Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в младшей группе. Лепка "Улитка, улитка, отвори калитку"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Формировать представления детей о жизни улиток, их внешнем виде, месте обитания. Развивать мышление, память, мелкую моторику, связную речь, художественное творчество. Воспитывать интерес к лепке, любознательность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ulitka.docx | 18.19 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №29 «ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК»
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию-лепке во второй младшей группе
«Улитка, отвори калитку»
Подготовила:
воспитатель первой квалификационной категории
Романова Юлия Геннадьевна
2016 г.
Цели: продолжать формировать представления детей о разнообразии животного мира.
Задачи: Формировать представления детей о жизни улиток, их внешнем виде, месте обитания, особенностях обитания.
Развивать мышление, память, мелкую моторику, связную речь, художественное творчество.
Воспитывать интерес к лепке, любознательность.
Демонстрационный материал: листики, иллюстрация с изображением улитки, фоновая звукозапись, улитка из пластилина.
Методические приемы: игровая ситуация, рассматривание иллюстраций, беседа, продуктивная деятельность, анализ.
Организационный момент.
-Ребята, а у нас на занятии сегодня гости. Давайте поздороваемся с ними. Ведь когда мы здороваемся, мы приветствуем и желаем здоровья.
-Мы с вами часто на занятиях ходим в лес и находим там много интересного. Помните, мы встречали мишку, белочку, лису и ежика. Давайте сейчас отправимся в лес, может, и сегодня мы там найдем что-то интересное. Идем спокойно, не шумим, чтобы не спугнуть.
Основная часть.
-Мы тихонько в лес войдем
Что же мы увидим в нем?
- Посмотрите, что у нас под ногами? (листики)
- А почему они на земле?
-Действительно, наступила осень, стало холодно-поёжимся от холода-стал дуть сильный ветер- подуем, как ветер-и листочки начали облетать с деревьев. Давайте поиграем с листочками. Возьмите их в руки.
- Вот деревья подрастают
К солнцу ветки направляют.
Ветер сильный налетает
И деревья он качает.
Листья с веточек срывает
И кружиться заставляет.
Ветерок уже стихает
Листья на земь опускает.
-Ой, ребятки, смотрите что я нашла. Кто это? (улитка)
- Я вам расскажу об улитке. Улитка умеет только ползать. И делает она это очень медленно, у неё всего одна ножка вдоль туловища. Улитка словно на лыжи скользит, не спеша. Да и спешить ей некуда: домик всегда находится при ней, в нем она отдыхает и прячется от врагов. Встретить улитку можно где угодно: и в лесу, и на лугу. Даже у нас на участке детского сада. На голове у улитки чувствительные рожки, которые помогают ей находить нужную дорогу или вкусную еду. Её домик похож на закрученную спиральку. Когда улитка пугается, она убирает рожки и прячется в свой домик. Улитка безобидное существо: не жалит, не кусает, никого не обижает. Она очень маленькая и нуждается в защите. Сейчас наступила осень. На улице становится с каждым днем все холоднее. Улитка тоже готовится к зиме. Она зарывается в опавшие листочки и прячется в свой домик- ракушку.
-Возьмите себе по одному листочку. Сейчас мы вернемся на свои места и вылепим из пластилина вот такую улитку.
- Возьмите кусочек пластилина. Помните его, чтобы он стал мягким .
- А теперь положите пластилин между ладошек - вот так- и скатайте червячка (колбаску)
- Давайте посадим получившегося червячка на свой листик и немножко прижмём края, чтобы он закрепился на листочке. Вот так пальчиками прижимаем. Головку червячка поднимаем вверх.
- Из макаронинки сделаем домик улитки – ракушку, и установим её на спинку червячку. Смотрите, вот так. Получилось ?
- Так, посмотрите, чего не хватает ? (рожки). Наверное она их спрятала. Давайте попросим показать их.
Пальчиковая гимнастика.
- Улитка- улитка,
Отвори калитку.
Покажи рога
Дам пирога!
- Вот вам рожки. Прикрепляем их на голову улитке.
- Посмотрите. какие улитки у нас получились! Вы такие молодцы !
Заключительная часть.
- Давайте вспомним. что мы узнали об улитке. У неё есть раковина – домик, рожки и всего одна ножка. А самое главное, мы с вами сделали для улитки много друзей, и теперь ей не будет одиноко и грустно. Вы такие молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по художественно - эстетическому воспитанию во второй младшей группе "Стоит в поле теремок"
Занятие по художественно - эстетическому воспитанию во второй младшей группе...
Конспект занятия по комментированному рисованию во второй младшей группе. Тема: "Улитка"
Цель методики комментированного рисования: развивать коммуникативные, языковые, интеллектуальные и художественные способности детей в процессе рисования. Занятия организуются в зависимости от возраста...
Конспект занятия по художественно – эстетической деятельности в первой младшей группе.
Тема: Ёжики.Цель: Развивать интерес у детей к лепке. Совершенствовать умение скатывать пластилин круговыми движениями. Учить оттягивать пальцами отдельные детали и использовать стеку для изображения к...
Интегрированное занятие по художественно-эстетическому направлению развития детей младшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционной техники рисования «Хвостик для петушка»
Интегрированное занятие по художественно-эстетическому направлению развития детей младшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционной техники рисования Тема: «Хвостик для петушка», 2-ая млад...
конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом
Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...
План-конспект занятия по художественно-эстетическому воспитанию детей в ясельной группе раннего развития. Сказка-потешка "Сорока-белобока"
План-конспект занятия по художественно-эстетическому воспитанию детей в ясельной группе раннего развития.Сказка-потешка "Сорока-белобока"...
Конспект занятия по художественно-эстетической деятельности во второй младшей группе по теме «Дымковская игрушка»
Конспект занятия по художественно-эстетической деятельности во второй младшей группе по теме «Дымковская игрушка»...