Методическая разработка образовательной деятельности по художественно- эстетическому развитию « Веселый ежик»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Познакомить детей с новым способом нетрадиционного рисования мятой бумагой.
Помочь ежику найти друзей (нарисовать), с которыми ему будет веселей идти домой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Познакомить детей с новым способом нетрадиционного рисования мятой бумагой. | 17.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка образовательной деятельности
Возраст воспитанников 4года
Виды деятельности: Коммуникативная, изобразительная.
Образовательные области: Социально- коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Цель (взрослая): Познакомить детей с новым способом нетрадиционного рисования мятой бумагой.
Цель (детская): Помочь ежику найти друзей (нарисовать), с которыми ему будет веселей идти домой.
Задачи: Продолжать формировать у детей умение рисовать нетрадиционными методами; способствовать развитию самостоятельной творческой деятельности; развивать общение и взаимодействие детей со взрослыми и сверстниками; способствовать становлению эстетического отношения к окружающему миру.
Предварительная работа: Беседы о диких животных, рассматривание иллюстраций в книгах, чтение произведений о животных.
Материалы и оборудование: Игрушка ёжик.
подготовленные альбомные листы А4 с нарисованной мордочкой и лапками, гуашь, бумага для комков. ( на каждого ребенка)
Ход образовательной деятельности
1 этап: способствует формированию у детей внутренней мотивации к деятельности
Содержание | Обратная связь на высказывания детей/примечание |
Дети заняты в свободной деятельности. Стук в дверь. В. Ребята, вы кого то ждете? Давайте посмотрим кто там. (за дверью ежик) В. Давайте его поприветствуем! Дети как вы думаете что могло произойти, что бы ежик очутился в детском саду?
| Д. (ответы) (дети здороваются). Интересное мнение. Кто еще, как думает? Воспитатель выслушивает все варианты, предложенные детьми. В случае отсутствия детских инициатив: - Может быть с ежиком, что то случилось? |
2 этап: актуализируем имеющиеся у детей представления и способствуем планированию детьми их деятельности
Содержание | Обратная связь на высказывания детей/примечание |
В. Ребята, где нам будет удобно присесть и поговорить с ежиком? В. Ежик говорит, что он устал по дороге домой и зашёл к нам отдохнуть. - Где живут ёжики? -Он проголодался, чем бы мы его покормили? -Какие звуки издает это животное? (фыркает). Давайте вместе пофыркаем. В. Дети, с помощью чего ежик перемещается? (лапки) В. Что еще есть у ежика? (иголки, мордочка, носик, глазки, ушки, туловище, хвостик) В. Ребятки, у нас станица большая? --Как вы думаете, как лучше идти домой: одному или вместе с друзьями? -Где мы можем найти друзей для ежика? - Предлагаю вам, нарисовать ему друзей, чтобы он весело добрался домой, в лес. | (дети располагаются на паласе) -Я согласна с тобой (имя ребенка) -Ты прав. Какие еще есть мнения? -Соглашусь с вами. -Совершенно верно! (имя ребенка) -Верно ты сказал (имя ребенка) -Я тоже так считаю -Ты здорово придумал (имя ребенка) |
3 этап: способствует реализации детского замысла
Содержание | Обратная связь на высказывания детей/примечание |
-Что нам понадобиться? -Чем мы еще можем рисовать? - Рисовать мы будем с помощью бумаги. Берем бумагу и мнем ее двумя руками. - Вот получились у нас бумажные комочки. А теперь мы будем ими штамповать и увидим какие острые иголочки получатся у наших ежиков. -Если кому-то нужна помощь, не забывайте, что вы можете обратиться ко мне. | В «центре изо» дети находят листы бумаги с изображением ежика (мордочка и лапки) и замечают, что нет карандашей и кисточек. -Вот это идея (имя ребенка) (воспитатель штампует иголки своему ежику, дети самостоятельно выполняют тоже) (Дети рассматривают получившихся ежиков.) |
4 этап: способствует проведению детской рефлексии по итогам деятельности
Содержание | Обратная связь на высказывания детей/примечание |
В. Ребята расскажите, чем мы с вами сейчас занимались? -Зачем мы это делали? -Как мы это делали? -У кого возникли трудности? -Кому показалось это легким заданием? -Вы отлично справились. -Кто считает что мы здорово провели время, давайте «свои пятерочки»!!! | (Дети и воспитатель размещаются вокруг стола с рисунками) (Воспитатель выслушивает ответы детей) -Соглашусь с вами. (Воспитатель предлагает свою ладонь) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно эстетическому развитию "Веселый снеговик"
Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Веселый снеговик"...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно эстетическому развитию "Веселые снеговики"
Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Веселые снеговики" ...
Методическая разработка образовательного мероприятия по художественно-эстетическому развитию на тему: «Обитатели морского дна»
Формирование у детей, образное представление о многообразии подводного мира....
Методическая разработка образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Птица Счастья»
Возраст воспитанников: старший дошкольный.Цель: формировать интерес детей к искусству оригами; развивать уверенность в своих силах, творчество.Программное содержание:Образовательные задачи:...
Методическая разработка образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Птица Счастья»
формировать интерес детей к искусству оригами; развивать уверенность в своих силах, творчество...
Методическая разработка образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему: «Покров – праздник казаков» для детей подготовительной к школе группы
Цель: формирование духовно-нравственной культуры дошкольникана основе отечественных и православных традиций.Задачи:Обучающие:- познакомить детей с историей возникновения праздника Покрова, страдициями...
Методическая разработка образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию «Путешествие в сказку «Теремок»
Методическая разработка образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию...