Конспект открытого занятия "Скворечник для скворца"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

Базовая Александра Александровна

 

Конспект

занятия в группе  общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет

(образовательная область: «Художественно - эстетическое развитие»)

Тема: «Скворечник для скворца»

 

(в рамках проведения дней «открытых дверей» для родителей)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bazovaya_a.a.otkrytoe_zanyatie_mart_2018.docx23.98 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №37

Конспект

занятия в группе  общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет

(образовательная область: «Художественно - эстетическое развитие»)

Тема: «Скворечник для скворца»

(в рамках проведения дней «открытых дверей» для родителей)

Подготовила: Базовая А.А.,

                                                                                                             воспитатель

        март, 2018 г.        

Цель: создание условий для формирования умения создавать композицию    

из отдельных деталей; уточнение и расширение представлений о  

перелетных птицах, об их жизни в весенний период.

Задачи:

Образовательные:

- закреплять знания о признаках весны, жизни перелетных птиц,

- активизировать словарь по теме «Весна. Перелетные птицы»,

     -закреплять умение составлять изображение по частям из разных    

     геометрических фигур.    

     Развивающие:

      - упражнять в умении отвечать на вопросы полным предложением,

- совершенствовать навык  раскладывания на листе бумаги деталей    

аппликации,

Воспитательные:

-воспитывать доброе, заботливое отношение к птицам,

-воспитывать аккуратность при выполнении работы и самостоятельность.

Оборудование:

Презентация, дерево, изображения птиц, картинки с гнездами ласточки,  

грача, кукушки, соловья, заготовки из цветной бумаги для аппликации,  

раздаточные тарелочки, клей, салфетки, клеенки.

     Ход деятельности:

     (воспитатель с детьми заходят в музыкальный зал)

Воспитатель: Ребята, послушайте загадку:

Светает рано по утрам.

Проталины и тут и там,

Ручей шумит, как водопад,

Скворцы к скворечникам летят.

Звенят под крышами капели.

Медведь с еловой встал постели.

Всех солнышко теплом ласкает,

Кто это время года знает…. (весна)

(на экране – картинка весна)

Воспитатель: Как вы определили, что это весна?

Дети: Тает снег, на деревьях появляются  почки, растет трава, появляются    

первые цветы, прилетают птицы.

Воспитатель: А какая она?

Дети: Теплая, радостная, звонкая, нежная, солнечная,  зеленая.

Воспитатель: Верно. Какие признаки указывают на то, что пришла весна?

Воспитатель: Все верно. На улице тепло. Приглашаю вас погулять по    

весеннему лесу. Скажем волшебные слова: «Вокруг себя обернись и в  

лесу окажись» (дети повторяют, на слайде появляются птицы на дереве)

Воспитатель: Вот мы и в лесу. Сколько вокруг…

Дети: Деревьев.

Воспитатель:Кто спрятался среди веток? Вы узнали их?

Дети: Птицы. Грач, соловей, кукушка, ласточка, скворец.

Воспитатель: Как одним словом можно назвать этих птиц?

Дети:Перелетные.

Воспитатель:А почему их называют перелетными?

Дети:Потому что они улетают на зиму в теплые страны.

Воспитатель:А почему птицы улетают в теплые края?

Дети:Потому что им страшен голод.

     Воспитатель: Ребята, а кто знает, какая первая забота у птиц весной?

Дети:Построить гнезда.

Воспитатель:А из чего птицы строят гнезда?

     (на слайде - птица и гнездо)

     Дети: Из веточек, соломы, мха, коры, земли.

Воспитатель:Молодцы! А где птицы устраивают гнезда?

Дети: На деревьях, на столбах (аист).

Воспитатель: Ребята, все птицы строят гнёзда?

Дети: Скворец не строит гнезда.

Воспитатель: Где же живет скворец? (ответы детей)

Воспитатель: Верно, скворец не строит гнезда, он к скворечнику летит. А  

кто делает для скворцов домик? (ответы детей).  

     (на слайде скворечник)

Воспитатель: Ребята, рассмотрим основные части скворечника и какой    

они  формы: сам домик  - (прямоугольной формы), крыша -    

(треугольной), лаз  с помощью которого скворец, как через дверь,  

проникает в свой домик – (круглой), а снизу у лаза - длинная, узкая    

дощечка - жердочка (маленький  прямоугольник).

     (на слайде птицы на дереве)

     Воспитатель: Посмотрите, все птицы в гнездах, а у  скворцов еще нет  

домика. Поможем им? (дети соглашаются)

Воспитатель: Пройдем на лесную полянку и построим скворечники.

(дети и воспитатель возвращаются в группу, рассматривают образец  

скворечника)

Воспитатель:

1.Из какой геометрической фигуры и какого цвета мы построим  

скворечник?

2.Из какой геометрической фигуры и какого цвета построим крышу?

3.Как они расположены?

4.На какую геометрическую фигуру похож вход в скворечник и какого он  

цвета?

5.Где мы наклеим жердочку?

Воспитатель показывает расположения частей на образце.

Воспитатель: Итак, я беру прямоугольник и кладу  посередине дерева.

Сейчас какую геометрическую фигуру я взяла? …  (треугольник) и кладу

его на прямоугольник. Смотрите, крыша наклеена прямо на

скворечник, точно посередине, чтобы не упала. Потом наклеиваю (круг), 

вход в скворечник. Какого цвета круг я положила? И последней

наклеиваю жердочку, точно под входом, вот так. Куда я наклеиваю

жердочку? Вот какой скворечник получился, прямо дворец!

Соберите у себя на листах скворечник без клея (дети выполняют

задание). Получился у вас скворечник?

Воспитатель: Молодцы. Теперь настало время приклеить детали  

скворечника. Приступайте к работе.

(звучит фоновая  музыка, воспитатель оказывает помощь детям, если    

она  необходима)

    Воспитатель: Замечательные скворечники у вас получились. Ребята,    

    посмотрите, к нам прилетели скворцы. Я думаю, что скворцам

    очень понравились домики,  и они с удовольствием поселятся в них.    

    Птички очень довольны и говорят вам спасибо.

    А нам пора возвращаться в детский сад, скажем волшебные слова: «Вокруг    

    себя обернись и в детском саду окажись» (дети повторяют)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по аппликации в младшей группе «Скворечник для скворца»

Задачи: Обучающая: Продолжать учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей, совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольн...

Конспект НОД по аппликации «Скворцы прилетели»

Конспект НОД по аппликации «Скворцы прилетели»...

Конспект открытого занятия "Скворцы" - нетрадиционная техника рисования.

Цель: обучение детей рисованию скворцов нетрадиционным способом («тычком»), с использованием спонжа; развитие любознательности и активности в процессе собственной деятельности....

Конспект открытого занятия в старшей группе по художественно-эстетическому развитию (аппликация) на тему: «Скворечник для скворца"

Цель: Формирование умения детей изображать в аппликации предмет (скворечник, состоящий из нескольких частей)...

Конспект открытого интегрированного занятия «Скворцы прилетели» (подготовительная группа)

Цель: закрепить знания детей  о  перелётных птицах.Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Социально-коммуникативно...

Конспект открытого занятия "Скворцы прилетели

Уточнить и обобщить представления о характерных признаках весны.-расширить знания детей о весне,-развивать речь детей, воображение, логическое мышление.-воспитывать в детях умение видеть и понимать кр...