Методическая разработка образовательного мероприятия по художественно-эстетическому развитию на тему: «Обитатели морского дна»
методическая разработка по аппликации, лепке на тему
Формирование у детей, образное представление о многообразии подводного мира.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka.docx | 16.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка образовательного мероприятия по художественно-эстетическому развитию на тему: «Обитатели морского дна»
Программное содержание:
- Побуждать изображать средствами аппликации работу «Обитатели морскогодна»
- Формировать у детей, образное представление о многообразии подводного мира.
- Закрепить приемы симметричного вырезания из бумаги, сложенной вдвое (рыбы, медузы, осьминоги), из бумаги, сложенной гармошкой (водоросли, камни), технику оригами (рыбы).
- Закрепить навык композиционного расположения фигур на фоне, сочетая их по цвету и величине.
Материал и оборудование: ватман голубого цвета (фон), заготовки форм (прямоугольные, квадратные) разнообразные по цвету для вырезания обитателей моря, клейстер, кисти, ножницы, клеенка, 2 салфетки, коробка для обрезков (по количеству детей).
Литературный ряд: Токмакова И.П. “Где спит рыбка”.
Музыкальный ряд: Чюрленис “Море”; Римский-Корсаков – вступление к опере “Садко” (“Море”).
Наглядный материал: иллюстрации с изображением «Обитателей морского дна»
Предшествующая работа: беседа “Обитатели моря, отработка приемов симметричного вырезания.
Ход занятия:
I Вводная часть.
- Прослушивание музыкального фрагмента Римского-Корсакова “Море”.
Цель: определить настроение, содержание музыкального произведения.
- Какое настроение создала у вас музыка?
- О чем рассказала музыка, какие картины нарисовала? (море, ……).
- Беседа “Обитатели моря”
Цель: уточнить представления детей об обитателях морского дна, их особенности.
- Прочтение художественного слова Токмаковой «Где спит рыбка».
- Кто живет в море? (рыбы……, млекопитающие – киты, дельфины, акулы…).
- Дидактическая игра “Отгадай, какую рыбку я загадал(а)?” с рассматриванием иллюстраций с изображением обитателей морского дна
Цель: узнать по описанию жителя моря.
- Кто это?
- Как узнали медузу (дельфина, морскую звезду…)? Чем они отличаются от других обитателей.
- Как можно изобразить морское дно?
- Какого цвета возьмем бумагу, чтобы показать глубину?
- Каких обитателей моря вы хотели бы изобразить?
- Как можно вырезать этих рыб?
- Частичный показ воспитателя и детей приемов вырезания.
Цель: напомнить детям технику симметричного вырезания из бумаги, сложенной вдвое, в несколько раз (морская звезда).
5. Установка на создание работы.
II Основная часть. Творческая деятельность детей под музыку Чюрлениса “Море”.
Приемы руководства:
- совет в выборе содержания работы;
- напоминание последовательности выполнения аппликативной работы – сначала необходимо вырезать все детали аппликации, затем красиво разложить на листе и только потом поэлементно наклеивать;
- частичный показ приемов вырезания, техники наклеивания, композиционного расположения предметов на фоне.
III Заключительная часть.
Анализ работы.
Цель: привлечь внимание детей к результатам творчества.
- Как можно назвать нашу работу? Почему?
- Какое море изобразили ребята спокойное или бурное? Как вы догадались? Какие цвета для этого использовали?
- Кто населяет море?
- Как вы думаете, красиво ли мы расположили обитателей на листе?
- Кто плавает у поверхности моря? Кто живет на самом дне моря?
Молодцы, сегодня все постарались выполнить свою работу хорошо, и у нас получилась хорошие работы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности (познавательное, художественно-эстетическое, речевое развитие) на тему «Часовая мастерская» (подготовительная группа)
Интегрированное занятие в подготовительной группе на тему "Часовая мастерская"...
Методическая разработка образовательного мероприятия по познавательно-речевому развитию детей старшего дошкольного возраста с ОНР Тема: "Приключения Буратино"
Закрепить навыки порядкового и количественного счёта в пределах 10; Закрепить умение правильно отвечать на вопросы:...
Методическая разработка образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Птица Счастья»
Возраст воспитанников: старший дошкольный.Цель: формировать интерес детей к искусству оригами; развивать уверенность в своих силах, творчество.Программное содержание:Образовательные задачи:...
Методическая разработка образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Птица Счастья»
формировать интерес детей к искусству оригами; развивать уверенность в своих силах, творчество...
Методическая разработка образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему: «Покров – праздник казаков» для детей подготовительной к школе группы
Цель: формирование духовно-нравственной культуры дошкольникана основе отечественных и православных традиций.Задачи:Обучающие:- познакомить детей с историей возникновения праздника Покрова, страдициями...
Методическая разработка образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию «Путешествие в сказку «Теремок»
Методическая разработка образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию...
Методическая разработка образовательной деятельности по художественно- эстетическому развитию « Веселый ежик»
Познакомить детей с новым способом нетрадиционного рисования мятой бумагой.Помочь ежику найти друзей (нарисовать), с которыми ему будет веселей идти домой....