Открытое занятие по лепке в подготовительной к школе группе "Дымковская барышня"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Мерчик Надежда Юрьевна

Данное занятие разработано мной для дальнейшего знакомства детей с дымковской игрушкой, научить видеть ее красоту и самобытность. Закрепить знания о промысле.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_po_lepke_dymkovskaya_baryshnya.doc48.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Радуга» с. Майма»

КОНСПЕКТ

НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ЛЕПКЕ

В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ

НА ТЕМУ: «Дымковская барышня»

Воспитатель: Мерчик Надежда Юрьевна

с. Майма, 2020

Цель: Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой, учить видеть ее красоту и самобытность. Закрепить знания о промысле.

Задачи:

- Закреплять умение детей лепить из пластилина по мотивам народной игрушки. Формировать умение лепить полые формы (юбка барышни, соблюдать пропорции фигуры, украшать одежду барыни элементами дымковской росписи.

- Развивать эстетическое восприятие, чувство формы, эстетический вкус, творчество. Развивать мелкую моторику рук посредством работы с пластилином.

- Воспитывать любовь к русской культуре, народному творчеству; интерес к изобразительной деятельности. Воспитывать творческое воображение. Совершенствовать умение правильно оценивать свою работу и работы товарищей.

Материал: видеоролик о дымковских игрушках; набор пластилина; доска для лепки, стека; салфетки для рук.

Ход занятия:

Вводная часть.

Сегодня мы совершим увлекательное путешествие в далёкое прошлое, Дымковскую слободу.

А чем знаменита деревня Дымково?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Назовите дымковские игрушки? (показ картинок на доске).

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Давайте поговорим о том, как и из чего делали в старину игрушки в Дымково.

Рассмотрим дымковскую барышню (фото на доске).

Из чего сделана?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель:

- После того как вылепили из глины, что делают?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Для чего обжигают?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: После обжига, что делают?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Всё верно так делали все дымковские игрушки: лепили из глины, обжигали для прочности, красили белилами, наносили на белый фон рисунок.

- Что на голове у барышни одето (кокошник).

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Во что она одета? Какой формы юбка или сарафан? (колокол (блузка).

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Какие цвета присутствуют в дымковской росписи? А с чем можно сравнить эти цвета? (с радугой).

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: А посмотрите какие узоры присутствуют в росписи (круги, клетка, горошины, волнистые линии, полосочки, точки).

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами превратимся в дымковских мастеров. Мы будем лепить и украшать дымковскую барышню из пластилина.

Воспитатель: Присаживайтесь за столы.

Пальчиковая гимнастика:

Разотру ладошки сильно.

Каждый пальчик покручу.

Поздороваюсь с ним сильно

И вытягивать начну.

Руки я затем помою,

Пальчик в пальчик я вложу.

На замочек их закрою

И тепло поберегу.

Выпущу я пальчики,

Пусть бегут, как зайчики.

Я приготовила схему лепки дымковской барыни! Посмотрите, что вы видите?

Верно, на карте изображена последовательность лепки барышни.

Прежде, чем приступить к работе ответьте, как работать с доской и стекой?

Приступайте к работе, повторяя за мной, а кто не будет успевать, тот может обращать внимание на схему лепки барышни.

Барышню будем лепить так (берём кусочек пластилина делим его на 2 половины, одна побольше – это будет туловище делаем из неё морковку, (вытягиваем её вверх формируем талию, юбка будет колокол (вдавливаем указательным пальцем внутрь, формируем колокол) - оттягиваем края юбки и аккуратно прищипываем (придаём пышность, дальше мы делим оставшийся кусочек на три равные части - из одной части формируем шар примазываем к туловищу, из другой части раскатываем валик, делим его пополам это будут руки, примазываем их к туловищу, и последнего кусочка делаем кокошник (из кусочка формируем шарк и с одной стороны оттягиваем и прищипываем края). Барыня готова!

Физкультминутка.

Утром стрекоза проснулась, (потерли кулачками глаза)

Потянулась, улыбнулась. (руки вверх, потянулись)

Раз – росой она умылась, (потерли ладонями щеки)

Два – изящно покружилась, (покружились на месте)

Три – нагнулась и присела (присели)

На четыре – полетела. (помахали руками вверх-вниз)

У реки остановилась, (легкий бег на месте)

Над водою закружилась (присели)

Воспитатель: Теперь нам нужно украсить барышню!

Дети выполняют работу, педагог контролирует работу детей и помогает. Давайте рассмотрим все работы, какие красивые они получились.

Заключительная часть.

А сейчас, чтобы закрепить наши знания, я предлагаю послушать стих:

Ребенок:

Чем знаменито Дымково?

Игрушкою своей!

В ней нету цвета дымного,

Что серости серей.

В ней что-то есть от радуги,

От капелек росы,

В ней что-то есть от радости,

Гремящей, как басы!

Она глядит не прянично –

Ликующе и празднично.

В ней молодость – изюминка,

В ней удаль и размах…

Сияй удаль и размах…

Сияй, охра с суриком,

По всей земле в домах!.

Воспитатель:

Молодцы, ребята, справились с заданием. Я смело могу сказать, что сегодня, все без исключения, работали с хорошем настроением и с душой, именно поэтому у вас получились такие красивые барышни.

А вам понравилось наше путешествие?

Я думаю, что роль народных мастеров - умельцев вам сегодня удалась!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по лепке в подготовительной группе "Как молоком облитые, стоят сады вишневые..."

ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ:♦ Познакомить детей с новым понятием «барельеф» и продолжать знакомить с понятием «пейзаж»;♦ Развивать навыки лепки барельефа - изображения из пластилина на плоской поверхности;♦ Совершен...

Открытое занятие по лепке В подготовительной группе «Ёжик осенью»

Занятие разработано для дошкольников с особыми образовательными потребностями с нарушением слуха...

Конспект занятия по лепке в подготовительной к школе группе на тему: «Овощи»

Познакомить детей с понятием «ярмарка». Продолжать учить детей  передавать в лепке характерные особенности каждого овоща, пользуясь приемами раскатывания, сглаживания пальцами, прищип...

Конспект занятия по лепке в подготовительной к школе группе. Коллективная лепка «Веселый зоопарк»

Закрепление у детей умения обсуждать тему будущей работы, учитывать желание друг друга, уступать, оказывать друг другу помощь....

Конспект открытого занятия по рисованию в подготовительной к школе группе на тему: «Школа юных художников»

Цель: поддерживать интерес детей к изобразительной деятельности.Задачи:-продолжать учить детей выделять основные цвета и составные; смешивать краски для получения новых цветов и их оттенков;-закр...

Открытое занятие педагога- психолога для подготовительной к школе группы на тему Скоро в школу! в рамках реализации ФГОС ДО.

Цель: Подготовка старших дошкольников к обучению в школе через формирование универсальных предпосылок учебной деятельности и необходимых умений и навыков.Задачи:Развивать мыслительные операции (у...

Конспект занятия по «Лепке» в подготовительной к школе группе Тема недели: «Семейные ценности» Тема занятия: «Оберег для семьи»

Конспект занятия по «Лепке» в подготовительной к школе группеТема недели: «Семейные ценности»Тема занятия: «Оберег для семьи»...