Открытое занятие с использованием системно-деятельностного подхода "В гости к Лунтику"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Предварительный просмотр:
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
КАЛИНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ
ГУРЬЕВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД №17 «КОЛОСОК»
Образовательная область: Социально- коммуникативное развитие
Форма работы: ОД с подгруппой детей
Тема: «Поможем Лунтику встретить гостей»
Группа: младшая
Продолжительность: 15 минут
Воспитатель:
Федоренчик Марина Вячеславовна
пос. Шоссейное
2016 год
Цель: Способствовать формированию у детей правил и норм поведения через эмоциональную отзывчивость.
Задачи
Воспитательные:
- Воспитывать культуру речевого общения.
- Воспитывать любознательность, дружбу, стремление и интерес правильно вести себя со сверстниками, в гостях.
- Вызывать желание помочь ближнему в трудной ситуации.
Развивающие:
- Развивать познавательный интерес, творческие способности детей.
- Развивать навыки вежливого обращения.
- Развивать эстетическое восприятие.
- Развивать связную речь, обогатить словарный запас детей (сахарница, чайная посуда, молочник).
Образовательные:
- Расширять, обобщать знания и представления детей о культуре праздника- день рождения (в день рождения принято дарить и принимать подарки, сервировать праздничный стол).
- Формировать первичные представления о сервировке праздничного чайного стола.
- Поддерживать стремление детей совместно с партнёрами выбирать атрибуты для сервировки праздничного стола и украшения для праздничного торта.
Приемы руководства деятельностью детей:
1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: песенка-приветствие, проблемная ситуация.
2. Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД: сюрпризный момент- шарик, букет цветов, персонаж «Лунтик», беседа, создание развивающей среды, создание проблемной ситуации.
3. Приемы организации практической деятельности детей: введение в игровую ситуацию «Накроем праздничный стол к чаю», показ, пояснение, демонстрация, отгадывание загадки, продуктивная деятельность.
4. Приемы поддержания интереса у детей: эффект удивления, ситуация выбора, чередование видов детской деятельности.
5. Приемы оценки и самооценки: похвала, взаимопомощь детей.
Создание среды для организации и проведения НОД: детский чайный сервиз «Праздничный», скатерть, букет цветов, ваза, игрушка-Лунтик, пластилин и игровой набор для торта «Play Doh», тарелочки под пластилин, гелевый шарик, аудиозапись «Полет», аудиопроигрыватель.
Виды детской деятельности в ОД:
Коммуникативная
Музыкальная
Игровая
Восприятие художественной литературы
Познавательная.
Изобразительная
Двигательная
Планируемые результаты:
- Личностные: активные, любознательные, эмоционально отзывчивый, коммуникативный.
- Интеллектуальные: активное участие в деятельности; умение делать выводы; самостоятельные действия.
- Физические: развитие двигательной активности.
Критерии оценки деятельности детей на занятии
- Активность.
- Самостоятельность.
- Взаимодействие со сверстниками и взрослыми.
- Сопереживание.
- Эмоциональность.
- Способность управлять своим поведением.
- Применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач (проблем); поставленных взрослыми.
- Выполнять инструкции взрослого при выполнении задания.
- Оценки и самооценки.
Ход непосредственно образовательной деятельности (части НОД, ОО, временной отрезок)
1. Вводная часть.
Организационный момент:
Создание мотивации для деятельности детей (песенка- приветствие – включение детей в деятельность, создание положительного эмоционального настроя).
Воспитатель встречает детей, здоровается, говорит о том, как рад их видеть.
Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с гостями. Какие они добрые, красивые, какое у них сегодня хорошее настроение.
Ребята, а у вас хорошее настроение?
У меня сегодня очень хорошее настроение и я хочу его подарить вам. А поможет мне весёлая песенка. Я буду петь, а вы мне будете помогать.
***
Доброе утро, улыбнись скорее
И тогда целый день
Будет веселее.
Мы погладим ушки,
Носик и щёчки
Будем мы красивые
Как в саду цветочки.
Воспитатель: Какие хорошие, красивые ребята! Какой у вас замечательный детский сад! Мне нравится быть у вас в гостях.
Социально-коммуникативное развитие
Физическое развитие
Художественно- эстетическое
2 минуты
2. Основная часть.
(Раздается звонок на мобильный телефон)
Воспитатель: Ребята, извините пожалуйста, у меня зазвонил телефон.
Кто говорит? Лунтик! Что у тебя случилось, милый Лунтик? Не переживай, мы с ребятами постараемся помочь тебе.
Воспитатель: Ребята, Лунтик просит нас о помощи. У него сегодня День рождения, он вечером ждет гостей, но у него никак не получается накрыть праздничный стол.
Что же делать? Подскажите мне. (советы детей)
Может мы отправимся к Лунтику и поможем ему? (ответы детей)
Воспитатель: Спасибо! Какие добрые ребята!
Скажите, а можно идти на день рождения без подарка? (ответы детей).
Воспитатель: Как вы думает, а какой подарок будет приятно получить на день рождения всем? (ответы детей).
Воспитатель: Молодцы! А я вам открою один секрет. На день рождения всем очень приятно получить цветы. Посмотрите, я как раз купила сегодня Лунтику цветы.
Лунтик еще маленький, поэтому цветы я украсила бабочкой и игрушкой. Давайте возьмем с собой этот красивый букет цветов? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, на чем же мы отправимся в Лунтику? (ответы детей)
Воспитатель: А у меня для вас есть сюрприз- воздушный шар! Посмотрите! Какого он цвета? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, а нас с вами сколько? (много)
Воспитатель: А, шарик? (один).
Воспитатель: беритесь за ленточку!
Давайте вместе произнесем волшебные слова:
Шарик, шарик- полети
В гости деток- отнеси!
Музыкальное сопровождение «Полет»
Воспитатель: А чтобы шарик летел быстрее, давайте подуем на него.
Дыхательная гимнастика «Воздушный шар»
Носом глубокий вдох, и плавный выдох ртом.
Воспитатель: Вот мы и прилетели на полянку, закройте глазки, мы приземляемся. Открываем свои глазки.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, на полянке нас встречает … Лунтик!
(воспитатель берет Лунтика в руки)
Лунтик: Здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки.
Дети: Здравствуй, Лунтик!
Воспитатель: Лунтик, мы тебе с ребятами цветы принесли, хотим поздравить тебя с днем рождения.
Лунтик: Спасибо вам мои друзья, замечательные цветы, и моя любимая игрушка! Поставлю их в вазу.
Но у меня проблема, я не знаю, как накрывать праздничный стол. Ребята, помогите мне, научите меня гостей встречать и праздничный стол накрывать.
Воспитатель: Ребята, поможем Лунтику? (ответы детей)
Воспитатель: Будем вместе учиться праздничный стол накрывать.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что необходимо, чтобы накрыть стол к празднику? (Ответы: Скатерть, красивый чайный сервиз, угощение)
Лунтик: Стол к чаю, я накрою одеялом.
Воспитатель: Ребята, а вы как думаете, правильно Лунтик поступает? (ответы детей)
Воспитатель: Стол надо накрыть скатертью. А для чего детки? Как вы думаете? Чтобы стол был праздничный, красивый. (Воспитатель накрывает стол скатертью)
Ребята, сервировка праздничного стола начинается с центра стола.
Воспитатель: Ребята, а как называется этот предмет посуды? (Чайник).
Куда мы его поставим, как вы думаете? (в середину стола)
Лунтик: Чай я люблю пить с молоком. Вот только молоко с банки не очень удобно наливать.
Воспитатель: Ребята, а во что мы нальем молоко, как вы думаете? (ответы).
А я вам открою секрет, молоко наливают в молочник. Посмотрите, какой он интересный и удобный. У него есть носик и ручка. Как называется этот интересный предмет, давайте повторим «молочник».
Воспитатель: Ребята, а куда же мы поставим молочник для наших гостей, как вы думаете? (ответы: в середину стола, чтобы было удобно брать каждому гостю)
Воспитатель: Ребята, как называется эта посуда?
(ответы детей)
Воспитатель: Здесь у нас находится сахар и называется «сахарница». Давайте повторим «сахарница». Куда мы ее поставим? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, в середину стола, чтобы было удобно брать каждому гостю.
(Ребенок ставит на стол сахарницу)
Лунтик: Чай ароматный нальем в ладошки. Только сначала подуем немножко.
Воспитатель: Ребята, подскажите Лунтику, во что наливают чай? (в чашки).
Воспитатель: Давайте возьмем чашки и поставим их ближе к краю стола. Ребята, почему мы так поставили чашки? (чтобы каждому гостю было удобно брать).
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, зачем нужно блюдце ставить под чашку? (чтобы не испачкать стол, чтобы положить чайную ложку, когда помешаем сахар)
Воспитатель: Ребята, а какую ложку мы возьмем к чаю? (маленькую, чайную).
Воспитатель: Давайте повторим «чайную».
Для чего нужны чайные ложки? (давайте положим чайные ложки на блюдце).
Воспитатель: Ребята, не забудем для каждого гостя положить над чашкой салфетку. Положите, пожалуйста. Для чего нужны салфетки на праздничном столе?
Воспитатель: Лунтик, ты можешь украсить стол своим красивым букетом.
Лунтик: Спасибо, ребята!!! Посмотрите, какой замечательный, праздничный стол у нас получился. Теперь я могу приглашать друзей на день рождения.
Воспитатель: Лунтик, а чем же ты будешь угощать своих друзей?
Лунтик: Я даже не знаю, может вы мне подскажете?
Воспитатель: Ребята, что можно подать к чаю на день рождения, как вы думаете? (ответы детей)
Воспитатель:
Ребята, отгадайте –ка загадку.
В праздник я приду ко всем
Я большой и сладкий.
Есть во мне орешки, крем,
Сливки, шоколадки
Что, это, ребята? (торт)
Воспитатель: Правильно, самое главное праздничное угощение на день рождения, это торт!
Лунтик: А где же я его возьму?
Воспитатель (тихо): Ребята, давайте приготовим для Лунтика еще один сюрприз? (да)
Воспитатель: Лунтик, ты здесь посиди, а мы с ребятами приготовим для тебя «Сюрприз».
Воспитатель с детьми переходит к другому столу, на котором стоит оборудование для торта.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, это- волшебный аппарат. Он умеет делать торт. Ребята, но без вашей помощи я не справлюсь. Вы будете помогать мне делать торт? А из чего пекут торт? (ответы детей)
Воспитатель: Посмотрите какой корж для торта я испекла. А что нужно сделать, чтобы торт стал красивым? (украсить его!)
Воспитатель: Давайте его украсим волшебными фигурками из волшебного пластилина.
Красиво у нас получилось? (ответы детей)
Воспитатель: Торт получился большой, тяжелый. Я возьму его. Давайте порадуем Лунтика и покажем ему наш «Сюрприз»! (показывают Лунтику торт)
Лунтик: Ах! Ребята, какой замечательный торт вы сделали для меня. Спасибо!
Воспитатель ставит торт на стол.
Лунтик: Какой красивый праздничный стол у нас получился!
Спасибо за помощь!
Воспитатель: Что мы ответим Лунтику? (Пожалуйста, Лунтик!»)
Лунтик: Ребята, я тоже хочу порадовать вас за вашу помощь. От меня вам в подарок вкусные конфеты.
Воспитатель: Ребята, давайте поблагодарим Лунтика. (благодарят). Мы всегда готовы прийти на помощь, правда ребята? (ответы детей). Угощение мы возьмем с собой и обязательно попробуем все вместе после обеда. До свидания, Лунтик!
Воспитатель: Ребята, вот и наш волшебный шарик ждет нас. Беритесь за ленточки и полетели в детский сад! (под муз. сопровождение)
Социально – коммуникативное развитие
Познавательное развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие
Речевое развитие
10 минут
3.Заключительная часть.
Оценка деятельности детей.
Рефлексия:
Воспитатель: Вот мы и дома!!!
Ребята, где мы сегодня с вами побывали? (ответы: в гостях у Лунтика)
Воспитатель: Зачем мы летали в гости к Лунтику? (ответы: чтобы помочь накрыть стол к празднику)
Воспитатель: Смогли мы помочь Лунтику накрыть стол к празднику? (Смогли)
Воспитатель: А вы ребята запомнили, как нужно накрывать стол к празднику?
Воспитатель: У вас все получилось? А что не удалось?
Воспитатель: Что вам больше всего понравилось делать вместе? (делать красивый торт в подарок Лунтику, помогать Лунтику).
Воспитатель: У вас было желание помогать Лунтику?
Воспитатель: Для кого вы можете накрыть такой праздничный стол? (ответы детей)
Воспитатель: Обрадовался Лунтик?
Воспитатель: Ребята, что вы почувствовали, когда подарили Лунтику Радость?
Воспитатель: Какой поступок мы с вами совершили? (ответы детей)
Воспитатель: Мы с вами совершили доброе дело! Такой замечательный, нарядный праздничный стол вы можете накрыть и для своих любимых родителей и подарить им праздничное настроение.
Давайте попрощаемся с нашими гостями! До свидания!
Социально- коммуникативное развитие
3 минуты
Длительность интегративной деятельности: 15 минут.
Список использованной литературы:
- Авторская разработка.
Интеграция образовательных областей по содержанию и средствам решения образовательных задач:
Область
СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ
Средства интеграции
Слушание музыки
Беседа
Решаемые задачи
Уточнить знания детей о зимних сезонных изменениях. Учить поддерживать беседу с педагогом и сверстниками; управлять поведением, очередностью во время беседы. Эмоциональная отзывчивость на музыкальное произведение, выражение эмоции в движениях. Воспитывать внимательное и бережное отношение к живой природе.
Область
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ
Средства интеграции
Выполнение игровых заданий по инструкции педагога
Беседа
Решаемые задачи
Обогащать представления детей о времени года – зима. Принимать активное участие в деятельности.
Область
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ
Средства интеграции
Беседа
Решаемые задачи
Учить выражать свои мысли, составлять простые предложения.
Развитие свободной диалогической речи в общении со сверстниками и взрослыми. Активизирование предлогов по данной теме. Формирование умения детей взаимодействовать со сверстниками.
Область
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
Средства интеграции
Музыка
Решаемые задачи
Выполнение упражнений в подвижной игре
«Зайка серенький»
Формирование отзывчивости на музыкальные произведения. Развитие чувства ритма через музыкально-ритмические движения.
Область
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
Средства интеграции
Пальчиковая игра «Зайка»
Решаемые задачи
Укрепление мышц туловища и конечностей, формирование правильной осанки, быстроты реакции и ловкости.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия с применением системно - деятельностного подхода. Тема занятия: «Трудолюбивые пчёлки» по предмету: «Ознакомление с окружающим миром» проводится с детьми второй младшей группы.
Цель: учить детей отвечать на вопросы;учить правильно произносить звуки (ж, з);развивать речь детей;воспитывать любознательность, доброе отношение к насекомым;Осмысливание уже известных знаний.З...
Конспект ООД с использованием системно-деятельностного подхода
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию по ФГОС, тема "День рождения Матрёшки" (подготовительная группа)...
ООД с использованием системно - деятельностного подхода "Посылка для слона"
Конспект ООД с использованием системно - деятельностного подхода "Посылка для слона"...
СЦЕНАРИЙ детско-взрослого мероприятия по техническому моделированию с использованием системно-деятельностного подхода, Смарт - доски «Сказка- это детство!» с детьми старшего дошкольного возраста
Продолжать развивать умение детей конструировать по наглядным схемам, используя конструктор по образовательной робототехнике «FUN&BOT»...
Сценарий занятия в средней группе с использованием системно – деятельностного подхода
Сценарий занятия Образовательная область – «Познание» Тема :" Поможем гномам"...
Использование системно -деятельностного подхода в условиях формирования инновационных практик дошкольного образования
Сущность деятельностного подхода в дошкольном обучении заключается не в том, что ребёнку нужно предложить выполнить определенные действия, которые приведут его к созданию конкретного образовательного ...
Структура логопедического занятия с использованием системно-деятельностного подхода.
В технологической карте представлена основа для создания любого коррекционно-развивающего логопедического занятия для детей дошкольного возраста с использованием системно-деятельностного подхода....