Образовательное событие второй младшей группе на тему: нахождение одного и много предметов в специально созданной обстановке. ФЭПМ
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Ионова Алена Сергеевна

Учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, отвечать на вопрос «сколько», используя слова: один, много;

- продолжать учить различать и называть круг и квадрат;

- развивать внимание, память, речь;

-воспитывать доброжелательность, интерес к занятию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp_sreda.docx552.48 КБ

Предварительный просмотр:

ФЭМП «Нахождение одного и много предметов в специально созданной обстановке. Знакомство с вопросом «Сколько?»

Программное содержание: Учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, отвечать на вопрос «сколько», используя слова: один, много;

- продолжать учить различать и называть круг и квадрат;

- развивать внимание, память, речь;

-воспитывать доброжелательность, интерес к занятию.

 

Ход НОД.

I.Организационный момент.

Ребята, посмотрите, что это у меня в корзинке? (листья)

А  знаете, откуда они там взялись? Их собрал шалунишка, которого вы все хорошо знаете. Ну-ка, послушайте загадку :

Не унять озорника: быстро гонит облака,

Морщит зеркало воды и свистит на все лады.

А увидит где окошко, приоткрытое немножко, —

Раз, и он уже в дому затевает кутерьму.

Новый бабушкин платок вдруг набросит на цветок,

Шерсть взъерошит у кота от ушей и до хвоста.

И умчится в облака. Назови озорника. (Ветер)

Правильно, это-ветер-озорник собрал листики в корзинку.

II.Основной этап занятия.

1.- Сколько у меня листиков в корзинке, посмотрите?

Ответы детей

Много

(Раздает каждому по листику)

- А сколько теперь у каждого из вас?

Ответы детей

- Один

- А сколько их осталось у меня в корзине?

Ответы детей

- Ни одного

-Ребята, а вы знаете, что листики не могут быть по одному на дереве. Они всегда дружно шелестят, а пришла осень, подул ветер-озорник  и сорвал все листики с деревьев. А как называется явление, когда с деревьев падают листья? Давайте и мы устроим листопад. (Дети подбрасывают свои листики)

Сколько теперь листиков на ковре?

Ответы детей

Много

Сколько листиков осталось у каждого из вас?

Ответы детей

- Ни одной

- А сейчас мы отдохнем и поиграем в одну очень интересную игру

2.Подвижная игра «Листопад»

Ход игры

Педагог говорит: «Ребята! Все вы будете листочками, возьмите листочки.

 Педагог рассказывает: «Листья лёгкие, они медленно летят по воздуху. (Дети бегают и взмахивают руками).

Листопад! Листопад!

Листья жёлтые летят!

Кружатся красивые жёлтые листочки. (Действия выполняют дети с жёлтыми листочками).

Кружатся красивые красные листочки. (Действия выполняют дети с красными листочками) и т.д.

Покружились и уселись на землю. (Дети приседают). Сели! Уселись и замерли. (Дети не шевелятся).

Прилетел лёгкий ветерок, подул. (Дует взрослый, за ним дети)

Педагог продолжает: «Поднялись листья , разлетелись в разные стороны. (Дети разбегаются).Закружились, закружились, закружились!

Листопад! Листопад!

Листья по ветру летят!

Затих ветерок, и вновь медленно опускаются на землю…листья»

3.-А теперь давайте соберем листики в корзину.

- Андрюша, сколько листиков ты положил? И т.д.

Ответы детей

- Один

Сколько листиков сейчас в корзине?

Ответы детей

Много

Сколько стало листиков у вас в руках?

Ответы детей

- Ни одного

4. (Воспитатель предлагает детям взять из сундучка по одному кругу)

- Какой формы фигуры?

Воспитатель просит обвести контур круга пальчиком , и все вместе выясняют, что круг можно покатать.

Воспитатель подводит детей к столу, где лежат картинки с изображением  поезда без колес.

- Можно ли ехать на таком поезде?

Ответы детей

- Нет.

- Почему? (Нет колес).

- Что нужно сделать?

(Дети присоединяют к поезду колеса и под музыку «Мы едем, едем, едем» едут на свои места).

5. Затем по заданию воспитателя ребята находят квадраты, называют фигуры и пробуют покатать их по столу. Воспитатель напоминает, что квадрату мешают углы, и просит детей показать их.

   В конце занятия дети заканчивают «ремонт» поезда: кладут квадраты – вместо окошек.

III.Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, расскажите, что мы сегодня  делали на занятии? Что вам особенно понравилось? Все вы молодцы и хорошо сегодня занимались.

http://juicep.ru/wp-content/uploads/2016/10/3-53.png


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по математике во второй младшей группе на тему: «Большой- маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету».

Открытое занятие для родителей по математике на тему: "Большой- маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету".Цель: Учить детей объединять одинаковые(по цвету, величине) предметы в предметн...

Календарное планирование во второй младшей группе по теме "История одной пуговицы"

Календарное планирование во второй младшей группе по теме "История одной пуговицы"...

ФЭМП «Нахождение одного и много предметов в специально созданной обстановке. Знакомство с вопросом «Сколько?»

Учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, отвечать на вопрос «сколько», используя слова: один, много;- продолжать учить различать и ...

Конспект НОД во второй младшей группе по формированию элементарных математических представлений Тема: «Один – много» Цель: •продолжить учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, отвечать на вопрос «сколько?», используя слова

Конспект НОД во второй младшей группе по формированию элементарных математических представленийТема: «Один – много»Цель:  •продолжить учить находить один и много предметов ...

Технологическая карта НОД "ФЭМП" по теме " Закрепление умения находить один и много предметов в специально созданной обстановке"

Закрепление умения находить один и много предметов в специально созданной обстановке"...