Конспект образовательного события в младшей группе
план-конспект занятия (младшая группа)
Проверить общие знания детей о времени года-зима. Расширить представления детей о свойствах воды, значении воды в жизни животных, растений и человека, о роли в природе. Обогащать словарь детей, приучать отвечать развернутыми предложениями. Воспитывать любовь к природе. Учить детей проводить несложные опыты с талой водой. Дать понятие детям о том, почему вода иногда нуждается в очистке, и дать элементарное представление о процессе фильтрации воды.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_obrazovatelnogo_sobytiya_v_mladshey_gruppe_1._1.docx | 26.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательного мероприятия
Организационная информация | ||
Автор/ы урока/занятия/мероприятия (ФИО) |
Гусева Екатерина Валерьевна | |
Должность, категория | Воспитатель первая квалификационная категория | |
ВИД НОД | Окружающий мир | |
Возрастная группа, количество человек |
Младшая группа 29 человек | |
Продолжительность мероприятия |
20 минут | |
Методическая информация | ||
Тема занятия/мероприятия
| Образовательное событие «В гостях у зимы или приключения Бельчонка и льдинки». | |
Классификация занятия/мероприятия (обучающее, закрепление, итоговое, развлекательное) | Закрепляющее, познавательное. | |
Цели занятия/ мероприятия
| Закрепить и систематизировать представления о характерных для зимы природных явлениях. | |
Задачи занятия/ мероприятия
| Проверить общие знания детей о времени года-зима. Расширить представления детей о свойствах воды, значении воды в жизни животных, растений и человека, о роли в природе. Обогащать словарь детей, приучать отвечать развернутыми предложениями. Воспитывать любовь к природе. Учить детей проводить несложные опыты с талой водой. Дать понятие детям о том, почему вода иногда нуждается в очистке, и дать элементарное представление о процессе фильтрации воды. | |
Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят дети в ходе занятия/ мероприятия | Закрепление знаний у детей о явлениях природы «зима). Дети узнают зачем в природе нужна вода. Для чего воду нужно очищать. Почему нельзя есть снег. | |
Предварительная работа
| Отгадывание загадок и поговорок о «Зиме». Чтение сказки о времени года «Зима», «Зимняя сказка», М. С. Пляцковский «Какая бывает зима». Народных примет о зиме, рисование время года «Зима». Просмотр фильма почему зимой идет снег? Что случится с водой если ее заморозить. Из чего состоят снежинки? Что такое вода. Беседа с детьми где в природе есть вода? Пальчиковые игры с детьми о времени года «Зима». «О воде» Наблюдение на прогулки какого цвета снег, Наблюдение за снегопадом, гололедом, замораживание воды и получение льдинок. Развивающая игра для детей «Где живет вода». Игра для детей в приложение LearningApps. «Назови какие явления природы бывают зимой». | |
Использованная литература, источники информации (с указанием активных ссылок).
| АМО kopilochka - ZIP архив Л.Логинова Образовательное событие как инновационная технология работы с детьми. Программа « От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы | |
Необходимое оборудование, материалы и другие условия для качественного проведения урока | Изображение белки, картинка с временем года зима, картинки с явлениями природы, которые бывают зимой, кусочки льда, ведро со снегом, и растаявшим снегом талой водой. Для опытнической работы - одноразовые большие и маленькие стаканчики и воронки, вата или ватные диски. Талая вода. | |
Указание приложений к занятию/мероприятию: (презентации, дидактические материалы, раздаточный материал). С помощью какого программного обеспечения они созданы.
| МЭШ Ссылка: https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/2805511?sharing_key=e4a39fdb-c5b1-4d90-bff4-4b72294794fb Игра для детей в приложение LearningApps. Ссылка:https://learningapps.org/view286485085b1-4d90-bff4-4b72294794fb Предварительная работа - образовательное событие. Презентация ссылка: https://docs.google.com/presentation/d/14U41Z704eTypmT1hxBCOVi-e5EpBjSZu/edit?usp=sharing&ouid=106822832243476574104&rtpof=true&sd=true | |
Этапы мероприятия
| Время, продолжительность этапа | Подробное описание АМО по установленной схеме [1]: Цели и задачи метода - Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода - Предварительная подготовка (если требуется) - Технология проведения - | Инструкции воспитателя детям для реализации или в ходе проведения АМО | ЗУН и качества, которые формируются при использовании данного АМО
|
Фаза 1 «Начало» Приветствие/Инициация | 1минута | АМО технология Утрений круг приветствия. Релаксационное упражнение. «Собрались ребята в круг». Цель: установление доброжелательного отношения к сверстникам по группе, настрой на положительные эмоции на занятии. Задача: объединение группы для совместного выполнения поставленных воспитателем задач.
Ц | Релаксационное упражнение «Собрались ребята в круг». Технология проведения: Дети стоят на ковре в кругу, поворачиваются вправо, влево улыбаются друг другу согревают свои ладошки, берутся за руки поворачиваются друг к другу и дарят свои улыбки и тепло. | Воспитание доброжелательного отношения к товарищам по группе, желания вместе выполнять задания настрой на продуктивную работу и положительные эмоции на занятии.
|
Вхождение или погружение в тему | 1 минута
| Загадать загадку детям. Цель: Формирование ожиданий детей. Групповая работа. Развивает процесс мышления. Дает возможность проверить знания детей. | Воспитатель: Ребята послушайте загадку Кто в пушистой шубке скачет И влезает на дубы Кто в дупле орешки прячет, Сушит ягоды, грибы? (Белка). Правильно, молодцы! | Умения мыслить, рассуждать, творчески решать логическую задачу. |
| 1 минута |
| Васпитатель: Ребята хотите узнать, историю которая произошла с Бельченком. Ответы детей….. |
|
Интерактивна я лекция | 1 минута
| Рассказ воспитателя.
| Воспитатель: Однажды зимой бельчонок гулял в лесу и нашел льдинку. Она ему очень понравилась. Бельчонок принёс домой льдинку, оставил её в дупле, на полу в прихожей, а сам пошёл обедать, а потом спать. Когда проснулся, сразу вспомнил про льдинку, побежал в прихожую. Льдинка пропала – нет нигде, зато на полу блестела грязная лужица. Бельчонок очень расстроился и громко заплакал. Воспитатель: Ребята что же делать? Поможем Бельчонку? Ответы детей…. Воспитатель: Давайте расскажем ему, почему его льдинка растаяла и о явлениях, природы, которые бывают зимой. Ответы детей…. | Воспитание доброжелательного отношения. |
Проработка содержания темы | 3 минуты | Рассматривание таблицы. Проведение беседы с детьми о явлениях природы зимой. Цель: Закрепить полученные знания о явлениях природы зимой. | Воспитатель: Ребята расскажите, как мы узнаем, что наступила зима? Зимой что идет? Где мы можем увидеть снег? Водоемы замерзают и покрываются чем? Что можно делать зимой? На чем мы можем кататься зимой? Что происходит с медведями зимой? А с зайчиками? Ответы детей…. Воспитатель: Ребята вы все молодцы!
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете почему льдинка у Бельчонка превратилась в воду? Ответы детей…. Т.к. лед — это замерзшая вода, в теплом помещение лед растаял и превратился в воду. Воспитатель: Ребята вы правильно все рассказали Бельчонку. Лед в тепле растаял. | Обогатить словарь, речь детей, научить рассматривать картины и отвечать на вопросы по их содержанию. |
Фаза 3 «Завершение» | 4 минуты | Экспериментирование с талой водой. Цель: Доказать опытным путем «Почему нельзя есть снег». (Расставить на столы подносы со стаканчиками и талой водой, воронками, и ваткой в стаканчиках).
| Воспитатель: Ребята я вам предлагаю поучаствовать в эксперименте с талой водой. Мы с вами набрали большое ведро снега, снег в ведре растаял и получилась талая вода. (Понадобиться вата, стаканчики, и воронки). Воспитатель: У вас у всех на столах стоят стаканчики один с талой водой (растаявший снег), другой с воронкой и ватным диском. Вам нужно будет взять пустой одноразовый стаканчик вставить в него воронку, а в воронку положить ватный диск. Все справились? Ответы детей…
Воспитатель: Дальше мы переливаем из стакана талую воду тонкой струйкой в пустой стаканчик, через воронку и ватку. У всех получается? Ответы детей…. Воспитатель: Ребята посмотрите, что произошло с водой. Вода стала чистая, без мусора. Воспитатель: Ребята посмотрите на ватку, которую вы положили в воронку, что с ней стало? А почему? Ответы детей…. Воспитатель: Ребята скажите мне пожалуйста можно ли есть снег? Ответы детей …. Воспитатель: Если съесть снег, то вся эта грязь попадет к вам в желудок и тот, кто съел может страдать от боли в животе. И тут без врачей не обойтись. | Формирование у дошкольников исследовательской деятельности. Осваивание детьми действий по переливанию воды и ее очистки с помощью ватного диска. |
Разминка | 1 минута | Физкультминутка Цель: релаксация после напряженной работы. Задачи: снять усталость и напряжение, внести элемент расслабления и непринужденности, -развить фантазию, пространственное воображение, - краткий отдых от умственной деятельности. Эффективное взаимодействие (интеракция) участников группового процесса. Технология проведения: Дети выполняют движения по тексту. Двигательная активность помогает мобилизоваться после разминки на дальнейшую работу над темой. | Очень всем нужна вода, Делай раз и делай два, (наклоны вперед) Звери у ручья напились, Влево, вправо наклонились, Вместе на носочки встали, Тучку лапками достали, Дружно хлопаем в ладоши, До чего же день хороший, | Умение переключиться с напряженной работы на отдых, расслабиться, чтобы с новыми силами приступить к следующему заданию. |
Практическая часть | 3 минуты
| Настроить детей для дальнейшего выполнения задания. Рассказ воспитателя кому нужна вода. Просмотр образовательного мультфильма. Ссылка: Цель; Закрепление полученных знаний у детей о воде.
| Воспитатель: Ребята в нашей зарядке было сказано кому нужна вода? Ответы детей…. Воспитатель: Садитесь на стульчики я вам расскажу кому нужна вода. Воспитатель: Ребята посмотрите на экран вода нужна всем живым существам и не только. Животным вода нужна для утоления жажды, т.к. живое существо не сможет жить без воды. Растениям она нужна для роста. Человек использует воду так же, как и животные. Для жизни человеку нужно употреблять много воды. Даже кораблям вода служит для передвижения. Вот видите ребята вода очень нужна для каждого из нас. Воспитатель: Ребята чтобы вы лучше запомнили я предлагаю вам посмотреть мультфильм о воде. Называется он «Круговорот воды в природе». Воспитатель: Вот видите ребята вода в природе есть везде. | Закрепление полученных знаний. |
Подведение итогов (рефлексия) | 5 минут | Создание коллажа по проведению опыта с талой водой. Групповое обсуждение. Цель: Учить детей проводить оценку своей работы. | Воспитатель: Ребята мы с вами сегодня помогали Бельченку узнать почему его льдинка растаяла. Рассказали ему о явлениях, природы, которые бывают зимой. Что делают люди и животные зимой. А еще мы свами узнали, что вода нужна всем живым организмам на земле. Без воды они не смогут существовать. Мы с вами провели опыт «Очистка талой воды» и опытным путем доказали «Почему нельзя есть снег?». Воспитатель: Скажите мне что вам понравилось сегодня на занятии? Ответы детей… Почему?.. Воспитатель: Я предлагаю вам сделать коллаж, о том как мы делали эксперимент. | Дошкольники учатся самостоятельно оценивать свою работу на занятии, выявлять наиболее интересные моменты. Это даст возможность воспитателю в дальнейшем мотивировать коллектив на освоение новых знаний, выработку новых идей, исходя из накопленных знаний и полученного опыта. |
Итого время занятия, мин | 20 минут |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательного события в старшей группе "Путешествие по сказкам" (образовательная область "Речевое развитие")
Конспект образовательного события в старшей группе "Путешествие по сказкам" (образовательная область "Речевое развитие")....
Образовательное событие в младшей группе. Тема: "Где машины?"
Учимся играя....
Образовательное событие в младшей группе
Развитие речи "Зимушка-Зима"...
Образовательное событие в младшей группе"В гости к бабушке"
КОНСПЕКТ НОД ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕВозрастная группа: младшая группа(3-4 года)Тема НОД: «В гости к бабушке»Задачи:Образовательные : Продолжить знакомить детей с домашними животн...
Образовательное событие в младшей группе "Танк"
Конспект НОД по лепке в группе младшего возраста «Танк» Цель: Закрепление умения детей лепить танк из отдельных частей, правильно передавать их форму и пропорции.Задачи:Образовательны...
Образовательное событие в младшей группе "Знакомство клоуна Клепы с правилами дорожного движения"
quot;Знакомство клоуна Клепы с правилами дорожного движения"Цели и задачи:- Закрепить знания детей ПДД, правил поведения на улице, полученных на занятиях через эмоциональное восприятие, игровую ...
Образовательное событие второй младшей группе на тему: нахождение одного и много предметов в специально созданной обстановке. ФЭПМ
Учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, отвечать на вопрос «сколько», используя слова: один, много;- продолжать учить различать и ...