КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Нарядные бабочки» (аппликация силуэтная симметричная)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Учить детей вырезать силуэты бабочек из бумажных квадратов или прямоугольников, сложенных пополам, и украшать по своему желанию графическими или аппликативными средствами; показать варианты формы и декора крылышек бабочек; развивать чувство формы и ритма.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_naryadnye_babochki.doc | 62.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«Нарядные бабочки»
(аппликация силуэтная симметричная)
Задачи. Учить детей вырезать силуэты бабочек из бумажных квадратов или прямоугольников, сложенных пополам, и украшать по своему желанию графическими или аппликативными средствами; показать варианты формы и декора крылышек бабочек; развивать чувство формы и ритма.
Предварительная работа. Рассматривание фотографий, открыток, календарей с изображением бабочек. Дидактические игры на восприятие цвета. Обследование формы вырезанных бабочек. Беседа о цветниках, клумбах, необходимости ухода за цветами, о значении цветковых растений в жизни человека.
Материалы, инструменты, оборудование. Цветная бумага, готовые бумажные формы - цветные квадраты и прямоугольники разной величины и расцветки; фантики на бумажной основе, ножницы, простые карандаши, салфетки бумажные и тканевые, клей, клеевые кисточки, розетки для клея, клеёнки. Незавершённая панорамная композиция «Наш луг» с розетковыми цветами, выполненными на предыдущем занятии по аппликации.
Содержание занятия
Воспитатель показывает детям аппликативную панораму «Наш луг» с розетковыми цветами и лепную композицию «Наш луг». Спрашивает, кто живёт и что растёт на лугу. Обобщает ответы детей (растут разные травы и цветы - ромашки, колокольчики, полевые гвоздики, маки и др.; а живут различные насекомые - бабочки, жуки, кузнечики, пчёлы, муравьи; мелкие животные - мышки, лягушки, кроты, птички).
Воспитатель показывает изображения красивых бабочек, предлагает полюбоваться, читает стихотворение А. Фета «Бабочка» и советует дополнить панорамную композицию «Наш луг» - вырезать и приклеить над цветами красивых бабочек.
Бабочка
Ты прав. Одним воздушным очертаньем
Я так мила.
Весь бархат мой с его живым миганьем -
Лишь два крыла.
Не спрашивай: откуда появилась?
Куда спешу?
Здесь на цветок я лёгкий опустилась,
И вот - дышу.
Надолго ли, без цели, без усилья,
Дышать хочу?
Вот-вот сейчас, сверкнув, раскину крылья
И улечу (А. Фет)
Воспитатель показывает детям изображения нескольких бабочек, вырезанных из однотонной бумаги, чтобы был виден силуэт. Спрашивает, в чём сходство и отличие их между собой. Воспитатель спрашивает детей, как можно вырезать таких бабочек. Поощряет детей («Можно так... очень хороший способ...» и т.д.) и показывает новый способ - вырезание силуэтов из бумажного квадрата или прямоугольника, сложенного пополам. Сначала дети упражняются на черновых листках бумаги, а потом создают красивые образы бабочек из квадратиков цветной бумаги. При этом наклеивать их на фон надо лишь серединками, приподнимая крылышки, чтобы получилась объемная форма. По ходу занятия воспитатель показывает детям, как можно украсить бабочек - дорисовать узор фломастерами, красками или приклеить аппликативные элементы.
Варианты и последовательность изготовления бабочки (см. рисунок):
- складываем квадратик или прямоугольник пополам, сгиб - это «туловище» бабочки;
- представляем себе, что бабочка села на цветок и сложила свои крылышки - рисуем половинку бабочки и вырезаем точно по нарисованному контуру;
- верхние и нижние крылышки вырезаем отдельно из бумажных прямоугольников разного цвета и соединяем;
• вырезаем бабочку из фантика или фактурной бумаги;
- делаем крылышки из рваных бумажек;
- украшаем пятнышками – кусочками рваной бумаги или кружочками (например, конфетти);
- украшаем бабочку - рисуем фломастером красивый узор.
Силуэты бабочек дети переносят на незавершённую композицию, рассматривают, любуются красивыми цветосочетаниями и формами. Воспитатель предлагает разместить бабочек и наклеить так, чтобы было красиво. При этом советует приклеивать лишь туловище бабочек, чтобы крылышки свободно поднимались над поверхностью, будто бабочки-красавицы порхают над цветами.
После занятия. В самостоятельной художественной деятельности дети завершают оформление композиции «Бабочки-красавицы».
Чтение стихотворения И. Сурикова «Лето»:
Ярко солнце светит,
В воздухе тепло,
куда ни взглянешь,
Всё вокруг светло.
На лугу пестреют
Яркие цветы;
Золотом облиты
Тёмные листы.
Дремлет лес: ни звука,
Лист не шелестит.
Только жаворонок
В воздухе звенит...
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно- образовательной деятельности в подготовительной группе. Силуэтная аппликация с элементами рисования "Веселые ладошки".
Этим занятием формируем у детей умение вырезать изображение по сложному контуру (кисть руки), развиваем воображение. Совмещаем технику аппликации с рисованием гуашью....
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Разноцветные бабочки»
Конспектоткрытого показа непосредственно образовательной деятельности«Разноцветные бабочки»Подготовительная к школе группа...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по по аппликации в средней группе, на тему «Воробей»
Формировать у детей представления об особенностях жизни и поведения воробьев в холодное время года.Вызвать у детей сочувствие к птицам, которые страдают зимой от холода и голода.Продолжать учить детей...
Конспект непосредственно образовательной деятельности. Художественное творчество. Аппликация «Подарок папе» вторая младшая группа
Цель непосредственно образовательной деятельности: познакомить воспитанников с государственным праздником День защитника Отечества. ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Нарядная барышня"
Конспект непосредственно образовательной деятельности художественно-эстетической области для детей старшей группы...
Примерный план – конспект непосредственно образовательной деятельности по продуктивной (аппликация) и двигательной деятельности Тема: Осенняя пора (фрукты) «Ширма с фруктами»
Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных математических представлении), «Социализация», «Коммуникация», «Физическая культура», «Музыка»....
Конспект непосредственной образовательной деятельности Тема: «Бабочка на весенней полянке».
Конспект НОД в старшей группе "Бабочка на весенней полянке" направлен на расширение кругозора детей. интереса к познанию окружающего мира....