Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной к школе группы "Дымковская барышня"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Формирование у детей умений создавать образы из пластилина по мотивам дымковской игрушки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_dymkovskaya_baryshnya.docx | 23.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной к школе группы "Дымковская барышня"
Цель: формирование у детей умений создавать образы из пластилина по мотивам дымковской игрушки.
Задачи:
- Формировать умение создавать образ из пластилина дымковской игрушки. Знакомить детей с новыми способами лепки. Закреплять умение применять стеку.
- Продолжать формировать умение создавать композицию из пластилина декоративными узорами.
- Развивать мышление, творческое воображение, эстетическое восприятие.
- Воспитывать самостоятельность и целенаправленность в работе, умение доводить начатое дело до конца.
Предварительная работа: виртуальная экскурсия "История дымковской игрушки", беседа на тему "Дымковская игрушка", дидактическая игра "Угадай какая роспись".
Материалы и оборудование: пластилин, стеки, дымковская игрушка, доска для лепки, салфетки влажные, схема лепки.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, вчера я была в магазине Дымковской игрушки. Там было столько много разных, красивых игрушек, но мне запомнилась одна. Она стояла одиноко в витрине, и ей было очень грустно. Я просила у экскурсовода, что же эта за игрушка и почему она грустит? Он рассказал мне, что это Дымковская барышня, а грустит она потому, что ей одиноко, всех ее подружек – сестренок раскупили. Ребята, мне ее стала так жалко, что я ее решила купить и принести вам, может, мы с вами найдем способ, как ей помочь. (Ответы детей).
Воспитатель: Правильно, ребята, мы сможем сделать ей подружек. Как мы можем их сделать, из какого материала? (Ответы детей).
Воспитатель: Хорошо, сегодня я предлагаю вам слепить подружек для нашей барышни из белого пластилина.
Воспитатель: Ребята, чтобы нам с вами слепить подружек, нам надо внимательно рассмотреть нашу барышню. Из каких частей она состоит? (юбочка, туловище, ручки, голова).
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, а какой узор вы видите у нее на юбке? (Ответы детей).
Воспитатель: Да, вы все правильно ответили, теперь можно приступать к лепке. Посмотрите внимательно, свою барышню я буду лепить из белого пластилина. Для начала, я делю его на части, ребята, а чем делят пластилин? (Ответы детей).
Воспитатель: Правильно, я делю кусок пластилина на 5 частей. Первая часть самая большая, из нее мы будем делать юбку, 2 кусок, чуть-чуть меньше, его я делю на 2 части, и из них буду лепить туловище и голову. И 2 маленьких кусочка я оставляю для рук. Ну, все, пластилин поделен, теперь можно приступать, а как вы думаете, с какой части лучше начать? (Ответы детей).
Воспитатель: Да, я предлагаю начать лепить с юбки. Для этого я беру самый большой кусок пластилина и скатываю его в шар. Теперь, чтобы юбка была полая внутри, я продавливаю большими пальцами в середине шара углубление, вот так. На что это похоже? (Ответы детей).
Воспитатель: Да, теперь, я ставлю нашу заготовку на стол и начинаю ее вытягивать плавно вверх. У меня получилась вот такая пышная юбка. Дальше мне надо слепить туловище. Для этого мы берем какой кусок пластилина, кто запомнил? (Ответы детей).
Воспитатель: Правильно. Я беру этот кусок и делаю из него столбик. Для этого, я беру средний кусок пластилина и скатываю из него толстую колбаску, а с помощью стеки обрезаю края, чтобы они были ровные. Вот такое туловище у меня получилось. Дальше нам надо слепить голову, а какой она формы?
(Ответы детей).
Воспитатель: Правильно, я беру и катаю вот такой шарик. И нам осталось слепить всего 2 ручки, а на сто они похожи? (Ответы детей).
Воспитатель: хорошо, я беру 2 маленьких кусочка и из них катаю 2 средних колбаски. Вот такие длинные ручки у меня получились. А что теперь надо сделать, как вы думаете? (Ответы детей).
Воспитатель: Правильно. Сначала я соединяю юбочку и туловище, прижимаю, их друг к другу и место стыка сглаживаю, чтобы они хорошо соединились. Сглаживаю все края, чтобы все части у меня хорошо соединились и не было бугорков.
Воспитатель: Дальше я присоединяю таким же способом голову и ручки. Посмотрите, вот какая барышня у меня получилась. Я не стану украшать ее платье, но если у вас останется время, то вы можете налепить на ее платье узоры: блинчики, баранки, завитки, ягодки, все, что захотите.
Воспитатель: Но перед тем, как нам начать лепить, нам надо размять наши пальчики. Пальчиковая игра.
Разотру ладошки сильно.
Каждый пальчик покручу.
Поздороваюсь с ним сильно
И вытягивать начну.
Руки я затем помою,
Пальчик в пальчик я вложу.
На замочек их закрою
И тепло поберегу.
Выпущу я пальчики,
Пусть бегут, как зайчики.
Воспитатель: Ну, все, теперь мы все размяли наши пальчики. Давайте вспомним, что сначала нам надо слепить, Петя? (Ответы детей).
Воспитатель: С помощью, каких приемов? (Ответы детей).
Воспитатель: Хорошо, что будем делать дальше, Катя? (Ответы детей).
Воспитатель: Какой оно формы? (Ответы детей).
Воспитатель: Хорошо, молодец, а что следующее будем лепить, Оля? (Ответы детей).
Воспитатель: Что нам надо слепить еще, Даша? (Ответы детей).
Воспитатель: Отлично, что дальше будет делать, Ваня? (Ответы детей).
Воспитатель: А какими способами? (Ответы детей).
Воспитатель: Ребята, вы все очень хорошо запомнили, теперь можете приступать к изготовлению своих барышень – подружек нашей барышне Марии, а если вы забудете, в какой последовательности надо делать, то вы всегда можете обратиться к помощнице – схеме, которые лежат у вас на партах.
Включается не громко, расслабляющая музыка и дети начинают лепить. Воспитатель контролирует лепку детей и при необходимости помогает им.
Воспитатель: Ребята, теперь, я предлагаю вам, сделать выставку ваших работ, где будет находиться наша Дымковская Барышня со своими подружками, у нее стало вон как много подружек, теперь она не будет грустить.
Дети расставляют свои поделки.
Воспитатель: Ребята, какие у вас получились замечательные барышни, многие успели ее украсить разными узорами. У Ани получилась сестра нашей Барышни, они так похожи.
Воспитатель: Ребята, вам было сложно? (если да, то, что у тебя вызвало затруднения?) (Ответы детей).
Воспитатель: Вам понравилось лепить барышень? (Ответы детей).
Воспитатель: Я очень рада, что вам понравилось лепить Дымковских барышень.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Путешествие в страну фантазий» Конспект интегрированного занятия у детей подготовительной к школе группы №6
Развивать фантазий, нестандартное мышление, выделять противоречивые свойства предметов и явлений. Упражнять в составлении описаний по представлению, формировать умение пользоваться формула...
Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной к школе группы По теме «Путешествие по «Золотому кольцу» (интеграция ОО «Коммуникация», ОО «Художественное творчество», ОО «Музыка»)
В рамках методического объединения по теме "Интеграция воспитательно-образовательного процесса" было проведенно открытое занятие "Путешествие по Золотому кольцу России". Цель занятия формировать чувст...
Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной к школе группе.
Интегрированное занятие – одна из форм непосредственно – образовательной деятельности детей в соответствии с требованиями Федерального Государственного Образовательного Стандарта Дошкольно...
Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной к школе группы на тему: «Зеленая елочка – живая иголочка»
Конспект интегрированного занятиядля детей подготовительной к школе группына тему: «Зеленая елочка – живая иголочка»...
Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной к школе группы на тему: «Моя семья»
Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной к школе группы на тему: "Моя семья"....
Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной к школе группы «Путешествие Муравьишки Кузи».
Деревья, яркие цветы, бабочки, жуки, птицы, звери, движущиеся облака, падающие хлопья снега, море ; все это привлекает внимание детей, радует их и служит источником познавательной деятельности.Приобре...
Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной к школе группы «Скоро в школу!»
Конспект совместного интегрированного занятия учителя-дефектолога (тифлопедагога) и учителя- логопедадля детей подготовительной к школе группы«Скоро в школу!»Интеграция образовательн...