Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации «Полёт в космос».
план-конспект занятия по аппликации, лепке на тему
Предварительный просмотр:
ГАУ АО «Белогорский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации «Полёт в космос».
Подготовила и провела воспитатель диагностики и социальной реабилитации:
Бабикова Светлана Анатольевна
2018
Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации «Полёт в космос».
Интеграция: художественно - эстетическое, социально - коммуникативное, речевое, познавательное развитие.
Цель: расширить знания детей о космосе;
Задачи:
образовательные: учить вырезать фигуры людей в скафандрах, различные планеты, звезды, пользоваться шаблоном; закрепить умение располагать предметы, по всему периметру листа.
развивающие: развивать чувства композиции и эстетического вкуса
воспитательные: воспитывать аккуратность, трудолюбие, способность добиваться хорошего результата
Методы и приёмы: игровой, наглядный, использование художественного слова, самостоятельная деятельность детей, беседа, пояснения, индивидуальный подход
Предварительная работа: просмотр видеофильма о космосе, рассматривание иллюстраций по теме, подвижная игра "Космонавты"
Материалы и оборудование: набор для аппликации, цветная бумага, большой лист с изображением космоса, ножницы, клей, изображения космонавтов, планет, звезд.
Ход занятия:
- Организационный момент.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы отправляются в космическое путешествие
-Любите ли вы путешествовать?
– Я поняла, что вы любите путешествовать и поэтому приглашаю вас совершить необычное путешествие. А куда вы узнаете сами.
Океан бездонный, океан бескрайний,
Безвоздушный, темный и необычайный,
В нем живут вселенные, звезды и кометы,
Есть и обитаемые, может быть, планеты.
(Космос)
- Мы сегодня сами побываем в космосе и выйдем в космическое пространство. Для этого вам нужно пройти два испытания.
2. Первое испытание:
Вы должны ответить на вопросы. Какого числа и месяца отмечают День космонавтики?(12 апреля).
- Кто первый из людей покорил космос? (Ю.А.Гагарин)
Воспитатель: 12 апреля весь мир отмечает День авиации и космонавтики. Это - особенный праздник. В 1961 году гражданин нашей страны Ю. А. Гагарин совершил первый космический полёт. До этого времени космическое пространство долго исследовали, изучали учёные многих стран. Прежде, чем послать в космос человека, туда отправили собак - Белку и Стрелку, они- то и проложили первый космический путь в неизведанное пространство. И только потом полетел человек.
- Как называют такого человека? (космонавт)
Воспитатель: Как вы считаете, каким должен быть космонавт?
- Правильно, космонавты должны быть сильными, крепкими, умелыми, выносливыми и дружными. Помогать и поддерживать друг друга. И конечно космонавтам никак не обойтись без спорта.
- А кто знает, как называется костюм космонавта? (скафандр)
Воспитатель: - Во время полета и выхода в открытый космос космонавт вынужден постоянно находиться в специальном защитном костюме — скафандре. В скафандре поддерживаются необходимые для человека давление, температура, содержание кислорода в воздухе. Скафандр снабжает человека воздухом, а также защищает от космических излучений. Он убережет космонавта в случае повреждения кабины во время полета, а также необходим в открытом космосе и для выхода на поверхность других планет и спутников.
Молодцы, прошли первое испытание.
Физминутка.
Мы идём на космодром. Ходьба.
И посмотрим мы кругом, Повороты туловища -
Видим белую ракету Поднести руку к бровям.
Высотой с огромный дом Руки поднять вверх.
Вышел из неё пилот Ходьба.
Посмотрел на звездолёт Поднести руку к бровям.
И сказал: «Привет ребята! Помахать рукой влево-вправо.
Вот и смена нам растёт!»
Вы скорее подрастайте, Руки вверх, подняться на носках.
Тренируйтесь, закаляйтесь Руки в стороны, к плечам.
Космонавтов наш отряд
Будет вас увидеть рад. Ходьба, дети садятся за столы.
Второе испытание:
- Нам нужно выйти в открытый космос. У вас у каждого есть свой скафандр, который нужно раскрасить, так как вы ребята желаете.
3. Составим план работы:
1) раскрашиваем скафандры космонавтов, приклеиваем свои фото;
2) вырезаем планеты, звезды;
3) наклеиваем их на большой лист.
Воспитатель:
- А теперь мы приступим путешествию. Но с начало вспомним правила работы с ножницами:
- Не ходи с ними по группе.
- Не держи ножницы лезвием вверх.
- Не мотай ножницами и не бери в рот.
- Нельзя поворачиваться с ними к соседу.
Работа с цветной бумагой:
- Бумагу нужно использовать экономно.
- Не разбрасывать оставшиеся куски бумаги.
- Не мять бумагу.
Работа с клеем:
- Нужно иметь салфетку, чтобы вытирать руки.
- Если капнул на стол протереть.
- Убрать лишний клей с аппликации.
Закончив работу, убрать своё рабочее место.
4. Начинайте работу:
1) раскрашиваем свои скафандры цветными карандашами, затем приклеим свои фотографии.
2) вырезывайте планеты, звезды, соблюдая правила безопасности при работе с ножницами;
3) аккуратно наклеивайте заготовки на лист, распределяя их по всему листу.
Воспитатель предлагает пофантазировать и придумать кого можно встретить в открытом космосе.
5. Итог.
Воспитатель: Посмотрите, какая красивая получилась картина. Все космонавты вышли в космическое пространство.
Чем сегодня мы занимались на занятии ?
Что больше всего понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно - образовательная деятельность по теме: «Полёт в космос».
Интегрированное занятие в младшей группе....
Комплексное закрепляющее занятие по окружающему миру с элементами аппликации " Полёт в космос" ( по АМО)
Комплексное закрепляющее занятие по окружающему миру с элементами аппликации " Полёт в космос" ( по АМО)Задачи:Образовательные: Закрепить знания детей о космосе;Продолжать учить детей созд...
конспект по аппликации «Полёт в космос».
Программное содержание ; закреплять у детей умение складывать бумагу прямоугольной формы пополам, срезая угол, придавая форму ракеты. Совершенствовать у детей умение самостоятел...
Рисунок с элементами аппликации "Полёт в космос"
Рисунок с элементами аппликации "Полёт в космос"...
Аппликация "Полёт в космос"
Цель: расширение представлений о космосе у детей старшего возраста....
Методическая разработка организованной образовательной деятельности по аппликации в подготовительной группе на тему «Полёт на луну».
Закреплять знания детей о Луне. Развивать умения детей создавать сюжетную картину в аппликации....
Конспектнепосредственно-образовательной деятельности во второй группе раннего возраста по ознакомлению с окружающим миром на тему: Домашние животные
Цель: учить детей узнавать и называть домашних животных.Программное содержание:- формировать представления о внешнем виде животных, их питании, детёнышах;- развивать умение узнавать животных по их гол...