"Бабочка"(аппликация)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Милашина Елена Олеговна

Цели:

- развивать интерес к аппликации как виду деятельности: продолжать учить составлять рисунок из готовых форм;

- закреплять умение наклеивать формы бабочек;

- продолжать обучение детей работе с бумагой и клеем;

- развитие мелкой моторики пальцев рук, пространственного воображения, глазомера, абстактного мышления, способности следовать устным инструкциям.

Задачи:

- учить детей находить отличия бабочки от других насекомых (у бабочки большие крылья, есть усики, хоботок, она ползает и летает);

- способствовать развитию любознательности, мышления и взаимопомощи.

Материалы:

- шаблоны бабочки;

- клей;

- кисти;

- цветные карандаши;

- цветной картон.

Ход занятия:

Воспитатель:

- Ребята, отгадайте загадку, и вы узнаете, кто прилетит к нам в гости.

Расту червяком, питаюсь листком,

Потом засыпаю, себя обмотаю,

Не ем, не гляжу, неподвижно лежу.

Но с новой весной я вдруг оживаю,

Свой дом покидаю, как птичка порхаю.

Дети:

- Бабочка!

Воспитатель:

- Правильно, это бабочка!

(воспитатель достает иллюстрации разных видов бабочек и показывает детям).

- Бабочки - удивительные насекомые, у них очень якркие, красивые, нарядные крылья.

- Посмотрите внимательно, чем они похожи, что общего есть у всех бабочек?

Ответы детей:

- У них есть усики, туловище, 4 крылышка, лапки и т.д.

Воспитатель:

- Обратите внимание , верхнее крылышко-правое и левое - одинаковые по форме и цвету.

Дети:

- Да, нижние крылышки тоже одинаковые.

Воспитатель:

- А почему бабочку сравнивают с цветком?

Дети отвечают:

- Они красивые, разноцветные.

Воспитатель:

- Таких красивых бабочек я вам показала. Бабочек ловить не нужно, лучше просто наблюдать за ними, как они перелетают с цветка на цветок. Бабочки украшают нашу природу, многие из них приносят пользу, опыляя растения.

- Ребята, а вот и наша гостья прилетела! Она превратилась из гусеницы, которую я делала с вами!

- Давайте и ваши гусеницы превратятся в красивых бабочек?!

Воспитатель раздает шаблоны бабочек. Дети их закрашивают.

Воспитатель:

- Наши ручки потрудились, а теперь давайте дадим им отдохнуть и все вместе полетаем, как бабочки.

Физкультминутка.

Утром бабочка проснулась, (плавные взмахи руками)

Улыбнулась, потянулась, (потянулась)

Раз - росой она умылась,

Два - изящно покружилась,

Три - присела,

На четыре - улетела.

Воспитатель:

- Молодцы! А теперь давайте мы соединим крылышки бабочек и приклеим их на картон.

Рефлексия:

Воспитатель обсуждает с детьми, что делали на занятии, что получилось, что было самым интересным, в чем возникли затруднения, а что было легким и простым.

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon babochka_shablon.pdf59.41 КБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проведения совместной деятельности с детьми старшей группы по теме «Необыкновенная бабочка». Аппликация с элементами рисования.

Цель:Закреплять знания детей о насекомых.Вызвать интерес к созданию интересного образа.Развивать чувства цвета, формы, образное представление, мелкую моторику.Воспитывать эстетические эмоции, художест...

Конспект родительского клуба по ознакомлению детей с окружающим миром «Удивительный мир бабочек» с мастер-классом в технике объёмная аппликация «Бабочка» в старшей группе.

Осенью, моей воспитанице, на день рождение, подарили необычный подарок. Самый настоящий "Бабочкарий", ферма по разведению бабочек в домашних условиях. Маша каждый день рассказывала детям о с...

"Бабочка" (Аппликация) средняя группа

quot;Бабочка" (Аппликация) средняя группа...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Нарядные бабочки» (аппликация силуэтная симметричная)

Учить детей вырезать силуэты бабочек из бумажных квадратов или пря­моугольников, сложенных пополам, и ук­рашать по своему желанию графически­ми или аппликативными средствами; по­казать...

Конспект НОД по ОО «Художественно – эстетическое развитие» (аппликация) на тему «Бабочка» в старшей группе (Обрывная аппликация)

Конспект НОД по ОО «Художественно – эстетическое  развитие»(аппликация)  на тему «Бабочка» в старшей группе(Обрывная аппликация)...

НОД Художественно-эстетическая деятельность. Младший дошкольный возраст. Нетрадиционная техника рисования с элементами аппликации «Бабочки летают бабочки!»

НОД Художественно-эстетическая деятельность.Младший дошкольный возраст.Нетрадиционная техника рисования с элементами аппликации«Бабочки летают бабочки!»...