Конспект ОД по познавательному развитию в средней группе с использованием игровых, здоровье - сберегающих технологий, на тему: «Как Зайка шубку менял»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему
Цель: Учить выполнять аппликацию из ваты на бархатном картоне.
Задачи:
— Закрепить знания детей о том, как зимуют дикие животные волк, белка, заяц, особенности их внешнего вида в зимний сезон.
— Активизировать познавательную деятельность детей, коммуникативные навыки;
— Учить самостоятельно создавать несложную композицию в новой технике;
— Воспитывать интерес к аппликации, усложняя ее содержание;
— Развивать мелкую моторику пальцев рук;
Материалы для занятия: листы бархатной бумаги с силуэтом зайчика, белая вата.
ТСО: аудиозапись мелодии «Заинька», мультимедийная презентацияю
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 15.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ОД по познавательному развитию в средней группе с использованием игровых, здоровье - сберегающих технологий, на тему: «Как Зайка шубку менял»,
воспитатель МАДОУ №38 Н.В. Кухтинова
Цель: Учить выполнять аппликацию из ваты на бархатном картоне.
Задачи:
— Закрепить знания детей о том, как зимуют дикие животные волк, белка, заяц, особенности их внешнего вида в зимний сезон.
— Активизировать познавательную деятельность детей, коммуникативные навыки;
— Учить самостоятельно создавать несложную композицию в новой технике;
— Воспитывать интерес к аппликации, усложняя ее содержание;
— Развивать мелкую моторику пальцев рук;
Материалы для занятия: листы бархатной бумаги с силуэтом зайчика, белая вата.
ТСО: аудиозапись мелодии «Заинька», мультимедийная презентацияю
Ход занятия:
Организационный момент.
Входит воспитатель с конвертом в руках.
В: Здравствуйте ребятки! Сегодня утром я нашла в нашей группе вот это письмо, давайте его прочитаем:
Ребята скорее в наш лес приезжайте —
Нас длинноухих скорей выручайте,
На четвертой полянке сидим под кустом
И ждем вас — серые с хвостом!
В: Как вы думаете от кого письмо? (От зайчиков)
В: Ребята на чем мы сможем добраться до леса, ведь путь предстоит не близкий? (На автобусе)
В: Берите билетики и ищите свое место, на каждом билетике геометрическая фигура, вы должны найти стульчик на котором такая же фигура как на билетике. (Дети занимают свои места)
В: А пока мы едем, давайте споем песенку» Мы едем-едем —едем. «, а вот и первая полянка впереди показалась!
(1 слайд — на экране появляется картинка заснеженного леса) Вот и лес нас встречает, покажите, как качаются деревья в лесу, как шумят сосны ш-ш-ш, как шумит ветер с-с-с. Ой слышите, что это за звук: у-у-у?
(2 слайд — звук волчьего воя, изображение волка) Кого мы встретили на второй полянке? (Волка)Как волк зимует в лесу? (У волка отрастает теплая шубка, он не ложится в спячку и не делает запасы, он всю зиму рыщет по лесу в поисках добычи)
А давайте его развеселим? (Речь с движением)
Волк сердитый на лугу
Громко воет «Уууууу»
Очень скучно одному
Вот и воет «Ууууу»
Надоело мне сердиться
Буду с вами веселиться
Мы пойдем как оленята «топ-топ»
И поскачем как зайчата «прыг-скок»
Полетаем как совята «хлоп-хлоп»
И крадемся как лисята,
И не топ, и не хлоп а оп …
Волка развеселили, пойдем дальше, впереди третья полянка, ой кто это там на дереве?
(3 слайд — белка на дереве)
Хвост пушистою дугой,
Вам знаком зверек такой?
Острозубый, темноглазый,
По деревьям любит лазать (Белочка)
А как белочка готовится к зиме? (У белочки отрастает теплая шубка, серая; белочка делает запасы на зиму в дупле, она не ложится в спячку)
А давайте расскажем какие запасы сделала белочка.
(Пальчиковая гимнастика)
Белочка — умелочка время не теряла
И в дупле — кладовочке
На зиму запасала:
Ягоды рябины, ягоды калины,
Грузди, сыроежки, сладкие орешки.
Отправляемся дальше, наконец то впереди четвертая полянка, кто же там нас ждет?
(4 слайд — зайчик в серой шубке прячется под кустом)
Ребята, а зайчик готов к зиме? Нет, в этом году снег выпал очень рано и зайчик не успел поменять шубку, и ему очень трудно прятаться, он хорошо виден на снегу. Давайте зайчатам поможем поменять шубки на белые!
Возьмите ватный шарик и отщипните небольшой кусочек ваты, приложите его к бархатной стороне картона и прижмите. Так нужно одеть в белую шубку всего зайчика от ушек до хвоста. Шубка не должна быть слишком тонкой, зайчик зимой может замерзнуть; А если шубка будет слишком толстой зайке будет тяжело убегать от лисички и волка. (Дети самостоятельно выполняют аппликацию)
В: А посмотрите на нашу полянку, зайчики наши в белых шубках решили сплясать, давайте и мы потанцуем вместе!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Непосредственной образовательной деятельности воспитателя и детей средней группы с использованием ИКТ «Как зайка шубку менял»
Конспект Непосредственной образовательной деятельности воспитателя и детей средней группы с использованием ИКТ «Как зайка шубку менял»...
Методическая разработка НОД по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе. Тема "Как заяц шубку менял".
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей первой младшей группы.Занятие идёт одновременно с призентацией...
Конспект НОД в средней группе с использованием ИКТ «Как зайка шубку менял»
Учить выполнять аппликацию из ваты на бархатном картоне....
Конспект ООД по познавательному развитиюв старшей группе Зимующие птицы нашей местности
Тема: Зимующие птицы...
Конспект занятия в подготовительной группе (образовательные области: коммуникация, познание, художественное творчество) Тема: «Поможем зайке надеть зимнюю шубку»
Данный конспект может быть использован в работе воспитателя с детьми 6-7 лет с ТНР....
Конспект по ИЗО в средней группе с использованием ИКТ «Как зайка шубку менял»
Учить выполнять аппликацию из ваты на бархатном картоне. Закрепить знания детей о том, как зимуют дикие животные волк, белка, заяц, особенности их внешнего вида в зимний сезон....