Конспект открытого занятия по аппликации в младшей группе «Скворечник для скворца»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Архипова Ольга Евгеньевна

Задачи:

Обучающая: Продолжать учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей, совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) независимо от их размера и цвета. Продолжать знакомить детей с перелетными птицами, называть знакомых птиц.

Развивающая: Развивать способность устанавливать простейшие связи между воспринимаемыми предметами и явлениями, учить простейшим обобщениям. Развивать внимательность, эстетический вкус, способствовать формированию положительных эмоций.

Воспитательная: Продолжать формировать умение правильно держать кисточку тремя пальцами, обмакивать кисть в клей, воспитывать аккуратность в работе с клеем, пользоваться салфеткой, воспитывать чувства доброты и любви к птицам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skvorechnik.docx14.9 КБ

Предварительный просмотр:

                                        ГБОУ г. Москвы Школа 2000

Конспект открытого занятия по аппликации в младшей группе «Скворечник для скворца»

Воспитатель группы №3

                                                    Архипова О.Е

                                                  12 апреля 2017

Задачи:

Обучающая: Продолжать учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей, совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) независимо от их размера и цвета. Продолжать знакомить детей с перелетными птицами, называть знакомых птиц.

Развивающая: Развивать способность устанавливать простейшие связи между воспринимаемыми предметами и явлениями, учить простейшим обобщениям. Развивать внимательность, эстетический вкус, способствовать формированию положительных эмоций.

Воспитательная: Продолжать формировать умение правильно держать кисточку тремя пальцами, обмакивать кисть в клей, воспитывать аккуратность в работе с клеем, пользоваться салфеткой, воспитывать чувства доброты и любви к птицам.

Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями и покажем им, как мы умеем заниматься.

Сегодня я хочу вам подарить хорошее настроение на весь день. Оно у меня в ладошке. (Дую на ладонь.) Хорошее у вас настроение? (Да)

А давайте теперь подарим хорошее настроение друг другу и нашим гостям!  (Дети дуют на свою ладошку.)

Скажите мне, пожалуйста, какое сейчас время года? (Весна)

Что происходит весной в природе? ( Тает снег, бегут ручейки, ярко светит солнышко, звенит капель, на деревьях появляются листочки….)

А кто прилетает к нам весной из тёплый стран?  (Птицы)

(Звучит фонограмма пения скворца)

Послушайте ребята, какая красивая песенка! Что же это за птица поёт?

Я вам сейчас загадаю загадку, а вы слушайте внимательно и постарайтесь отгадать

Кто весною прилетает?

Звонкой песней развлекает?

Вот пришёл весне конец!

Прилетел домой ( скворец )

Посмотрите! К нам в гости прилетел скворец! Он сел к нам на окно. (Картинка скворца заранее закрепляется  за окном)

Давайте внимательно разглядим его. Что есть у скворца?  ( Голова, глазки, клюв, туловище, крылья, хвостик, лапки, тело покрыто пёрышками)

Прилетают к нам скворцы ранней весной из тёплых стран и заселяются в домики, которые называются скворечники. Скворечники строят взрослые из дощечек, а дети им помогают.

Вот посмотрите:  (Показ скворечника) У скворечника есть стены и крыша. Они защищают птиц от холода, ветра и дождя. На стенке скворечника есть маленькое круглое окошко, в которое залетают и вылетают скворцы. А перед окошком есть маленькая полочка. На ней скворцы сидят и поют свои прекрасные весенние песенки. Внутри скворечника скворцы вьют гнездо и выводят птенцов.

Ребята, а вы хотите превратиться в птиц и поиграть? (Да)

Покружитесь, покружитесь. В птичек малых превратитесь.

Игра «Займи свой скворечник»

Птички летают, как только я говорю:  Раз, два три, домик свой скорей займи, птички летят в свой домик.

Скворушки, скворушки

Чёрненькие пёрышки.

Вы хотите полетать, свои крылья поразмять? (Да, хотим)

Ну, летите! (дети летают по группе)

Раз, два, три,  домик свой скорей займи! (игра повторяется два раза)

Ребята, что - то наш скворец не весел. Давайте спросим, почему он такой грустный? (пение скворца)

Он говорит, что все скворечники уже заняты. Ему и его друзьям негде жить. Давайте поможем скворцам и сделаем им скворечники.

Дети подходят к мольберту.

Какая это фигура?  (Прямоугольник ) Какого цвета прямоугольник? (Красного)

Наносим клей на обратную сторону прямоугольника, размещаем его в центре листа на стволе дерева и приклеиваем. Аккуратно прижимаем салфеткой, лишний клей убираем салфеткой.

Какая это фигура?  (Треугольник ) Какого цвета треугольник? ( Синего )

Приклеиваем треугольник, это крыша скворечника.

Какая это фигура? (круг) Какого цвета круг? Желтого. Приклеиваем круг в середину прямоугольника. Круг – это вход в скворечник.

А теперь проходите за столы  и приступайте к работе.

Ребята, какие красивые скворечники  у вас получились! Теперь у каждой птички есть свой дом.

Итог занятия: Вам понравилось сегодня занятие?

Какая перелётная птица сегодня к нам прилетала?

Как называется домик, который мы сегодня делали?

Все вы молодцы! С заданием справились хорошо! Занятие закончено.Прощаемся с нашими гостями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по аппликации в средней группе "Скворечник для птиц"

дети рассматривали скворечник, называли части скворечника. Слушали пение птиц, скворца. Мастерили скворечники для птиц....

Конспект НОД по аппликации в младшей группе «Скворечники для скворцов».

Интересная работа по аппликации в младшей группе....

Конспект открытого занятия по аппликации в младшей группе "Мы украсим рукавичку-домик"

Закреплять художественно-творческие представления и навыки у детей....

Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Домик для скворца»

Цель: Учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей определить форму (прямоугольная, круглая, треугольная). Уточнить знание цветов. Развивать память, мышление, мелкую м...

Конспект открытого занятия по аппликации в младшей группе. Тема: «Пирамидка»

Цель: Развитие творческих способностей. Обогащение сенсорного опыта детей при сравнении предметов по размеру. Закрепить понятие «много», «один». Совершенствовать мелкую моторик...

Конспект открытого занятия по аппликации вторая младшая группа «Капельки» Тема : «Рыбки в ручейке»

Конспект открытого занятия по аппликации вторая младшая группа «Капельки»Тема : «Рыбки в ручейке»...

Конспект открытого занятия по аппликации в средней группе "Скворечник"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"29987413","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]Программное содержание: - продолжать учить детей вырезать кружочки, закругляя углы у квадра...