Образовательное событие в младшей группе. Тема: "Где машины?"
методическая разработка по аппликации, лепке (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Образовательное событие в младшей группе.
Тема: «Где машины?».
Цель: закрепление сенсорных эталонов через игровую деятельность.
Задачи:
Обучающие: Дать представления о понятиях: «наземный транспорт», «специальный транспорт». Закреплять умения показывать и называть форму и цвет предметов. Закреплять умения лепить предметы круглой и овальной формы. Формировать умения вступать в ролевое взаимодействие (врач – пациент).
Развивающие: Развивать диалогическую форму речи через коммуникативную деятельность.
Развивать наглядно-образное мышление, воображение через конструктивную деятельность из бросового материала и изобразительную деятельность. Совершенствовать восприятие через усвоение сенсорных эталонов. Развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные: Формировать доброжелательное отношение друг к другу. Воспитывать отзывчивость.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, конструирование, изобразительная, двигательная.
Среда взаимодействия: Взрослый – ребенок, ребенок – ребенок.
Предметно-практическая среда: Пластилин, обои, краски, карандаши, конструктор, бросовый материал, атрибуты для светофора, атрибуты для игры в больничку.
Ход события.
Перед событием убрать все машины из группы.
В: - Покружились, покружились
И в машины превратились.
Дети заходят в группу, изображая машины.
Предметная среда группы оформлена картинками разного транспорта: легковые машины, грузовые машины, специальный транспорт.
В: - Покружились, покружились
И в ребяток превратились.
В: - А я, была этой машиной (воспитатель показывает на картинку с изображением скорой помощи). Это специальный транспорт. А еще специальным транспортом называют пожарную машину, полицейскую машину. А какими машинами были вы? (Дети высказываются).
Чем отличаются грузовые машины от легковых? Все эти машины называют наземным транспортом. Почему?
В: - Ребята, у вас машины есть? А сколько у вас машин? Какие? (Грузовые легковые)
Дети должны заметить, что машин в группе нет.
В: - Что делать? (можно купить новые, сделать, слепить.)
Дети расходятся по центрам, делают машины, кто из пластилина, кто из конструктора, а кто из бросового материала, коробок, пластмассовых тарелок и т.д. Некоторые делают дорогу из обоев, конструктора, рисуют пешеходный переход.
Во время детской деятельности воспитатель ненавязчиво решает образовательные задачи.
В: - Какого цвета машина? Какую ты делаешь машину?
- Какой формы колесо?
Совместное выполнение машин, деталей к машинам позволяет влиться в детский коллектив.
В: - Какая получилась дорога? (длинная). А это какая? (короткая). Что за полоски ты нарисовал на дороге? (пешеходный переход). Зачем нужен пешеходный переход?
Второй воспитатель одевается в атрибуты светофора, у него три флажка: красный, желтый, зеленый.
В: - Что нужно делать, когда горит красный цвет? Желтый? Зеленый?
Дети продолжают играть с машинами и Светофором.
Воспитатель проходит дорогу в неположенном месте и ее сбивает машина, повреждена рука (незаметно краской рисует ранку). Дети самостоятельно развивают игру. Кто- то переодевается во врача, лечит раненную руку воспитателя.
Светофор: - Почему Наталью Александровну сбила машина? (она переходила дорогу неправильно).
- Где нужно переходить дорогу? (по пешеходному переходу).
Далее игра продолжается и развивается по инициативе детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательное событие в младшей группе
Развитие речи "Зимушка-Зима"...
Образовательное событие в младшей группе"В гости к бабушке"
КОНСПЕКТ НОД ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕВозрастная группа: младшая группа(3-4 года)Тема НОД: «В гости к бабушке»Задачи:Образовательные : Продолжить знакомить детей с домашними животн...
Образовательное событие в младшей группе "Танк"
Конспект НОД по лепке в группе младшего возраста «Танк» Цель: Закрепление умения детей лепить танк из отдельных частей, правильно передавать их форму и пропорции.Задачи:Образовательны...
Образовательное событие в младшей группе "Знакомство клоуна Клепы с правилами дорожного движения"
quot;Знакомство клоуна Клепы с правилами дорожного движения"Цели и задачи:- Закрепить знания детей ПДД, правил поведения на улице, полученных на занятиях через эмоциональное восприятие, игровую ...
Образовательное событие второй младшей группе на тему: нахождение одного и много предметов в специально созданной обстановке. ФЭПМ
Учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, отвечать на вопрос «сколько», используя слова: один, много;- продолжать учить различать и ...
Образовательное событие в младшей группе«Нарисуйте, кто что хочет красивое»
Тема: «Нарисуйте, кто что хочет красивое.»Цель: создать у детей положительный эмоциональный настрой, вызвать интерес к изображению солнышка. Задачи: 1.Образовательные: Способствовать форми...
Конспект образовательного события в младшей группе
Проверить общие знания детей о времени года-зима. Расширить представления детей о свойствах воды, значении воды в жизни животных, растений и человека, о роли в природе. Обогащать словарь детей, приуча...