Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе на тему: "Пересказ сказки Александра Суконцева "Как ёжик шубку менял" с использованием развивающей среды "Фиолетовый лес"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
На занятии пересказывали сказку с опорой на картину "Фиолетового леса".
На протяжении всего занятия можно проследить интеграцию всех 5 образовательных областей:
"Социально-эмоциональное развитие" - упражнение "Подари улыбку" .
"Художественно-эстетическое развитие" - дети создали картину фиолетового леса, звучала музыка.
"Физическое развитие" - физминутка "Ёж" , ходьба по следам.
"Познавательное развитие" - закрепили знания о жизни ежа зимой, зимние явления, ориентировку в пространстве.
"Речевое развитие" - игры "Подбери слово", "Найди звук в слове", пересказ сказки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pereskaz_kak_ezhik_shubku_menyal_podg_gruppa.docx | 21.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему «Пересказ рассказа «Как ёжик шубку менял» А. Суконцева» с использованием развивающей среды «Фиолетовый лес». В. Воскобовича.
Цель занятия: формировать навык пересказа короткого литературного текста с использованием развивающей среды «Фиолетовый лес» В. Воскобовича.
Задачи:
Образовательные: учить детей видеть взаимосвязь между содержанием и названием сказки; пересказывать текст с опорой на картину «Фиолетового леса»; закрепить правильное произношение звука Ж, четко произносить слова.
Развивающие: развивать умение слушать собеседника, полно и точно выражать свои мысли, развивать творческое воображение, зрительное и слуховое внимание.
Воспитательные: воспитывать любовь к сказке, умение слушать других, не перебивая.
Вид занятия: тематическое.
Ведущая образовательная область: речевое развитие
Интеграция образовательных областей: социально-эмоциональное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, познавательное развитие.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная, поощрение.
Методы по источнику знаний: словесные ответы детей, беседа, объяснение; наглядные.
Технологии: технология проблемного обучения, технология развивающего обучения, технология обучения в сотрудничестве, создание развивающей среды, социо-игровые технологии, личностно-ориентированные технологии.
Словарная работа: юркнул, надёжная.
Предварительная работа: игровые занятия в развивающей среде «Фиолетовый лес» и «Коврограф Ларчик», беседы о зиме, её природных явлениях, чтение рассказов и сказок про животных, рассматривание иллюстраций, отгадывание загадок.
Материал и оборудование: аудиозаписи, развивающая предметно-пространственная среда «Фиолетовый лес», «Коврограф Ларчик» В.В.Воскобовича с полным комплектом элементов к нему, предметные картинки для игры «Найди в слове звук Ж».
Ход организованной образовательной деятельности.
1. Организационный момент
(игровой момент на установление контакта с детьми)
- Ребята, я очень рада вас всех приветствовать. Давайте сделаем небольшой круг.
Встали мы в огромный круг,
Ты мой друг и я твой друг,
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
2. Вводная часть (постановка проблемы)
- Ребята, какое сейчас время года? (ответы детей)
- Зима, правильно. Ребятки, посмотрите на Фиолетовый лес, в нём нет ни животных, ни птиц, он совсем одинок. Давайте мы с вами наполним наш лес животными и птицами. (дети подходят к развивающей среде «Фиолетовый лес», берут животное или птицу из дополнительного материала к развивающей среде и прикрепляют).
- Ребята, Фиолетовый лес мы с вами наполнили животными и птицами, теперь можно сыграть в игру «Подбери слова» и превратить лес в сказочно-зимний, может и встретим кого-нибудь.
- Для этого, каждый из вас будет брать снежинку и называя зимние слова, украшать наш лес.
Игра «Подбери слова»
- Зима (какая) – холодная, морозная, сказочная, суровая, белоснежная.
- День (какой) – солнечный, пасмурный, снежный, хмурый, холодный.
- Деревья (какие) – красочные, серебристые, снежные, голые.
- Ветер (какой) – ледяной, холодный, сильный, резкий.
- Снег (какой) – белый, рассыпчатый, холодный, блестящий, хрупкий.
- Сколько красивых слов вы знаете о зиме.
- Ребята, а это что за сугроб? Может в нём кто-то живет? Может ему грустно? Вдруг что-то случилось?
- Я вам загадаю загадку, а вы попробуйте её отгадать и поймете, о ком идет речь.
Вместо шубки лишь иголки.
Не страшны ему и волки.
Колкий шар, не видно ножек,
Звать его конечно. (Ёжик)
- У ёжика случилась неприятная история.
- Как вы думаете, бывают ежи без иголок? А я знаю историю про ёжика, у которого иголок не было. Хотите послушать?
3. Основная часть
Чтение сказки Александра Суконцева «Как ёжик шубку менял».
В лесу уже выпал снег, а ёжик к зиме не подготовился. Не натаскал в своё жильё листьев, чтобы спать было тепло. Идёт по лесу, покрытому первым снегом, а навстречу заяц. Не в серой шубке, в которой летом бегал, а в новой,белоснежной.
Ёжик спрашивает у зайца:
- Ты где шубу сменял?
- Вон там, у старого дрозда.
- А мне нельзя сменять свою шубу?
- Я не знаю, сходи попроси.
Пошёл ёжик к дрозду и говорит:
- Я тоже хочу в белой шубе ходить.
- Это у меня только для зайцев. Но так и быть, сменяю. Снимай свои иголки.
Снял ёжик шубу с иголками. Надел белую, как у зайки. Новая шуба мягкая,
пушистая,тёплая.
И вдруг лиса. Хотел ёжик иголки выпустить, а их нет. Попытался убежать от лисы - бегать быстро, как зайка, ёжик не умеет. А лиса вот-вот схватит. На ёжикино счастье поблизости его нора оказалась. Юркнул он туда, сидит, от страха весь дрожит. Дождался, когда лиса ушла, вылез из норы –и опять к старому дубу. Пришел к дрозду.
- Отдай мои иголки, возьми эту красивую шубу назад!
С тех пор и ходит ёжик в своей шубе и не меняет её. Она не такая красивая, как у зайца, но зато надёжная. В ней ёжик не боится ни лисы, ни даже самого волка.
Попробуй только дотронься кто-нибудь - сам не рад будешь!
- Вот такая неприятная история произошла с ёжиком.
- Ребята, это рассказ, сказка или стихотворение?
- Как бы вы назвали сказку? (предполагаемые ответы детей)
- Автор Александр Суконцев назвал эту сказку: «Как ёжик шубку менял».
- Что ёжик делает зимой? (предполагаемые ответы детей)
- Что забыл ёжик из сказки? (предполагаемые ответы детей)
Вопросы по содержанию сказки:
- Как ёжик не подготовился к зиме?
- Кого ёжик встретил в лесу?
- Что ёжик спросил у зайца? (диалог с зайцем)
- Пошёл ёжик к кому?
- О чем попросил ёжик дрозда? (диалог с дроздом)
- И вдруг лиса. Что произошло дальше?
- Чем закончилась сказка?
Повторное чтение сказки. Пересказ двух-трех детей (начало сказки, середина, конец), один ребенок пересказывает сказку полностью с опорой на картину Фиолетового леса.
- Молодцы, ребята. Как хорошо вы пересказывали сказку.
Физкультурная минутка «Ёж»
Ёжик топал по тропинке.
И грибочек нёс на спинке. (ходьба на месте)
Ёжик топал не спеша,
Тихо листьями шурша. (трём ладошки)
А на встречу прыгал зайка,
Длинноухий побегайка. (прыжки на месте)
В огороде чьём- то ловко,
Раздобыл косой морковку.
- Давайте поможем ёжику добраться до тёплой норки. А добираться мы будем через высокие сугробы, которые нужно преодолеть.
Игра «Поможем ёжику добраться до норки»
Цель: закрепить правильное произношение звука [Ж], четко произносить слова.
Игровая ситуация: необходимо найти звук в слове.
Задание: На коврографе расположены в ряд картинки предметов. Ребенку предлагается веревочка (из комплекта «Разноцветные веревочки»), с помощью которой он протягивает путь. Веревочкой обводит картинку снизу в словах, где есть звук [Ж], где нет, обходит сверху, пока еж не дойдет до норки.
- Помогли мы ёжику добраться до норки? Что мы для этого сделали?
4. Рефлексия:
- Ребята, какую сказку мы с вами пересказывали?
- Чем мы еще занимались на занятии?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе на тему «Пересказ русской народной сказки «Снегурочка».
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе на тему "Пересказ русской народной сказки "Снегурочка"....
Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе. Тема: «Пересказ сказки Л. Н. Толстого «Белка и волк»
Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе. Тема: «Пересказ сказки Л. Н. Толстого «Белка и волк» Цель: Учить детей пересказывать литер...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания»
Обучение связному последовательному пересказу текста с наглядной опорой в виде презентации, отображающей последовательность событий....
Занятие по развитию речи в средней группе на тему :"пересказ сказки "рукавичка с использованием опорных картинок"
Занятие рассчитано на детей средней группы и предполагает формирование навыка пересказа прослушанного текста с опорой на иллюстрации....
Открытое занятие по развитию речи в старшей группе на тему:"Пересказ рассказа "Ёж" Е.Чарушина" с использованием развивающей среды "Фиолетовый лес" В. Воскобовича
Цель занятия: учить детей пересказу короткого литературного текста с использованием сюжетных картин.Задачи:Образовательные: развивать умение передавать художественный текст с...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Пересказ сказки «Лиса и рак»
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Пересказ сказки «Лиса и рак&raq...
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе на тему пересказ рассказа И. Соколова - Микитова "Белки"
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе...