конспект по аппликации «Полёт в космос».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему
Программное содержание ; закреплять у детей умение складывать бумагу прямоугольной формы пополам, срезая угол, придавая форму ракеты.
Совершенствовать у детей умение самостоятельно дополнить ракету необходимыми деталями, применяя приём обрывания: изображая планеты, звёзды, кометы. Развивать пространственное воображение, чувство композиции. Закрепить навыки работы с ножницами.
Воспитывать самостоятельность, аккуратность.
Развивать логическое мышление у детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
applikatsiya_kosmos.docx | 31.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе
по теме «Космос», тема ННОД: «Полёт в космос».
Автор конспекта ННОД: Бут Елена Олеговна МБДОУ № 8 «Сказка» город Карасук, Новосибирская область
Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическое развитие
Программное содержание ; закреплять у детей умение складывать бумагу прямоугольной формы пополам, срезая угол, придавая форму ракеты.
Совершенствовать у детей умение самостоятельно дополнить ракету необходимыми деталями, применяя приём обрывания: изображая планеты, звёзды, кометы. Развивать пространственное воображение, чувство композиции. Закрепить навыки работы с ножницами.
Воспитывать самостоятельность, аккуратность.
Развивать логическое мышление у детей.
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Содержание ННОД | Средства реализации ООП |
Стихотворение Г.Лягздыня «Космонавт». Мне бы надо. Очень надо Мне бы надо, очень надо Космонавтом смелым стать Космонавтом смелым стать. Мне бы надо , очень надо. Мне бы надо, очень надо К двум медведицам слетать! К двум медведицам слетать, Если силу наберу, У медведиц погостить, Заверну и на луну, Их коврижкой угостить. И к весёлым марсианам Уж такая там природа: Непременно загляну! Ни цветов, ни пчёл, ни мёда, Мама шлем уже купила, А потом махнуть в раке Скоро к звёздам полечу. Самой северной планете. Ем и кашу и морковку Даже если не хочу. (Дети сидят на ковре, играет лёгкая музыка) Воспитатель: Дети, вы любите смотреть на небо? Воспитатель: В какое время суток вам нравится наблюдать за небом? (Вечером, когда темно.) Воспитатель: Почему? (Вечером небо тёмное и красивое: ярко светят звёзды, луна.) Воспитатель: А какой праздник приближается? (День Космонавтики.) Воспитатель: Почему мы его празднуем? Д:12 апреля Ю. А. Гагарин совершил полёт в космос. А вы хотели бы полетать на ракете? Сейчас мы с вами отправимся в космическое путешествие на ракете. Хотите? (ответы детей) |
Слово педагога
|
Основная часть (содержательный, деятельный этап)
Содержание ННОД | Средства реализации ООП |
Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о космосе и выполним аппликацию из цветной бумаги. Предлагаю вам стать астрономами . Будем изучать космическое пространство и наблюдать за кометами и планетами. У вас на столе лежат телескопы (трубочка из бумаги), возьмем их и посмотрим вдаль. Что вы видите? (галактика) Ребята это галактика – скопление миллионов разных звёзд, и планет. Кто мне скажет как называется наша планета на которой мы живём? (Земля). Воспитатель: В необъятных просторах космоса вращается наша планета Земля. Она – одна из планет солнечной системы. Земля и другие планеты имеют форму круга. Солнечная система – это объединение планет и их спутников. Вращающихся вокруг звезды – солнца. Планет всего 9 и все они разные (Положите телескопы мы будем рассматривать планеты). Между планетами движутся скопления астероидов – каменных глыб 1.Меркурий –небольшой горящий шар. 2.Планета Венера – самая яркая точка в небе. 3.Земля третья от солнца планета она представляет собой огромный каменный шар большая часть поверхности , которого покрыта водой. Земля единственная планета солнечной системы, на которой есть жизнь. Наша планета находится в постоянном движении: она вращается вокруг солнца . 4.Марс называют красной планетой. Так как с земли он виден красным цветом. Воспитатель: я устала, хочу поиграть , а вы? Подвижная игра «Звездочёт» Воспитатель: Ну что продолжим ? (ответы детей) Воспитатель: Мы знаем , что в космос летают космические корабли. И вот когда космонавты побывали на марсе и сфотографировали его, люди узнали, почему эта планета кажется красной. Оказывается ,что марсианская почва красно-бурого цвета, марсианское небо не голубое, как над нашей планетой, а тускло – розовое из за многочисленных частичек красноватой пыли. 5.Юпитер – самая крупная планета 6.Сатурн легко узнать по кольцам, благодаря которым эта планета кажется необычной и красивой. 7. Уран голубого цвета эта планета газовая. 8.Нептун тоже голубого цвета и так же газовая планета. 9.Плутон маленький шар зеленоватого цвета. Воспитатель: А вы, любите загадки? (ответы детей) Угадайте мою загадку? Ночью по небу гуляю Тускло землю освещаю Скучно, скучно мне одной А зовут меня ……….луной. Луна спутник Земли, она вращается вокруг нашей планеты и освещает её ночью. Постелен ковёр Рассыпан горох Ни ковра поднять Ни гороху собрать………..(звёзды и небо) Воспитатель: Звёзды кажутся нам маленькими светящимися огоньками. По тому, что они находятся очень далеко. На самом деле звезда – это гигантский газовый шар подобный солнцу, который излучает тепло и свет. Созвездие – это узор из звёзд создающий какую либо фигуру. Известно 88 созвездий. Первым человеком который полетел в космос был Ю.А.Гагарин советский космонавт Полёт этот состоялся 12 апреля 1961 года. На корабле «Восток « Он совершил один оборот вокруг Земли за 1 час 48 минут Этот день 12 апреля принято считать Днём космонавтики. Сегодня изучение космического пространства продолжается Для проведения исследований люди находятся на орбитальной станции долгое время в космосе. Жить на орбитальной станции не просто поэтому люди долгое время готовятся к полётам. Известный космонавт – художник Алексей Архипович Леонов нарисовал много картин о космосе . Воспитатель: я ещё раз полюбуюсь ночным небом. Возьму свою подзорную трубу и посмотрю . Вы видите, как сверкают звёзды необычной красоты, мчится комета, хвост по небу разметала. Что ещё вы увидели на ночном небе? Практическая часть А сейчас я предлагаю выполнить аппликацию «Ракеты , кометы и планеты». Для занятия нам понадобятся квадраты, прямоугольники цветной бумаги разного цвета , клей ПВА, кисти для клея, картон синего цвета, ножницы. Для начала повторим правила пользования ножницами. Правила безопасной работы с ножницами. 1.Ножницы во время работы класть справа кольцами к себе, Чтобы не уколоться об их острые концы. Лезвии ножниц в нерабочем состоянии должны быть сомкнуты. 2.Передавать товарищу ножницы кольцами вперёд с сомкнутыми лезвиями. 3. При работе с ножницами не размахивать руками, следить , чтобы они не падали на пол. Не класть на край стола. Правила безопасной работы с клеем. 1.Клей – опасное химическое вещество. При работе с ним необходимо соблюдать осторожность. 2.Работая с клеем, пользуйтесь кисточкой. 3. При попадании клея на кожу или глаза, промойте водой. 4.При окончании работы тщательно вымойте руки и кисточку с мылом. с мылом. 5.Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе. 6.Излишки клея убирай салфеткой. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА. Становитесь в круг опять, Будем в солнышко играть, Мы – веселые лучи, (Дети поднимают руки вверх) Мы резвы и горячи. (Дуют на руки и прячут их за спину) Раз, два, три, четыре. Раздвигайте круг по шире. (Делают четыре шага и хлопают в ладоши). Воспитатель: Какие молодцы, хорошо отдохнули, но нам нужно продолжить нашу работу, вы согласны со мной? (ответы детей) И так у нас есть фон тёмного неба. Воспитатель: рассмотрим ,как можно сделать ядро ракеты из бумаги. Ядро состоит из двух, трёх кругов, хвост из обрывных полосок разноцветной бумаги. КОМЕТА 1.Голову кометы вырезаем из бумажного квадрата , срезав углы. 2. Разрываем бумагу на полоски различных цветов –хвост ракеты, можно использовать фольгу и серпантин. РАКЕТА 1.Берём прямоугольник жёлтого или зелёного цвета, это корпус ракеты И наклеиваем на ночное небо наклонно под углом как будто ракета летит в космос. 2. Берём квадрат и разрезаем по диагонали на два треугольника, один треугольник это нос ракеты. Приклеим его к верхнему краю корпуса ракеты. Второй треугольник разрезаем пополам и приклеиваем к корпусу ракеты С двух сторон. 3. Имитируем огонь, который вырывается из сопла ракеты. Разрываем бумагу на полоски и кусочки. Приклеиваем ниже корпуса. 4. Завершаем оформление ракеты приклеим иллюминатор, в который смотрит космонавт. Оформляем звёзды и планеты маленькими кружочками. Воспитатель детские работы вывешивает на доске плотно друг к другу Получается звёздное небо. |
Разрезные картинки Снежинки |
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Содержание ННОД | Средства реализации ООП |
Воспитатель: Что произошло 12 апреля 1961 года? (человек впервые полетел в космос) Как звали этого человека? (Ю.А. Гагарин) Что означает эта дата? (день космонавтики) Сколько планет в солнечной системе? (9) Что ещё есть в космосе? (звёзды, ракеты, планеты, кометы, метеориты) Обратите внимание на ваши аппликации ,у нас получилось космическое пространство одним словом как его называют? (галактика). | Слово педагога |
Звездочет.
Загадки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексное закрепляющее занятие по окружающему миру с элементами аппликации " Полёт в космос" ( по АМО)
Комплексное закрепляющее занятие по окружающему миру с элементами аппликации " Полёт в космос" ( по АМО)Задачи:Образовательные: Закрепить знания детей о космосе;Продолжать учить детей созд...
Рисунок с элементами аппликации "Полёт в космос"
Рисунок с элементами аппликации "Полёт в космос"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации «Полёт в космос».
Конспект Нод по аппликации "Полёт к космос"...
Конспект занятия по аппликации «Полёт ракеты в космос» (средняя группа).
Цель:Учить детей создавать и вырезать ракеты рациональным способом: делить квадрат на три треугольника....
Аппликация "Полёт в космос"
Цель: расширение представлений о космосе у детей старшего возраста....
Мастер-класс с шаблонами: Аппликация "Полёт в космос" для детей от 6 лет.
Цель: Изготовление аппликации из самоклеящейся цветной бумаги.Задачи:- Развивать творческое воображение и фантазию ребёнка;- Формировать у детей представления о космосе, умения и навыки вырезывать раз...
«Конспект по аппликации «Полёт на луну».
Конспект аплекациия "Полет на луну"...