Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию в младшей группе.Лепка «Птенчики в гнездышке».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему
Цель: Закреплять элементарные представления о птицах и их детёнышах. Учить и закреплять приемы и способы лепки.
Задачи:
Образовательные: Вызвать интерес к созданию композиции «Птенчики в гнездышке». Продолжать формировать у детей желание передавать в лепке образы птиц, правильно передавая форму тела, головы, хвоста. Учить детей лепить гнездышко скульптурным способом: раскатывать шар, сплющивать диск, вдавливать, прищипывать. Лепить птенчика по размеру гнездышка. Инициировать дополнение и обыгрывание композиции (червячки или зернышки в клювиках).
Развивающие: развивать внимание, память, мелкую моторику детей; развивать воображение; развивать чувство формы и композиции.
Речевые: обогатить словарь детей по теме "Птицы "; развивать умение рассказывать о том, что слепили.
Воспитательные: воспитывать творчество, инициативу, самостоятельность;
способствовать воспитанию бережного отношения к птицам; воспитывать сочувствие к чужой беде и желание помочь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_od_po_hudozhestvenno.docx | 20.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию в младшей группе.Лепка «Птенчики в гнездышке».
Цель: Закреплять элементарные представления о птицах и их детёнышах. Учить и закреплять приемы и способы лепки.
Задачи:
Образовательные: Вызвать интерес к созданию композиции «Птенчики в гнездышке». Продолжать формировать у детей желание передавать в лепке образы птиц, правильно передавая форму тела, головы, хвоста. Учить детей лепить гнездышко скульптурным способом: раскатывать шар, сплющивать диск, вдавливать, прищипывать. Лепить птенчика по размеру гнездышка. Инициировать дополнение и обыгрывание композиции (червячки или зернышки в клювиках).
Развивающие: развивать внимание, память, мелкую моторику детей; развивать воображение; развивать чувство формы и композиции.
Речевые: обогатить словарь детей по теме "Птицы "; развивать умение рассказывать о том, что слепили.
Воспитательные: воспитывать творчество, инициативу, самостоятельность;
способствовать воспитанию бережного отношения к птицам; воспитывать сочувствие к чужой беде и желание помочь.
Развитие словаря:
1.Продолжать развивать связную речь детей;
2.Учить давать полные ответы на вопросы воспитателя;
3.Активизировать словарь: «гнездо», «птенчик», «сорока», «трещит», «щебечут», «филин», «ухает».
Предварительная работа: беседа о птицах, уточнение представлений о внешнем виде (есть крылья, перышки, клювики), способах передвижения и питания. Рассматривание изображений птиц с птенцами. Рассказ о гнездах как жилище птиц, где они спасаются от холода и выводят птенцов. Чтение русских народных потешек и загадок о птицах.
На прогулке:
Наблюдение за птицами и их поведением. Подвижные игры в группе и на прогулке: «Воробушки и автомобиль», «Птицы и птенчики», «Найди своё гнездо» «Кот и птички» и др.
Материалы, инструменты, оборудование: пластилин черного и желтого цвета, стеки, салфетки бумажные и матерчатые, дощечки для лепки, пластиковые трубочки, тарелочки с кусочками цветного пластилина. Магнитная доска с сюжетными картинками: птенчик в гнезде, филин, сорока, белка, гнездо из соломы и объемная игрушечная птичка, аудиозапись «Звуки леса, пение птиц».
Ход занятия:
1.Организационная часть.
Воспитатель предлагает детям игру « Отгадай, что звучит?»
Звучит аудиозапись «Звуки леса, пение птиц»:
-веселое пение птиц;
-стук дятла;
-тревожный крик сороки;
Воспитатель спрашивает детей: Что они слышат? (ответы детей)
Музыка утихает.
-Послушайте стихотворение и скажите, про каких птиц вы услышали в нём? Что случилось в лесу?
Воспитатель читает детям стихотворение В. Шипуновой «Гнездышко», обыгрывая сюжет картинками, с изображением героев, на магнитной доске:
Затрещала вдруг сорока:
- Ой, беда, беда, беда!
Поднялась с лесу тревога-
Птенчик выпал из гнезда.
На земле остался в ночь.
Надо птенчику помочь.
Филин ухает-хохочет,
Утащить бедняжку хочет.
По зеленым веточкам
Прискакала белочка:
- Птенчик, птенчик, не пугайся,
За пушистый хвост хватайся.
Постарайся не упасть,
Надо нам в гнездо попасть.
Вот родное гнездышко,
Перья в нем и зернышки.
Воспитатель спрашивает детей:
-Про каких птиц вы услышали в стихотворении?
-Что случилось с птенчиком?
-Кто помог птенчику?
Мотивация: Птенчику скучно и страшно одному. Давайте слепим друзей - птичек и покормим их червячками и зёрнышками.
Перед тем как приступить к работе, нужно погреть наши ручки.
Пальчиковая игра «Летит над полем птичка»
Летит над полем птичка(махи руками-«крыльями»)
Чирик-чик-чик (соединить пальцы в форме «клюва»)
А что несет синичка (плечи поднять вверх)
Чирик-чик-чик (соединить пальцы в форме «клюва»)
Несет травинку птичка.(соединить большой и указательный палец)
Чирик-чик-чик (соединить пальцы в форме «клюва»)
Гнездо совьет синичка (ладони сложить лодочкой перед собой)
Чирик-чик-чик (соединить пальцы в форме «клюва»)
- Практическая часть. Приемы и способ лепки:
Дети садятся за столы.
-А сейчас я покажу, как будем лепить птичку в гнездышке. (воспитатель показывает и поясняет детям способ лепки гнездышка с птенчиком);
-Сначала будем лепить гнездышко, давайте рассмотрим его. На что оно похоже? (тарелочку ,перевернутую шапочку)
-Берем кусочек пластилина черного цвета, катаем шар (круговые движения ладоней), сплющиваем в лепешку и середину вдавливаем пальчиками, чтобы получилось гнездышко;
-Теперь будем лепить птенчика, посмотрите на него. Что есть у птенчика?(голова, туловище, хвост, клюв, крылья). Какой формы туловище, голова?(круглые). Что больше голова или туловище?(туловище)
- Берем два кусочка пластилина (сначала большой, затем маленький), катаем два шарика- это туловище и голова, соединяем (аккуратно прижимаем друг к другу, чтобы не сломать шарики),
-Вот получился птенчик. А что ещё надо сделать птенчику? ( клювик).Клювик делаем вот так: 2-мя пальчиками (большим и указательным)прищипываем и оттягиваем пластилин. Вот какой красивый получился клювик, остренький.
-А сзади у птенчика должен быть что? (Хвостик) Хвостик тоже прищипываем и оттягиваем 2-мя пальчиками (большим и указательным).
-Ребята, посмотрите на птенчика и скажите: «Чего не хватает? Что мы забыли сделать?» (Глазки, крылья и лапки) Правильно.
-Крылышек и лапок не видно, потому что птенчик сидит в гнездышке.
-А глазки мы делаем палочкой. Вот так, получился птенчик, его усаживаем в гнездышко;
-Накормим птенчиков - дадим им в клювик червячков или хлебушка.
3.Итог занятия:
После того, как дети закончили лепить, вытирают руки салфеткой, выходят из-за стола, становятся в круг и рассматривают свои работы. Воспитатель:
-Дети, кого мы сегодня лепили? (Птенчика в гнездышке)
-Из какого материала лепили птичек? (Из пластилина)
-Вам понравилось лепить птенчиков?
-Молодцы, все вы сегодня хорошо трудились и у нас получилось много веселых птенчиков. Ой, посмотрите, как им стало весело, что они захотели с вами поиграть.
Физкультминутка:
Маленькие птички, птички-невелички, (скрещивают кисти рук)
По лесу летают, песни распевают, (машут руками, как крылышками)
Буйный ветер налетел, птичек унести хотел, (руки вверх, раскачиваются)
Птички спрятались в дупло, там не тронет их никто (садятся на корточки, руки над головой - « домик»). Повторить2-3 раз.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по художественно-эстетическому воспитанию в первой младшей группе. Лепка «Шарики на ёлке».
lДанный конспект НОД позволяет в интересной иговой форме расширить знания детей о хвойном дереве ель, о новогоднем праздник и свойствах пластилина....
Конспект по художественно-эстетическому воспитанию в 3 младшей группе. Лепка «Ёлке».
Конспект по художественно-эстетическому воспитанию в 3 младшей группе. Лепка «Ёлке». Цель: Расширять знания детей о празднике "Новый год"Программное содержание:Образов...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в младшей группе. Лепка "Улитка, улитка, отвори калитку"
Формировать представления детей о жизни улиток, их внешнем виде, месте обитания. Развивать мышление, память, мелкую моторику, связную речь, художественное творчество. Воспитывать интерес к лепке, любо...
Методическая разработка. Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию в младшей группе "Лепка Неваляшка".
Данная разработка будет полезна для воспитателей младшей группы, конспект подходит для проведения открытого занятия, а так же для занятия на каждый день. Конспект составлен в таблице для нагладности и...
Методическая разработка. Конспект НОД по художественно эстетическому развитию в младшей группе. "Лепка Неваляшка."
Представляю вашему вниманию конспект НОД по художественно - эстетическому развитию "Лепка Неваляшка". Данный конспект оформлен в виде таблице, что поможет педагогу более наглядно увидеть все...
Конспект по художественно-эстетическому развитию в младшей группе Лепка: «Наш друг – светофор!»
Цель: закрепить знания о правилах дорожного движения, о правилах поведения в общественном транспорте и на дорогеЗадачи: - формировать умение детей лепить светофор из пластилина;- применять приемы...
Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию в младшей группе. Лепка: «Угощение для ежа».
Цель: Формировать интерес к лепки, развитие детского творчества.Задачи:Обучающие задачи:1.Закреплять умение детей раскатывать пластилин круговыми движениями; сплющивать шарик, сдавливая его ладон...