"Бабочка"(аппликация)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему
Цели:
- развивать интерес к аппликации как виду деятельности: продолжать учить составлять рисунок из готовых форм;
- закреплять умение наклеивать формы бабочек;
- продолжать обучение детей работе с бумагой и клеем;
- развитие мелкой моторики пальцев рук, пространственного воображения, глазомера, абстактного мышления, способности следовать устным инструкциям.
Задачи:
- учить детей находить отличия бабочки от других насекомых (у бабочки большие крылья, есть усики, хоботок, она ползает и летает);
- способствовать развитию любознательности, мышления и взаимопомощи.
Материалы:
- шаблоны бабочки;
- клей;
- кисти;
- цветные карандаши;
- цветной картон.
Ход занятия:
Воспитатель:
- Ребята, отгадайте загадку, и вы узнаете, кто прилетит к нам в гости.
Расту червяком, питаюсь листком,
Потом засыпаю, себя обмотаю,
Не ем, не гляжу, неподвижно лежу.
Но с новой весной я вдруг оживаю,
Свой дом покидаю, как птичка порхаю.
Дети:
- Бабочка!
Воспитатель:
- Правильно, это бабочка!
(воспитатель достает иллюстрации разных видов бабочек и показывает детям).
- Бабочки - удивительные насекомые, у них очень якркие, красивые, нарядные крылья.
- Посмотрите внимательно, чем они похожи, что общего есть у всех бабочек?
Ответы детей:
- У них есть усики, туловище, 4 крылышка, лапки и т.д.
Воспитатель:
- Обратите внимание , верхнее крылышко-правое и левое - одинаковые по форме и цвету.
Дети:
- Да, нижние крылышки тоже одинаковые.
Воспитатель:
- А почему бабочку сравнивают с цветком?
Дети отвечают:
- Они красивые, разноцветные.
Воспитатель:
- Таких красивых бабочек я вам показала. Бабочек ловить не нужно, лучше просто наблюдать за ними, как они перелетают с цветка на цветок. Бабочки украшают нашу природу, многие из них приносят пользу, опыляя растения.
- Ребята, а вот и наша гостья прилетела! Она превратилась из гусеницы, которую я делала с вами!
- Давайте и ваши гусеницы превратятся в красивых бабочек?!
Воспитатель раздает шаблоны бабочек. Дети их закрашивают.
Воспитатель:
- Наши ручки потрудились, а теперь давайте дадим им отдохнуть и все вместе полетаем, как бабочки.
Физкультминутка.
Утром бабочка проснулась, (плавные взмахи руками)
Улыбнулась, потянулась, (потянулась)
Раз - росой она умылась,
Два - изящно покружилась,
Три - присела,
На четыре - улетела.
Воспитатель:
- Молодцы! А теперь давайте мы соединим крылышки бабочек и приклеим их на картон.
Рефлексия:
Воспитатель обсуждает с детьми, что делали на занятии, что получилось, что было самым интересным, в чем возникли затруднения, а что было легким и простым.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
babochka_shablon.pdf | 59.41 КБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация Мастер - класса для родителей "Бабочка" (аппликация в технике квиллинг).
Для родителей....
Конспект проведения совместной деятельности с детьми старшей группы по теме «Необыкновенная бабочка». Аппликация с элементами рисования.
Цель:Закреплять знания детей о насекомых.Вызвать интерес к созданию интересного образа.Развивать чувства цвета, формы, образное представление, мелкую моторику.Воспитывать эстетические эмоции, художест...
Конспект родительского клуба по ознакомлению детей с окружающим миром «Удивительный мир бабочек» с мастер-классом в технике объёмная аппликация «Бабочка» в старшей группе.
Осенью, моей воспитанице, на день рождение, подарили необычный подарок. Самый настоящий "Бабочкарий", ферма по разведению бабочек в домашних условиях. Маша каждый день рассказывала детям о с...
"Бабочка" (Аппликация) средняя группа
quot;Бабочка" (Аппликация) средняя группа...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Нарядные бабочки» (аппликация силуэтная симметричная)
Учить детей вырезать силуэты бабочек из бумажных квадратов или прямоугольников, сложенных пополам, и украшать по своему желанию графическими или аппликативными средствами; показать...
Конспект НОД по ОО «Художественно – эстетическое развитие» (аппликация) на тему «Бабочка» в старшей группе (Обрывная аппликация)
Конспект НОД по ОО «Художественно – эстетическое развитие»(аппликация) на тему «Бабочка» в старшей группе(Обрывная аппликация)...
НОД Художественно-эстетическая деятельность. Младший дошкольный возраст. Нетрадиционная техника рисования с элементами аппликации «Бабочки летают бабочки!»
НОД Художественно-эстетическая деятельность.Младший дошкольный возраст.Нетрадиционная техника рисования с элементами аппликации«Бабочки летают бабочки!»...