Конспект открытого занятия "Скворечник для скворца"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему
Конспект
занятия в группе общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет
(образовательная область: «Художественно - эстетическое развитие»)
Тема: «Скворечник для скворца»
(в рамках проведения дней «открытых дверей» для родителей)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bazovaya_a.a.otkrytoe_zanyatie_mart_2018.docx | 23.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №37
Конспект
занятия в группе общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет
(образовательная область: «Художественно - эстетическое развитие»)
Тема: «Скворечник для скворца»
(в рамках проведения дней «открытых дверей» для родителей)
Подготовила: Базовая А.А.,
воспитатель
март, 2018 г.
Цель: создание условий для формирования умения создавать композицию
из отдельных деталей; уточнение и расширение представлений о
перелетных птицах, об их жизни в весенний период.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять знания о признаках весны, жизни перелетных птиц,
- активизировать словарь по теме «Весна. Перелетные птицы»,
-закреплять умение составлять изображение по частям из разных
геометрических фигур.
Развивающие:
- упражнять в умении отвечать на вопросы полным предложением,
- совершенствовать навык раскладывания на листе бумаги деталей
аппликации,
Воспитательные:
-воспитывать доброе, заботливое отношение к птицам,
-воспитывать аккуратность при выполнении работы и самостоятельность.
Оборудование:
Презентация, дерево, изображения птиц, картинки с гнездами ласточки,
грача, кукушки, соловья, заготовки из цветной бумаги для аппликации,
раздаточные тарелочки, клей, салфетки, клеенки.
Ход деятельности:
(воспитатель с детьми заходят в музыкальный зал)
Воспитатель: Ребята, послушайте загадку:
Светает рано по утрам.
Проталины и тут и там,
Ручей шумит, как водопад,
Скворцы к скворечникам летят.
Звенят под крышами капели.
Медведь с еловой встал постели.
Всех солнышко теплом ласкает,
Кто это время года знает…. (весна)
(на экране – картинка весна)
Воспитатель: Как вы определили, что это весна?
Дети: Тает снег, на деревьях появляются почки, растет трава, появляются
первые цветы, прилетают птицы.
Воспитатель: А какая она?
Дети: Теплая, радостная, звонкая, нежная, солнечная, зеленая.
Воспитатель: Верно. Какие признаки указывают на то, что пришла весна?
Воспитатель: Все верно. На улице тепло. Приглашаю вас погулять по
весеннему лесу. Скажем волшебные слова: «Вокруг себя обернись и в
лесу окажись» (дети повторяют, на слайде появляются птицы на дереве)
Воспитатель: Вот мы и в лесу. Сколько вокруг…
Дети: Деревьев.
Воспитатель:Кто спрятался среди веток? Вы узнали их?
Дети: Птицы. Грач, соловей, кукушка, ласточка, скворец.
Воспитатель: Как одним словом можно назвать этих птиц?
Дети:Перелетные.
Воспитатель:А почему их называют перелетными?
Дети:Потому что они улетают на зиму в теплые страны.
Воспитатель:А почему птицы улетают в теплые края?
Дети:Потому что им страшен голод.
Воспитатель: Ребята, а кто знает, какая первая забота у птиц весной?
Дети:Построить гнезда.
Воспитатель:А из чего птицы строят гнезда?
(на слайде - птица и гнездо)
Дети: Из веточек, соломы, мха, коры, земли.
Воспитатель:Молодцы! А где птицы устраивают гнезда?
Дети: На деревьях, на столбах (аист).
Воспитатель: Ребята, все птицы строят гнёзда?
Дети: Скворец не строит гнезда.
Воспитатель: Где же живет скворец? (ответы детей)
Воспитатель: Верно, скворец не строит гнезда, он к скворечнику летит. А
кто делает для скворцов домик? (ответы детей).
(на слайде скворечник)
Воспитатель: Ребята, рассмотрим основные части скворечника и какой
они формы: сам домик - (прямоугольной формы), крыша -
(треугольной), лаз с помощью которого скворец, как через дверь,
проникает в свой домик – (круглой), а снизу у лаза - длинная, узкая
дощечка - жердочка (маленький прямоугольник).
(на слайде птицы на дереве)
Воспитатель: Посмотрите, все птицы в гнездах, а у скворцов еще нет
домика. Поможем им? (дети соглашаются)
Воспитатель: Пройдем на лесную полянку и построим скворечники.
(дети и воспитатель возвращаются в группу, рассматривают образец
скворечника)
Воспитатель:
1.Из какой геометрической фигуры и какого цвета мы построим
скворечник?
2.Из какой геометрической фигуры и какого цвета построим крышу?
3.Как они расположены?
4.На какую геометрическую фигуру похож вход в скворечник и какого он
цвета?
5.Где мы наклеим жердочку?
Воспитатель показывает расположения частей на образце.
Воспитатель: Итак, я беру прямоугольник и кладу посередине дерева.
Сейчас какую геометрическую фигуру я взяла? … (треугольник) и кладу
его на прямоугольник. Смотрите, крыша наклеена прямо на
скворечник, точно посередине, чтобы не упала. Потом наклеиваю (круг),
вход в скворечник. Какого цвета круг я положила? И последней
наклеиваю жердочку, точно под входом, вот так. Куда я наклеиваю
жердочку? Вот какой скворечник получился, прямо дворец!
Соберите у себя на листах скворечник без клея (дети выполняют
задание). Получился у вас скворечник?
Воспитатель: Молодцы. Теперь настало время приклеить детали
скворечника. Приступайте к работе.
(звучит фоновая музыка, воспитатель оказывает помощь детям, если
она необходима)
Воспитатель: Замечательные скворечники у вас получились. Ребята,
посмотрите, к нам прилетели скворцы. Я думаю, что скворцам
очень понравились домики, и они с удовольствием поселятся в них.
Птички очень довольны и говорят вам спасибо.
А нам пора возвращаться в детский сад, скажем волшебные слова: «Вокруг
себя обернись и в детском саду окажись» (дети повторяют)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по аппликации в младшей группе «Скворечник для скворца»
Задачи: Обучающая: Продолжать учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей, совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольн...
Конспект открытого занятия по ручному труду в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с общим недоразвитием речи № 8 по теме «Домик для скворца» (из бумаги)
В конспекте представлены методы и приемы обучения ручному труду....
Конспект НОД по аппликации «Скворцы прилетели»
Конспект НОД по аппликации «Скворцы прилетели»...
Конспект открытого занятия "Скворцы" - нетрадиционная техника рисования.
Цель: обучение детей рисованию скворцов нетрадиционным способом («тычком»), с использованием спонжа; развитие любознательности и активности в процессе собственной деятельности....
Конспект открытого занятия в старшей группе по художественно-эстетическому развитию (аппликация) на тему: «Скворечник для скворца"
Цель: Формирование умения детей изображать в аппликации предмет (скворечник, состоящий из нескольких частей)...
Конспект открытого интегрированного занятия «Скворцы прилетели» (подготовительная группа)
Цель: закрепить знания детей о перелётных птицах.Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Социально-коммуникативно...
Конспект открытого занятия "Скворцы прилетели
Уточнить и обобщить представления о характерных признаках весны.-расширить знания детей о весне,-развивать речь детей, воображение, логическое мышление.-воспитывать в детях умение видеть и понимать кр...