открытое НОД в старшей группе по развитию речи "Как ежик шубку менял по сказке В. Сутеева" с использованием мнемотехники
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Развитие речи с элементами мнемотехники в подготовительной группе «Ёжик»
Цель: Составление описательного рассказа "Ёжик"с помощью мнемотаблицы
Задачи:
- Развивать познавательный интерес, логическое мышление детей.
- Продолжать учить детей отвечать на вопросы полным предложением.
- Учить детей составлять описательный рассказ, используя мнемотаблицу.
- Воспитывать бережное отношение и любовь к животным.
- Развивать у детей внимание, память, связную речь.
1. Оргмомент
Воспитатель: Ребятки, давайте мы с вами подарим друг другу улыбку.
Встали мы в огромный круг,
Ты мой друг и я твой друг,
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Молодцы, ребята. Садитесь на свои стульчики.
2. Основная часть.
У всех настроение хорошее? А вот кое у кого настроение плохое, потому что с ним произошла неприятная история. Я вам загадаю загадку, а вы попробуйте её отгадать и поимеете, с кем приключилась неприятность.
Вместо шубки лишь иголки.
Не страшны ему и волки.
Колкий шар, не видно ножек,
Звать его конечно.
(Ежик)
Воспитатель: Правильно, ребятки! Вот этот ежик, он с нами хочет поделиться историей, которая с ним произошла. Садитесь удобнее, я вам её сейчас прочитаю.
Чтение сказки «Как ёжик шубку менял»
Воспитатель: Кого ежик встретил в лесу? Как зайка подготовился к зиме? К кому зайка посоветовал обратиться ёжику? Ребята, кто знает, кто такой филин? (Ответы детей) Филин, это оседлая птица, он питается грызунами. Это хищная птица. Вдвое больше воробья. (показ картинки) Что произошло с ёжиком? Какие чувства испытывал ежик, когда убегал от лисы?
Физминутка: Мы сейчас с вами превратимся в ёжиков.
По сухой лесной дорожке –
Топ-топ-топ – топочут ножки.
Ходит, бродит вдоль дорожек
Весь в иголках серый ежик.
Ищет ягодки, грибочки
Для сыночка и для дочки.
Воспитатель: Молодцы, ребятки! А сейчас давайте опишем ёжика. (Описание ёжика при помощи мнемотаблицы)
Ребята, а ежа как можно уменьшительно – ласкательно назвать? (Ежонок) Молодцы, давайте поиграем в игру, я вам буду называть животное, а вы должны будете называть его ласково.
Игра с мячом:
Лиса - лисёнок,
Волк - волчонок,
Утка - утёнок,
Мышь - мышонок,
Лось – лосёнок,
Олень – олененок,
Бобер – бобренок,
Заяц – зайчонок,
Кот – котенок,
Сова – совенок,
Медведь – медвежонок,
Барсук – барсученок.
Слон – слоненок,
Тигр – тигренок,
Лев – львенок,
Ёж – ежонок,
Молодцы, ребята!
Воспитатель: Давайте с вами сравним ёжика и зайчика, я вам приготовила вот такие карточки.
Одна карточка для ёжика, другая для зайчика. Скажите. Ребятки, зайка какое животное: дикое или домашнее? А ежик? Найдите карточки, которые это обозначают. Зайчик травоядное или хищное животное? (Травоядное) А ёжик? (Хищное, он питается насекомыми) Найдите карточки, которые отвечают за это. Чем покрыто тело у зайца и у ежа? Как зимует заяц, как проводит зиму ёж? Поставьте соответствующие карточки. Молодцы. Ребятки, все правильно сделали.
3. Заключительная часть
Воспитатель: Ребята, что нужно посоветовать ёжику, чтобы больше он не попадал в такую ситуацию? (Утеплять свою норку, готовить её к зиме и ложиться спать до весны.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи. Пересказ рассказа «Лиса и рак».
Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи. Пересказ рассказа «Лиса и рак»....
Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи «Составление рассказа по картине «Медведица с медвежатами»
Цель: Учить детей составлять творческие рассказы.Программное содержание:Научить детей составлять рассказы по картине.Развивать связную речь детей, научить решать противоречия, развивать фантазию,...
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ»
Цели: закрепить умение пересказывать художественное произведение при помощи метода моделирования, учить отвечать полными предложениями, развивать речь, творческие способности, любовь к сказкам, ...
конспект НОД по развитию речи в старшей группе "Как ежик шубку менял по сказке В.Сутеева" (с использованием мнемотехники)
конспект занятия...
Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи через театрализованную деятельность "Путешествие в сказку"
конспект открытого занятия...
Конспект ННОД в старшей группе «Составление рассказа по картине «Дети в парке кормят птиц» с использованием мнемотехники
Развитие связной речи при составлении рассказа по картине с использованием мнемотехники....
Конспект открытого занятия в младшей группе по развитию речи посредством театральной деятельности по сказке "Репка"
Конспект открытого занятия в младшей группе по развитию речи посредством театральной деятельности по сказке "Репка"...