Конспект Непосредственной образовательной деятельности воспитателя и детей средней группы с использованием ИКТ «Как зайка шубку менял»
методическая разработка (средняя группа) на тему
Конспект Непосредственной образовательной деятельности воспитателя и детей средней группы с использованием ИКТ «Как зайка шубку менял»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_5_kak_zayka_shubku_menyal.docx | 18.19 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБДОУ детский сад №74 Кировского района Санкт-Петербурга
Конспект
Непосредственной образовательной деятельности
воспитателя и детей средней группы
с использованием ИКТ
«Как зайка шубку менял»
Воспитатель Мазова Татьяна Александровна
Санкт-Петербург
2018г.
Цель:
- Учить выполнять аппликацию из ваты на бархатном картоне.
Задачи:
— Закрепить знания детей о том, как зимуют дикие животные волк, белка, заяц, особенности их внешнего вида в зимний сезон.
— Активизировать познавательную деятельность детей, коммуникативные навыки;
— Учить самостоятельно создавать несложную композицию в новой технике;
— Воспитывать интерес к аппликации, усложняя ее содержание;
— Развивать мелкую моторику пальцев рук;
Материалы для занятия:
- листы бархатной бумаги с силуэтом зайчика
- белая вата.
ТСО: аудиозапись мелодии «Заинька».
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте ребятки! Сегодня утром я нашла в нашей группе вот это письмо, давайте его прочитаем:
Ребята скорее в наш лес приезжайте —
Нас длинноухих скорей выручайте,
На четвертой полянке сидим под кустом
И ждем вас — серые с хвостом!
В: Как вы думаете от кого письмо? ( от зайчиков)
В: Ребята на чем мы сможем добраться до леса, ведь путь предстоит не близкий? (на автобусе)
В: Берите билетики и ищите свое место , на каждом билетике геометрическая фигура, вы должны найти стульчик на котором такая же фигура как на билетике. ( дети занимают свои места)
В: А пока мы едем, давайте споем песенку » Мы едем-едем —едем ..«, а вот и первая полянка впереди показалась !
1 слайд — (на экране появляется картинка заснеженного леса) Вот и лес нас встречает, покажите как качаются деревья в лесу, как шумят сосны ш-ш-ш, как шумит ветер с-с-с. Ой слышите, что это за звук : у-у-у?
(2 слайд — звук волчьего воя, изображение волка ) Кого мы встретили на второй полянке? (Волка)Как волк зимует в лесу? (У волка отрастает теплая шубка, он не ложится в спячку и не делает запасы, он всю зиму рыщет по лесу в поисках добычи)
А давайте его развеселим? ( Речь с движением)
Волк сердитый на лугу
Громко воет » Уууууу«
Очень скучно одному
Вот и воет «Ууууу»
Надоело мне сердиться
Буду с вами веселиться
Мы пойдем как оленята «топ-топ»
И поскачем как зайчата «прыг-скок»
Полетаем как совята «хлоп-хлоп»
И крадемся как лисята,
И не топ, и не хлоп а оп …
Волка развеселили, пойдем дальше, впереди третья полянка, ой кто это там на дереве?
(3 слайд — белка на дереве)
Хвост пушистою дугой,
Вам знаком зверек такой?
Острозубый, темноглазый,
По деревьям любит лазать ( Белочка )
А как белочка готовится к зиме? (У белочки отрастает теплая шубка, серая; белочка делает запасы на зиму в дупле, она не ложится в спячку )
А давайте расскажем какие запасы сделала белочка. ( Пальчиковая гимнастика)
Белочка — умелочка время не теряла
И в дупле — кладовочке
На зиму запасала:
Ягоды рябины, ягоды калины,
Грузди, сыроежки, сладкие орешки.
Отправляемся дальше, наконец то впереди четвертая полянка, кто же там нас ждет?
(4 слайд — зайчик в серой шубке прячется под кустом) Ребята, а зайчик готов к зиме? Нет, в этом году снег выпал очень рано и зайчик не успел поменять шубку, и ему очень трудно прятаться , он хорошо виден на снегу. Давайте зайчатам поможем поменять шубки на белые!
Возьмите ватный шарик и отщипните небольшой кусочек ваты, приложите его к бархатной стороне картона и прижмите. Так нужно одеть в белую шубку всего зайчика от ушек до хвоста. Шубка не должна быть слишком тонкой, зайчик зимой может замерзнуть; А если шубка будет слишком толстой зайке будет тяжело убегать от лисички и волка.(Дети самостоятельно выполняют аппликацию)
В: А посмотрите на нашу полянку, зайчики наши в белых шубках решили сплясать, давайте и мы потанцуем вместе!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности для студентов Педагогического колледжа №18 «Митино» Тема: "Приехал зайка на автомобиле"
Тема:«Приехал зайка на автомобиле» Задачи: Учим детей различать грузовой и легковой автотранспорт. Правильно называть части машины: кабина, кузов, колеса, руль, дверцы. Вовлекать детей...
Конспект непосредственной образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы по развитию сенсорных и математических представлений в форме игры с использованием логических блоков Дьенеша.
Тема занятия " Поможем мышонку найти свой дом".В ходе образовательной деятельности происходит интеграция областей познания , социализации и коммуникации ....
Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя и детей по теме "Морское путешествие".
Конспект интегрированной деятельности по математике и изобразительному искусству. Старше-подготовительная группа....
Конспект Непосредственной образовательной деятельности воспитателя и детей I младшей группы с использованием ИКТ «Поможем кошечке»
Конспект Непосредственной образовательной деятельности воспитателя и детей I младшей группы с использованием ИКТ «Поможем кошечке»...
Конспект Непосредственной образовательной деятельности воспитателя и детей I младшей группы с использованием ОЭР «В гостях у бабушки Загадушки»
Конспект Непосредственной образовательной деятельности воспитателя и детей I младшей группы с использованием ОЭР «В гостях у бабушки Загадушки»...
Конспект Непосредственной образовательной деятельности воспитателя и детей старшей группы с использованием ИКТ «Домовенок Мафаня в гостях у ребят»
Конспект Непосредственной образовательной деятельности воспитателя и детей старшей группы с использованием ИКТ «Домовенок Мафаня в гостях у ребят»...
Конспект Непосредственно образовательной деятельности воспитателя и детей 1 мл.группы «Портняжка и кукла Алена» для детей раннего возраста Образовательная область «Познание»
Конспект Непосредственно образовательной деятельности воспитателя и детей 1 мл.группы «Портняжка и кукла Алена» для детей раннего возраста Образовательная область «...