Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации «Полёт в космос».
план-конспект занятия по аппликации, лепке на тему

Конспект Нод по аппликации "Полёт к космос"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект782.72 КБ

Предварительный просмотр:

ГАУ АО «Белогорский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних»

Конспект  непосредственно образовательной деятельности по аппликации «Полёт в космос».

Подготовила и провела воспитатель диагностики и социальной реабилитации:

 Бабикова Светлана Анатольевна

2018

Конспект  непосредственно образовательной деятельности по аппликации «Полёт в космос».

Интеграция: художественно - эстетическое, социально - коммуникативное, речевое, познавательное развитие.

Цель: расширить знания детей о космосе;

Задачи:

образовательные: учить вырезать фигуры людей в скафандрах, различные планеты, звезды, пользоваться шаблоном; закрепить умение располагать предметы, по всему периметру листа.

развивающие: развивать чувства композиции и эстетического вкуса

воспитательные: воспитывать аккуратность, трудолюбие, способность добиваться хорошего результата

Методы и приёмы: игровой, наглядный, использование художественного слова, самостоятельная деятельность детей, беседа, пояснения, индивидуальный подход

Предварительная работа: просмотр видеофильма о космосе, рассматривание иллюстраций по теме, подвижная игра "Космонавты"

Материалы и оборудование: набор для аппликации,  цветная бумага,  большой лист с изображением космоса, ножницы, клей, изображения космонавтов,  планет, звезд.

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!  Сегодня  мы отправляются в космическое путешествие

-Любите ли вы путешествовать?

– Я поняла, что вы любите путешествовать и поэтому приглашаю вас совершить необычное путешествие. А куда вы узнаете сами.

Океан бездонный, океан бескрайний,
Безвоздушный, темный и необычайный,
В нем живут вселенные, звезды и кометы,
Есть и обитаемые, может быть, планеты.
(Космос)

- Мы сегодня сами побываем в космосе и выйдем в космическое пространство.  Для этого вам нужно пройти два испытания.

2. Первое испытание: 

Вы должны ответить на вопросы. Какого числа и месяца отмечают День космонавтики?(12 апреля).

- Кто  первый  из людей покорил космос? (Ю.А.Гагарин)

Воспитатель: 12 апреля весь мир отмечает День авиации и космонавтики. Это - особенный праздник. В 1961 году гражданин нашей страны Ю. А. Гагарин совершил первый космический полёт. До этого времени космическое пространство долго исследовали, изучали учёные многих стран. Прежде, чем послать в космос человека, туда отправили собак - Белку и Стрелку, они- то и проложили первый космический путь в неизведанное пространство. И только потом полетел человек.

- Как называют такого человека? (космонавт)

Воспитатель: Как вы считаете, каким должен быть космонавт?

- Правильно, космонавты должны быть сильными, крепкими, умелыми, выносливыми и дружными. Помогать и поддерживать друг друга. И конечно космонавтам никак не обойтись без спорта.

- А кто знает, как называется костюм космонавта? (скафандр)

Воспитатель: - Во время полета и выхода в открытый космос космонавт вынужден постоянно находиться в специальном защитном костюме — скафандре. В скафандре поддерживаются необходимые для человека давление, температура, содержание кислорода в воздухе. Скафандр снабжает человека воздухом, а также защищает от космических излучений. Он убережет космонавта в случае повреждения кабины во время полета, а также необходим в открытом космосе и для выхода на поверхность других планет и спутников.

Молодцы, прошли первое испытание.

Физминутка.
Мы идём на космодром. Ходьба.
И посмотрим мы кругом, Повороты туловища -
Видим белую ракету Поднести руку к бровям.
Высотой с огромный дом Руки поднять вверх.
Вышел из неё пилот Ходьба.
Посмотрел на звездолёт Поднести руку к бровям.
И сказал: «Привет ребята! Помахать рукой влево-вправо.
Вот и смена нам растёт!»
Вы скорее подрастайте, Руки вверх, подняться на носках.
Тренируйтесь, закаляйтесь Руки в стороны, к плечам.
Космонавтов наш отряд
Будет вас увидеть рад. Ходьба, дети садятся за столы.

 Второе испытание: 

- Нам нужно выйти в открытый космос. У вас у каждого есть свой скафандр, который нужно раскрасить, так как вы ребята желаете.

3. Составим план работы:

1) раскрашиваем скафандры космонавтов, приклеиваем свои фото;

2) вырезаем планеты, звезды;

3) наклеиваем их на  большой лист.

Воспитатель:

- А теперь мы приступим путешествию. Но с начало вспомним правила работы с ножницами:

  • Не ходи с ними по группе.
  • Не держи ножницы лезвием  вверх.
  • Не мотай ножницами и не бери в рот.
  • Нельзя поворачиваться с ними к соседу.

Работа с цветной бумагой:

  • Бумагу нужно использовать экономно.
  • Не разбрасывать оставшиеся куски бумаги.
  • Не мять бумагу.

Работа с клеем:

  • Нужно иметь салфетку, чтобы вытирать руки.
  • Если капнул на стол протереть.
  • Убрать лишний клей с аппликации.

Закончив работу, убрать своё рабочее место.

4. Начинайте работу:

1) раскрашиваем свои скафандры цветными карандашами, затем  приклеим свои фотографии.

2) вырезывайте планеты, звезды, соблюдая правила безопасности при работе с ножницами;

3) аккуратно наклеивайте заготовки на лист, распределяя их по всему листу.

Воспитатель предлагает пофантазировать и придумать кого можно встретить в открытом космосе.

5. Итог.

Воспитатель: Посмотрите, какая красивая получилась картина. Все космонавты вышли в космическое пространство.

Чем сегодня мы занимались на занятии ?

Что больше всего понравилось?

     http://cute-coloring-pages.net/images/Astronaut_Coloring_Sheet_31.gifhttps://images.freeimages.com/images/premium/previews/7244/7244917-colour-in-spacesuit.jpg    http://moziru.com/images/drawn-astronaut-9.jpg   http://vitlt.com/wp-content/uploads/2017/05/astronaut-coloring-pages-astronaut-coloring-page.jpghttp://raskonyaga.ru/uploads/posts/2017-09/1504709916_raskraski_kosmos20.jpghttp://www.mulierchile.com/coloring-pages-of-stars/coloring-pages-of-stars-004.jpgРаскраска планета Меркурий

http://boys.raskraski.link/uploads/2/6/8/Planeta-zemlya_2683.jpg   http://kartik.ru/wp-content/uploads/2017/05/planeta-raskraska-39437.jpghttp://www.mulierchile.com/coloring-pages-of-stars/coloring-pages-of-stars-004.jpg

http://xn--80aaygb6acgd.kz/uploads/2/7/8/%D0%97%D0%B2%D0%B5%D0%B7%D0%B4%D0%B0-%D0%B8-%D0%BF%D0%BB%D0%B0%D0%BD%D0%B5%D1%82%D0%B0961.jpghttp://raskraski.link/uploads/2/4/8/2482-raskraska-den-kosmonavtiki.png

http://static.ozone.ru/multimedia/soft_other/1014465152.jpg   http://static.ozone.ru/multimedia/soft_other/1014465153.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное закрепляющее занятие по окружающему миру с элементами аппликации " Полёт в космос" ( по АМО)

Комплексное закрепляющее занятие по окружающему миру с элементами аппликации " Полёт в космос" ( по АМО)Задачи:Образовательные:   Закрепить знания детей о космосе;Продолжать учить детей созд...

конспект по аппликации «Полёт в космос».

Программное содержание ;   закреплять у детей умение  складывать бумагу прямоугольной формы пополам, срезая угол, придавая форму ракеты. Совершенствовать у детей умение самостоятел...

Рисунок с элементами аппликации "Полёт в космос"

Рисунок с элементами аппликации "Полёт в космос"...

Аппликация "Полёт в космос"

Цель: расширение представлений о космосе у детей старшего возраста....

Методическая разработка организованной образовательной деятельности по аппликации в подготовительной группе на тему «Полёт на луну».

Закреплять  знания детей о Луне. Развивать умения детей  создавать сюжетную картину в аппликации....

Конспектнепосредственно-образовательной деятельности во второй группе раннего возраста по ознакомлению с окружающим миром на тему: Домашние животные

Цель: учить детей узнавать и называть домашних животных.Программное содержание:- формировать представления о внешнем виде животных, их питании, детёнышах;- развивать умение узнавать животных по их гол...