Открытый урок "В гостях у Лунтика"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) по теме

Кристина Самедова

С помощью данного открытого урока, с включением в него игровой деятельности и воображения детей младшего возраста, педагог воспитывает правила этикета и самое важное качество - дружелюбность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe_zanyatie_v_gostyah_u_luntika.doc60.5 КБ

Предварительный просмотр:

Российская  Федерация

Белгородская область

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Новослободская средняя образовательная школа»

Корочанского района Белгородской области

Конкурсное задание второго заочного тура

муниципального этапа Всероссийского конкурса

«Воспитатель года России-2018»

Педагогическое занятие с детьми

по теме: «В гостях у Лунтика»

Самедова Кристина Эдуардовна,

воспитатель дошкольной группы

МБОУ «Новослободская СОШ»

с.Новая Слободка

2018г

Конспект открытого занятия

Дата проведения занятия: 13 февраля 2018г

Возрастная категория: вторая младшая группа 3-4 года

Тема: В гостях у Лунтика

Задачи:

Обучающая: уточнить имеющиеся  у детей сенсорные представления; формировать умение  классифицировать предметы по свойствам: цвет и  форма, большой - маленький.

Развивающая: развивать  восприятие,  логическое мышление.

Воспитательная: Формировать  потребность в соблюдении правил этикета, воспитывать нравственные качества (желания оказать необходимую помощь).

Оборудование и материалы: картинки - Лунтик , дом Лунтика, кубики маленькие и большие, корзинки маленькая и большая, цветы для игры «Слушай и танцуй».

Раздаточный материал – Для игры «Найди ключик» - ключики в форме геометрических фигур, лепестки для цветов.

Ход занятия:

Этапы НОД

Затраченное время

Деятельность педагога

Деятельность детей

Организационный момент.

1 мин

Воспитатель:  Я рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением! Этот день мы проведем вместе. Пусть вам он принесет радость и много новых интересных впечатлений. Давайте радовать друг друга!

Ребята, посмотрите, сколько к нам пришло гостей. Давайте поздороваемся с гостями и улыбнемся им.

Посмотрите, гости тоже нам улыбаются. Ведь от наших улыбок сразу стало светлее и теплее.

Дети здороваются и улыбаются.

Сюрпризный момент

2 мин

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришел необычный гость. Но чтобы узнать кто он, необходимо отгадать загадку.

Он сиреневый такой,

Машет весело рукой.

Он свалился к нам с луны –

Его любят малыши.

- Вы знаете кто это?

Все смотрели мультфильм про Лунтика?

Он вам понравился?

А какой он - Лунтик?

Правильно, ребята! Но сегодня Лунтику нужна будет наша помощь, так как его друзей нет рядом. Поможем Лунтику?

Ответы детей.

это Лунтик

Да

Да

Да

(добрый, веселый, смелый…).

Да

Основная часть

3мин

Ребята, посмотрите Лунтик почему то грустный. Давайте у него спросим, почему?

(воспитатель слушает Лунтика)

Воспитатель: Лунтик говорит, что его бабушка и дедушка ушли по делам, а он не может зайти в дом, так как ключи рассыпались и перемешались. Давайте поможем ему подобрать ключи.

Игра «Подбери ключ к замочку»

- У вас на столах лежит замочек и несколько ключей. К каждому замку надо подобрать ключ по цвету и по форме.

(воспитатель помогает каждому подобрать ключ)

- Какого цвета домик?

- Какой фигуры должен быть ключик?

- Молодцы, все справились с этим заданием. Теперь Лунтик может зайти в дом.

Дети спрашивают

дети подбирают ключи к замкам по цвету и форме.

3мин

Игра «Кубики»

(на полу раскиданы кубики разного размера)

Воспитатель: Ой, посмотрите, какой здесь беспорядок - наверно  шаловливые гусеницы  напроказничали. Лунтик очень расстроен. Давайте ему поможем навести порядок в домике?

Что они рассыпали?

- Какого размера кубики?

- Какого размера корзины?

_ Большие кубики мы будем складывать в большую корзинку, а маленькие кубики – в маленькую.

- Молодцы, вы очень быстро все собрали. Лунтик говорит вам спасибо за помощь.

Кубики

Большой

Маленький

(дети собирают кубики и шарики).

2 мин

Динамическая пауза игра «Слушай музыку»

Воспитатель: Ребята, Лунтик очень любит танцевать. Давайте поиграем вместе в интересную, танцевальную игру.

Пока звучит музыка, мы будем. Как только музыка прекратится, вы должны встать на любой цветочек, и не двигаться, пока не заиграет музыка. Будьте внимательны, слушайте музыку.

- Молодцы, вы были внимательны.

дети играют

3 мин

Игра «Игра с мячиком»

Воспитатель: Ребята, Лунтик немного растерялся, он не может разобраться в таких понятиях как один, и много, больше и меньше.

- Кто ответит, что такое один?

- Кто ответит, что такое много?

- Давайте поиграем в игру, с помощью которой Лунтику сразу станет понятно что такое один и много, больше и меньше. Кому я брошу мячик, тот и отвечает.

- Кто больше: слон или мышка?

- Кто меньше: зайчик или медведь?

- Сколько у нас сегодня гостей?

- Сколько иголок у ежа?

- Сколько у тебя носиков?

- Сколько на небе звездочек?

- Сколько на улице снега?

- Сколько у нас сегодня Лунтиков?

- Молодцы. Лунтику понравилось с вами играть. Он благодарит вас за помощь, и теперь он никогда не перепутает понятие один и много, больше и меньше.

- Давайте подарим Лунтику много улыбочек.

Ответы детей

Слушают правила игры.

Отвечают на вопросы.

Дарят улыбки

4мин

Аппликация «Подарок от Лунтика»

Воспитатель: Ребята, Лунтик очень любит дарить подарки. Давайте для него сделаем подарок –открытку.

У вас на столах лежат лепестки.

Какого они цвета?

Какие они по размеру?

- Возьмите сначала большие лепестки, приклеим их на основу, а потом маленькие.

- Молодцы, ребята. А теперь давайте подарим наш подарок Лунтику.

Красного

Большие и маленькие

Выполняют аппликацию

Дарят подарок

Рефлексия

2мин

- Ребята, кто приходил к нам в гости?

- Почему Лунтик был грустный?

- Как мы подбирали ключики?

- Наше занятие я заканчиваю с хорошим настроением. И хочу спросить у вас понравилось вам занятие.

- У вас на столах лежат смайлики, один улыбается, потому что ему все понравилось, а другой – грустный и печальный, потому что ему ничего не понравилось. Я выбираю смайлик, который улыбается, потому что мне очень понравилось сегодня с вами играть, помогать Лунтику. Я поняла, что вы активные, веселые, добрые, трудолюбивые ребята.

- Я предлагаю вам выбрать смайлик, и показать всем присутствующим.

 Я говорю вам спасибо за проведенное время.

Ответы детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия «Путешествие с Лунтиком»

Цель:В увлекательной и занимательной форме уточнить  и обобщитьзнания детей о компьютере....

Открытое интегрированное занятие по образовательной области Познавательное развитие - "В гости к Лунтику"

Открытое интегрированное занятие по образовательной области Познавательное развитие - "В гости к Лунтику"...

Открытое занятие по познавательному развитию "В гости к Лунтику".

Открытое итоговое  занятие по теме проекта "Удивительный мир космоса"....

Конспект открытого занятия в средней группе с использованием блоков Дьенеша «В гостях у Лунтика»

Представлен конспект итогового открытого занятия по кружковой работе интеллектуально-познавательной направленности. Цель: способствовать развитию мыслительных операций, интеллектуальных способнос...

Конспект итогового открытого занятия для младшей группы: «В гости к Лунтику».

обобщение знаний детей по образовательным областям: познавательному развитию (формированию целостной картины мира, расширение кругозора, ФЭМП) и художественно-эстетическому развитию (аппликация)....

Открытое занятие с использованием системно-деятельностного подхода "В гости к Лунтику"

[[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"20076043","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"180","width":"180"}}]]...