Лепка с использованием природного материала.« Как Ёжик шубку менял»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему
Познакомить детей с обитателями осеннего леса: где живут, чем питаются, какую шубку носят, что делают зимой. Продолжать развивать интерес к художественным произведениям о живой природе , развивать воображение, устанавливать причинно – следственные связи, развивать логику, умение разгадывать загадки. Учить детей использовать в работе различные материалы ( пластилин и семечки); подталкивать детей к самостоятельному определению формы предмета, развивать мелкую моторику, вставляя семечки ( иголки), воспитывать наблюдательность, любопытство, закреплять умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы и выполнять предложенное задание.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_yozhik_shubku_menyal.docx | 12.89 КБ |
Предварительный просмотр:
« Как Ёжик шубку менял»
(лепка с использованием природного материала)
Воспитатель предлагает детям отправиться в гости к ёжику, дети рассматривают игрушку, описывают ёжика.
Вопросы воспитателя:
- Какой ёжик?
- Какая у него шубка?
- Зачем ему нужна такая шубка?
- А что, если ёжика раздеть? Что с ним произойдёт?
- Кто враги ёжика?
- Кто его друзья?
- Что кушает ёжик?
Воспитатель выслушивает ответы детей.
Далее педагог предлагает послушать сказку Б. Магрело « Приключения ёжика».
Было это давно. Ходил Ёжик в костюме без иголок. Посмотрел однажды он на свой пиджак и загрустил.
- Совсем обветшал. Надо пойти к портному и пошить новый.
Попросил у Паучка нити , а тот и говорит:
- Возьми и иголки, так как у портного их нет.
Насобирал Ёжик иголок целый мешок и пошёл себе. Идёт себе по лесу, как вдруг запнулся за корень, упал, а мешок выронил. Вот иголки все и рассыпались в траве. Долго придётся собирать их ,да делать нечего. Целый день собирал.
Вечером на траве появилась роса. Не хотел Ёжик , чтобы его иголки стали мягкими и мокрыми. Прикрыл он их своим стареньким пиджачком, а сам прилёг на него отдохнуть.
Утром проснулся и видит: весь пиджак утыкан иголками. Они так крепко застряли в пиджаке, что оторвать их было не возможно.
Огорчился Ёжик , что не очень красивый стал пиджак, но решил, что когда портной сошьёт ему новый, он этот оставит. Надел пиджак и пошёл дальше.
Вдруг из – за кустов выскочил Волк и зарычал:
- Вот ты где? А я тебя ищу.
- Зачем?
- Есть хочу. Сейчас я тебя съем!
И схватил Ежа за пиджак. « Я пропал» , - подумал Ёжик.
- Ай, ай ,ай! – закричал Волк.
Посмотрел Ёжик на Волка и удивился, почему это его иглы так подействовали на хищника. Трёт Волк нос, пасть и Ёжика ругает:
- Что это у тебя пиджак такой колючий? А ну - ка снимай. Я язык уколол.
«Вот в чём дело! – улыбнулся Ёж. – Теперь я этот пиджак всю жизнь носить буду».
Волк облизнулся и пошёл прочь. А Ёжик свой пиджачок до сих пор носит и своим ежатам – наследникам передаёт его.
Воспитатель предлагает детям пошить новую шубку для нашего Ёжика , а то его совсем износилась. Дети занимают свои рабочие места.
Воспитатель показывает процесс лепки туловища ёжика из пластилина (полуовал) , потом вставляет сверху в туловище семечки, имитируя иголки ёжика.
Пальчиковая игра:
« Я колючий серый ёж
Длинные иголки
Но тебя не уколю
И иголки уберу
А когда придёт лиса
Покажу я их тогда».
Дети приступают к лепке.
По завершению работы воспитатель ещё раз обращает внимание на то , для чего Ёжику такая колючая шубка.
Что ты Ёж такой колючий?
- Это я на всякий случай.
Знаешь , кто мои соседи?
Лисы, Волки и Медведи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного НОД "Почему зайчики к зиме шубку меняют" (Познание, Развитие речи, Художественно-эстетическое развитие)
Конспект интегрированного НОД "Почему зайчики к зиме шубку меняют" (Познание, Развитие речи, Художественно-эстетическое развитие)...
Конспект ОД по познавательному развитию в средней группе с использованием игровых, здоровье - сберегающих технологий, на тему: «Как Зайка шубку менял»
Цель: Учить выполнять аппликацию из ваты на бархатном картоне.Задачи:— Закрепить знания детей о том, как зимуют дикие животные волк, белка, заяц, особенности их внешнего вида в зимний сезон.— Активизи...
Развитие речи "Как ёжик шубку менял" А.Суконцев
Презентация к произведению А.Суконцева " Как ёжик шубку менял?"...
Конспект Непосредственной образовательной деятельности воспитателя и детей средней группы с использованием ИКТ «Как зайка шубку менял»
Конспект Непосредственной образовательной деятельности воспитателя и детей средней группы с использованием ИКТ «Как зайка шубку менял»...
открытое НОД в старшей группе по развитию речи "Как ежик шубку менял по сказке В. Сутеева" с использованием мнемотехники
по развитию связной речи дошкольников...
конспект НОД по развитию речи в старшей группе "Как ежик шубку менял по сказке В.Сутеева" (с использованием мнемотехники)
конспект занятия...
Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе на тему: "Пересказ сказки Александра Суконцева "Как ёжик шубку менял" с использованием развивающей среды "Фиолетовый лес"
На занятии пересказывали сказку с опорой на картину "Фиолетового леса". На протяжении всего занятия можно проследить интеграцию всех 5 образовательных областей:"Социально-эмоционал...