Конспект по художественно-эстетическому развитию в младшей группе Лепка: «Наш друг – светофор!»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Цель: закрепить знания о правилах дорожного движения, о правилах поведения в общественном транспорте и на дороге
Задачи:
- формировать умение детей лепить светофор из пластилина;
- применять приемы отщипывания и раскатывания;
- формировать интерес к работе с пластилином;
- воспитывать желание к выполнению и соблюдению ПДД;
- закрепить представления о светофоре и знании сигналов светофора (красный, желтый, зеленый).
Предварительная работа:
- Беседа «Дорожные знаки»;
- Занятия по ПДД в группе;
- Прослушивание песенки «Светофор»
- Чтение художественной литературы по теме ПДД;
- Знакомство с дорожными знаками в повседневной жизни.
Оборудование: макет светофора, круги из картона (красный, желтый, зеленый), пластилин, стеки, доска для лепки, музыкальное сопровождение — песня «Светофор».
Ход НОД:
1.Организационный момент
Воспитатель:
Ребята, к нам в группу пришло письмо. Давайте посмотрим от кого оно. Оказывается, письмо от Гномика. (Воспитатель читает письмо)
Письмо
«Здравствуйте, дорогие ребята. Я попал в беду. Никогда не учил правила дорожного движения, думал, что они мне не понадобятся. Собрался к вам в гости. Но Волшебник дорожных наук отправил меня в страну Неразбериха. Помогите выбраться мне отсюда. Я обещаю, что все правила дорожного движения обязательно выучу.»
Гномик.
Воспитатель: Согласны помочь Гномику вернуться? Как вы думаете, что происходит в стране Неразбериха, где нет ни одного дорожного знака?
Ответы детей
- Основная часть
Воспитатель: Чтобы помочь Гномику вернуться, мы должны с вами выполнить задания волшебника дорожных наук.
1.Задание «Отвечаем на вопросы»
Какие виды транспорта мы знаем?
Что относится к водному транспорту?
Что мы отнесем к воздушному?
Назовите наземный транспорт?
Что относится к подземному транспорту?
2.Задание «Игра «Разрешается - запрещается»»
-Играть и прыгать на остановке…
-Громко разговаривать в автобусе…
-Уступать место старшим…
-Высовываться из окна…
-В автобусе вести себя спокойно…
-Толкаться…
-Отвлекать водителя…
-Оплатить проезд…
-Сорить…
-Пропускать вперед…
-Облокачиваться на двери…
-Держаться, чтобы не получить ушибы…
-Заранее приготовиться к выходу…
-Молодцы!
3.Задание «Загадки»
Ребятки сейчас я загадаю вам загадки, но загадки не простые, а про правила дорожного движения:
Три разноцветных круга
Мигают друг за другом.
Светятся, моргают –
Людям помогают (светофор)
Что за лошадь, вся в полоску,
На дороге загорает?
Люди едут и идут,
А она – не убегает (зебра)
Все водителю расскажет,
Скорость верную укажет.
У дороги, как маяк,
Добрый друг - … (дорожный знак)
Воспитатель: Правильно дети.
Чтобы помочь Гномику выбраться из страны Неразбериха, нам с вами надо вспомнить для чего нужен светофор.
Рассматриваем макет светофора:
Вот тот самый светофор
О нем пойдет наш разговор
А теперь рассмотрим мы
Для чего нужны огни.
Беседа
Воспитатель показывает на красный сигнал светофора и задает вопрос: «Что нужно делать пешеходам, когда горит красный сигнал светофора?»
Дети: Стоять
Воспитатель: Что нужно делать пешеходам, когда горит желтый сигнал светофора?
Дети: Стоять, и приготовиться, что скоро будет зеленый сигнал.
Воспитатель: Что нужно делать пешеходам, когда горит зеленый сигнал светофора?
Дети: Можно переходить дорогу.
Воспитатель: Правильно, молодцы.
Воспитатель: А теперь я предлагаю помочь нашему Гномику и сделать из пластилина светофоры. Вы согласны помочь?
Дети: Да
Воспитатель: Из какого пластилина мы будем делать основу светофора?
Дети: Из черного.
Воспитатель: Тогда давайте возьмем пластилин, разомнем его в руках. Раскатаем между ладошками колбаску - столбик. А какого цвета первый сигнал светофора?
Дети: Красный
Воспитатель: Тогда берем именно его. Затем показываю, как от куска пластилина отщипывать маленькие кусочки и прикреплять их к основе.
Пальчиковая игра
Наш домик - светофор
(пальцами показываем треугольник)
Мы три родные брата,
(три хлопка ладошками перед собой)
Мы светим с давних пор
(сжимаем и разжимаем пальчики 3 раза)
В дороге всем ребятам.
(развести руки в стороны).
Практическая деятельность. В это время включить песню «Светофор»
- Заключительная часть.
Воспитатель: Воспитатель: Ой, ребята, мы с вами все задания Волшебника Дорожных Наук выполнили правильно, и он отпустил Гномика.
Гномик: Спасибо вам, ребята, вы меня выручили. Теперь я обязательно выучу правила дорожного движения. Я очень хочу научиться вести себя правильно на дороге, в транспорте и на улице.
Зачем нам нужен светофор? Что нужно делать, чтобы не подвергать себя опасности. (Нужно соблюдать правила дорожного движения.) А как мы работали с пластилином?
Для закрепления наших знаний. Давайте разучим стихотворение и расскажем дома родителям:
Перейти через дорогу
Вам на улицах всегда
И подскажут, и помогут
Говорящие цвета.
Красный цвет вам скажет:
«Нет!» – сдержанно и строго.
Желтый цвет дает совет –
Подождать немного.
А зеленый цвет горит:
«Проходите!» – говорит.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_lepke_nash_drug_-_svetofor.docx | 18.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №8» Приморского района г. Санкт-Петербург
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в младшей группе
Лепка: «Наш друг – светофор!»
Выполнила:
Воспитатель 1-й младшей группы
Тарасенко А. Г.
Санкт-Петербург
2022
Цель: закрепить знания о правилах дорожного движения, о правилах поведения в общественном транспорте и на дороге
Задачи:
- формировать умение детей лепить светофор из пластилина;
- применять приемы отщипывания и раскатывания;
- формировать интерес к работе с пластилином;
- воспитывать желание к выполнению и соблюдению ПДД;
- закрепить представления о светофоре и знании сигналов светофора (красный, желтый, зеленый).
Предварительная работа:
- Беседа «Дорожные знаки»;
- Занятия по ПДД в группе;
- Прослушивание песенки «Светофор»
- Чтение художественной литературы по теме ПДД;
- Знакомство с дорожными знаками в повседневной жизни.
Оборудование: макет светофора, круги из картона (красный, желтый, зеленый), пластилин, стеки, доска для лепки, музыкальное сопровождение — песня «Светофор».
Ход НОД:
1.Организационный момент
Воспитатель:
Ребята, к нам в группу пришло письмо. Давайте посмотрим от кого оно. Оказывается, письмо от Гномика. (Воспитатель читает письмо)
Письмо
«Здравствуйте, дорогие ребята. Я попал в беду. Никогда не учил правила дорожного движения, думал, что они мне не понадобятся. Собрался к вам в гости. Но Волшебник дорожных наук отправил меня в страну Неразбериха. Помогите выбраться мне отсюда. Я обещаю, что все правила дорожного движения обязательно выучу.»
Гномик.
Воспитатель: Согласны помочь Гномику вернуться? Как вы думаете, что происходит в стране Неразбериха, где нет ни одного дорожного знака?
Ответы детей
- Основная часть
Воспитатель: Чтобы помочь Гномику вернуться, мы должны с вами выполнить задания волшебника дорожных наук.
1.Задание «Отвечаем на вопросы»
Какие виды транспорта мы знаем?
Что относится к водному транспорту?
Что мы отнесем к воздушному?
Назовите наземный транспорт?
Что относится к подземному транспорту?
2.Задание «Игра «Разрешается - запрещается»»
-Играть и прыгать на остановке…
-Громко разговаривать в автобусе…
-Уступать место старшим…
-Высовываться из окна…
-В автобусе вести себя спокойно…
-Толкаться…
-Отвлекать водителя…
-Оплатить проезд…
-Сорить…
-Пропускать вперед…
-Облокачиваться на двери…
-Держаться, чтобы не получить ушибы…
-Заранее приготовиться к выходу…
-Молодцы!
3.Задание «Загадки»
Ребятки сейчас я загадаю вам загадки, но загадки не простые, а про правила дорожного движения:
Три разноцветных круга
Мигают друг за другом.
Светятся, моргают –
Людям помогают (светофор)
Что за лошадь, вся в полоску,
На дороге загорает?
Люди едут и идут,
А она – не убегает (зебра)
Все водителю расскажет,
Скорость верную укажет.
У дороги, как маяк,
Добрый друг - … (дорожный знак)
Воспитатель: Правильно дети.
Чтобы помочь Гномику выбраться из страны Неразбериха, нам с вами надо вспомнить для чего нужен светофор.
Рассматриваем макет светофора:
Вот тот самый светофор
О нем пойдет наш разговор
А теперь рассмотрим мы
Для чего нужны огни.
Беседа
Воспитатель показывает на красный сигнал светофора и задает вопрос: «Что нужно делать пешеходам, когда горит красный сигнал светофора?»
Дети: Стоять
Воспитатель: Что нужно делать пешеходам, когда горит желтый сигнал светофора?
Дети: Стоять, и приготовиться, что скоро будет зеленый сигнал.
Воспитатель: Что нужно делать пешеходам, когда горит зеленый сигнал светофора?
Дети: Можно переходить дорогу.
Воспитатель: Правильно, молодцы.
Воспитатель: А теперь я предлагаю помочь нашему Гномику и сделать из пластилина светофоры. Вы согласны помочь?
Дети: Да
Воспитатель: Из какого пластилина мы будем делать основу светофора?
Дети: Из черного.
Воспитатель: Тогда давайте возьмем пластилин, разомнем его в руках. Раскатаем между ладошками колбаску - столбик. А какого цвета первый сигнал светофора?
Дети: Красный
Воспитатель: Тогда берем именно его. Затем показываю, как от куска пластилина отщипывать маленькие кусочки и прикреплять их к основе.
Пальчиковая игра
Наш домик - светофор
(пальцами показываем треугольник)
Мы три родные брата,
(три хлопка ладошками перед собой)
Мы светим с давних пор
(сжимаем и разжимаем пальчики 3 раза)
В дороге всем ребятам.
(развести руки в стороны).
Практическая деятельность. В это время включить песню «Светофор»
- Заключительная часть.
Воспитатель: Воспитатель: Ой, ребята, мы с вами все задания Волшебника Дорожных Наук выполнили правильно, и он отпустил Гномика.
Гномик: Спасибо вам, ребята, вы меня выручили. Теперь я обязательно выучу правила дорожного движения. Я очень хочу научиться вести себя правильно на дороге, в транспорте и на улице.
Зачем нам нужен светофор? Что нужно делать, чтобы не подвергать себя опасности. (Нужно соблюдать правила дорожного движения.) А как мы работали с пластилином?
Для закрепления наших знаний. Давайте разучим стихотворение и расскажем дома родителям:
Перейти через дорогу
Вам на улицах всегда
И подскажут, и помогут
Говорящие цвета.
Красный цвет вам скажет:
«Нет!» – сдержанно и строго.
Желтый цвет дает совет –
Подождать немного.
А зеленый цвет горит:
«Проходите!» – говорит.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План конспект непосредственного образовательного занятия в 1 младшей группе "Мой друг - светофор"
Знакомить детей с правилами безопасности на дорогах, с правилами дорожного движения познакомить....
Конспект НОД по ПДД во 2 младшей группе «Наш друг – светофор»
Задачи.Образовательные: — познакомить детей со светофором, объяснить для чего он нужен;— учить наклеивать круги на прямоугольник, чередуя их последовательность (красный, желтый, зеленый);— объясн...
Конспект НОД по ПДД во второй младшей группе "Наш друг- светофор"
Конспект НОД по ПДД во второй младшей группе "Наш друг- светофор"...
Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Мой друг - светофор"
laquo;Мой друг - светофор" конспект...
Конспект Нод по ПДД во второй младшей группе "Наш друг-светофор".
Познакомить детей со светофором....
Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе «Мой друг светофор»
Цель: прививать навыки безопасного поведения на дорогах.Задачи:• Образовательная: активизировать речь детей, познакомить детей со светофором, его значением в организации безопасного движения на д...
Конспект занятия по безопасности во второй младшей группе «Наш друг — светофор».
Тема: «Наш друг — светофор».Цель: Упрочить знания детей о правилах дорожного движения. повторить правила безопасности на улицах и дорогах, предупредить наиболее распростр...