей группы, имеющими недостатки в звукопроизношении Тема: “В гостях у дедушки Якова” (Дом, мебель)
Цель: уточнять и расширять словарь по теме.Программные задачи:Образовательные: продолжать учить образовывать относительные прилагательные, составлять предложения с однородными членами; учить детей раз...
Конспект совместной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию с детьми старшей группы на тему: «Наши соседи - город Набережные Челны»
Конспектсовместной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию с детьми старшей группына тему: «Наши соседи - город Набережные Челны»...
Методическая разработка Организация непрерывной основной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми средней группы, по теме «День защитника Отечества»
Методическая разработка к 23 февраля...
Презентация по развитию ЛГСР в старшей группе по теме День Защитников Отечества
Презентация по развитию ЛГСР в старшей группе по теме День Защитников Отечества...
Беседа с детьми старшей группы на тему: "День Защитника Отечества"
Цель: Познакомить детей с историей и традициями праздника 23 февраля - День Защитника Отечества.Задачи:Воспитывать чувство гордости за свою армию и вызвать желание быть похожими на сильных, смелых рос...
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему: «Наши защитники»
Уточнение и расширение словаря по теме (армия, защитник, воин, солдат, боец, танкист, пограничник, летчик, пилот, моряк, воевать, защищать, охранять, служить, сильный, храбрый смелый, отва...