Образовательное событие второй младшей группе на тему: нахождение одного и много предметов в специально созданной обстановке. ФЭПМ
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, отвечать на вопрос «сколько», используя слова: один, много;
- продолжать учить различать и называть круг и квадрат;
- развивать внимание, память, речь;
-воспитывать доброжелательность, интерес к занятию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
femp_sreda.docx | 552.48 КБ |
Предварительный просмотр:
ФЭМП «Нахождение одного и много предметов в специально созданной обстановке. Знакомство с вопросом «Сколько?»
Программное содержание: Учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, отвечать на вопрос «сколько», используя слова: один, много;
- продолжать учить различать и называть круг и квадрат;
- развивать внимание, память, речь;
-воспитывать доброжелательность, интерес к занятию.
Ход НОД.
I.Организационный момент.
Ребята, посмотрите, что это у меня в корзинке? (листья)
А знаете, откуда они там взялись? Их собрал шалунишка, которого вы все хорошо знаете. Ну-ка, послушайте загадку :
Не унять озорника: быстро гонит облака,
Морщит зеркало воды и свистит на все лады.
А увидит где окошко, приоткрытое немножко, —
Раз, и он уже в дому затевает кутерьму.
Новый бабушкин платок вдруг набросит на цветок,
Шерсть взъерошит у кота от ушей и до хвоста.
И умчится в облака. Назови озорника. (Ветер)
Правильно, это-ветер-озорник собрал листики в корзинку.
II.Основной этап занятия.
1.- Сколько у меня листиков в корзинке, посмотрите?
Ответы детей
- Много
(Раздает каждому по листику)
- А сколько теперь у каждого из вас?
Ответы детей
- Один
- А сколько их осталось у меня в корзине?
Ответы детей
- Ни одного
-Ребята, а вы знаете, что листики не могут быть по одному на дереве. Они всегда дружно шелестят, а пришла осень, подул ветер-озорник и сорвал все листики с деревьев. А как называется явление, когда с деревьев падают листья? Давайте и мы устроим листопад. (Дети подбрасывают свои листики)
Сколько теперь листиков на ковре?
Ответы детей
- Много
- Сколько листиков осталось у каждого из вас?
Ответы детей
- Ни одной
- А сейчас мы отдохнем и поиграем в одну очень интересную игру
2.Подвижная игра «Листопад»
Ход игры
Педагог говорит: «Ребята! Все вы будете листочками, возьмите листочки.
Педагог рассказывает: «Листья лёгкие, они медленно летят по воздуху. (Дети бегают и взмахивают руками).
Листопад! Листопад!
Листья жёлтые летят!
Кружатся красивые жёлтые листочки. (Действия выполняют дети с жёлтыми листочками).
Кружатся красивые красные листочки. (Действия выполняют дети с красными листочками) и т.д.
Покружились и уселись на землю. (Дети приседают). Сели! Уселись и замерли. (Дети не шевелятся).
Прилетел лёгкий ветерок, подул. (Дует взрослый, за ним дети)
Педагог продолжает: «Поднялись листья , разлетелись в разные стороны. (Дети разбегаются).Закружились, закружились, закружились!
Листопад! Листопад!
Листья по ветру летят!
Затих ветерок, и вновь медленно опускаются на землю…листья»
3.-А теперь давайте соберем листики в корзину.
- Андрюша, сколько листиков ты положил? И т.д.
Ответы детей
- Один
- Сколько листиков сейчас в корзине?
Ответы детей
- Много
- Сколько стало листиков у вас в руках?
Ответы детей
- Ни одного
4. (Воспитатель предлагает детям взять из сундучка по одному кругу)
- Какой формы фигуры?
Воспитатель просит обвести контур круга пальчиком , и все вместе выясняют, что круг можно покатать.
Воспитатель подводит детей к столу, где лежат картинки с изображением поезда без колес.
- Можно ли ехать на таком поезде?
Ответы детей
- Нет.
- Почему? (Нет колес).
- Что нужно сделать?
(Дети присоединяют к поезду колеса и под музыку «Мы едем, едем, едем» едут на свои места).
5. Затем по заданию воспитателя ребята находят квадраты, называют фигуры и пробуют покатать их по столу. Воспитатель напоминает, что квадрату мешают углы, и просит детей показать их.
В конце занятия дети заканчивают «ремонт» поезда: кладут квадраты – вместо окошек.
III.Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, расскажите, что мы сегодня делали на занятии? Что вам особенно понравилось? Все вы молодцы и хорошо сегодня занимались.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие по математике во второй младшей группе на тему: «Большой- маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету».
Открытое занятие для родителей по математике на тему: "Большой- маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету".Цель: Учить детей объединять одинаковые(по цвету, величине) предметы в предметн...
Календарное планирование во второй младшей группе по теме "История одной пуговицы"
Календарное планирование во второй младшей группе по теме "История одной пуговицы"...
ФЭМП «Нахождение одного и много предметов в специально созданной обстановке. Знакомство с вопросом «Сколько?»
Учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, отвечать на вопрос «сколько», используя слова: один, много;- продолжать учить различать и ...
Конспект НОД во второй младшей группе по формированию элементарных математических представлений Тема: «Один – много» Цель: •продолжить учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, отвечать на вопрос «сколько?», используя слова
Конспект НОД во второй младшей группе по формированию элементарных математических представленийТема: «Один – много»Цель: •продолжить учить находить один и много предметов ...
Технологическая карта НОД "ФЭМП" по теме " Закрепление умения находить один и много предметов в специально созданной обстановке"
Закрепление умения находить один и много предметов в специально созданной обстановке"...
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе на тему "Большой-маленький. Один,много, ни одного.Группировка по цвету".
Цель: Формировать умение составлять группу предметов и выделять из неё отдельный предмет....