Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшей группы на тему: «Вырастут цветочки у меня в садочке».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Конспект образовательной деятельности
по познавательному развитию с детьми старшей группы
на тему: «Вырастут цветочки у меня в садочке».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_mamedova_st.gr_.docx | 169.2 КБ |
Предварительный просмотр:
АНО ДО «Планета детства «Лада»
ДС №99 «Капелька»
Конспект образовательной деятельности
по познавательному развитию с детьми старшей группы
на тему: «Вырастут цветочки у меня в садочке».
Методическая неделя «Качество реализации содержания образовательной области «Познавательное развитие»
Секция для воспитателей на тему: «Средства патриотического воспитания личности дошкольника»
Подготовил воспитатель: Мамедова О. А.
г.о. Тольятти, 2016 - 2017
Программное содержание:
ОО «Познавательное развитие»
Закрепить представление о профессиях, которые принимают участие в озеленении города: ландшафтный дизайнер, ландшафтный архитектор, садовник, агроном, селекционер, дворник, водитель поливочной машины.
Учить детей приёмам правильной посадки черенка, познакомив с ещё одним способом выращивания растений – черенкованием; закрепить понятие черенок, черенковать.
Знакомство с людьми, принимающими участие в благоустройстве городских улиц (озеленение, полив, проектирование малых архитектурных форм, поддержание чистоты).
Знакомить детей с человеком, достигшим высоких результатов в своей профессии. Показать привлекательность профессии ландшафтный дизайнер, на примере Глуховой В. В. Воспитывать желание подражать добросовестному отношению к своему труду.
ОО «Социально коммуникативное развитие»
Развивать социальную активность, принимая участие в акции «Наш зелёный детский сад».
Способствовать становлению самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий детей.
Развивать умение сотрудничать со сверстниками: формулировать собственную точку зрения, выяснять точку зрения партнёра, сравнивать, согласовывать их при помощи аргументации.
Обучать детей моделированию: осуществлять переводы из одной системы (действия) в другую (графических знаков); формировать умение «читать» модели, т.е. рассказывать по ним о действиях людей той или иной профессии.
Материалы и оборудование к занятию:
Микрофон для интервью; две картинки, разрезанные на пять частей. На столах: карта наблюдения за ростом и развитием черенков герани; клеенки, фартуки, одноразовые стаканчики на каждого ребенка, палочка, лейка с водой, коробка или ведро с землей, совочки, баночки с черенками в воде на каждого ребенка, у воспитателя демонстрационный алгоритм посадки черенка растения.
Используемые образовательные технологии: интерактивная технология «Интервью», ЭОР (призентация о ландшафтном дизайнере Глуховой В.В., презентация «Виды герани»)
Предварительная работа: беседы на тему «Комнатные растения», «Правильный уход за комнатными растениями», наблюдения в уголке природы, изучение картотеки «Комнатные растения», раскрашивание раскрасок на тему «Комнатные растения», отгадывание загадок и чтение стихов на данную тему, дидактическая игра «Чей листок?». Участие в акции «Наш зелёный детский сад».
Знакомство с историей появления герани в России.
Знакомство с профессиями, которые принимают участие в озеленении города: ландшафтный дизайнер, ландшафтный архитектор, садовник, селекционер,агроном, дворник, водитель поливочной машины.
Знакомство с лекарственными свойствами герани.
Ход занятия.
(На экране телевизора заставка из мультфильма «Катерок». Дельфины передают детям валенок).
Воспитатель: Ребята, дельфины передали нам валенок… интересно, зачем?
(Отдаёт валенок детям)
Воспитатель: Интересно, зачем он нам, может это посылка? Посмотрите, что там внутри.
(Дети находят в валенке листочек герани)
Воспитатель: Этот листик нам знаком. От какого он растения?
Воспитатель: Ребята, какая символичная история. Валенок нам прислали дельфины из Африки и герань тоже родом из Южной Африки.
Дидактическое упражнение «Расскажи о растении» (интерактивная технология «Интервью»)
Мы с вами уже много говорили о разных растениях, в том числе и о герани.
А чтобы как можно больше вспомнить интересных фактов, связанных с геранью я предлагаю вам поиграть в игру «Интервью». Можно журналистом сегодня буду я?
Воспитатель: Как учёные называют герань?
(Учёные называют герань - пеларгонией)
Воспитатель: Откуда и как попало в Россию это растение?
(Родился цветок далеко-далеко в Южной Африке у Мыса Доброй Надежды. Привезли его к нам путешественники-мореплаватели).
Воспитатель: Как ты думаешь, почему герань так хорошо прижилась в домах россиян? (Потому, что герань очень красиво цветёт. За ним легко ухаживать).
Воспитатель: Почему его называют «бабушкиным цветком». (В России герань называют «бабушкиным цветком», потому что он стал символом семьи, тепла и любви, дома в котором тебе всегда рады. Как заботятся и лечат нас бабушкины руки, так же и герань может вылечить от многих болезней. Бабушкин – значит родной, заботливый, домашний.)
Воспитатель: Какие лечебные свойства герани тебе знакомы?
(Герань – это лекарственное растение. Геранью лечат простуду, головную и зубную боль, боль в спине, раны и порезы. Запах растения помогает улучшить настроение. А ещё, герань отгоняет мошек и комаров в летнее время года)
Воспитатель: Где можно встретить цветы герани
(дома в горшках, в детском саду, на даче на клумбе, на городских клумбах)
Просмотр слайдов.
Воспитатель: Ребята, предлагаю вам посмотреть, какого разнообразия сортов герани добились селекционеры.
(Смотрят слайды с изображением 4-5 сортов герани, воспитатель называет их)
Воспитатель: Как красиво смотрится герань на клумбах…
Дидактическая игра «Назови профессию и кто, что делает» (интерактивная игра «Аквариум»)
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, люди каких профессий участвуют в создании и оформлении таких чудесных клумб? Предлагаю разобраться в этом вопросе, играя в игру «Аквариум».
Воспитатель: Для этого надо разделиться на две команды. Посмотрите, на столе лежат части от двух разрезных картинок, возьмите каждый по одной части и сложите две картинки – так мы разделимся на две команды.
Воспитатель: Теперь, ребята, вам необходимо договориться какая команда будет выполнять задание первой, а какая будет находиться в роли наблюдателей.
(Задание для 1 команды)
Ребята, внимательно посмотрите на картинки и выберите только те, на которых изображены люди, которые принимают участие в создании и оформлении клумб. Вставьте эти картинки в кармашки.
Договоритесь, кто назовёт этих людей.
(В ходе игры воспитатель наблюдает за выполнением правил игры, в конце даёт слово наблюдателям и предлагает командам поменяться местами)
(Задание для 2 команды)
Вам, ребята, предлагаю подобрать карточки с изображением действий людей этих профессий.
Договоритесь, кто будет отвечать.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы работали дружно.
Воспитатель: Глядя на цветы человек, испытывает радость, умиление. «Живите в радости»- к этому призывает наша землячка Вера Викторовна Глухова. Сегодня, ребята, я хочу вас с ней познакомить.
(Воспитатель предлагает детям подойти к экрану телевизора и сесть на стульчики)
Просмотр слайдов, обсуждение увиденного.
Воспитатель: Вера Викторовна – ландшафтный дизайнер. Она любит свою профессию и часто повторяет: - «Каждый человек на своём рабочем месте должен быть поэтом».
Давайте полюбуемся результатом труда Веры Викторовны и её команды
За свою работу Вера Глухова удостоена награды президента нашей страны.
А началось всё с детства. Однажды бабушка заметила интерес внучки к садово –огородным делам и выделила ей небольшой участок земли, а так же немножко семян… Это была первая клумба, оформленная маленькой Верочкой.
А сейчас в нашем городе и других городах России открыты садовыецентры Веры Глуховой в которых она помогает людям создавать красоту вокруг себя и жить в радости.
Посадка черенков герани.
Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю вам превратиться в садоводов и вырастить рассаду герани. Весной мы высадим её на клумбу. Снова примем участие в акции «Наш зелёный детский сад»
Садоводы, надевайте свою рабочую одежду – фартуки.
Воспитатель: Ребята, мы с вами уже сажали цветы семенами, а сегодня будем сажать укоренившиеся черенки, попробуйте сами определить последовательность действий посадки растения.
(На столах у детей лежат модели, каждая из которых обозначает, какое - то действие. Необходимо выложить их по порядку на наборном полотне. Воспитатель ведёт с детьми непринуждённую беседу. Зачем нужен дренаж? Чем лучше сделатьямку? И т.д.
После того, как дети сами выложат алгоритм, воспитатель открывает правильный образец).
Алгоритм посадки:
Выбираем черенок с корешками;
Кладём на дно цветочного горшочка дренаж;
Наполняем горшочек землёй;
Делаем ямку палочкой, для этого втыкаем её в землю и прокручиваем.
Помещаем черенок в углубление в земле.
Землю около черенка прижимаем, но не слишком близко к стеблю.
Посаженный черенок поливаем.
Воспитатель: Приступайте к работе.
(Воспитатель следит за выполнением.)
Воспитатель: Молодцы! Теперь вы научились сажать черенки растения.
Воспитатель: Я предлагаю зарисовать посаженный черенок в таблицу, чтобы вести дальнейшее наблюдение за его развитием.
Запомните, как выглядит ваш черенок, сколько на нём листочков. Когда появится новый листик, будет понятно, что черенок прижился.
Мы поставим черенки на подоконник и будем наблюдать за их ростом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшей группы. Тема: «Путешествие в страну мальчиков и девочек».
Задачи:Воспитательная:-Закрепить и упорядочить понятия детей о себе, как представителе определенного пола, о некоторых психологических характеристиках мальчиков и девочек. Формировать образ «Я&r...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшей группы на тему: «Вырастут цветочки у меня в садочке».
Конспект образовательной деятельностипо познавательному развитию с детьми старшей группына тему: «Вырастут цветочки у меня в садочке». Методическая недел...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшей группы по теме «Сказочный патруль»
Расширять представления детей о природных факторах и явлениях, свойствах воды, воздуха.Формировать интерес к природе, развивать познавательную активность.Систематизировать знания о пользе и вреде прир...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшей группы на тему: «Путешествие по сказкам»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитиюс детьми старшей группы на тему:«Путешествие по сказкам»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшей группы на тему: «Путешествие по сказкам»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитиюс детьми старшей группы на тему:«Путешествие по сказкам»...