Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной к школе группы "Дымковская барышня"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Никитина Юлия Александровна

Формирование у детей умений создавать образы из пластилина по мотивам дымковской игрушки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_dymkovskaya_baryshnya.docx23.32 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной к школе группы "Дымковская барышня"

Цель: формирование у детей умений создавать образы из пластилина по мотивам дымковской игрушки.

Задачи:

  1. Формировать умение создавать образ из пластилина дымковской игрушки. Знакомить детей с новыми способами лепки. Закреплять умение применять стеку.
  2. Продолжать формировать умение создавать композицию из пластилина декоративными узорами.
  3. Развивать мышление, творческое воображение, эстетическое восприятие.
  4. Воспитывать самостоятельность и целенаправленность в работе, умение доводить начатое дело до конца.

Предварительная работа: виртуальная экскурсия "История дымковской игрушки", беседа на тему "Дымковская игрушка", дидактическая игра "Угадай какая роспись".

Материалы и оборудование: пластилин, стеки, дымковская игрушка, доска для лепки, салфетки влажные, схема лепки.

Ход занятия.

Воспитатель:  Ребята, вчера я была в магазине Дымковской игрушки. Там было столько много разных, красивых игрушек, но мне запомнилась одна. Она стояла одиноко в витрине, и ей было очень грустно. Я просила у экскурсовода, что же эта за игрушка и почему она грустит? Он рассказал мне, что это Дымковская барышня, а грустит она потому, что ей одиноко, всех ее подружек – сестренок раскупили. Ребята, мне ее стала так жалко, что я ее решила купить и принести вам, может, мы с вами найдем способ, как ей помочь. (Ответы детей).

Воспитатель: Правильно, ребята, мы сможем сделать ей подружек. Как мы можем их сделать, из какого материала? (Ответы детей).

Воспитатель: Хорошо, сегодня я предлагаю вам слепить подружек для нашей барышни из белого пластилина.

Воспитатель:  Ребята, чтобы нам с вами слепить подружек, нам надо внимательно рассмотреть нашу барышню. Из каких частей она состоит? (юбочка, туловище, ручки, голова).

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, а какой узор вы видите  у нее на юбке? (Ответы детей).

Воспитатель: Да, вы все правильно ответили, теперь можно приступать к лепке. Посмотрите внимательно, свою барышню я буду лепить из белого пластилина. Для начала, я делю его на части, ребята, а чем делят пластилин? (Ответы детей).

Воспитатель: Правильно, я делю кусок пластилина на 5 частей. Первая часть самая большая, из нее мы будем делать юбку, 2 кусок, чуть-чуть меньше, его я делю на 2 части, и из них буду лепить туловище и голову. И 2 маленьких кусочка я оставляю для рук. Ну,  все, пластилин поделен, теперь можно приступать, а как вы думаете, с какой части лучше начать? (Ответы детей).

Воспитатель: Да, я предлагаю начать лепить с юбки. Для этого я беру самый большой кусок пластилина и скатываю его в шар. Теперь, чтобы юбка была полая внутри, я продавливаю большими пальцами в середине шара углубление, вот так.  На что это похоже? (Ответы детей).

Воспитатель: Да, теперь, я ставлю нашу заготовку на стол и начинаю ее вытягивать плавно вверх. У меня получилась вот такая пышная юбка. Дальше мне надо слепить туловище. Для этого мы берем какой кусок пластилина, кто запомнил? (Ответы детей).

Воспитатель: Правильно. Я беру этот кусок и делаю из него столбик. Для этого, я беру средний кусок пластилина и скатываю из него толстую колбаску, а с помощью стеки обрезаю края, чтобы они были ровные. Вот такое туловище у меня получилось. Дальше нам надо слепить голову, а какой она формы? 

(Ответы детей).

Воспитатель: Правильно, я беру и катаю вот такой шарик. И нам осталось слепить всего 2 ручки, а на сто они похожи? (Ответы детей).

Воспитатель: хорошо, я беру 2 маленьких кусочка и из них катаю 2 средних колбаски. Вот такие длинные ручки у меня получились. А что теперь надо сделать, как вы думаете? (Ответы детей).

Воспитатель: Правильно. Сначала я соединяю юбочку и туловище, прижимаю, их друг к другу и место стыка сглаживаю, чтобы они хорошо соединились. Сглаживаю все края, чтобы все части у меня хорошо соединились и не было бугорков.

Воспитатель: Дальше я присоединяю таким же способом голову и ручки. Посмотрите, вот какая барышня у меня получилась. Я не стану украшать ее платье, но если у вас останется время, то вы можете налепить на ее платье узоры: блинчики, баранки, завитки, ягодки, все, что захотите.

Воспитатель:  Но перед тем, как нам начать лепить, нам надо размять наши пальчики. Пальчиковая игра.

Разотру ладошки сильно.
Каждый пальчик покручу.
Поздороваюсь с ним сильно
И вытягивать начну.

Руки я затем помою,
Пальчик в пальчик я вложу.
На замочек их закрою

И тепло поберегу.
Выпущу я пальчики,
Пусть бегут, как зайчики.

Воспитатель: Ну, все, теперь мы все размяли наши пальчики. Давайте вспомним, что сначала нам надо слепить, Петя? (Ответы детей).
Воспитатель: С помощью, каких приемов? (Ответы детей).

Воспитатель: Хорошо, что будем делать дальше, Катя? (Ответы детей).

Воспитатель: Какой оно формы? (Ответы детей).

Воспитатель: Хорошо, молодец, а что следующее будем лепить, Оля? (Ответы детей).

Воспитатель: Что нам надо слепить еще, Даша? (Ответы детей).

Воспитатель: Отлично, что дальше будет делать, Ваня? (Ответы детей).

Воспитатель: А какими способами? (Ответы детей).

Воспитатель:  Ребята, вы все очень хорошо запомнили, теперь можете приступать к изготовлению своих барышень – подружек нашей барышне Марии, а если вы забудете, в какой последовательности надо делать, то вы всегда можете обратиться к помощнице – схеме, которые лежат у вас на партах.

Включается не громко, расслабляющая музыка и дети начинают лепить. Воспитатель контролирует лепку детей и при необходимости помогает им.

Воспитатель: Ребята, теперь, я предлагаю вам, сделать выставку ваших работ, где будет находиться наша Дымковская Барышня со своими подружками, у нее стало вон как много подружек, теперь она не будет грустить.

Дети расставляют свои поделки.

Воспитатель: Ребята, какие у вас получились замечательные барышни, многие успели ее украсить разными узорами. У Ани получилась сестра нашей Барышни, они так похожи.

Воспитатель: Ребята, вам было сложно? (если да, то, что у тебя вызвало затруднения?) (Ответы детей).
Воспитатель: Вам понравилось лепить барышень? (Ответы детей).

Воспитатель: Я очень рада, что вам понравилось лепить Дымковских барышень.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Путешествие в страну фантазий» Конспект интегрированного занятия у детей подготовительной к школе группы №6

Развивать фантазий, нестандартное мышление, выделять противоречивые свойства предметов и явлений.  Упражнять в составлении описаний по представлению, формировать умение пользоваться формула...

Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной к школе группы По теме «Путешествие по «Золотому кольцу» (интеграция ОО «Коммуникация», ОО «Художественное творчество», ОО «Музыка»)

В рамках методического объединения по теме "Интеграция воспитательно-образовательного процесса" было проведенно открытое занятие "Путешествие по Золотому кольцу России". Цель занятия формировать чувст...

Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной к школе группе.

Интегрированное занятие – одна из форм непосредственно – образовательной деятельности детей в соответствии с требованиями Федерального Государственного  Образовательного Стандарта Дошкольно...

Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной к школе группы на тему: «Зеленая елочка – живая иголочка»

Конспект интегрированного занятиядля детей подготовительной к школе группына тему: «Зеленая елочка – живая иголочка»...

Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной к школе группы на тему: «Моя семья»

Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной к школе группы на тему: "Моя семья"....

Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной к школе группы «Путешествие Муравьишки Кузи».

Деревья, яркие цветы, бабочки, жуки, птицы, звери, движущиеся облака, падающие хлопья снега, море ; все это привлекает внимание детей, радует их и служит источником познавательной деятельности.Приобре...

Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной к школе группы «Скоро в школу!»

Конспект совместного интегрированного занятия учителя-дефектолога (тифлопедагога) и учителя- логопедадля детей подготовительной к школе группы«Скоро в школу!»Интеграция образовательн...