Открытый урок "В гостях у Лунтика"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) по теме
С помощью данного открытого урока, с включением в него игровой деятельности и воображения детей младшего возраста, педагог воспитывает правила этикета и самое важное качество - дружелюбность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_v_gostyah_u_luntika.doc | 60.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Российская Федерация
Белгородская область
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Новослободская средняя образовательная школа»
Корочанского района Белгородской области
Конкурсное задание второго заочного тура
муниципального этапа Всероссийского конкурса
«Воспитатель года России-2018»
Педагогическое занятие с детьми
по теме: «В гостях у Лунтика»
Самедова Кристина Эдуардовна,
воспитатель дошкольной группы
МБОУ «Новослободская СОШ»
с.Новая Слободка
2018г
Конспект открытого занятия
Дата проведения занятия: 13 февраля 2018г
Возрастная категория: вторая младшая группа 3-4 года
Тема: В гостях у Лунтика
Задачи:
Обучающая: уточнить имеющиеся у детей сенсорные представления; формировать умение классифицировать предметы по свойствам: цвет и форма, большой - маленький.
Развивающая: развивать восприятие, логическое мышление.
Воспитательная: Формировать потребность в соблюдении правил этикета, воспитывать нравственные качества (желания оказать необходимую помощь).
Оборудование и материалы: картинки - Лунтик , дом Лунтика, кубики маленькие и большие, корзинки маленькая и большая, цветы для игры «Слушай и танцуй».
Раздаточный материал – Для игры «Найди ключик» - ключики в форме геометрических фигур, лепестки для цветов.
Ход занятия:
Этапы НОД | Затраченное время | Деятельность педагога | Деятельность детей |
Организационный момент. | 1 мин | Воспитатель: Я рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением! Этот день мы проведем вместе. Пусть вам он принесет радость и много новых интересных впечатлений. Давайте радовать друг друга! Ребята, посмотрите, сколько к нам пришло гостей. Давайте поздороваемся с гостями и улыбнемся им. Посмотрите, гости тоже нам улыбаются. Ведь от наших улыбок сразу стало светлее и теплее. | Дети здороваются и улыбаются. |
Сюрпризный момент | 2 мин | Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришел необычный гость. Но чтобы узнать кто он, необходимо отгадать загадку. Он сиреневый такой, Машет весело рукой. Он свалился к нам с луны – Его любят малыши. - Вы знаете кто это? Все смотрели мультфильм про Лунтика? Он вам понравился? А какой он - Лунтик? Правильно, ребята! Но сегодня Лунтику нужна будет наша помощь, так как его друзей нет рядом. Поможем Лунтику? | Ответы детей. это Лунтик Да Да Да (добрый, веселый, смелый…). Да |
Основная часть | 3мин | Ребята, посмотрите Лунтик почему то грустный. Давайте у него спросим, почему? (воспитатель слушает Лунтика) Воспитатель: Лунтик говорит, что его бабушка и дедушка ушли по делам, а он не может зайти в дом, так как ключи рассыпались и перемешались. Давайте поможем ему подобрать ключи. Игра «Подбери ключ к замочку» - У вас на столах лежит замочек и несколько ключей. К каждому замку надо подобрать ключ по цвету и по форме. (воспитатель помогает каждому подобрать ключ) - Какого цвета домик? - Какой фигуры должен быть ключик? - Молодцы, все справились с этим заданием. Теперь Лунтик может зайти в дом. | Дети спрашивают дети подбирают ключи к замкам по цвету и форме. |
3мин | Игра «Кубики» (на полу раскиданы кубики разного размера) Воспитатель: Ой, посмотрите, какой здесь беспорядок - наверно шаловливые гусеницы напроказничали. Лунтик очень расстроен. Давайте ему поможем навести порядок в домике? Что они рассыпали? - Какого размера кубики? - Какого размера корзины? _ Большие кубики мы будем складывать в большую корзинку, а маленькие кубики – в маленькую. - Молодцы, вы очень быстро все собрали. Лунтик говорит вам спасибо за помощь. | Кубики Большой Маленький (дети собирают кубики и шарики). | |
2 мин | Динамическая пауза игра «Слушай музыку» Воспитатель: Ребята, Лунтик очень любит танцевать. Давайте поиграем вместе в интересную, танцевальную игру. Пока звучит музыка, мы будем. Как только музыка прекратится, вы должны встать на любой цветочек, и не двигаться, пока не заиграет музыка. Будьте внимательны, слушайте музыку. - Молодцы, вы были внимательны. | дети играют | |
3 мин | Игра «Игра с мячиком» Воспитатель: Ребята, Лунтик немного растерялся, он не может разобраться в таких понятиях как один, и много, больше и меньше. - Кто ответит, что такое один? - Кто ответит, что такое много? - Давайте поиграем в игру, с помощью которой Лунтику сразу станет понятно что такое один и много, больше и меньше. Кому я брошу мячик, тот и отвечает. - Кто больше: слон или мышка? - Кто меньше: зайчик или медведь? - Сколько у нас сегодня гостей? - Сколько иголок у ежа? - Сколько у тебя носиков? - Сколько на небе звездочек? - Сколько на улице снега? - Сколько у нас сегодня Лунтиков? - Молодцы. Лунтику понравилось с вами играть. Он благодарит вас за помощь, и теперь он никогда не перепутает понятие один и много, больше и меньше. - Давайте подарим Лунтику много улыбочек. | Ответы детей Слушают правила игры. Отвечают на вопросы. Дарят улыбки | |
4мин | Аппликация «Подарок от Лунтика» Воспитатель: Ребята, Лунтик очень любит дарить подарки. Давайте для него сделаем подарок –открытку. У вас на столах лежат лепестки. Какого они цвета? Какие они по размеру? - Возьмите сначала большие лепестки, приклеим их на основу, а потом маленькие. - Молодцы, ребята. А теперь давайте подарим наш подарок Лунтику. | Красного Большие и маленькие Выполняют аппликацию Дарят подарок | |
Рефлексия | 2мин | - Ребята, кто приходил к нам в гости? - Почему Лунтик был грустный? - Как мы подбирали ключики? - Наше занятие я заканчиваю с хорошим настроением. И хочу спросить у вас понравилось вам занятие. - У вас на столах лежат смайлики, один улыбается, потому что ему все понравилось, а другой – грустный и печальный, потому что ему ничего не понравилось. Я выбираю смайлик, который улыбается, потому что мне очень понравилось сегодня с вами играть, помогать Лунтику. Я поняла, что вы активные, веселые, добрые, трудолюбивые ребята. - Я предлагаю вам выбрать смайлик, и показать всем присутствующим. Я говорю вам спасибо за проведенное время. | Ответы детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия «Путешествие с Лунтиком»
Цель:В увлекательной и занимательной форме уточнить и обобщитьзнания детей о компьютере....
Открытое интегрированное занятие по образовательной области Познавательное развитие - "В гости к Лунтику"
Открытое интегрированное занятие по образовательной области Познавательное развитие - "В гости к Лунтику"...
Открытое занятие по познавательному развитию "В гости к Лунтику".
Открытое итоговое занятие по теме проекта "Удивительный мир космоса"....
Конспект открытого занятия в средней группе с использованием блоков Дьенеша «В гостях у Лунтика»
Представлен конспект итогового открытого занятия по кружковой работе интеллектуально-познавательной направленности. Цель: способствовать развитию мыслительных операций, интеллектуальных способнос...
Конспект итогового открытого занятия для младшей группы: «В гости к Лунтику».
обобщение знаний детей по образовательным областям: познавательному развитию (формированию целостной картины мира, расширение кругозора, ФЭМП) и художественно-эстетическому развитию (аппликация)....
Открытое занятие с использованием системно-деятельностного подхода "В гости к Лунтику"
[[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"20076043","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"180","width":"180"}}]]...
Конспект открытого занятия "В гостях у Лунтика"
открытое занятие...