"Маша идет в школу".Конспект занятия по грамоте и развитию речи во второй младшей группе.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Задачи.

Образовательные:

-формировать  навыки связной  речи;

-обогащать словарь и активизировать речь детей;

-учить  составлять  сложные  предложения, используя  союз «потому  что»;

-закрепить навыки словообразования (образование прилагательных от существительных);

-упражнять в автоматизации согласных звуков, закрепить  знание графического изображения некоторых букв;

-упражнять в дифференциации звуков;

-закрепить твердую  и мягкую  фонему звуков.

 

Развивающие:

-Развивать фонематический слух детей;

-формировать умение обобщать, классифицировать;

- формировать навык самоконтроля за собственной речью;

-развивать внимание, память;

-использовать здоровье сберегающие технологии (зрительную и мимическую гимнастику).

Воспитательные:

-воспитывать умение слушать высказывания товарищей, дополнять их ответы;

-воспитывать  доброжелательность, желание помочь кому-либо.

Методы и приемы:

-словесный: объяснение, рассказ;

-наглядный: использование интерактивной доски, наглядного материала;

-практический: выполнение заданий.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon masha_idet_v_shkolu.doc48.5 КБ

Предварительный просмотр:

НОД  по  обучению грамоте и развитию речи во 2 младшей  группе "Маша идет в школу».

Задачи.

Образовательные:

-формировать  навыки связной  речи;

-обогащать словарь и активизировать речь детей;

-учить  составлять  сложные  предложения, используя  союз «потому  что»;

-закрепить навыки словообразования (образование прилагательных от существительных);

-упражнять в автоматизации согласных звуков, закрепить  знание графического изображения некоторых букв;

-упражнять в дифференциации звуков;

-закрепить твердую  и мягкую  фонему звуков.

Развивающие: 

-Развивать фонематический слух детей;

-формировать умение обобщать, классифицировать;

- формировать навык самоконтроля за собственной речью;

-развивать внимание, память;

-использовать здоровье сберегающие технологии (зрительную и мимическую гимнастику).

Воспитательные:

-воспитывать умение слушать высказывания товарищей, дополнять их ответы;

-воспитывать  доброжелательность, желание помочь кому-либо.

Методы и приемы:

-словесный: объяснение, рассказ;

-наглядный: использование интерактивной доски, наглядного материала;

-практический: выполнение заданий.

 

Интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие,

 социально - коммуникативное развитие.

Оборудование:

- палочки для выкладывания букв;

-графические изображения букв;

-аудиозапись песни из мультфильма «Маша и медведь»;

- компьютер, интерактивная доска.

Ход занятия. 

В.:  Ребята, а у нас сегодня гости. Вы удивились? Покажите, как вы удивились. Поднимите бровки повыше. Вы рады их видеть? Покажите, как вы рады приходу гостей. Давайте улыбнемся так, чтобы зубки не было видно. А теперь улыбнемся одним уголком рта, чтобы уголок губ «смотрел на ухо», а теперь другим. Давайте пошлем нашим гостям воздушный поцелуй. Сделайте губки трубочкой, щечки надувать не надо. Молодцы!  Поприветствуем наших гостей.

- Доброе утро! 

В.: Придумано кем - то

Просто и мудро,

При встрече здороваться: «Доброе утро».

Доброе утро солнцу и птицам,

Доброе утро улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым,

Пусть доброе утро длится до вечера!

Давайте, ребята, возьмемся за руки, и поделимся, друг с другом теплом, что бы наше утро, также было добрым до самого вечера.

В.: Ребята, чтобы наше утро было не только добрым, но и веселым, давайте послушаем песенку!

(Звучит аудиозапись из мультфильма “Маша и медведь”).

В.: Ребята, вы узнали, из какого мультфильма  эта музыка? (Слайд 1).

 Я знаю, что вы очень любите мультфильм про Машу и Медведя. А давайте сами придумаем новую серию про Машу и назовём её, например, так “Маша идёт в школу». (Слайд 2)

А вот и наша героиня. А вы знаете, какой у нее  характер? (Она весёлая, смешная, непоседливая, озорная, любопытная, добрая). (Слайд 3)

В.: Давайте отправимся в школу вместе с Машей! А чтобы нам было не скучно в пути, мы будем  играть  в игру «Маленький и большой братцы». (закрепление твердой и мягкой фонемы звуков).

А вот и школа, (Слайд 4) давайте зайдем в класс. Начинается урок, Маше нужно выполнить задание «Какой звук заблудился?». Поможем ей?

  Посмотрите на экран - там подсказка.

В клетке живет старая, умная КРЫшА.

А у нашего дома совсем старая, дырявая  КРЫсА. (Слайд 5)

 Устроителя на голове КАшКА

В кастрюле на обед КАсКА. (Слайд 6)

Сладко спит в берлоге МИсКА.

На столе с салатом МИшКА. (Слайд 7)

На столе лежат рОЖКИ.

У оленя красивые лОЖКИ. (Слайд 8)

В.: Молодцы! А сейчас перемена. Давайте отдохнем  вместе с Машей. (Слайд 9).

Теремок (зрительная гимнастика)

Терем- терем- теремок!

(Движение глазами вправо- влево.)

Он не низок, не высок,

(Движение глазами вверх- вниз.)

Наверху петух сидит,

Кукареку он кричит.

(Моргают глазами.)

В.: Перемена окончена, начинается урок. (Слайд 10)

В.: Ребята, посмотрите на экран. Давайте поможем Маше назвать лишний предмет? Почему? (Слайды11-14)

В.: Молодцы, ребята! И с этим заданием вы отлично справились! А сейчас давайте поиграем в игру «Поймай звук». Я  буду называть разные звуки, если вы услышите звук М (Д, Б) - хлопнете в ладоши, хорошо? (Автоматизация согласных звуков)

Ребята, посмотрите, на доске какие-то каракули. Что же здесь Маша писала? Правильно, это буквы! А все ли буквы правильно написаны? Игра «Неправильная буква». (Слайд 15)

Давайте вытрем неправильно написанные буквы. Какие буквы вы здесь видите?

Ребята, а  давайте покажем Маше, что буквы можно не только написать, но и выложить из  палочек. (Выкладывание букв).

В.: Ребята, Маша очень любознательная. Она хочет все знать, поможем ей! Ведь  мы  много  знаем! (Слайд 16)

( Воспитатель  задаёт  вопрос – ребёнок  должен  со  слов  «потому  что», полным  ответом  ответить  на  вопрос).

  Игра  « Почемучки».

-Почему  зимой  нельзя  купаться?

-Почему  засыхают  цветы?

-Почему  весной  тает  снег?

- Почему  летом  не  носят  шубы?

- Почему  улетают  птицы?

- Почему  люди  берут  зонты?

-Почему  пришел  врач?

-Почему  деревья  мокрые?

- Почему  мяч  катится?

В.: Ребята, Маша  сказала мне по секрету, что она любит  пирожки  с  разной  вкусной  начинкой, а  как   они  называются – не  знает. Она просит  нас  помочь.

Игра  « С  чем  пекут  пирожки?» (Слайд 17).

( Воспитатель  задаёт  детям  вопросы,  а  дети  образовывают  однокоренные  слова).

- Пирожок  с  капустой – какой? ( капустный);

- Пирожок  с  вишней - …( вишнёвый);

 -С  рисом - …(рисовый);

 - С  мясом -…( мясной);

 - С  луком …( луковый);

 - С  яблоком …( яблочный);

 - С  морковью …( морковный);

 -С картошкой…(картофельный);
 - С  земляникой ..( земляничный).

 - С  тыквой …( тыквенный).

В.:Ребята, вам понравилось вместе с Машей учиться в школе? А что вам понравилось больше всего?(ответы детей)

В.: Ребята, а вы любите пирожки? Маша благодарит нас за то, что мы помогли ей многое узнать и угощает нас своими пирожками. (Слайд 18)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по НОД по развитию речи во второй младшей группе: «Зайка и правила дорожного движения».

Конспект занятия по НОД по развитию речи во второй младшей группе:«Зайка и правила дорожного движения». Занятие проходит на площадке дорожного движения.(Итоговое занятие). Программное ...

Конспект комплексного занятия по ФЦКМ и развитию речи во второй младшей группе «Встречи на лесной тропинке»

Лексическая тема: Дикие животные Цель: создать социальную ситуацию развития для формирования представлений о диких животных....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе «Купание куклы Маши», с использованием игровых технологий

Цель: активизация словаря, употребление в речи названий предметов, действий, качественных признаков.  Задачи:1. Образовательные: обогатить словарь детей и побуждать употреблять в речи г...

Конспект занятия игры – квеста по развитию речи во второй младшей группе «Детки в клетке»

Игра - квест "Детки в клетке" заключается в том, что дети вместе с воспитателем обходят всю территорию детского сада. При этом они на своем пути они встречают разных животных (изображения). ...

Конспект занятия игры-квеста по развитию речи во второй младшей группе «В поиске колобков»

Конспект занятия игры-квеста по развитию речи во второй младшей группе«В поиске колобков»...