Методическая разработка образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию «Путешествие в сказку «Теремок»
методическая разработка по аппликации, лепке (средняя группа)
Методическая разработка образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodichekaya_razrabotka_.doc | 43.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад общеразвивающего вида № 28 «Сказка»
Бугульминского муниципального района
Республики Татарстан
Методическая разработка
образовательной деятельности по художественно – эстетическому
развитию «Путешествие в сказку «Теремок» в средней группе
для участия в конкурсе методических разработок
«Реализация проектов в художественно – продуктивной деятельности дошкольника с использованием различных
обучающихся цифровых технологий
Воспитатель:
Пимулина О.Н.
Ноябрь,2020 год
Цель:
- закрепить умение узнавать знакомые русские народные сказки.
Задачи:
Образовательные:
- формировать интерес к занятиям продуктивной деятельности.
- закреплять умение изображать в лепке животных, передавая их образную выразительность;
- закреплять знания детей о литературных произведениях и сказках, об их главных персонажах и героях.
Развивающие:
- развивать мелко-моторные навыки, умение согласовывать слова с движениями.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к сказкам, доброжелательное отношение к окружающим, эмоциональную отзывчивость.
- воспитывать радость от восприятия результата работы.
Предварительная работа: чтение сказки «Теремок», пересказ детей содержание сказки, разыгрывание по ролям сказки «Теремок», рассматривание и описание животных – героев сказки, лепка животных из пластилина.
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие,социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие; речевое развитие.
Оборудование: интерактивная доска, ноутбук, макет «Теремок с окошками»; пластилин, стеки, дощечки для пластилина.
Методы и приёмы:
1.Приветственное слово.
2.Игровая мотивация
3.Интерактивная игра «Угадай сказку»
4.Физкультминутка
5. Выбор детьми героев сказки.
6.Показ результатов работы.
7.Рефлексия.
Ход занятия:
Дети стоят в кругу.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в волшебный мир сказок.
А вы любите сказки? Я тоже люблю сказки, ведь именно там происходят
настоящие чудеса.
Много сказок есть на свете, Сказки очень любят дети.
Все хотят в них побывать
И немного поиграть!
Вы хотите? Вы готовы? Только вот как нам с вами попасть в страну сказок?
Воспитатель: Мы отправляемся в путешествие по сказкам. А попадем мы туда на волшебном ковре-самолете.
- Теперь становитесь на ковер и повторяйте волшебные слова.
Наш ковёр по небу мчится:
Что же с нами приключится?
Попадём на нём мы в сказку,
А в какую? Где подсказка?
Мышка дом себе нашла,
Мышка добрая была:
В доме том, в конце концов,
Стало множество жильцов.
Аудиозапись:
Там в лесу, что так далёк,
Стоит терем-теремок.
Стоит терем-теремок,
Он не низок, не высок.
Воспитатель: Ребята, в какую же мы сказку попали?
Дети: Мы попали в сказку «Теремок».
(вдруг видят теремок)
Воспитатель: Правильно. Ой, посмотрите, стоит здесь терем-теремок.Ребята, а давайте подойдем поближе и посмотрим кто же в теремочке живет?
(дети стучатся в дверь)
Терем — терем, теремок, кто в теремочке живёт?
(Все видят, что там никого нет)
Он пустой, в нем нет жителей.
Воспитатель:Ребята, а что же теперь делать? Такой красивый теремок и в нем пусто, никого нет.
Ответы детей.
Воспитатель: давайте мы с вами поселим зверей в Теремок.
Для начала надо вспомнить, кто же прибегал к теремку?
А для этого я предлагаю вам игру « Угадай сказку»
(Интерактивная игра «Угадай сказку»)
Воспитатель: Молодцы! Мы угадали все сказки и вспомнили кто же прибегал к теремку.
- Прежде чем продолжить путь,я предлагаю вам отдохнуть.
В чистом поле теремок, теремок (ладошки сложить домиком над головой)
Он не низок ,Не высок,
(присесть ,руки вниз встать, руки вверх)
Он не узок,Не широк.
(руки вперед перед собой, ладошками внутрь, руки в стороны)
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
(ладошки к щекам, наклоны головы в стороны)
-Я, мышка-норушка
(присесть, руки к груди встать)
-Я, лягушка-квакушка
(руки вытянуть )
-Я, зайка-побегайка
(ладошки на голову, помахать)
-Я, лисичка-сестричка
(руки на поясе, повороты туловища в стороны)
-Я,волчок-серый бочок
(ладошками гладить бока)
Пришел медведь,
(наклоны туловища в стороны, шаги на месте с ноги на ногу)
Полез в теремок.
Лез, лез, лез,лез,
(шаги, высоко поднимая колени)
Сел и развалил теремок
(сесть, руки в стороны)
И все звери разбежались.
(бег на месте)
А мы дружно все пойдем
И построим зверям дом
(шаги на месте)
- Ребята, как вы думаете из чего мы сможем сделать героев сказки? (Из пластилина)
- Правильно, посмотрите у вас на столах лежит пластилин разного цвета. И мы сегодня попробуем с вами сделать сказку своими руками, из пластилина. Кому какой герой сказки нравится тот и будет лепить того героя (мышка, лягушка, зайчик, лиса, волк, медведь).
Лепка из пластилина.
Дети рассаживаются на рабочие места. Во время работы проводится индивидуальная работа с детьми. Кого ребенок лепит, как он выглядит, какие части тела у животного, какого он размера и т.д.)
- Ребята, какие вы молодцы, у вас получились герои сказки «Теремок».
Воспитатель: (после завершения работы)
«А работы-то на диво!
Похвалить мне вас пора!
Сделали все так красиво,
Что за чудо мастера!»
- Очень красивые животные получились, и они с удовольствием будут жить в нашем сказочном «Теремке». Давайте мы их с вами заселим.
(дети заселяют своих животных в теремок)
Воспитатель: Дети, мы с вами сегодня заселили в сказочный теремок животных, поиграли. А теперь пора и в детский садик возвращаться.
- А, теперь нам надо возвращаться в группу.
1, 2, 3, 4, 5! возвратились в детский сад! (дети становятся на “ковёр-самолёт” и возвращаются в свою группу).
Подведение итогов:
— В какой сказке мы побывали с вами в гостях? (Теремок)
— Скажите, какова главная идея этой сказки? (Жить дружно, вместе интереснее, не ссориться, не обижать других.)
– Какой смысл сказки? (Вместе ничего не страшно, все можно преодолеть.)
Ну вот и подошла наша сказка к концу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытой непосредственно-образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию «Путешествие в страну сказок»
Систематизировать знания детей о литературном жанре – сказке через игру – путешествие, учить узнавать народные, волшебные сказки, сказки о животных. Развивать диалогическую реч...
Методическая разработка образовательного мероприятия по художественно-эстетическому развитию на тему: «Обитатели морского дна»
Формирование у детей, образное представление о многообразии подводного мира....
Методическая разработка образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Птица Счастья»
Возраст воспитанников: старший дошкольный.Цель: формировать интерес детей к искусству оригами; развивать уверенность в своих силах, творчество.Программное содержание:Образовательные задачи:...
Методическая разработка образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Птица Счастья»
формировать интерес детей к искусству оригами; развивать уверенность в своих силах, творчество...
Методическая разработка образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему: «Покров – праздник казаков» для детей подготовительной к школе группы
Цель: формирование духовно-нравственной культуры дошкольникана основе отечественных и православных традиций.Задачи:Обучающие:- познакомить детей с историей возникновения праздника Покрова, страдициями...
Методическая разработка образовательной деятельности по художественно- эстетическому развитию « Веселый ежик»
Познакомить детей с новым способом нетрадиционного рисования мятой бумагой.Помочь ежику найти друзей (нарисовать), с которыми ему будет веселей идти домой....
Методическая разработка конспект занятия по художественному - эстетическому развитию « лепка» по теме: "Теремок для зверей"
Сказки занимают большое место в развитии воображения и восприятия детей. Волшебные сказки и сказки о животных всегда были любимыми у детей. Дети узнают о животных, об их образе жизни и повадках. Созда...