открытое НОД в старшей группе по развитию речи "Как ежик шубку менял по сказке В. Сутеева" с использованием мнемотехники
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Мицурина Юлия Сергеевна

по развитию связной речи дошкольников

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon конспект36 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

Развитие речи с элементами мнемотехники в подготовительной группе «Ёжик»

Цель: Составление описательного рассказа "Ёжик"с помощью мнемотаблицы

Задачи:

  • Развивать познавательный интерес, логическое мышление детей.
  • Продолжать учить детей отвечать на вопросы полным предложением.
  • Учить детей составлять описательный рассказ, используя мнемотаблицу.
  • Воспитывать бережное отношение и любовь к животным.
  • Развивать у детей внимание, память, связную речь.

1. Оргмомент

Воспитатель: Ребятки, давайте мы с вами подарим друг другу улыбку.

Встали мы в огромный круг,

Ты мой друг и я твой друг,

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Молодцы, ребята. Садитесь на свои стульчики.

2. Основная часть.

 У всех настроение хорошее? А вот кое у кого настроение плохое, потому что с ним произошла неприятная история. Я вам загадаю загадку, а вы попробуйте её отгадать и поимеете, с кем приключилась неприятность.

Вместо шубки лишь иголки.

Не страшны ему и волки.

Колкий шар, не видно ножек,

Звать его конечно.

(Ежик)

Воспитатель: Правильно, ребятки! Вот этот ежик, он с нами хочет поделиться историей, которая с ним произошла. Садитесь удобнее, я вам её сейчас прочитаю.

Чтение сказки «Как ёжик шубку менял»

Воспитатель: Кого ежик встретил в лесу? Как зайка подготовился к зиме? К кому зайка посоветовал обратиться ёжику? Ребята, кто знает, кто такой филин? (Ответы детей) Филин, это оседлая птица, он питается грызунами. Это хищная птица. Вдвое больше воробья. (показ картинки) Что произошло с ёжиком? Какие чувства испытывал ежик, когда убегал от лисы?

Физминутка: Мы сейчас с вами превратимся в ёжиков.

По сухой лесной дорожке –

Топ-топ-топ – топочут ножки.

Ходит, бродит вдоль дорожек

Весь в иголках серый ежик.

Ищет ягодки, грибочки

Для сыночка и для дочки.

Воспитатель: Молодцы, ребятки! А сейчас давайте опишем ёжика. (Описание ёжика при помощи мнемотаблицы)

Ребята, а ежа как можно уменьшительно – ласкательно назвать? (Ежонок) Молодцы, давайте поиграем в игру, я вам буду называть животное, а вы должны будете называть его ласково.

Игра с мячом:

Лиса - лисёнок,

Волк - волчонок,

Утка - утёнок,

Мышь - мышонок,

Лось – лосёнок,

Олень – олененок,

Бобер – бобренок,

Заяц – зайчонок,

Кот – котенок,

Сова – совенок,

Медведь – медвежонок,

Барсук – барсученок.

Слон – слоненок,

Тигр – тигренок,

Лев – львенок,

Ёж – ежонок,

Молодцы, ребята!

Воспитатель: Давайте с вами сравним ёжика и зайчика, я вам приготовила вот такие карточки.

Одна карточка для ёжика, другая для зайчика. Скажите. Ребятки, зайка какое животное: дикое или домашнее? А ежик? Найдите карточки, которые это обозначают. Зайчик травоядное или хищное животное? (Травоядное) А ёжик? (Хищное, он питается насекомыми) Найдите карточки, которые отвечают за это. Чем покрыто тело у зайца и у ежа? Как зимует заяц, как проводит зиму ёж? Поставьте соответствующие карточки. Молодцы. Ребятки, все правильно сделали.

3. Заключительная часть

Воспитатель: Ребята, что нужно посоветовать ёжику, чтобы больше он не попадал в такую ситуацию? (Утеплять свою норку, готовить её к зиме и ложиться спать до весны.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи. Пересказ рассказа «Лиса и рак».

Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи. Пересказ рассказа «Лиса и рак»....

Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи «Составление рассказа по картине «Медведица с медвежатами»

Цель: Учить детей составлять творческие рассказы.Программное содержание:Научить детей составлять рассказы по картине.Развивать связную речь детей, научить решать противоречия, развивать фантазию,...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ»

Цели:  закрепить умение пересказывать художественное произведение при помощи метода моделирования, учить отвечать полными предложениями, развивать речь, творческие способности, любовь к сказкам, ...

Конспект ННОД в старшей группе «Составление рассказа по картине «Дети в парке кормят птиц» с использованием мнемотехники

Развитие связной речи при составлении  рассказа по картине с использованием мнемотехники....

Конспект открытого занятия в младшей группе по развитию речи посредством театральной деятельности по сказке "Репка"

Конспект открытого занятия в младшей группе по развитию речи посредством театральной деятельности по сказке "Репка"...