Открытое занятие по познавательному развитию "В гости к Лунтику".
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Ларионова Марина Васильевна

Открытое итоговое  занятие по теме проекта "Удивительный мир космоса".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_gnomiki.docx38.33 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  открытого занятия по познавательному развитию в средней группе.

Тема: «В гости  к Лунтику». 

Цель: обобщение знаний  и представлений о солнечной системе посредством игровой ситуации.

Задачи:

Образовательные: 

Расширять  знания детей о космосе, о планетах и звездах.

Активизировать умственную деятельность.

Закреплять умение детей выкладывать рисунок по образцу.

Развивающие:

Развивать логическое мышление, сообразительность, память, речь, воображение, эстетическое восприятие.

Развивать  интерес к конструированию по образцу.

Развивать мелкую и общую моторику  рук.

Воспитательные: 

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение работать вместе для достижения одной цели, считаться с интересами товарищей; воспитывать в детях желание доводить дело до конца, доброжелательные отношения между детьми.

Предварительная работа: 

  • Просмотр иллюстраций о космосе, космонавтах, солнечной системы. Просмотр фильмов о жизни  космонавтов.
  • Подвижные игры: «Невесомость», «Ждут нас быстрые ракеты», «1,2,3 к планете ….. беги».
  • Разучивание пальчиковой гимнастики «5.4.3.2.1-пуск», «На луне жил звездочет». Игры с макетами Луны, Марса.
  • Дидактические игры «Собери пазлы», «Солнечная система».
  • Сюжетно – ролевые игры: «Мы – космонавты», Сюжетно-ролевые игры: «Полет в космос, «Поликлиника. Медицинский осмотр».
  • Беседы «Кого принимают в космонавты?»  «Что такое космос?», «Голубая планета - Земля», «Профессия космонавт», «Солнце и луна», «День космонавтики»,  «Семья планет», «Кого принимают в космонавты?» 
  • Чтение художественной литературы:
    «Краденое Солнце», «У Солнышка в гостях», «Как Солнце и Луна друг к другу в гости приходили», отрывок из В. Синицына «Первый космонавт». Чтение стихотворений и загадок о космосе,  о планетах, о космонавтах.
  • Лепка из пластилина: «Запуск ракеты», Конструирование  «Космические корабли».
  • Прослушивание музыкальных произведений по теме космос.

Интеграция: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Форма: открытое занятие

Оборудование: игрушка Лунтика, дом Лунтика, подарок для Лунтика – лунный камень, игрушка Звездочета,  игрушка телескопа, конструктор 2 набора, схема ракеты , картинки с изображением космонавта Ю. А. Гагарина, собак  Белки и Стрелки, Лайки, макет планеты Марс, макет Луны -  спутника Земли, планета Сатурн, пазлы по теме.

Участники: дети средней группы, воспитатель.

Словарная работа: Сатурн,   космонавт Ю.А. Гагарин, комета, ракета, космонавт, телескоп, спутник, марсоход, луноход,  звездочет, все названия планет.

Ход занятия: 

Этапы занятия

ОО

Содержание: методы и  формы организации детей

  1. Организационный момент, привлече-ние детей к педагогу

Цель: организация внимания детей, обеспечение мотивации детей на занятие, совместное целеполагание.

Проблемная ситуация.

Вводная часть.

Конструктивно-модельная деятельность

3.Основная часть.

Художественное слово

Художественное слово

Пальчиковая гимнастика

Создание коллективной работы "Солнечная система".

Рефлексия.

ФР

СКР

ПРСКР

ХЭ

ПР

РР

РР

СКР

ПР

РР

СКР

ПР

СКР

РР

ФР

РР

ПР

СКР

Дети, посмотрите, Сколько у нас сегодня гостей. Давайте с ними поздороваемся.

Игра - приветствие "Наши умные головки".

Наши умные головки

Будут думать много, ловко.

Ушки будут слушать,

Ротик четко говорить,

Ручки будут хлопать,

Ножки будут топать,

Спинки выпрямляться,

Мы друг другу улыбаться.

Здравствуйте ребята! Сегодня нам с вами пришло приглашение на день рождения к Лунтику. Ой, ребята, а подарка то у нас нет.    А  без подарка нельзя идти в гости.  Что же нам делать?

Дети: Сделать! (Найти). Давайте мы с вами отправимся в космическое путешествие и найдем подарок для Лунтика.  Так, а на чем мы туда полетим?  

Дети: На ракете.

Воспитатель: А у нас нет ее? Где взять?

Дети: Построить.

Воспитатель: Да давайте построим.  Нас много давай разделимся на 2 космические команды и построим 2 ракеты.   Из каких деталей мы построим с вами ракеты (проговаривание названий деталей конструктора).  

Дети строят ракеты.

А как называется профессия людей, которые летают на космических ракетах? Д: Космонавты!

Кто был первым космонавтом? (Ю.А.Гагарин)

– Как вы думаете, как можно назвать космонавтов, какие они? (бесстрашные, смелые, отважные, героические).

А кто летал до Гагарина.

Дети: собаки  Белка и Стрелка.

В: Давайте все превратимся в космонавтов.

1,2,3,4, дружно глазки все закрыли.

Повертелись, покружились – в космонавтов превратились.

Мы готовы к полету! А чтобы знать куда мы полетим – отгадайте загадку:

Все планеты с полюсами,
Есть экватор у любой.
Но планеты с поясами
Не найдете вы другой.
В этих кольцах он один,
Очень важный господин.

Ответ: (Сатурн)

Отправляемся! (5,4,3,2,1,  старт).

Дети прилетают к планете.

Давайте посмотрим есть ли здесь подарок?

Нет. Хорошо, но раз нет здесь подарка отправляемся дальше.

(5,4, 3,2,1,) Старт.

Посмотрите пожалуйста. Куда мы с вами прилетели.

Дети: На Марс. (проговаривание особенностей планеты Марс).

В: Нас встречают гости – Марсиане!  У них для нас задание:

«Собрать пазлы» (комета, ракета, космонавт, телескоп, спутник, скафандр, звезда).

В:  Молодцы дети. Но  подарка для Лунтика тут нет.

В: Дети, а давайте полетим на Луну! Лунтик у нас родом оттуда. Может и подарок там найдем интересный?!

5,4,3,2,1. Пуск.

А здесь нас встречает Звездочет! И у него тоже для нас задание: нужно выложить пла неты по порядку.  

 Пальчиковая гимнастика.

«На луне жил звездочет,

Он планетам вел подсчет.

Раз – меркурий,

Два – венера

Три – Земля,

Четыре - Марс

Пять – Юпитер,

Шесть - Сатурн,

Семь  - Уран

За ним Нептун.

Дети прикрепляют планеты.   Дети придумывают название своей работе.

Дети, а тут какая то коробочка для нас. Давайте откроем и посмотрим.  Записка от Звездочета: подарок для Лунтика – лунный камень.

Ну вот подарок мы нашли – отправляемся к Лунтику. Теперь возращаемся на Землю. А картину «Солнечная система» тоже возьмем с собой .

  5,4,3,2,1. Пуск.

Мы вернулись домой и теперь обратно превратимся в детей! 1,2.3.4. дружно глазки все закрыли, повернулись, покружились и в детей мы превратились.  

А теперь пойдем в гости к Лунтику.

Давайте Лунтика позовем. Лунтик выходит. Мы поздравляем его с д/р. И дарим подарок (лунный камень).

Дети, а давайте Лунтику подарим нашу  картину «Солнечная система». Вот только мне кажется на ней чего то не хватает?

Дети: звезд!

В: правильно. Давайте, мы с вами выберем каждый себе звездочку. Если у вас все получилось на занятии и вам было легко, тогда берите одну желтую звездочку, если было трудно, тогда зеленую. Вот теперь красиво получилось.

Воспитатель беседует с детьми о том, кто какую звездочку выбрал и почему?

Вот Лунтик теперь мы дарим нашу тебе картину.

Итог занятия.

Цель: сохранение позитивных эмоциональных ощущений.

РР

Дети куда мы сегодня совершили путешествие? На чем? Что мы искали и нашли?

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                                  «Детский сад №112 «Золотая рыбка»

Конспект открытого занятия по познавательному развитию                      

                          «В гости  к Лунтику»

                                                                         Воспитатель: Ларионова М.В.

                                               Вологда

                                                       

                                                  2017


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое интегрированное занятие по образовательной области Познавательное развитие - "В гости к Лунтику"

Открытое интегрированное занятие по образовательной области Познавательное развитие - "В гости к Лунтику"...

Конспект итогового открытого занятия для младшей группы: «В гости к Лунтику».

обобщение знаний детей по образовательным областям: познавательному развитию (формированию целостной картины мира, расширение кругозора, ФЭМП) и художественно-эстетическому развитию (аппликация)....

Сценарий ООД по познавательному развитию "В гости к Лунтику"

Сценарий ООД по познавательному развитию "В гости к Лунтику"...

Открытое занятие по познавательному развитию "В гостях у королевы Математики"

Открытое занятие по познавательному развитию "В гостях у королевы Математики"...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «В гости к бабушке» для детей ср. гр.

Цель: продолжать знакомить детей с домашними животными.Задачи: учить правильно обращаться с домашними животными, формировать заботливое отношение к домашним животным, развивать интерес к домашним живо...