Познавательно - исследовательская деятельность. Работа с незавершенным материалом.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Познавательно – исследовательская деятельность. Работа с незавершенным материалом и с использованием ИКТ «Ромашки к празднику Победы» во второй младшей группе.
Цель: Дать детям элементарные знания о празднике Победы.
Задачи:
1. Формировать у детей представление о подвиге народа, защитившего свою Родину в годы ВОВ.
2. Учить создавать композицию на основе готовых элементов (контур цветка ромашки);
3. Упражнять в раскатывании пластилина прямыми движениями рук, расплющивании полученных колбасок и придавливании их вокруг серединки цветка, серединку раскатывать кругообразными движениями рук, расплющивая, делать «блинчик».
4. Продолжать учить создавать коллективную композицию.
5. Развивать мелкую моторику, умение работать с готовым контуром цветка, закрашивать его пластилином.
6. Развивать композиционные навыки и пространственные представления.
7. Воспитывать чувство уважения и благодарности ветеранам, гордость за свою Родину, отзывчивость, доброту.
Материал: пластилин жёлтого цвета, по 1/2 альбомных листа с контуром цветка-ромашки, презентация «Малышам о войне», ватные палочки.
Предварительная работа: беседы с детьми о Дне Победы, показ презентаций на ноутбуке, чтение рассказов Л. Кассиля "Твои защитники", прослушивание песен военных лет, рассматривание иллюстраций в книгах о войне, открыток ко Дню Победы.
Ход работы. Организационный момент.
Воспитатель подзывает детей к столу, на котором разложены открытки, посвящённые Дню Победы, предлагает рассмотреть их.
-Ребята, скажите, какое сейчас время года? (Весна). Правильно, весна. А какой праздник мы будем отмечать 9 мая? (Если дети затрудняются, ответить самой).
Воспитатель предлагает присесть на стулья и рассказывает, сопровождая свой рассказ показом презентации.
- Каждый год, весной, мы отмечаем самый главный наш праздник – День Победы. Много лет назад в этот весенний день – 9 мая – закончилась самая страшная война, длившаяся четыре года. За те четыре года, что шла война, погибло очень много людей в нашей стране: и взрослых, и детей; было разрушено много городов, и деревень. Но весь наш народ не сдался фашистским захватчикам, а стал на защиту своей Родины: одни на фронте, другие в тылу. Только благодаря этому наша Родина выстояла в этой кровопролитной войне. А 9 мая 1945 года наши солдаты разбили фашистов окончательно, дойдя до их главного города Берлина. И вот с тех пор каждый год весь мир празднует нашу Великую Победу. И об этой Победе добра над злом никто и никогда не должен забывать!
- Ребята, кто знает, как отмечают праздник День Победы? (ответы детей). Да, в каждом большом городе в этот день проводятся парады военной техники, солдаты проходят строем перед ветеранами. Все поздравляют ветеранов, дарят им цветы, желают им долгих лет жизни. Ветеранов той войны осталось очень мало в живых. Все они уже очень старенькие.
Основная часть:
-Давайте и мы сделаем открытки с праздником День Победы.
Физ. минутка:
На лугу растут цветы (приседаем, имитируя нераскрытые цветочки)
Небывалой красоты (встаём, потягиваемся — руки в стороны.)
К солнцу тянутся цветы, с ними потянись и ты (потягиваемся— руки вверх)
Ветер дует иногда, Только это не беда (машем руками, изображая ветер)
Наклоняются цветочки (наклоняемся из стороны в сторону)
Опускают лепесточки (приседаем)
А потом опять встают и по-прежнему цветут (встаём, руки вверх).
- Ну вот, разминка окончена, можно приступать к работе. Пожалуйста, займите места в нашей художественной мастерской. Сегодня мы будем рисовать открытку все вместе - пластилином чаще всего на открытках рисуют цветы. Воспитатель показывает картинку с изображением цветка и читает стихи:
Золотая серединка и лучи идут кругом, —
Это может быть картинка: солнце в небе голубом?
Нет, не солнце, на бумажке - на лугу цветок ромашки.
Разоделись все ромашки в белоснежные рубашки.
Не хочу на них гадать, чтоб листки не оборвать.
Воспитатель объясняет, сопровождая показом способа действия.
-У каждого из вас есть цветок, нарисованный на бумаге. Серединку цветка мы сделаем из жёлтого пластилина скатав шарик, расплющим его и придавливая прилепим посередине, вот так. Для лепестков мы возьмём пластилин белого цвета, отщипнём несколько одинаковых по размеру кусочков, скатаем их них колбаски, также расплющим их и прилепим их вокруг жёлтой серединки. Стебельки и листики сделаем точно так же из зелёного пластилина, вот так. А теперь приступайте к работе.
Рефлексия.
-Ребята, вы отлично справились с работой, молодцы! Для кого мы сделали открытку с ромашками? К какому празднику? Умнички, вы всё хорошо запомнили! Давайте скажем ветеранам СПАСИБО ЗА ПОБЕДУ. Воспитатель читает стихи:
Мы скажем бабушке и деду,
И в том не покривим душой,
Спасибо Вам, родные, за Победу!
Для нас спасли Вы этот мир большой!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация "МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА"
В материале даны рекомендации по подбору материала и оборудования для познавательско-исследовательской деятельности детей раннего возраста....
Познавательно-исследовательская деятельность в ДОУ - как средство реализации образовательной области «Познание»( по материалам работы ГМО от 26.04.2012года)
В настоящее время мы являемся свидетелями того, как в системе дошкольного образования формируется еще один из эффективных методов познания закономерностей и явлений окружающего мира—МЕТОД ЭКСПЕР...
Материалы и оборудование для познавательно-исследовательской деятельности
Предложенный примерный перечень материалов и оборудования для познавательно - исследовательской деятельности поможет педагогам в создании условий для полноценного развития дошкольника в соответствии с...
Материалы и оборудование для познавательно-исследовательской деятельности детей раннего возраста
Материалы и оборудование для познавательно-исследовательской деятельности детей раннего возраста...
Познавательно- исследовательская деятельность детей старшего дошкольного возраста в процессе работы с автодидактическим материалом Марии Монтессори.
С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него все впервые: солнце и дождь, страх и радость. Каждый ответ педагога на детский вопр...
Дополнительная образовательная программа по познавательному развитию детей (развитие познавательно-исследовательской деятельности «Почему, зачем и как?” (опыты и эксперименты с веществами и материалами)
Дополнительная образовательная программапо познавательному развитию детей (развитие познавательно-исследовательской деятельности «Почему, зачем и как?&rdquo...
Познавательно-исследовательская деятельность (экспериментирование с различными материалами) Тема: «Маленькие волшебники».
Цель: развитие интереса к познавательно-исследовательской деятельности....