Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Дымковская барышня»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему

Федорова Марина Николаевна
Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Дымковская барышня» Задачи: - Закреплять умение детей лепить по мотивам народной игрушки. Формировать умение лепить полые формы (юбка барышни), соблюдать пропорции фигуры, украшать одежду барыни элементами дымковской росписи. - Развивать эстетическое восприятие, чувство формы, эстетический вкус, творчество. Развивать мелкую моторику рук посредством работы с пластилином. - Воспитывать любовь к русской культуре, народному творчеству; интерес к изобразительной деятельности. Воспитывать творческое воображение. Совершенствовать умение правильно оценивать свою работу и работы товарищей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dymkovskaya_barynya.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели: Путешествие в мир предметов

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Дымковская барышня»

Задачи:

- Закреплять умение детей  лепить по мотивам народной игрушки. Формировать умение лепить полые формы (юбка барышни), соблюдать пропорции фигуры, украшать одежду барыни  элементами дымковской росписи. 

- Развивать эстетическое восприятие, чувство формы, эстетический вкус, творчество. Развивать мелкую моторику рук посредством работы с пластилином.

- Воспитывать любовь к русской культуре, народному творчеству; интерес к изобразительной деятельности. Воспитывать творческое воображение. Совершенствовать умение правильно оценивать свою работу и работы товарищей.

 

Материал: дымковские игрушки; набор пластилина; доска для лепки, стека; салфетки для рук.

Ход НОД

1. Организационная часть

Воспитатель: - В любой порядочной избушке

Есть место дымковской игрушке!

У барыни на коромысле

ведёрки синие повисли.

А у другой румяной пышки-

Под боком малые детишки!

(Рассматривание дымковских игрушек.)

- Сегодня мы совершим увлекательное путешествие в далёкое прошлое к мастерам дымковской игрушки. Когда-то очень давно (более 500 лет назад, на берегу реки Вятки появилось поселение-слобода - Дымково.

-Как вы думаете, почему поселению дали такое название?

- Из какого материала они сделаны?

- Лепили мастера из красной глины. Слепят, и в печь поставят, обжигают, чтобы игрушки стали крепкими и могли долго радовать всех.

-Что делали с игрушками после обжига?

-После обжига игрушки белили мелом, разведённым в молоке. По белому фону мастерицы расписывали игрушки.

 -Какие цвета выбирали для раскрашивания игрушек?

Цвета выбирали самые разнообразные: малиновые, красные, синие, зелёные, оранжевые, жёлтые и даже золотые. Это, пожалуй, самая нарядная игрушка!

- Интересно, а что означает каждый цвет?

- Зеленый – символ природы; красный красоты и здоровья, желтый –символ огня; голубой –символ неба; белый –доброты и правды; черный –горя и зла.

- Посмотрите на разнообразие узоров (вывешиваю плакат). Круги, клетка, горошины, волнистые линии, полосочки, точки. Украшали этими геометрическими узорами не случайно. Русский народ вкладывал в них особый таинственный смысл.

- Попробуйте назвать, что означают эти узоры.

Круги - солнце

Волнистые линии - вода

Маленькие круги - семена

Полосочки - ростки

Клетка - засеянное поле.

-Любые вещи, а особенно игрушки, имеют свою душу. Создавая игрушку, человек вкладывает в неё частичку своей души.

- Какое настроение создают эти игрушки?(Ответы детей)

- Посмотри, как хороша эта девица-душа,

Щёчки алые горят, удивительный наряд!

Сидит кокошник горделиво.

Барыня так красива!

Как лебёдушка плывёт, песню тихую поёт.

 2. Основная часть

- Ребята, сегодня мы с вами превратимся в дымковских мастеров . Мы будем лепить и украшать дымковскую барышню.

( Рассматриваем  с  детьми  фигурки   дымковских барышень. Уточняем приемы лепки барышни.)

- Что надето на голову дымковской барышни?

- Щёчки у барышни какого цвета?

- Из каких узоров состоит блуза  барышни?

-Как украшена юбка?

-Назовите основные элементы дымковской росписи? (колечки, круги, точки, линии)

- Для украшения нашей барышни скатываем длинные тонкие валики и слегка сплющиваем их, при необходимости можно сделать колечко, соединив концы валика. Для того что бы сделать глазки и точки для украшения нужно скатать маленькие шарики.

Пальчиковая гимнастика «Дружба»

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики.

(Соединять пальцы в "замок".)

С вами мы подружим

Маленькие пальчики.

(Касание кончиков пальцев обеих рук.)

Раз, два, три, четыре, пять -

Начинай считать опять.

(Парное касание пальцев от мизинцев).

Раз, два, три, четыре, пять -

Мы закончили считать.

(Руки вниз, встряхнуть кистями)

Дети выполняют работу, педагог контролирует работу детей и помогает.

Заключительная часть.

Воспитатель:
-Посмотрим, как наши мастера справились с работой.

- Барышни получились непохожие друг на друга, разные и яркие.
- Чья работа больше всех  нравится? Почему?
- Какая игрушка самая аккуратная?
- Что для вас было самым сложным?

  Выставка дымковских барышень.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе « Дымковская игрушка»

Задачи обучения.Продолжать знакомить  детей с народно-прикладным искусством Дымково. Продолжать знакомить детей  с  историей возникновения дымковской игрушки, её ...

Конспект занятия в подготовительной к школе группе на тему "Роспись дымковской игрушки"

Ласково и нежно называют в народе эту игрушку – дымка. Откуда же такое удивительное название?Знакомство  с дымковской игрушкой, историей ее создания, изготовление фигурок и раскрашивание их...

Конспект НОД по ИЗО в старшей группе «Дымковская барышня»

Открывайте ворота, в гости ярмарка пришла!Поспеши и млад и стар посмотреть на наш товар!Веселись честной народ, праздник ярмарка несёт!...

Конспект ООД по лепке в подготовительной к школе группе «Дымковская барышня»

Конспект ООД по лепке в подготовительной к школе группе «Дымковская барышня»Задачи:- Закреплять умение детей  лепить по мотивам народной игрушки. Формировать умение лепить полые формы...

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Дымковская Барышня»

Цель: обогащать представление детей о народном декоративном искусстве: дымковской игрушки ( барыня).Задачи:• Расширить знания детей о дымковской игрушке, учить называть элементы ды...

Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной к школе группы "Дымковская барышня"

Формирование у детей умений создавать образы из пластилина по мотивам дымковской игрушки....

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Дымковская барышня»

Задачи:- Закреплять умение детей  лепить по мотивам народной игрушки. Формировать умение лепить полые формы (юбка барышни), соблюдать пропорции фигуры, украшать одежду барыни  элементами дым...