"Бабочка" (Аппликация) средняя группа
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Наумова Оксана Павловна

"Бабочка" (Аппликация) средняя группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект занятия14.24 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по аппликации

«Бабочка»

в средней группе

 

Цель: Продолжать совершенствовать умения в технике аппликация методом обрыва.

Задачи: Развивать самостоятельность, фантазию, мелкую моторику.

Оборудование и материалы:

Иллюстрации бабочек (капустница, крапивница, голубянка, павлиний глаз);

Цветная бумага, салфетка, розетка для клея, клей, подставка для кисточек, кисть для клея, клеенка (на каждого ребёнка).

Синий и красный цветок, наклейки с изображением бабочек (для рефлексии).

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстрации с изображением бабочки. Разучивание стихотворений о бабочке. Беседы о насекомых, лете. Загадывание загадок и чтение художественной литературы о насекомых (о бабочках).

Ход Занятия:

Орг. момент:

Воспитатель загадывает загадку детям:

Расту червяком, питаюсь листком,
Потом засыпаю, себя обмотаю,
Не ем, не гляжу, неподвижно лежу.
Но с новой весною я вдруг оживаю,
Свой дом покидаю, как птичка порхаю.

 (Бабочка)

(воспитатель показывает иллюстрации с изображением бабочек).

Посмотрите, кто здесь изображен? (бабочка).

Расскажите,  кто видел бабочек? А какие они по цвету, по размеру? (описание бабочек детьми).

Воспитатель: скажите, пожалуйста, а бабочки похожи? (да).

А чем именно они похожи?

Дети: у них есть усики, туловище, 4 крылышка, лапки.

Воспитатель: Обратите внимание, верхние крылышки – правое и левое – одинаковые по форме и цвету, и нижние тоже одинаковые.

Воспитатель: только бабочка прилетела одна и ей очень грустно. А давайте мы нашей бабочки сделаем подружек?

Дети: давайте.

Воспитатель: А теперь давайте все вместе как бабочки полетаем! Немножко разомнемся.

Физ. минутка:

Утром бабочка проснулась,

потянулась, улыбнулась.

Раз – росой она умылась,

два – изящно покружилась,

Три нагнулась и присела,

на четыре улетела.

Воспитатель: Молодцы! У вас так красиво получается!

Основной этап:

Воспитатель: а теперь давайте приступим к работе. Посмотрите ребята, а какие у вас бабочки лежат на столах?

Дети: не красивые и не цветные.

Воспитатель: я вам предлагаю сделать цветными наших бабочек. Для этого нам нужно, взять цветную бумагу, и отрывать по маленьким кусочкам. Затем приклеивать это кусочки на крылышки.

(деть совместно с воспитателем выполняют аппликацию).

Заключительный этап:

Воспитатель: Посмотрите, ребята, какие красивые бабочки у нас получились! Вы очень старались и нашей бабочке очень понравились ее новые подружки, она даже улыбается. Она больше никогда не будет грустить.

А теперь мы с вами повесим наших бабочек на красивую полянку, пусть они летают, а мы будем на них смотреть и любоваться.

Ребята, у меня есть два цветка, один красного цвета, другой синего. Если вам понравилось занятие, вы прилепляете наклейку с изображением бабочки на красный цветок. Если не понравилось наше занятие или было что-то не так, то на синий цветок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Бабочка"(аппликация)

Цели:- развивать интерес к аппликации как виду деятельности: продолжать учить составлять рисунок из готовых форм;- закреплять умение наклеивать формы бабочек;- продолжать обучение детей работе с бумаг...

Конспект проведения совместной деятельности с детьми старшей группы по теме «Необыкновенная бабочка». Аппликация с элементами рисования.

Цель:Закреплять знания детей о насекомых.Вызвать интерес к созданию интересного образа.Развивать чувства цвета, формы, образное представление, мелкую моторику.Воспитывать эстетические эмоции, художест...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Нарядные бабочки» (аппликация силуэтная симметричная)

Учить детей вырезать силуэты бабочек из бумажных квадратов или пря­моугольников, сложенных пополам, и ук­рашать по своему желанию графически­ми или аппликативными средствами; по­казать...