конспект НОД по развитию речи в старшей группе "Как ежик шубку менял по сказке В.Сутеева" (с использованием мнемотехники)
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Ключевский «Детский сад № 1 «Аленушка» - комбинированного вида»
Ключевского района
НОД в старшей группе
«Как ежик шубку менял»
(использование мнемотехники)
(Развитие речи)
Подготовила и провела:
воспитатель
Мицурина Ю.С.
Ключи 2019
Цели деятельности педагога:
- Образовательная
Закрепление изученного материала на использование мнемотехники на занятиях по развитию речи с детьми;
Учить детей составлять описательный рассказ, используя мнемотехнику;
Продолжать учить детей отвечать на вопросы полным предложением;
Учить образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных.
- Развивающая
Развивать познавательный интерес, логическое мышление детей.
- Воспитательная
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Ключевский «Детский сад № 1 «Аленушка» - комбинированного вида»
Ключевского района
Самоанализ
по образовательной деятельности «Речевое развитие»
(развитие речи)
в старшей группе
Тема: «Как Ежик шубку менял по сказке В.Сутеева
с использованием мнемотехники»
Подготовила и провела:
воспитатель
Мицурина Ю.С.
Ключи 2019
Самоанализ НОД
по речевому развитию
в старшей группе «Дюймовочка»
Тема: «Как Ежик шубку менял по сказке В.Сутеева с использованием мнемотехники»
Воспитатель: Мицурина Ю.С.
Присутствовало: 10 детей, возраст 5 лет.
Место проведения: группа
Дата проведения: 10.10.2019г.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»
Цель: развивать связную речь детей с помощью опорных таблиц (мнемотехники).
Задачи:
Образовательные:
- Учить детей составлять описательный рассказ, используя мнемотехнику
- Продолжать учить детей отвечать на вопросы полным предложением
- Учить использовать в речи уменьшительно-ласкательную форму существительных
- совершенствование грамматического строя речи: согласование существительных с прилагательными, глаголами
Развивающие:
- развитие связного речевого высказывания;
- развитие познавательного интереса, логического мышления, памяти, внимания
Воспитательные:
- создание у детей эмоционально-позитивного настроя
- воспитание любви, добра, бережного отношения к животным через сказку.
Предварительная работа: чтение сказки В. Сутеева «Как Ежик шубку менял», рассматривание иллюстраций к сказке, разгадывание загадок о животных, сравнение животных по схеме
Словарная работа: заучивание речевок, разучивание физ. минутки.
Оборудование: мнемотаблицы, мнемодорожки, мультимедиа, учебная доска, карточки, игрушка ежика
Методы и приемы: сюрпризный момент, художественное слово, показ, использование ИКТ.
При проведении НОД были учтены возрастные и психологические особенности детей. Деятельность по времени составляла согласно данной возрастной группе (30 минут). В ходе НОД я использовала различные методы и приемы:
- сюрпризный момент (игрушка ежика, зашифрованная загадка)
- художественное слово (речевка, физ. минутка)
- словесный (вопросы к детям, загадки)
- показ (просмотр мультфильма, работа с мнемотаблицами и мнемодрожками)
- использование мультимедиа устройств (телевизор)
НОД состоит из трех частей:
- Организационная часть (эмоциональный настрой детей)
- Основной (реализация поставленной цели и задач)
- Заключительный (подведение итога)
НОД осуществлялась в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствует данному возрасту детей. Для реализации каждой задачи были подобранны приемы.
Все элементы НОД объединены между собой общей темой. Содержание занятия соответствует поставленным целям и задачам.
При отборе содержания НОД учитывались возрастные и психологические особенности детей, их речевые возможности. Учитывая данные характеристики, структуру совместной деятельности взрослого и детей я постаралась выстроить так, чтобы постоянно активизировать внимание детей. Я использовала сюрпризный момент (с помощью зашифрованной загадки, используя мнемотаблицу, дети отгадывали о ком пойдет речь на занятии, появление главного героя Ежика), использовала мультимедия (просмотр мульфильма), наглядность (мнемотаблицы и мнемодорожки). Так же при проведении НОД для привлечения внимания детей, их заинтересованности были использованы физ минутка, игра с мячом. В конце занятия дети самостоятельно оценивали свою работу, используя цветные кружки. Подводили итог занятия. Выражали свое мнение.
Для реализации поставленных задач, я использовала различные принципы: наглядности, доступности, индивидуального подхода, психологического и эмоционального комфорта.
Материал, наглядные пособия, оборудование были подобраны на доступном для детей уровне, соответствовали их психологическим особенностям и было рационально использовано для решения поставленных цели и задач.
Таким образом, считаю, что цели и задачи, поставленные в рамках НОД были реализованы. Все дети были задействованы в НОД, интерес поддерживался на всем протяжении занятия. Этому способствовало использование разнообразных методов и приемов, создание положительного эмоционального фона. Все виды заданий, запланированные с детьми были проведены.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: " Творческое рассказывание сказки " Курочка ряба" на новый лад"."
Данный конспект открытого занятия был разработан и использован мною. Творческое рассказывание - очень интересный и сложный процесс совместно...
Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе Тема: Путешествие в сказку «Как сорока клеста судила»
Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе Цель: развивать связную речьЗадачи:Образовательные: расширять представления детей о зимующих птицах, их внешнем виде, питании, ос...
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Ежик в лесу».
формировать умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой; познакомить с цифрами 3 и 8; обратить внимание на конфигурацию этих цифр; учить сравнивать их начертания, устанавлив...
открытое НОД в старшей группе по развитию речи "Как ежик шубку менял по сказке В. Сутеева" с использованием мнемотехники
по развитию связной речи дошкольников...
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие по русской народной сказке «Гуси-лебеди» (старшая группа)
Цель: комплексное развитие познавательно-речевой деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий.Интеграция образовательных областей: Чтение художественной литературы,...
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе детского сада. Тема: "Пересказ сказки В.Сутеева "Кораблик".
Работа по развитию монологической речи с помощью пересказа художественных произведений по картинкам особенно актуальна в старших группах детского сада....
Занятие по развитию речи в старшей группе «Василек» «Пересказ русской народной сказки «Крошечка - Хаврошечка» с использованием приема скрайбинг».
Цель: создать условия для связного последовательного пересказа текста. Задачи: Познакомить детей с русской народной сказкой «Хаврошечка». Создать условия для построения полных, выразительных от...