Конспект открытого интегрированного занятия «Скворцы прилетели» (подготовительная группа)
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Цель: закрепить знания детей о перелётных птицах.
Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Художественно-эстетическое развитие ", "Физическое развитие".
Задачи: учить рисовать фигурку скворца, используя геометрические формы, рисовать всем ворсом, концом кисти, тычком; развивать индивидуальность, творческую активность; воспитывать любовь и бережное отношение к птицам.
Методические приёмы: беседа, рассматривание иллюстрации, загадывание загадок, творческая деятельность детей, итог занятия.
Материалы и оборудование: трафареты геометрических фигур, иллюстрации птиц, альбомный лист, кисти, гуашь, ватные палочки, баночки с водой.
Предварительная работа: наблюдение на прогулке за птицами, чтение стихов и рассказов о птицах, подвижная игра «Скворцы и скворечники».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Открытое интегрированное занятие | 264.18 КБ |
Предварительный просмотр:
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА КЛИН
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №23 «АЛЕНУШКА»
141513, Московская область,
г. Клин, ул. Самодеятельная, д. 2
тел. +7(49624) 2-35-95
fediukina.nadejda2012@yandex.ru
Конспект открытого интегрированного занятия
«Скворцы прилетели»
(подготовительная группа)
Клин, 2021
Цель: закрепить знания детей о перелётных птицах.
Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Художественно-эстетическое развитие ", "Физическое развитие".
Задачи: учить рисовать фигурку скворца, используя геометрические формы, рисовать всем ворсом, концом кисти, тычком; развивать индивидуальность, творческую активность; воспитывать любовь и бережное отношение к птицам.
Методические приёмы: беседа, рассматривание иллюстрации, загадывание загадок, творческая деятельность детей, итог занятия.
Материалы и оборудование: трафареты геометрических фигур, иллюстрации птиц, альбомный лист, кисти, гуашь, ватные палочки, баночки с водой.
Предварительная работа: наблюдение на прогулке за птицами, чтение стихов и рассказов о птицах, подвижная игра «Скворцы и скворечники».
Ход занятия :
Воспитатель: Вот и прошла холодная зима и наступила весна. Птицы вернулись в родные места. Как называют птиц, которые улетают зимовать в тёплые страны?
Дети: Перелётные.
Воспитатель: Как называют птиц, которые остаются с нами зимовать?
Дети: Зимующие.
Воспитатель: Молодцы! Ребята, давайте вспомним некоторых птиц. Я буду загадывать загадки, а вы их отгадывать. (Дети отгадывают про птиц загадки. Воспитатель показывает картинку этой птицы).
Иногда зовут — касатка,
Брюшко бело,
Гладко-гладко.( Ласточка)
По весне то там, то тут
Песню весело поют:
«Ах, качи, качи, качи,
Прилетели к нам …(грачи)
Кто на ёлке, на суку
Счёт ведёт: «ку-ку, ку-ку?» (Кукушка)
Высоко под облаками, Над полями и лугами,
Словно выпорхнув спросонок,
Песнь заводит ... (жаворонок)
Кто без нот и без свирели
Лучше всех выводит трели,
Голосистее, нежней?
Кто же это? (Соловей)
В лесу на ветке она сидит,
Одно "ку-ку" она твердит,
Года она нам всем считает,
Птенцов своих она теряет.
"Ку-ку" то там, то тут,
Как птицу эту зовут? (Кукушка)
На шесте дворец,
Во дворце – певец. (Скворец)
Игра «Рассортируй птиц»
(Детям нужно рассортировать птиц на зимующие и перелётные, прикрепить на разные мольберты)
Воспитатель: Скажите, как одним словом можно назвать тех, кто изображён на картинках?
Дети: Птицы.
Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру "Скворцы и скворечники"
Воспитатель:
Скворушки, скворушки,
Чёрненькие пёрышки!
Вы хотите полетать,
Свои крылья поразмять?
(Дети изображают скворцов, как музыка останавливается, ребята занимают скворечники)
Воспитатель: Самыми первыми прилетают скворцы. Откуда они прилетают? А зачем скворцы улетали в тёплые края? Мы не раз наблюдали за ними, но взгляните на эту картинку – на ней можно внимательно рассмотреть скворца. (Показ картинки). Расскажите, какой он – скворец? (При затруднении задать наводящие вопросы: какого цвета окраска перьев, какой величины хвост, клюв и т. п.) Скворец весь черный, клюв у него острый, грудка в белую блестящую крапинку, короткий хвост.
Воспитатель: Молодцы! Теперь я покажу, как мы будем рисовать скворца. С помощью трафаретов из геометрических фигур нарисуем туловище, голову и хвост скворца. (Для туловища обводим овал, головы - круг, хвоста - треугольник). Затем, простым карандашом дорисовываем лапки, клюв, крылья, глаза, веточку, на которой сидит скворец.
Затем нужно раскрасить скворца ( с помощи кисточки наносим краску; пёрышки, глаза - ватными палочками).
В конце занятия рисунки вывешиваются на мольберт и предлагается детям вместе их рассмотреть.
Воспитатель: Какие вы все молодцы! Вы все справились с таким трудным заданием! Как много красивых скворцов у нас сегодня!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Все профессии важны, все профессии нужны», Открытое интегрированное занятие (НОД) в подготовительной группе
Цель: Вызвать у детей интерес к окружающему миру, расширять знания и представления о профессиях.ЗАДАЧИ:-Формировать представление о том, что такое профессия, как возникли профессии, вызват...
Конспект открытого интегрированного занятия в 1 младшей группе. Конспект занятия «Ищем солнышко с помощью волшебной юбки»
Формирование у детей дошкольного возраста геометрических представлений имеет огромное значение для сенсорного и умственного развития детей. Овладение основными формами и и...
Открытое интегрированное занятие для детей подготовительной группы. План-конспект музыкального занятия. Тема: « Зимняя музыкальная прогулка»
Открытое интегрированное занятие для детей подготовительной группы.План-конспект музыкального занятия.Тема: «Зимняя музыкальная прогулка»...
открытые мероприятия Конспект открытого интегрированного занятия в средней «А» группе «Путешествие по мастерским народных умельцев»
Цель: сформировать и расширить знания о русской народной игрушке; выявить знания о видах декоративно-прикладного искусства....
Конспект открытого интегрированного занятия для детей подготовительной к школе группы на тему: «Незнайка в гостях у друзей».
Дать представление детям о том, что глаза являются одним из основных органов чувст человека; познакомить со строением глаза, его функциями, используя при этом метод эксперементирования....
Конспект открытого интегрированного занятия для детей подготовительной группы на тему: «Чудо – тыква»
Конспект открытого интегрированного занятиядля детей подготовительной группы на тему: «Чудо – тыква» Интеграция образовательных областей: «Художественно - Эстет...
Конспект открытого интегрированного занятия для детей подготовительной группы на тему: «Овощи (магнит)»
Конспект открытого интегрированного занятиядля детей подготовительной группы на тему: «Овощи (магнит)» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическо...