Конспект открытого интегрированного занятия «Скворцы прилетели» (подготовительная группа)
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Чаганова Любовь Владимировна

Цель: закрепить знания детей  о  перелётных птицах.

Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Художественно-эстетическое развитие ",  "Физическое развитие".

Задачи:  учить рисовать фигурку скворца, используя геометрические формы, рисовать всем ворсом, концом кисти, тычком;  развивать индивидуальность, творческую активность; воспитывать любовь и бережное отношение к птицам.

Методические приёмы: беседа, рассматривание иллюстрации,  загадывание загадок, творческая деятельность детей, итог занятия.

Материалы и оборудование: трафареты геометрических фигур, иллюстрации птиц, альбомный лист, кисти, гуашь, ватные палочки,  баночки с водой.

Предварительная работа: наблюдение на прогулке за птицами, чтение стихов и рассказов о птицах, подвижная игра «Скворцы и скворечники».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Открытое интегрированное занятие264.18 КБ

Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИ

ГОРОДСКОГО ОКРУГА КЛИН

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №23 «АЛЕНУШКА»


141513, Московская область,
г. Клин, ул. Самодеятельная, д. 2

тел. +7(49624) 2-35-95

fediukina.nadejda2012@yandex.ru

Конспект открытого интегрированного занятия

 «Скворцы прилетели»

(подготовительная группа)        

Клин, 2021

Цель: закрепить знания детей  о  перелётных птицах.

Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Художественно-эстетическое развитие ",  "Физическое развитие".

Задачи:  учить рисовать фигурку скворца, используя геометрические формы, рисовать всем ворсом, концом кисти, тычком;  развивать индивидуальность, творческую активность; воспитывать любовь и бережное отношение к птицам.

Методические приёмы: беседа, рассматривание иллюстрации,  загадывание загадок, творческая деятельность детей, итог занятия.

Материалы и оборудование: трафареты геометрических фигур, иллюстрации птиц, альбомный лист, кисти, гуашь, ватные палочки,  баночки с водой.

Предварительная работа: наблюдение на прогулке за птицами, чтение стихов и рассказов о птицах, подвижная игра «Скворцы и скворечники».

Ход занятия :

Воспитатель: Вот и  прошла холодная зима и наступила весна.  Птицы  вернулись в родные места. Как называют птиц, которые улетают зимовать в тёплые страны?

Дети: Перелётные. 

Воспитатель: Как называют птиц, которые остаются с нами зимовать?

Дети: Зимующие.

Воспитатель: Молодцы! Ребята, давайте вспомним некоторых  птиц. Я буду загадывать загадки, а вы их отгадывать. (Дети отгадывают  про птиц загадки. Воспитатель показывает картинку этой птицы).

Иногда зовут — касатка,

 Брюшко бело,

 Гладко-гладко.( Ласточка)

По весне то там, то тут

 Песню весело поют:

 «Ах, качи, качи, качи,

 Прилетели к нам …(грачи)

Кто на ёлке, на суку

Счёт ведёт: «ку-ку, ку-ку?» (Кукушка)

Высоко под облаками, Над полями и лугами,

Словно выпорхнув спросонок,

Песнь заводит ... (жаворонок)

Кто без нот и без свирели

Лучше всех выводит трели,

Голосистее, нежней?

Кто же это? (Соловей)

В лесу на ветке она сидит,

 Одно "ку-ку" она твердит,

 Года она нам всем считает,

Птенцов своих она теряет.

 "Ку-ку" то там, то тут,

 Как птицу эту зовут?   (Кукушка)

На шесте дворец,

Во дворце – певец. (Скворец)

Игра «Рассортируй птиц»

(Детям нужно рассортировать птиц на зимующие и перелётные,  прикрепить на разные мольберты)

Воспитатель: Скажите, как одним словом можно назвать тех, кто изображён на картинках?  

Дети: Птицы.

Ребята,  я предлагаю вам поиграть в игру "Скворцы и скворечники"

Воспитатель:

Скворушки, скворушки,

Чёрненькие пёрышки!

Вы хотите полетать,

Свои крылья поразмять?

(Дети изображают скворцов, как музыка останавливается, ребята занимают скворечники)

Воспитатель: Самыми первыми прилетают скворцы. Откуда они прилетают? А зачем скворцы улетали в тёплые края? Мы не раз наблюдали за ними, но взгляните на эту картинку – на ней можно внимательно рассмотреть скворца. (Показ картинки). Расскажите, какой он – скворец? (При затруднении задать наводящие вопросы: какого цвета окраска перьев, какой величины хвост, клюв и т. п.) Скворец весь черный, клюв у него острый, грудка в белую блестящую крапинку, короткий хвост.

Воспитатель: Молодцы!  Теперь я покажу, как мы будем рисовать скворца. С помощью трафаретов из геометрических фигур  нарисуем туловище, голову и хвост скворца. (Для туловища обводим овал, головы - круг, хвоста - треугольник). Затем, простым карандашом дорисовываем лапки, клюв, крылья, глаза, веточку, на которой сидит скворец.

Затем нужно   раскрасить  скворца  ( с помощи кисточки наносим краску; пёрышки,  глаза - ватными палочками).

В конце занятия  рисунки  вывешиваются на мольберт и предлагается  детям вместе их рассмотреть.

Воспитатель: Какие вы все молодцы! Вы все справились с таким трудным заданием!  Как много красивых скворцов  у нас сегодня!

http://www.planetaskazok.ru/images/stories/skrebitsky/vesennyaia_pesnya/08.jpgC:\Users\Пользоватль\Desktop\20170307_101720.jpg

C:\Users\Пользоватль\Desktop\20170307_102517.jpg 

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Все профессии важны, все профессии нужны», Открытое интегрированное занятие (НОД) в подготовительной группе

Цель: Вызвать у детей интерес  к окружающему миру, расширять знания и представления о профессиях.ЗАДАЧИ:-Формировать представление о том, что такое профессия, как возникли профессии,  вызват...

Конспект открытого интегрированного занятия в 1 младшей группе. Конспект занятия «Ищем солнышко с помощью волшебной юбки»

     Формирование у детей дошкольного возраста геометрических пред­ставлений имеет огромное значение для сенсорного и умственного разви­тия детей. Овладение основными формами и и...

Открытое интегрированное занятие для детей подготовительной группы. План-конспект музыкального занятия. Тема: « Зимняя музыкальная прогулка»

Открытое интегрированное занятие для детей подготовительной группы.План-конспект музыкального занятия.Тема: «Зимняя  музыкальная прогулка»...

открытые мероприятия Конспект открытого интегрированного занятия в средней «А» группе «Путешествие по мастерским народных умельцев»

Цель: сформировать и расширить знания о русской народной игрушке; выявить знания о видах декоративно-прикладного искусства....

Конспект открытого интегрированного занятия для детей подготовительной к школе группы на тему: «Незнайка в гостях у друзей».

Дать представление детям о том, что глаза являются одним из основных органов чувст человека; познакомить со строением глаза, его функциями, используя при этом метод эксперементирования....

Конспект открытого интегрированного занятия для детей подготовительной группы на тему: «Чудо – тыква»

Конспект открытого интегрированного занятиядля детей подготовительной группы на тему: «Чудо  – тыква» Интеграция образовательных областей: «Художественно - Эстет...

Конспект открытого интегрированного занятия для детей подготовительной группы на тему: «Овощи (магнит)»

Конспект открытого интегрированного занятиядля детей подготовительной группы на тему: «Овощи (магнит)»  Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическо...