Конспект образовательного события в младшей группе
план-конспект занятия (младшая группа)

Гусева Екатерина Валерьевна

Проверить общие знания детей о времени года-зима. Расширить представления детей о свойствах воды, значении воды в жизни животных, растений и человека, о роли в природе. Обогащать словарь детей, приучать отвечать развернутыми предложениями. Воспитывать любовь к природе. Учить детей проводить несложные опыты с талой водой. Дать понятие детям о том, почему вода иногда нуждается в очистке, и дать элементарное представление о процессе фильтрации воды.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект образовательного мероприятия

 

Организационная информация

Автор/ы урока/занятия/мероприятия (ФИО)

 

 Гусева Екатерина Валерьевна

Должность, категория

 Воспитатель первая квалификационная категория

ВИД НОД

Окружающий мир

Возрастная группа,

количество человек

 

 Младшая группа 29 человек

Продолжительность   мероприятия

 

 20 минут

Методическая информация

Тема занятия/мероприятия

 

Образовательное событие «В гостях у зимы или приключения Бельчонка и льдинки».

Классификация занятия/мероприятия (обучающее, закрепление, итоговое, развлекательное)

Закрепляющее, познавательное.

Цели занятия/ мероприятия

 

 Закрепить и систематизировать представления о характерных для зимы природных явлениях.

Задачи занятия/ мероприятия

 

Проверить общие знания детей о времени года-зима. Расширить представления детей о свойствах воды, значении воды в жизни животных, растений и человека, о роли в природе. Обогащать словарь детей, приучать отвечать развернутыми предложениями. Воспитывать любовь к природе. Учить детей проводить несложные опыты с талой водой. Дать понятие детям о том, почему вода иногда нуждается в очистке, и дать элементарное представление о процессе фильтрации воды.

Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят

дети  в ходе занятия/ мероприятия

Закрепление знаний у детей о явлениях природы «зима). Дети узнают зачем в природе нужна вода. Для чего воду нужно очищать. Почему нельзя есть снег.

Предварительная работа

 

Отгадывание загадок и поговорок о «Зиме». Чтение сказки о времени года «Зима», «Зимняя сказка», М. С. Пляцковский «Какая бывает зима». Народных примет о зиме, рисование время года «Зима». Просмотр фильма почему зимой идет снег? Что случится с водой если ее заморозить. Из чего состоят снежинки? Что такое вода. Беседа с детьми где в природе есть вода? Пальчиковые игры с детьми о времени года «Зима». «О воде» Наблюдение на прогулки какого цвета снег, Наблюдение за снегопадом, гололедом, замораживание воды и получение льдинок. Развивающая игра для детей «Где живет вода». Игра для детей в приложение LearningApps. «Назови какие явления природы бывают зимой».

Использованная литература, источники информации (с указанием активных ссылок).

 

АМО kopilochka - ZIP архив

Л.Логинова Образовательное событие как инновационная технология работы с детьми.

Программа « От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы

Необходимое оборудование, материалы и другие условия для качественного проведения урока

Изображение белки, картинка с временем года зима, картинки с явлениями природы, которые бывают зимой, кусочки льда, ведро со снегом, и растаявшим снегом талой водой.

Для опытнической работы - одноразовые большие и маленькие стаканчики и воронки, вата или ватные диски. Талая вода.

Указание приложений к занятию/мероприятию: (презентации, дидактические материалы, раздаточный материал). С помощью какого программного обеспечения они созданы.

 

МЭШ Ссылка: https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/2805511?sharing_key=e4a39fdb-c5b1-4d90-bff4-4b72294794fb

Игра для детей в приложение LearningApps.

Ссылка:https://learningapps.org/view286485085b1-4d90-bff4-4b72294794fb

Предварительная работа - образовательное событие. Презентация ссылка: https://docs.google.com/presentation/d/14U41Z704eTypmT1hxBCOVi-e5EpBjSZu/edit?usp=sharing&ouid=106822832243476574104&rtpof=true&sd=true

Этапы мероприятия

                                               

Время, продолжительность

этапа

Подробное описание АМО по установленной схеме [1]:

     Цели и задачи метода

- Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода

- Предварительная подготовка (если требуется)

- Технология проведения

-

Инструкции воспитателя  детям для реализации или в ходе проведения АМО

ЗУН и качества, которые формируются при использовании данного АМО

 

                                                                                                                                                                                                                     Фаза 1 «Начало»

Приветствие/Инициация

 

 

        1минута

 

 

 

         АМО технология

      Утрений круг приветствия.  Релаксационное упражнение.

«Собрались ребята в круг».

Цель: установление доброжелательного отношения к сверстникам по группе, настрой на положительные эмоции на занятии.

Задача: объединение группы для совместного выполнения поставленных воспитателем задач.

       

Ц

Релаксационное упражнение «Собрались ребята в круг».

Технология проведения:

Дети стоят на ковре в кругу, поворачиваются вправо, влево улыбаются друг другу согревают свои ладошки, берутся за руки поворачиваются друг к другу и дарят свои улыбки и тепло.

 Воспитание доброжелательного отношения к товарищам по группе, желания вместе выполнять задания настрой на продуктивную работу и положительные эмоции на занятии.

 

Вхождение или погружение в тему

      1 минута

 

Загадать загадку детям.

Цель: Формирование ожиданий детей.

Групповая работа.

Развивает процесс мышления.

Дает возможность проверить знания детей.

Воспитатель: Ребята послушайте загадку

Кто в пушистой шубке скачет

И влезает на дубы

Кто в дупле орешки прячет,

Сушит ягоды, грибы?

(Белка).        Правильно, молодцы!        

Умения мыслить, рассуждать, творчески решать логическую задачу.

 

1 минута

 

 

 

 

 

 

 

 

 Васпитатель: Ребята хотите узнать, историю которая произошла с Бельченком.

Ответы детей…..

 

Интерактивна я лекция

 1 минута

 

 

 

 

 

 

      Рассказ воспитателя.                                                                        

               

 

 

 

 

 

 

 Воспитатель: Однажды зимой бельчонок гулял в лесу и нашел льдинку. Она ему очень понравилась. Бельчонок принёс домой льдинку, оставил её в дупле, на полу в прихожей, а сам пошёл обедать, а потом спать. Когда проснулся, сразу вспомнил про льдинку, побежал в прихожую. Льдинка пропала – нет нигде, зато на полу блестела грязная лужица.                    

Бельчонок очень расстроился и громко заплакал. Воспитатель: Ребята что же делать?  Поможем Бельчонку? Ответы детей….

Воспитатель: Давайте расскажем ему, почему его льдинка растаяла и о явлениях, природы, которые бывают зимой. Ответы детей….

Воспитание доброжелательного отношения.

Проработка содержания темы

 3   минуты                                                                                                      

 Рассматривание таблицы. Проведение беседы с детьми о явлениях природы зимой.

Цель: Закрепить полученные знания о явлениях природы зимой.

 Воспитатель: Ребята расскажите, как мы узнаем, что наступила зима? Зимой что идет? Где мы можем увидеть снег? Водоемы замерзают и покрываются чем? Что можно делать зимой? На чем мы можем кататься зимой? Что происходит с медведями зимой? А с зайчиками? Ответы детей….

Воспитатель: Ребята вы все молодцы!                                          

                                                                                                                     

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете почему льдинка у Бельчонка превратилась в воду?  Ответы детей…. Т.к. лед — это замерзшая вода, в теплом помещение лед растаял и превратился в воду. Воспитатель: Ребята вы правильно все рассказали Бельчонку. Лед в тепле растаял.

Обогатить словарь, речь детей, научить рассматривать картины и отвечать на вопросы по их содержанию.

                                                                                                                                                                                                                  Фаза 3 «Завершение»

  4  минуты

 Экспериментирование с талой водой.

Цель: Доказать опытным путем «Почему нельзя есть снег».

 (Расставить на столы подносы со стаканчиками и талой водой, воронками, и ваткой в стаканчиках).

 

Воспитатель: Ребята я вам предлагаю поучаствовать в эксперименте с талой водой. Мы с вами набрали большое ведро снега, снег в ведре растаял и получилась талая вода.

 (Понадобиться вата, стаканчики, и воронки).

Воспитатель: У вас у всех на столах стоят стаканчики один с талой водой (растаявший снег), другой с воронкой и ватным диском.

 Вам нужно будет взять пустой одноразовый стаканчик вставить в него воронку, а в воронку положить ватный диск. Все справились? Ответы детей…

                                                                                                         

Воспитатель: Дальше мы переливаем из стакана талую воду тонкой струйкой в пустой стаканчик, через воронку и ватку. У всех получается? Ответы детей….

Воспитатель: Ребята посмотрите, что произошло с водой. Вода стала чистая, без мусора.

Воспитатель: Ребята посмотрите на ватку, которую вы положили в воронку, что с ней стало? А почему? Ответы детей….

 Воспитатель: Ребята скажите мне пожалуйста можно ли есть снег? Ответы детей ….

 Воспитатель: Если съесть снег, то вся эта грязь попадет к вам в желудок и тот, кто съел может страдать от боли в животе. И тут без врачей не обойтись.

 Формирование у дошкольников исследовательской деятельности. Осваивание детьми действий по переливанию воды и ее очистки с помощью ватного диска.

Разминка

 1 минута

  Физкультминутка

Цель: релаксация после напряженной работы.

Задачи: снять усталость и напряжение, внести элемент расслабления и непринужденности,

-развить фантазию, пространственное воображение,

- краткий отдых от умственной деятельности.

Эффективное взаимодействие (интеракция) участников группового процесса.

Технология проведения:

Дети выполняют движения по тексту.

Двигательная активность помогает мобилизоваться после разминки на дальнейшую работу над темой.

 Очень всем нужна вода,

Делай раз и делай два, (наклоны вперед)

Звери у ручья напились,

Влево, вправо наклонились,

Вместе на носочки встали,

Тучку лапками достали,

Дружно хлопаем в ладоши,

До чего же день хороший,

 Умение переключиться с  

напряженной работы на отдых, расслабиться, чтобы с новыми силами приступить к следующему заданию.

Практическая часть

3 минуты

 

Настроить детей для дальнейшего выполнения задания.

Рассказ воспитателя кому нужна вода. Просмотр образовательного мультфильма. Ссылка: 
https://yandex.ru/video/touch/preview/15914896531134414960           

Цель; Закрепление полученных знаний у детей о воде.

 

 

Воспитатель: Ребята в нашей зарядке было сказано кому нужна вода? Ответы детей…. Воспитатель: Садитесь на стульчики я вам расскажу кому нужна вода.

Воспитатель: Ребята посмотрите на экран вода нужна всем живым существам и не только. Животным вода нужна для утоления жажды, т.к. живое существо не сможет жить без воды.

Растениям она нужна для роста.

Человек использует воду так же, как и животные. Для жизни человеку нужно употреблять много воды.

Даже кораблям вода служит для передвижения.

Вот видите ребята вода очень нужна для каждого из нас.

Воспитатель: Ребята чтобы вы лучше запомнили я предлагаю вам посмотреть мультфильм о воде.

Называется он «Круговорот воды в природе».                                                                                                         

Воспитатель: Вот видите ребята вода в природе есть везде.

Закрепление полученных знаний.

Подведение итогов

(рефлексия)

5 минут

 Создание коллажа по проведению опыта с талой водой. Групповое обсуждение.

Цель: Учить детей проводить оценку своей работы.

Воспитатель: Ребята мы с вами сегодня помогали Бельченку узнать почему его льдинка растаяла. Рассказали ему о явлениях, природы, которые бывают зимой. Что делают люди и животные зимой. А еще мы свами узнали, что вода нужна всем живым организмам на земле. Без воды они не смогут существовать. Мы с вами провели опыт «Очистка талой воды» и опытным путем доказали «Почему нельзя есть снег?». Воспитатель: Скажите мне что вам понравилось сегодня на занятии? Ответы детей… Почему?..  Воспитатель: Я предлагаю вам сделать коллаж, о том как мы делали эксперимент.

Дошкольники учатся самостоятельно оценивать свою работу на занятии, выявлять наиболее интересные моменты. Это даст возможность воспитателю в дальнейшем мотивировать коллектив на освоение новых знаний, выработку новых идей, исходя из накопленных знаний и полученного опыта.

Итого время занятия, мин

20 минут


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательного события в старшей группе "Путешествие по сказкам" (образовательная область "Речевое развитие")

Конспект образовательного события в старшей группе "Путешествие по сказкам" (образовательная область "Речевое развитие")....

Образовательное событие в младшей группе

Развитие речи "Зимушка-Зима"...

Образовательное событие в младшей группе"В гости к бабушке"

КОНСПЕКТ НОД ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕВозрастная группа: младшая группа(3-4 года)Тема НОД: «В гости к бабушке»Задачи:Образовательные : Продолжить знакомить детей с домашними животн...

Образовательное событие в младшей группе "Танк"

Конспект НОД по лепке в группе младшего возраста «Танк» Цель: Закрепление умения детей лепить танк из отдельных частей, правильно передавать их форму и пропорции.Задачи:Образовательны...

Образовательное событие в младшей группе "Знакомство клоуна Клепы с правилами дорожного движения"

quot;Знакомство клоуна Клепы с правилами дорожного движения"Цели и задачи:- Закрепить знания детей ПДД, правил поведения на улице, полученных на занятиях через эмоциональное восприятие, игровую ...

Образовательное событие второй младшей группе на тему: нахождение одного и много предметов в специально созданной обстановке. ФЭПМ

Учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, отвечать на вопрос «сколько», используя слова: один, много;- продолжать учить различать и ...