Конспект по художественно-эстетическому воспитанию в 3 младшей группе. Лепка «Ёлке».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Конспект  по художественно-эстетическому воспитанию в 3 младшей группе. Лепка «Ёлке».

 

Цель: Расширять знания детей о празднике "Новый год"

Программное содержание:

Образовательные: Учить детей отщипывать маленькие кусочки, способствовать расширению знаний об окружающем мире. Активизировать познавательную речевую деятельность.

Развивающие: Развивать любознательность, познавательный интерес ребенка в процессе лепки, эстетическое восприятие, мелкую моторику рук. Создавать ситуации развивающие воображение.

Воспитательные: Воспитывать аккуратность при работе с пластилином, самостоятельность, способствовать созданию у детей положительного эмоционального настроя.

Материалы и оборудование: пластилин, салфетки, доска для лепки, ёлка искусственная, ёлочные игрушки, мишура, шаблон ёлки вырезанный из цветной бумаги, 

 

Ход занятия

В центре ставится ёлочка украшенная шарами и мишурой.

Воспитатель: Какая наша ёлочка (большая, маленькая) ;Какого цвета ёлочка? ;Есть ли веточки у ёлки?

Иголочки какие (колючие) ;Для чего нужны ёлочные игрушки (чтобы наряжать ёлку) ;

На какой праздник наряжаем ёлку (Новый год) .

Чтение отрывка из стихотворения "Новогодняя ёлка"

"Как хороша новогодняя ёлка!

Как нарядилась она - погляди!

Платье на ёлке зеленого цвета,

Яркие бусы блестят на груди

Ёлка у нас высока и стройна. "О. Высоцкая

Физкультминутка "Ёлка"

Горит огнями ёлочка, под нею тени синие (поднимаем руки вверх)

Колючие иголочки, как будто в белом инее (опускаем через стороны, вниз)

Огни на ёлке яркие повсюду зажигаются (наклоны вправо, влево)

Во всех домах, по всей стране ребята улыбаются (ходьба на месте, улыбка)

Воспитатель: Давайте ребята украсим ёлочки шариками

Воспитатель показывает, как надо отщипывать маленькие кусочки от целого куска пластилина и прикреплять к готовому шаблону елки.  Дети повторяют за воспитателем.

Воспитатель: Ребята что мы с вами нарядили?

Дети: Елочку!

Воспитатель: Что мы на елочку повесили?

Дети: Шарики!

Воспитатель: Молодцы! Вот какие красивые елочки у нас получились!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi.docx15.15 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи

(3-я младшая группа)

«Дикие животные»

Программные задачи:

- Обогащать активный словарь детей.

- Учить внимательно слушать рифмованную речь и запоминать короткий текст.

- Учить сопровождать игру с речью.

- Обогащать словарь детей глаголами.

Наглядный материал: плюшевый медведь, предметные картинки с изображением диких животных, картинки с изображением жилищ диких животных, силуэты диких животных, цветные карандаши.

.

Ход занятия:

Воспитатель:  Ребята, к нам в гости из леса пришел косолапый мишка. Давайте поздороваемся с ним. (Дети здороваются)  У медведя конверт с картинками животных.  Я буду вам загадывать загадки, а отгадку вы найдете в конверте. А мишка посидит и послушает, как дети занимаются и отгадывают загадки.

Рыжая плутовка 
Спряталась под ёлкой. 
Зайца ждёт хитрюга та. 
Как зовут её?..
(лиса)

Косолапый и большой, 
Спит в берлоге он зимой. 
Любит шишки, любит мёд, 
Ну-ка, кто же назовет? 
(медведь)

Серый, страшный и зубастый 
Произвел переполох. 
Все зверята разбежались. 
Напугал зверят тех…
(волк)

Он по полю ловко скачет, 
Как пушистый белый мячик. 
Летом бел, зимою сер. 
И немножко окосел. 
Кто он? Угадай — ка!
Ну, конечно, -…
(
зайка)

Хвост пушистою дугой,
Вам знаком зверек такой?
Острозубый, темноглазый,
По деревьям любит лазать.
Строит он свой дом в дупле.
Чтоб зимою жить в тепле. 
(
белка)

Из иголок колобок                                                                                                      Кто свернулся здесь в клубок?                                                                                     Не поймешь, где хвост, где носик,                                                                              На спине продукты носит.                                                                                            (ежик)

Воспитатель: Молодцы ребята, отгадали все загадки. А как мы можем назвать этих животных? (Дикие) А почему они называются дикими? (Потому что они живут в лесу, и сами себе добывают корм).

(Воспитатель с детьми рассматривают картинки с животными.) Рассмотреть медведя. Это медведь. Он большой, бурый, у него небольшие уши, он весь покрыт шерстью. Также рассмотреть зайца, лису и волка. Кто же самый большой из всех животных на картинках? Кто поменьше? Кто самый маленький? Медведь – самый большой из всех животных на картинках. Волк поменьше чем медведь. Он серого цвета, злой. Лиса – размером меньше волка, рыжего цвета, у нее большой, пушистый хвост. Она очень хитрая. Заяц зимой белым цветом, а летом – серым. Среди всех диких животных на картинках он самый маленький.

Воспитатель: А теперь давайте встанем и немножко отдохнем.

Физкультминутка:  БЕЛКА

Белка дятла поджидала,                                                                                            (Резко перемещают взгляд вправо- влево.)                                                             Гостя вкусно угощала.                                                                                               Ну-ка дятел посмотри!                                                                                           (Смотрят вверх-вниз.)                                                                                                  Вот орехи — раз, два, три.                                                                                    Пообедал дятел с белкой                                                                                        (Моргают глазками.)                                                                                                       И пошел играть в горелки.                                                                                  (Закрывают глаза, гладят веки указательным пальцем).

Воспитатель: А теперь ребята прослушайте  рассказ «Кто где спит».


Воспитатель: Собрались однажды вечером на лесной поляне лесные звери. Долго они играли, веселились, но вот пришла пора спать. Каждый зверь пошел в свой домик
(Выставляются  картинки)

Хитрая, рыжая лиса (в нору).
Серый, злой волк (в логово).
Неуклюжий, бурый медведь (в берлогу).
Пушистый, белый зайчик (под кустик).
Ловкая, проворная белка (в дупло).
(Дети помогают заканчивать предложения)
                                                                 И все крепко уснули.


Итог:                                                                                                                     Воспитатель:  Вот мы и познакомились с лесными  зверями. Медведь большой, сильный, зверь бурого цвета. Лиса поменьше, рыжая с длинным красивым пушистым хвостом. Заяц серый или белый, у него длинные уши и маленький пушистый хвостик. Волк серый, злой.

Возьмите цветные карандаши и раскрасьте их (уточнить цвета).  Воспитатель раздает детям вырезанные силуэты диких животных: медведя, зайца, лисы, волка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по художественному-эстетическому развитию во второй младшей группе «Лепка» Тема: «Он на ёжика похож»

Конспект образовательной деятельности по художественному-эстетическому развитию во второй младшей группе «Лепка»Тема: «Он на ёжика похож»...

Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию в первой младшей группе. Лепка. Тема: «Мячики для котенка»

Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию  в первой младшей группе.Лепка.Тема: «Мячики для котенка»Формы работы: мастерская по изготовлению продуктов детского творчества, рассматрива...

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе (лепка) Тема: "Грибочки для белочки"

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие» (лепка), «Физическая культура», «Познавательное развитие» (формирование целостной ка...

Конспект по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе "Лепка улитки"

Дети этого возраста отличаются активностью, стремлением действовать самостоятельно, без помощи взрослых. Они увлекаются лепкой и испытывают удовольствие от работы с глиной, пластилином. Но у них ...

Конспект занятия по художественно- эстетическому развитию в первой младшей группе. Лепка. Тема: «Заборчик для цыпленка» .

Конспект занятия по художественно- эстетическому развитию в первой младшей группе. Лепка. " Заборчик для цыпленка"....

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе(лепка) "Зернышки для птичек"

Конспект  образовательной деятельности для детей второй младшей группы  по теме: «Зернышки для птичек». Данный материал будет полезен воспитателям и интересен детям второй младше...