Образовательное событие в младшей группе«Нарисуйте, кто что хочет красивое»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Тема: «Нарисуйте, кто что хочет красивое.»
Цель: создать у детей положительный эмоциональный настрой, вызвать интерес к изображению солнышка.
Задачи:
1.Образовательные: Способствовать формированию умения передавать в рисунке цветовым пятном образ солнца, сочетать круглую форму с прямыми линиями, располагать рисунок в середине листа. Закреплять умение правильно держать кисточку, снимать лишнюю каплю краски о край баночки.
2.Развивающие:
Содействовать развитию чувства формы и цвета. Создать условия для развития у детей способности замечать прекрасное в окружающей нас жизни.
3. Воспитательные:
Содействовать воспитанию аккуратности, формированию интереса к русскому фольклору и положительного отношения к рисованию. Материалы и оборудование: мягкая игрушка Солнышко, картинки к сказке, мольберт, листы бумаги, кисти, баночки с желтой гуашью, салфетки
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_risovanie_solnyshko.docx | 174.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по ИЗО деятельности
Тема: «Нарисуйте, кто что хочет красивое.»
Цель: создать у детей положительный эмоциональный настрой, вызвать интерес к изображению солнышка.
Задачи:
1.Образовательные: Способствовать формированию умения передавать в рисунке цветовым пятном образ солнца, сочетать круглую форму с прямыми линиями, располагать рисунок в середине листа. Закреплять умение правильно держать кисточку, снимать лишнюю каплю краски о край баночки.
2.Развивающие: Содействовать развитию чувства формы и цвета. Создать условия для развития у детей способности замечать прекрасное в окружающей нас жизни.
3. Воспитательные: Содействовать воспитанию аккуратности, формированию интереса к русскому фольклору и положительного отношения к рисованию.
Материалы и оборудование: мягкая игрушка Солнышко, картинки к сказке, мольберт, листы бумаги голубого цвета, кисти, баночки с желтой гуашью, салфетки
Деятельность педагога | Деятельность воспитанников |
Вводная часть Создание благоприятного психологического климата Воспитатель обращается к детям Ребята, я вам хочу загадать загадку, слушайте внимательно. Оно весь мир обогревает. И усталости не знает. Улыбается в оконце, А зовут его все ….(солнце). | Дети здороваются друг с другом. Ответы детей |
Основная часть Воспитатель: Правильно, солнце (показать мягкую игрушку солнце). Оно пришло к нам сегодня в гости. Вот оно, какое красивое. Солнышко просыпается раньше всех. А какие добрые дела совершает солнышко? Воспитатель: Да, ребята, солнышко землю освещает и всех нас согревает своими лучиками. Поэтому в народе говорят: солнце, как родная матушка, никогда не обидит. -А скажите, какое наше солнышко? Воспитатель: Ребята, а хотите послушать сказку о солнышке? Тогда садитесь удобнее и слушайте, а я расскажу вам сказку о ясном солнышке…. (Звучит негромкая музыка. Сказка сопровождается показом иллюстраций.) Воспитатель : Ребята, а вы любите солнышко? - А за что вы любите солнышко? - А какая фигура спрятана в нашем солнышке? Воспитатель: Давайте с вами попробуем сделать солнышко. Малоподвижная игра «Большое и маленькое солнце» Возьмитесь за руки. Вот какое большое солнышко у нас! А теперь сделаем солнышко маленьким. Воспитатель: Посмотрите, у меня солнышко есть, а у вас пока нет. Хотите нарисовать свое солнышко? Воспитатель: Тогда, чтобы не огорчить солнышко, будем его рисовать аккуратно и с любовью. Основная часть. Воспитатель: Чтобы нарисовать солнышко, что мы приготовили? (краску жёлтого цвета, кисточку, бумагу, салфетки) Воспитатель: А скажите, ребята, если солнышко будем рисовать синим или фиолетовым цветом, как думаете, оно будет нас греть? Воспитатель: Правильно ребята, для рисования солнышка можно использовать только желтый, красный и оранжевый цвет, эти цвета мы называем - тёплые цвета, потому, что они греют нас, дают нам тепло. Воспитатель: Ребята, мы уже знаем, что в солнышке спряталась какая фигура? (круг) Давайте попробуем в воздухе пальчиком нарисовать солнышко (дети рисуют пальчиком в воздухе солнышко вместе с воспитателем). Воспитатель: - Расположим солнышко в середине листа. Покажите пальчиком, где середина листа. -Посмотрите, как я буду рисовать солнышко. Набираю на кисточку желтую краску. Чтобы краска с кисточки не капала, аккуратно обмакиваю кисточку о краешек баночки. Воспитатель: У меня получилось яркое желтое солнышко, а лучи у него короткие и длинные. А теперь вы подарите своему солнышку лучи. Физминутка. Вот как солнышко встает – Выше, выше, выше! К ночи солнышко зайдет – Ниже, ниже, ниже. Заключительная часть. Воспитатель: Ребята, возьмите в руки свои рисунки и подойдите ко мне. Какое солнышко у нас получилось? Воспитатель: А сколько у солнышка лучиков? Воспитатель: Скажите, если на улице будет светить такое солнышко, какое будет у всех настроение? Воспитатель: Вот какое замечательное, доброе солнышко! Посмотрите, как светло стало в нашей группе от ваших солнышек. Какие удивительно красивые и весёлые рисунок Заключительная часть -Ребята, как хорошо нарисовали солнышко. Давайте оформим выставку наших рисунков. Воспитатель организует беседу: что рисовали, что делали, какое у детей настроение. | Дети рассматривают игрушку, отвечают на вопросы. Дети: Желтое, яркое, веселое, доброе, ясное, приветливое, заботливое, лучистое. Дети проходят на стульчики. Дети: Да. Ответы детей. Дети (по команде воспитателя то приближаются, то удаляются) Ответ детей Дети проходят к рабочим столам. своего колпака. Дети: нет. Ответы детей Дети приступают к работе. Воспитатель наблюдает за действиями детей, последовательностью выполнения. Если в процессе работы возникают трудности, воспитатель оказывает помощь подсказкой или, придерживая руку ребенка своей, направляет его дальнейшее рисование. Дети рисуют короткие и длинные лучи своему солнышку. Дети выполняют движение за воспитателем. Дети: Яркое, теплое, волшебное, желтое … Ответы детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию во II младшей группе "Нарисуй что-нибудь прямоугольное"
"Нарисуй что-нибудь прямоугольное" . Занятие проводится в течении тематической недели, посвященной Дню космонавтики. На занятии наряду с основными задачами, идет закрепление знаний о нашей плане...
Конспект занятия по познавательному развитию и рисованию в 1 младшей группе "Нарисуем ежику колючки"
Программное содержание: учить внимательно, слушать и наблюдать, формировать способность детей к диалогической речи; учить отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3-4 слов; обога...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисованию) с применением ИКТ во второй младшей группе «Нарисуй что-то круглое»
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисованию) с применением ИКТ во второй младшей группе «Нарисуй что-то круглое»Программное содержание: Упражнять в рисовании предметов круглой...
Конспект занятия в первой младшей группе «Нарисуем ежику колючки».
Рисование в первой младшей группе....
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Нарисуй что-то прямоугольной формы»
Совершенствование у воспитанников умения рисовать предметы прямоугольной формы по замыслу....
Образовательная деятельность в младшей группе "Нарисуем скворечники нашим пернатым друзьям".
Малыши продолжили знакомство с птицами ! Они решили нарисовать им красивые домики – скворечники! Дети вызвали желание помочь скворцам- поселить их в красивые домики, которые они нари...
Открытое занятие в младшей группе «Нарисуй, что хочешь красивое»
Цель 1.Обучение сочинению рисунка. Воспитывать самостоятельность в повторение ранее полученных технических приёмов изображения. Развивать творчество.Задачи:Образовательные:1.Учить радоваться свои...