Комплексное закрепляющее занятие по окружающему миру с элементами аппликации " Полёт в космос" ( по АМО)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему
Комплексное закрепляющее занятие по окружающему миру с элементами аппликации " Полёт в космос" ( по АМО)
Задачи:
Образовательные: Закрепить знания детей о космосе;
Продолжать учить детей создавать композиции на основе объединяющего образа (космос);
Закреплять умения детей передавать в аппликации несложные образы предметов и явлений действительности;
Совершенствовать технику вырезывания симметричных предметов из бумаги, сложенной пополам и по контуру, вырезывание предметов по шаблону из бумаги, сложенной в гармошку, расширить возможность применения обрывной аппликации для передачи выразительности образа.
Развивающие: Развивать мелкую моторику детей; развивать творческие и конструктивные способности.
Воспитательные: воспитывать личностные качества: доброжелательность и отзывчивость;
создание ситуацию успеха и эмоционального комфорта детей в игре.
Предварительная работа:
Проведение беседы на тему "Космос"; Рассматривание иллюстраций о космосе. Чтение книги Н.Носова " Незнайка на луне".
Скачать:
Предварительный просмотр:
Комплексное закрепляющее занятие по окружающему миру с элементами аппликации " Полёт в космос" ( по АМО)
Задачи:
Образовательные: Закрепить знания детей о космосе;
Продолжать учить детей создавать композиции на основе объединяющего образа (космос);
Закреплять умения детей передавать в аппликации несложные образы предметов и явлений действительности;
Совершенствовать технику вырезывания симметричных предметов из бумаги, сложенной пополам и по контуру, вырезывание предметов по шаблону из бумаги, сложенной в гармошку, расширить возможность применения обрывной аппликации для передачи выразительности образа.
Развивающие: Развивать мелкую моторику детей; развивать творческие и конструктивные способности.
Воспитательные: воспитывать личностные качества: доброжелательность и отзывчивость;
создание ситуацию успеха и эмоционального комфорта детей в игре.
Предварительная работа:
Проведение беседы на тему "Космос"; Рассматривание иллюстраций о космосе. Чтение книги Н.Носова " Незнайка на луне".
Оборудование:
1. Магнитная доска-1шт.
2. Мультимедийная установка- 1шт.
3. Столы - 9 шт. , стулья- 36 шт.
4. Стойки с картинками ракеты, планеты и звёздочки - по 1 шт.
5. Маски на голову с эмблемами ракеты, планеты и звёздочки - на каждого ребёнка.
6. Запись голоса Андромеды.
7. Цветная бумага, клей - карандаш, бумажные салфетки - на каждого ребёнка.
8. Картина космического неба формата А-4 - на каждого ребёнка.
9. Шаблоны звёздочки и ракеты , картинка луны - на каждого ребёнка.
10. Тонированный в голубой цвет лист ватмана - 1 шт.
11. Картинки воздушных шариков с улыбающейся и грустной рожицей на каждого ребёнка.
12.Мольберт - 1 шт
Приложения:
Ход занятия:
Инициация.
АМО «Поздороваемся по-космически» ( 2 мин)
Цель: Создание позитивной и комфортной обстановки.
Материалы: Фонограмма :приложение № 1
Технология проведения: Дети встают в круг, держась за руки, поворачиваясь налево и направо здороваются со своими соседями кивком головы, а затем здороваются носами.
Дети входят в зал и встают врассыпную.
Сюрпризный момент:( звучит фонограмма волшебной музыки. Выключить основной свет и включить мерцающий.) Появляется гостья - Звезда.(Включается основной свет)
Звезда (воспитатель): Здравствуйте, ребята! Я прилетела из другой планеты. Зовут меня Звезда.
Сейчас мы с вами поздоровались как земляне. А теперь я вас научу здороваться по - космически.
Для этого предлагаю вам встать в круг, взяться за руки и поздороваться кивком головы с соседом справа, а теперь с соседом слева. (дети выполняют). Теперь поздороваемся с соседом справа носами, тоже самое с соседом слева. Вот как весело и смешно у нас получилось.
Вхождение в тему.
АМО "Полёт в космос".( 3 мин)
Цель: Обеспечение мотивации.
Материалы: Маски на голову с эмблемами ракеты, планеты и звёздочки; стульчики на каждого ребёнка; фонограмма :приложение №2
Технология проведения: Дети выбирают и надевают на голову маски и по приглашению гостьи садятся в звездолёт – стульчики, расставленные по кругу, виртуально пристёгиваются и начинают обратный отсчёт от 10 до 0.
Звезда: Ребята, я специально прилетела на Землю, чтобы пригласить вас в гости на свою планету, вы согласны полететь со мной? ( Дети отвечают).
Недалеко стоит мой звездолёт , но для того, чтобы полететь в космос, предлагаю вам надеть специальные шлемы, ( дети надевают).
Теперь пройдёмте к моему транспорту .Присаживайтесь и обязательно пристегнитесь.
Начинаем обратный отсчёт: 10, 9,..........0! Полетели!
( Звучит фонограмма пуска ракеты. Выключить основной свет и включить мерцающий.)
Проработка содержания темы.
АМО " Путешествие по космосу".( 5 мин)
Цель: Закрепление знаний детей о Космосе.
Материал: Презентация о космосе; фонограмма : приложение № 3.
Технология проведения: Дети смотрят в иллюминатор (мультимедийную установку) слушают воспитателя, отвечают на вопросы, высказывают свои мнения и делают выводы..
Пока мы будем лететь, через иллюминатор будем наблюдать за звёздами, планетами и за ракетами.
(Включается основной свет.)
Вот мы и в космосе, посмотрите - это планета Земля. (Презентация слайд1)
Какой формы планета?( форма шара)
Какими цветами окрашена поверхность Земли? (голубым, коричневым, зелёным, белым)
Что обозначают эти цвета?( голубой цвет-вода, жёлтый, зелёный, коричневый- суша, белый- снег или лёд)
Какого цвета больше и что это обозначает?( голубого цвета больше, это обозначает , что на планете Земля очень много морей и океанов.)
Молодцы , ребята, как много вы знаете!
А теперь мы пролетаем мимо планет (Презентация , слайд 2).
Ребята, обратите внимание, какой они формы? ( круглой, как и Земля)
Как они двигаются? ( по своей орбите вокруг Солнца)
Сколько всего планет? (9 , включая планету Земля)
Надо лететь аккуратнее, потому что между планетами движутся метеориты. ( Презентация, слайд 3)
Кто помнит- что такое метеориты? ( это небольшие каменные тела космического происхождения )
А что вы можете про них рассказать?(на Землю ежегодно падают несколько тысяч метеоритов, но при прохождении через атмосферу они практически полностью сгорают и, падая, не приносят ни малейшего вреда.)
А сейчас мы пролетаем мимо звёздочек.(Презентация, слайд 4)
Кто хочет рассказать про звёзды?(Одни звёзды очень большие и яркие, другие - маленькие. Совсем маленькие скопились около больших звёзд)
Посмотрите, ребята, некоторые звёзды образуют разные фигуры и формы и у них есть свои названия(Презентация, слайд 5). Это " Большой и Малый лев", Большой и малый пёс", " Большая и Малая Медведица". Всего созвездий 88.
Вот мимо нас пролетает космическая ракета. Благодаря этим полётам человечество делает многие важные и научные открытия.( Презентация, слайд 6).
Посмотрите, комета нам машет своим хвостом (Презентация, слайд 8).
А что такое Комета ?( это небольшое небесное тело, которая состоит из ядра и хвоста.)
А знаете ли вы, что хвост кометы может быть и перед кометой. В какую сторону указывает хвост, зависит от того, где Солнце.
Если комета движется к Солнцу, хвост сзади, а если от Солнца, то хвост будет находиться в передней части кометы.
Ой, ребята , мы уже долетели!
Внимание, приготовьтесь , идём на посадку!( фонограмма приземления ракеты) Ребята встают со стульчиков и выходят из звездолёта.
АМО "Инфо- угадайка".( 2 мин)
Цель: Оживление внимания детей, структурирование материала.
Материалы: запись голоса Андромеды, столы со стульями на каждого ребёнка, на столах стойки с картинками ракеты, планеты и звёздочки.
Технология проведения: Дети слушают запись голоса и начинают высказываться, как помочь гостье.
Ребята, а что же случилось в моём космическом пространстве? Почему стало всё черным?
Звучит голос Андромеды: "Ха- ха- ха , это я туманность Андромеды! Напустила туман на ваше космическое пространство! Вы не сможете его разогнать!»
Звезда: Ребята, чтобы космическое пространство ожило, что мы можем предпринять?
(поместить туда планеты, звезды, ракету)
Правильно, ребята!
Сейчас мы будем работать спасателями и, чтобы работа шла дружно и быстрее , разобьемся на команды.
У кого шлемы с картинкой ракеты, подойдите к столу с картинкой ракеты, у кого комета - к столу с кометой, со звёздочкой- к столу с картинкой звёздочки.
Прежде чем приступим к работе , нам надо потренироваться
Эмоциональная разрядка
Музыкальная игра" Вперёд четыре шага"( 2 мин)
Цель: Встряхнуться, весело расслабиться.
Материал: Фонограмма: приложение № 4
Технология проведения: Дети становятся в круг, и под весёлую музыку проговаривают текст игры и выполняют движения в соответствии с текстом..
Вперёд четыре шага,
Назад четыре шага,
Кружится, кружится наш хоровод.
Ручками похлопаем,
Ножками потопаем
Плечиком подрыгаем
А потом попрыгаем.
( дети выполняют движения в соответствии с текстом)
Практическая часть ( 20 мин)
АМО"Умелые ручки"
Цель: Закрепление умений детей передавать в аппликации несложные образы предметов и явлений действительности. Совершенствование техники вырезывания симметричных предметов из бумаги.
Развитие мелкой моторики. Совершенствование умений детей создавать композиции на основе объединяющего образа.
Материалы: картина космического неба формата А-4 , цветная бумага, шаблоны звёздочки и шаблоны половинки ракеты, картинка луны, клей- карандаш, бумажные салфетки, магнитная доска. Фонограмма: приложение № 5, приложение № 6.
Технология проведения: Дети группами садятся за столы, посовещавшись, приступают к выполнению работы.
Ракеты - путём симметричного вырезывания из бумаги , сложенного пополам.
Звёздочки- путём вырезывания по контуру из бумаги, сложенного гармошкой.
Луна- путём вырезывания по контуру.
Огонь - применяется обрывная аппликация.
Готовые работы вывешивают на магнитную доску.
Звезда: Мы потренировались, набрались сил, теперь начинаем спасательные работы.
Ребята, вы разбились на команды. Занимайте свои места за рабочими столами. У каждой команды будет индивидуальная работа: вы должны заполнить космическое пространство, что бы оно ожило. Посоветуйтесь друг с другом, как вы будете это делать и приступайте к работе.
( во время выполнения работы звучит фонограмма : приложение № 5)
Звезда: Ребята, спасибо большое!
Какая красивая картина космического пространства получилась!
Сколько ярких звёзд! Вы настоящие спасатели!
Теперь пора возвращаться на землю, и я , вас , ребята ,провожу!
Рассаживайтесь в мой звездолёт, пристегнитесь, начинаем обратный отсчёт: 10, 9.........0! Полетели!
(звучит отрывок из песни" Земля в иллюминаторе", приложение №6).
Вот мы и прилетели на землю, теперь можно снять шлемы.
Подведение итогов( рефлексия) (3 мин)
АМО" Наше настроение"
Цель : Выяснение впечатлений от занятия и узнать настроение детей.
Материалы: Магнитная доска ,ватман с изображением голубого неба,картинки воздушных шаров с весёлой и грустной рожицей на каждого ребёнка.
Технология проведения: Дети, в зависимости от их настроения, выбирают картинку воздушного шарика с грустной или весёлой рожицей, и наклеивают на ватман с изображением голубого неба на магнитной доске
Прежде чем улететь обратно, я хотела бы узнать, что во время полёта и пребывания в космическом пространстве больше всего вам понравилось?
Что больше всего запомнилось?
Может что-то не понравилось? ( выслушиваю ответы детей)
И больше всего я хочу узнать, какое у вас сейчас настроение?
Для этого я вас попрошу выбрать картинки у вас на столе в соответствии с вашим настроением и приклеить на ватман с изображением голубого неба. ( дети выполняют).
А теперь мне пора возвращаться на свою планету!
До свидания , ребята!( Звучит фонограмма : приложение № 1,выключается основной свет, включается мерцающий))
(Гостья уходит, ребята выходят из зала.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое комплексное занятие по окружающему миру с элементами математики и развития речи во второй младшей группе
В занятии привличены родители. Можно использовать, как элемент работы с родителями....
Открытое комплексное занятие по окружающему миру с элементами конструирования в подготовительной группе «Веселый карнавал».
Занятие входит в модуль ПРАЗДНИКИ НАРОДОВ МИРА и направлено на формирование толерантности у детей дошкольного возраста....
Интегрированное занятие по окружающему миру с элементами аппликации "Символы России - Матрешка"
Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в средней группе ДОУ...
Конспект комплексного занятия по окружающему миру с элементом детского дизайна для детей среднего возраста. Тема: "Веселая Масленица"
Цель: Приобщение детей к истокам народной культуры. Развивать познавательный интерес к различным явлениям и ярким событиям общественной жизни (праздники)....
Конспект итоговой НОД интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром с элементами аппликации Тема: «Виды транспорта» (подготовительная к школе группа)
Познакомить детей с возникновением различных видов транспорта.Закрепить знания о профессии водителя, о необходимости соблюдения правил дорожного движения.Упражнять в умении классифицировать транспорт ...
Рисунок с элементами аппликации "Полёт в космос"
Рисунок с элементами аппликации "Полёт в космос"...
Непосредственная образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром, с элементами аппликации.«Космос - это интересно»
Цель: Познакомить детей с понятием «Солнечная система», с названием планет...