Образовательное событие в младшей группе "Знакомство клоуна Клепы с правилами дорожного движения"
план-конспект занятия по обж (младшая группа)
"Знакомство клоуна Клепы с правилами дорожного движения"
Цели и задачи:
- Закрепить знания детей ПДД, правил поведения на улице, полученных на занятиях через эмоциональное восприятие, игровую деятельность.
-Дать детям элементарные знания о правилах дорожного движения. -Познакомить с простыми знаками.
-Создать положительный эмоциональный настрой.
-Обогатить словарный запас.
-Выработать бессознательную привычку играть в строго определенном месте, понимание того, что на дорогу выходить нельзя, дать понятие о том, что машины- это транспорт, что транспорт бывает разным; объяснить, для чего нужен светофор; продолжать знакомить детей с основными цветами (красный, зеленый, желтый) .
Материал и оборудование: дорожные знаки, светофор, дорога на плакате, кукла Клепа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_pdd_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.docx | 1017.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ПДД в младшей группе
№1
на тему:
"Знакомство клоуна Клепы с правилами дорожного движения"
Разработала и провела: Королева Н.Ю.
Цели и задачи:
- Закрепить знания детей ПДД, правил поведения на улице, полученных на занятиях через эмоциональное восприятие, игровую деятельность.
-Дать детям элементарные знания о правилах дорожного движения.
-Познакомить с простыми знаками.
-Создать положительный эмоциональный настрой.
-Обогатить словарный запас.
-Выработать бессознательную привычку играть в строго определенном месте, понимание того, что на дорогу выходить нельзя, дать понятие о том, что машины- это транспорт, что транспорт бывает разным; объяснить, для чего нужен светофор; продолжать знакомить детей с основными цветами (красный, зеленый, желтый) .
Материал и оборудование: дорожные знаки, светофор, дорога на плакате, кукла Клепа.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Дети под музыку идут по группе. Останавливаются.
Воспитатель: - Здравствуйте ребята! Посмотрите, кто к нам пришел в гости!
(показывает клоуна).
Давайте поздороваемся.
Если будем улыбаться
Станем мы добрее!
Ну, а доброта на свете,
Нам всего важнее!
Клоун: - Здравствуйте, дети. (грустно). Меня зовут Клепа. Сегодня я гулял , шел шел вышел на дорогу, и со мной приключилась беда, мне со всех сторон сигналили машины, они большие и маленькие, я не знаю как вести себя на дороге, ребята помогите мне.
Воспитатель: - А ты Клепа, соблюдаешь правила дорожного поведения на дороге?
Клоун: - Я ничего о правилах не знаю.
Воспитатель: - Ребята, давайте познакомим нашего гостя с правилами пешехода и отправимся вместе с ним погулять.
Клоун: - Здорово, давайте погуляем, мне это очень интересно.
Воспитатель: - Клепа, а ты знаешь, что когда мы выходим на улицу, то мы становимся пешеходами и гуляем только по тротуару.
Клоун: - А что такое тротуар, и где он находиться?
Дети: Здесь не ездит автобус.
Здесь машины не пройдут.
Здесь спокойно пешеходы
Вдоль по улице идут.
Воспитатель: - Ребята, а давайте поиграем с Клепой в подвижную игру «Воробушки и автомобиль», для того чтобы объяснить ему для чего нужен тротуар.
(Дети и клоун становятся воробушками и вылетают из своих гнезд на проезжую часть и начинают прыгать в разных направлениях. Раздается гудок и появляется автомобиль (назначенный ребенок с рулем в руках). Воробушки и клоун пугаются и улетают в гнезда (при этом каждый занимает свое место – гнездо). Автомобиль возвращается в гараж.
Клоун: - Ох, и испугался же я, чуть не попал под колеса автомобиля, ели целым остался.
Воспитатель: - Вот видишь, чуть – чуть не случилась с тобою беда, поэтому надо ходить по тротуару
Клоун: - я буду гулять только по тротуару. А если я захочу перейти на другую сторону улицы, тогда что мне делать?
Воспитатель: (показывает знак пешеходного перехода) Если ты увидел этот знак, то можно переходить дорогу.
Дети: Здесь наземный переход,
Ходит целый день народ.
Ты, водитель, не грусти,
Пешехода пропусти!
Инсценировка (Водитель и пешеход)
Воспитатель:
По дороге едет водитель на пути встречает пешеходный переход, останавливается и пропускает пешехода.
- Знак дорожный даст совет.
Надо, чуть вперед пройти,
Там, где «Зебра» на пути.
Клоун: - Зебра? Она же в жарких странах живет.
Воспитатель:
- Зебра в Африке живёт,
И на каждой улице,
Посмотри на «ПЕРЕХОД»:
Полосы красуются.
«Зебру» - знает весь народ –
Пешеходный переход.
Клоун: - Ну теперь мне понятно что это за «зебра».
- А если я не найду такой знак и эту вашу зебру, что мне тогда улицу не переходить?
Воспитатель:
Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горит день и ночь -
Зеленый, желтый, красный!
В. Кожевников
- О чем говорится в стихотворении?
Дети: -О светофоре!
Клоун: - Это еще что за животное?
Воспитатель: - Это не животное! Светофор скажет когда можно
переходить дорогу.
Клоун: - А он еще и разговаривает?
Воспитатель:
- У светофора окошечка три,
При переходе на них посмотри
Клоун: - А что это за окошки?
Дети: Не ходи на красный свет.
Красный свет – опасный!
Налетит велосипед,
Станешь ты ужасный!
И при желтом – нет проходу.
Желтый свет – внимание!
Приготовься к переходу
Ты, мой друг, заранее.
Свет зеленый – переходный
Ты его, конечно, ждешь.
Свет зеленый – пешеходный,
Если ты пешком идешь!
Воспитатель:
-А сейчас, ребята, чтобы Клепе было понятней, поиграем в игру «Красный, желтый, зеленый». Вы - шоферы. Когда я подниму красный кружочек, это значит, нельзя ехать. А когда скажу желтый свет – приготовиться двигаться. Когда говорю зеленый свет, то можно ехать.
Воспитатель: - Понравилась тебе, Клепа, наша игра?
Клоун: - Да. Спасибо! Теперь мне стало все понятно, если не соблюдать правил дорожного движения, то может случиться беда. Вы меня многому научили. Я теперь своих друзей научу.
Чтобы руки были целы,
Чтобы ноги были целы,
Знаки эти надо знать,
Надо знаки уважать!
- Спасибо, что рассказали мне о них. Пойду гулять дальше.
Воспитатель: - Еще приходи к нам и своих друзей приводи. Мы вам еще много расскажем интересного. До свидания!
- А вы, ребята, будете соблюдать правила поведения на проезжей части?
Дети:
- Да!!!
В конце занятия угощения от клоуна.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организованная образовательная деятельность по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе по обучению детей правилам дорожного движения.
Тема: «Свинка Пеппа и ее друзьяизучают правила дорожного движения»...
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ ПО ОБУЧЕНИЮ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ: "СКАЗКА - ПРЕЗЕНТАЦИЯ ДОРОЖНЫЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ СКАЗКИ "ТЕРЕМОК"
Методическая разработка включает образовательную деятельность с детьми старшего дошкольного возраста по обучению Правилам дорожного движения с использованием электронных образовательных ресурсов....
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по правилам дорожного движения «Знакомимся с дорожными ловушками».
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по правилам дорожного движения«Знакомимся с дорожными ловушками»Цель: Углубить знания детей о переходе дор...
Сценарий совместной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по правилам дорожного движения. Развлечение "Как Хрюша узнал о правилах дорожного движения"
Сценарий совместной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по правилам дорожного движения. Развлечение "Как Хрюша узнал о правилах дорожного движения"...
Занятие по ПДД во второй младшей группе «Как Клепа учил правила дорожного движения»
Знакомство детей с элементарными знаниями о правилах дорожного движения...
Досуг по правилам дорожного движения в первой младшей группе "Незнайка знакомится с правилами дорожного движения"
Досуг по правилам дорожного движения в первой младшей группе"Незнайка знакомится с правилами дорожного движения"...
Непосредственная образовательная деятельность в средней группе познавательное развитие по правилам дорожного движения «Путешествие по городу дорожных знаков»
Программные задачи:Закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;Систематизировать знания детей о дорожных знаках , об их значении;Развивать наблюдательность , зрительную память;Развивать у...