Методическая разработка образовательного мероприятия по познавательно-речевому развитию детей старшего дошкольного возраста с ОНР Тема: "Приключения Буратино"
методическая разработка по математике (старшая группа) на тему
Закрепить навыки порядкового и количественного счёта в пределах 10;
Закрепить умение правильно отвечать на вопросы: сколько? на каком по счёту месте?
Скачать:
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад № 40 комбинированного вида
Кировского района г. Санкт-Петербурга
Методическая разработка образовательного мероприятия
по познавательно-речевому развитию детей
старшего дошкольного возраста с ОНР
Тема: "Приключения Буратино"
Составила:
Медведева И.С.
Санкт-Петербург
2017 г.
Цели:
- Закрепить навыки порядкового и количественного счёта в пределах 10;
- Закрепить умение правильно отвечать на вопросы: сколько? на каком по счёту месте?
Образовательные задачи:
- Закрепить прямой и обратный счёт в пределах 10.
- Формировать количественные представления у детей в пределах первого десятка.
- Формировать мыслительные операции в процессе наглядно-практических действий;
- Упражнять в составлении цифр на плоскости стола.
- Закрепить ориентировку на листе бумаги
Речевое развитие:
- Формировать речевую активность детей
- Закрепить употребление в речи конструкции простого предложения
- Совершенствовать употребление в связной речи детей согласования существительных и прилагательных
- Развивать зрительное и слуховое внимание, памяти,(умения опираться на прежний ответ)
- Развивать умение рассуждать, развернуто отвечать на вопросы, развивать диалогическую речь.
- Развивать умение согласовывать числительные с существительными.
- Развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику, память, глазомер.
Воспитательные задачи:
- Воспитание взаимовыручки, желания прийти на помощь к попавшему в беду.
- Воспитание эмоционального отклика на музыкальное произведение
- Воспитание интереса к занятиям математикой, умение действовать сообща, доводить начатое дело до конца
Используемые образовательные технологии:
- Здоровьесберегающие: динамическая музыкальная пауза "Буратино"
- Игровые интерактивные технологии:
-"Цепочка" -"Чудесный мешочек", " Числовые домики", "Собери по порядку", " Собери цифры".
- "Работа в парах"-"Вставь пропущенную цифру".
Оборудование- звукозапись"Буратино"
Демонстрационный материал: презентация
Раздаточный материал:
1задание- мешочек с цифрами, ключик;
2 задание- 3 предмета(пульт, телефон, линейка), простые карандаши;
3 задание- числовые домики (цифры на подносах);
4 задание- цифры(от 0-9);
5 задание- кофе, фасоль, пуговицы.
Предварительная работа: чтение сказки«Золотой ключик, или Приключения Буратино", составление числа из суммы двух чисел.
ХОД НОД:
1. Организационный момент:
Дети приветствуют гостей.
В: Ребята, сегодня у нас много гостей. Давайте поздороваемся.
В: Ребята, посмотрите какой чудесный мешочек. Хотите узнать, что же в нем? (хотим)
В: Давайте, поиграем. Доставайте из мешочка по одному предмету.(если не скажут слово цифра 1,2 и т.д., то сказать:" Ребята,а как назвать одним словом эти предметы?")
Ключ придерживаю рукой.
В: А в мешочке есть еще предмет. Отгадайте загадку и узнаете, что это.
В: Он с виду кажется простым,
А ведь бывает золотым.
Не зря его Тортилла
На дне пруда хранила.
В: О чем загадка?
(о золотом ключике)
(слайд 2)
В: из какой сказки этот ключик?( Золотой ключик, или приключения Буратино)(слайд 3)
В: Кто написал такую замечательную книгу?( Толстой Алексей Николаевич)
Ребята, а давайте поможем Буратино вернуть настоящий ключик.
Для этого нам нужно вспомнить сказку про Буратино и помочь ему вернуться домой.
2. Основная часть
В: Карабас Барабас очень рассердился на Буратино.
В: Кто помнит, за что рассердился Карабас Барабас на Буратино?(за то что он сорвал спектакль в театре)
В: Что он хотел с ним сделать?(Он даже хотел сжечь деревянного мальчика).В:Карабас Барабас может отпустить Буратино, если он выполнит задание.
Интерактивная технология "Работа в парах"
Д/и "Вставь пропущенную цифру
В:Ребята, давайте поможем Буратино выполнить это задание. Разделитесь на команды, по 2 человека.
На столах лежат какие-то предметы. (слайд 4)
В: Посмотрите, что лежит на вашем столе?(линейка).А что у вас?(пульт)
А у вас ребята?(телефон)
В:как вы думаете, что нужно сделать?(вставить пропущенные цифры)
В:Правильно. Возьмите карандаши и вставьте пропущенные цифры.(на столе лежат 2 карандаша, цифры вписывают дети по очереди)
В: Задание Карабаса Барабаса выполнено. Он поблагодарил Буратино, дал пять золотых монет. (слайд 5)
В: Снова Буратино в беде.
В: Где находится Буратино?(в чулане)
В: Что с ним случилось?(Артемон и Мальвина закрыли его)
Ребята, может поможем Буратино выбраться из чулана.
Нужно выполнить задания, которые приготовила Мальвина.
Интерактивная технология "Цепочка"
Д/и"Найди цифру"
В: Вот на фланелеграфе домики. В каждом домике живут цифры.
Выбирайте себе любой домик.
В: Какая цифра живет в твоем домике?(цифра 5)
А в твоем? (цифра 6) и т.д. .
В: Что нужно сделать в этом задании?(в пропущенное окошко вставить, такую цифру, чтобы в сумме на каждом этаже получилось: 5, 6, 7, 8, 9,10)
В: Даю вам подносы с цифрами. Ищите нужную цифру и приклеивайте ее, чтобы в сумме на каждом этаже получилось: 5, 6, 7, 8, 9,10.
В: А теперь давайте поменяемся местами. Станем напротив любого другого домика и проверим, правильно ли справились с заданием другие ребята.
В: Все выполнили правильно. Вы такие сообразительные, справились с таким сложным заданием. Молодцы(слайд 6)
В: Теперь нужно нам открыть дверь чулана.
Интерактивная технология "Цепочка"
Д/и "Собери по порядку"
В:А для этого нам понадобятся вот эти цифры.
В:Если ввести код из этих цифр, замок откроется.
В: Чтоб получился правильный код, что нужно с ними сделать?(собрать по порядку)
В: Илюша, назови код. (слайд 7)
В: Дверь открылась, значит правильно, все выполнили(слайд 8)
Танец "Буратино" - речь с движением
В: Ребята, Буратино не может без приключений, пока мы с вами танцевали, у Буратино снова неприятности.(слайд 9
В: Где он находится?(в пруду).
В: Как он туда попал?(кот Базилио и лиса Алиса бросили его в воду)
В:Почему они бросили его в воду?(хотели отнять монеты, которые дал Карабас)
В: Кто его нашел в пруду?(черепаха Тортила)(слайд 10)
В: Ребята,Тортила просит помочь ей, со дна пруда убрать предметы, которые ей мешают.( пуговицы, зерна кофе)
Интерактивная технология "Цепочка"
Д/и "Собери цифры"
В: Тортила благодарит всех за помощь, отдала наш ключик Буратино. Он пошел открывать дверцу, которая находится в каморке папы Карло за нарисованной картиной" Цифры" (слайд 10)
В: Ой, ребята, посмотрите какие красивые предметы.
На какие цифры они похожи?
Итог занятия:
В:Вот вы ребята помогли Буратино завладеть волшебным ключом. Теперь он и его друзья спасены.(слайд 11)
Буратино дарит вам такой необычный ключик и рисунок. Когда у вас будет свободное время, вы выполните задание и узнаете, какой портрет получится.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формы реализации познавательно-речевого направления развития детей дошкольного возраста в ДОУ
Целью познавательно-речевого развития является: -Всестороннее развитие личности ребенка,-приобщение к общечеловеческим ценностям,-формирование творческого воображения, развитие любознательности, ...

Методическая разработка " Мониторинг физического и нервно-психического развития детей дошкольного возраста"
Педагогический контроль над реализацией программы физического воспитания на основе анализа результатов диагностики физического состояния воспитанников, позволяет более грамотно организовать педагогиче...

Собственная методическая разработка "Дидактические игры, как средство умственного развития детей дошкольного возраста"
¨Активное использование в совместной деятельности настольных дидактических игр¨Введение дидактических игр и решение обучающих задач при помощи разных форм реализации игрового действия¨Проблемные ситуа...
Собственная методическая разработка "Дидактические игры, как средство умственного развития детей дошкольного возраста"
¨Активное использование в совместной деятельности настольных дидактических игр¨Введение дидактических игр и решение обучающих задач при помощи разных форм реализации игрового действия¨Проблемные ситуа...

Методическая разработка образовательного мероприятия по художественно-эстетическому развитию на тему: «Обитатели морского дна»
Формирование у детей, образное представление о многообразии подводного мира....

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФГОС ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Актуальность. В период пандемии коронавируса люди стали чаще обращать внимание на своё здоровье. Ведение здорового образа жизни подразумевает наличие у человека мотивации и ежедневного стремления к зд...