Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе « Дымковская игрушка»
план-конспект занятия (аппликация, лепка, подготовительная группа) по теме
Задачи обучения.
- Продолжать знакомить детей с народно-прикладным искусством Дымково.
- Продолжать знакомить детей с историей возникновения дымковской игрушки, её характерными особенностями.
- Побуждать детей к росписи объёмной формы (фигурку коня), выполняя работу в определенной последовательности: начиная с крупных основных элементов, располагая между ними более мелкие.
Задачи развития.
- Развивать в игре у детей умение сравнивать элементы разных росписей, находить общее и отличие, вычленять из многих элементов, только те, которые относятся к дымковской росписи. Побуждать детей использовать речь-доказательство, объясняя свою точку зрения.
Задачи воспитания:
- Продолжать воспитывать у детей умение работать аккуратно, приводить в порядок свое рабочее место после окончания работы.
- Воспитывать в детях чувство уважения к своему народу- труженику, чувство гордости за свою страну.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dymkovskaya_igrushka.docx | 19.74 КБ |
dokument_microsoft_office_word.docx | 693.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребенка-детский сад №390 Дзержинского района г. Волгограда
Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе
« Дымковская игрушка»
Автор: Васильева Анастасия Владимировна
воспитатель первой квалификационной категории.
Волгоград, 2013
Вид занятия. Интегрированное
Тип занятия. Художественная деятельность.
Тема занятия: «Дымковская игрушка»
Возраст детей: 6-7 лет /подготовительная к школе группа/
Способ организации детей на занятии: с подгруппой детей.
Предварительная работа:
- Знакомить детей с разными видами росписи (гжель, хохлома, дымка, городецкая роспись)
- Рассматривание альбома «Декоративно-прикладное искусство»
- Чтение и заучивание стихотворений о дымковских игрушках.
Материал:
демонстрационный
- Русские - народные костюмы.
- Дымковские игрушки: индюк, барыня, лошадка.
- Печь, сделанная из большого картона.
- Стол с самоваром, глиняные горшки, деревянные ложки.
раздаточный
- Вылепленные из глины фигурки коней.
- Гуашь, кисточки, баночки с водой, салфетки.
- д\игра «Найди элемент дымковской росписи»
Словарь:
- народные умельцы, дымковская роспись, городецкая роспись, хохломская роспись, элементы росписи: завиток, розан.
Педагогические задачи:
Задачи обучения.
- Продолжать знакомить детей с народно-прикладным искусством Дымково.
- Продолжать знакомить детей с историей возникновения дымковской игрушки, её характерными особенностями.
- Побуждать детей к росписи объёмной формы (фигурку коня), выполняя работу в определенной последовательности: начиная с крупных основных элементов, располагая между ними более мелкие.
Задачи развития.
- Развивать в игре у детей умение сравнивать элементы разных росписей, находить общее и отличие, вычленять из многих элементов, только те, которые относятся к дымковской росписи. Побуждать детей использовать речь-доказательство, объясняя свою точку зрения.
Задачи воспитания:
- Продолжать воспитывать у детей умение работать аккуратно, приводить в порядок свое рабочее место после окончания работы.
- Воспитывать в детях чувство уважения к своему народу- труженику, чувство гордости за свою страну.
Ход:
В-ль:
- Ребята, к нам идут гости, давайте их встречать
В группу заходят мальчик и девочка в русских - народных костюмах.
В-ль:
- Здравствуйте, гости дорогие! Откуда вы к нам пожаловали такие красивые и нарядные?
Дети:
-Здравствуйте! Мы ребята озорные,
Мы умельцы удалые.
Мы идём издалека
Аж из Дымково села
В-ль:
- Из Дымково села?! Ребята, а я знаю про село Дымково интересную историю. Хотите послушать? ( «Да») Для этого надо закрыть глазки, и представить, что мы оказались далеко-далеко в селе Дымково, в одной русской избе. Откройте глазки, проходите.
Дети проходят к «уголку», где стоит печь, сделанная из картона. Стол с глиняными горшками и деревянными ложками, самовар. На другом столе расположены дымковские игрушки.
В-ль:
-Ребята, вот и оказались мы с вами в русской избе. Посмотрите, какая русская печь, самовар, глиняные горшки, в которых раньше готовили еду (Дети рассматривают изделия )
В-ль:
- С высокого берега реки Вятки, видно заречное село Дымково. Зимой, когда топят печки, летом, когда туман, всё село будто в дыму, в дымке. Отсюда и название. Здесь в далёкую старину и зародилась традиция – все жители делали весёлые глиняные игрушки, обжигали их, раскрашивали. Расскажи, пожалуйста, умелец, чем знаменито Дымково?
Умелец:
…Игрушкою своей.
В ней нету цвета дымного
Что серости серей.
В ней что-то есть от радуги
От капелек росы,
В ней что-то есть от радости
Гремящей, как басы.
В-ль:
- Правильно. Село Дымково знаменито своими игрушками, которые и назвали дымковскими, или ласково - дымкой. Посмотрите, какие они красивые (обращаю внимание детей на стол с игрушками). Ребята, а среди этих игрушек есть те, которые вам нравятся больше других? Расскажите, пожалуйста, о них». ( Дети выходят, и рассказывают)
-Вот индюк нарядный, весь такой он ладный.
У большого индюка все расписаны бока.
Всех нарядом удивил, крылья важно распустил.
Посмотрите, пышный хвост у него совсем не прост
Точно солнечный цветок, а высокий гребешок
Красный, высоко горя как корона у царя.
- Посмотри, как хороша
Эта девица-краса
Тугая чёрная коса
Щёки алые горят
Удивительный наряд
- Ходит конь по бережку
Вороной по зелёному
Он головушкой помахивает
Чёрной гривушкой потряхивает
Золотой уздой побрякивает
В-ль:
- Ребята, а из чего сделаны игрушки?» (из глины). Да, из глины. И мы с этим материалом знакомы. Но, как же глиняные фигурки искусные мастера превращали в весёлые игрушки? ( лепили, подсушивали, обжигали, красили белой краской и расписывали) Правильно.
- Привезли мы глину с дальнего бугра, взялись за работу чудо-мастера.
Слепим, высушим – и в печь, а потом распишем
Будем мы игрушки «печь», печка жаром пишет.
А в печи - не калачи, а в печи - не куличи.
Не пышки, не ватрушки, а в печи – игрушки.
В-ль:
- Вот и мы с вами сделали лошадок, и теперь поставим их в печь – обжигать». (Ставлю в печь).
А пока они обжигаются, мы поиграем в русскую – народную игру « Ворон»
Проводится игра:
- Ой, ребята, та - ра - ра!
На горе стоит гора.
А на той горе дубок, а на дубе воронок.
Ворон в красных сапогах, в позолоченных серьгах.
Чёрный ворон на дубу, он играет во трубу,
Труба точеная, позолоченная»
Игра проводится два раза.
В-ль:
- Ребята, а наши умельцы пришли не с пустыми руками, посмотрите , что они нам принесли (обращаю внимание детей на игру) Вам надо из предложенных элементов выбрать элементы дымковской росписи, и объяснить почему вы думаете, что это элемент именно этой росписи В-ль:
- Вот и наши лошадки готовы.( достаю лошадок из печи) И сейчас мы с вами будем творить чудо. Скажите, какие элементы росписи характерны для дымковской игрушки?» (круги, яркие пятна, волнистые линии)
- Какие части у лошадки мы расписываем полностью?» (хвост, грива, копыта)
- Какие цвета краски используют дымковские мастера?» (красный, жёлтый, оранжевый, синий).
Дети садятся за столы, раздаю каждому лошадку.
Вос-ль.
- Всё у нас есть для превращения обычной фигурки в настоящую расписную глиняную игрушку. Настроились?»
Под спокойную русскую – народную мелодию дети расписывают. По ходу рисования подсказываю, как держать работу и поворачивать при нанесении узора; обращаю внимание на ритмичность узора, выбор цвета. После окончания росписи предлагаю детям поставить своих лошадок на полочку красоты.
В-ль:
- Посмотрите, какие красивые у нас получились кони. Анализируем работы.
Дети читают стихотворение:
«Кони глиняные мчатся
На подставках что есть сил.
И за хвост не удержатся
Если гриву упустил».
Умельцы прощаются с детьми, уходят.
Список литературы:
Т.Н. Доронова «Природа, искусство и изобразительная деятельность детей» Москва; Просвещение 2004
А.А. Грибовская «Народное искусство и детское творчество» Москва; Просвещение 2006
Н.В. Алёшина « Патриотическое воспитание дошкольников» Москва; ЦГК, 2004
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему: «Приятный сюрприз» Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие.
Данный конспект с презентацией демонстрирует широкий спектр возможностей использование ИКТ в качестве заданий и в качестве проверки выполнения заданий. Соответствует ФГОС....
Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе "Дорога в школу"
Комплексное итоговое мероприятие в подготовительной группе...
Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе общеразвивающей направленности «Золушка» на тему: «Военная пилотка» по образовательной области «Познавательное развитие»
Цель: формирование представлений детей о защитниках Отечества.Основные задачи. Образовательные задачи:- дать представления о защитниках Отечества; об истории возникновения военного приветствия в Росси...
Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Экскурсия в музей доблести и славы воинов русской земли» (Образовательная область – познавательное развитие)
Цель:Воспитание духовно – нравственных качеств дошкольников через былинный эпосЗадачи:Образовательные:закреплять и расширять знания детей о силе и славе богатырской Руси;расширять словарный запа...
Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе для детей с нарушением речи по познавательно-исследовательской деятельности "Извержение вулкана"
Программное содержание: Познакомить детей с природным явлением - извержение вулкана;Расширить перспективу развития познавательно-исследовательской деятельности детей путем включения их в мыслительные,...
Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по исследовательской деятельности Тема: «Волшебные свойства соли»
Цель: научить детей определять свойства соли, используя простейшие приемы исследовательской деятельности.- систематизировать знания детей о том, что соль-минеральное вещество, о происхождении этого ми...
Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе Тема: «Школа юных Олимпийцев».
Организация двигательной активности в "Школе юнных Олимпийцев"...