Конспект открытого занятия "Скворцы" - нетрадиционная техника рисования.
план-конспект урока (младшая группа)

Корсун Елена Николаевна

Цель: обучение детей рисованию скворцов нетрадиционным способом («тычком»), с использованием спонжа; развитие любознательности и активности в процессе собственной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx19.52 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе  (нетрадиционная техника в рисовании) в соответствии с ФГОС.

Воспитатель:  Корсун Елена Николаевна.

                Группа: вторая младшая.

Тема: «Скворцы прилетели». (Рисование методом «тычка»).

Виды деятельности: изобразительная, продуктивная.

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.

Форма организации: групповая.

Цель: обучение детей рисованию скворцов нетрадиционным способом («тычком»), с использованием спонжа; развитие любознательности и активности в процессе собственной деятельности.

Планируемый результат:

• В процессе собственной деятельности стремятся рисовать образы скворцов, не залезая за границы, нарисованного контура, и равномерно раскрашивать внутри.

• Демонстрируют умение доводить дело до конца, проявляют самостоятельность, инициативность.

Задачи совместной деятельности:

 Образовательные задачи: познакомить детей с новой техникой рисования – «тычком» с использованием спонжей.

Развивающие задачи: развивать творческую способность, интерес к нетрадиционному рисованию предметов на бумаге, мелкую моторику рук и кистей; развивать речь детей, обогащать словарный запас; дать возможность проявить себя в творчестве и игре.

Воспитательные задачи: воспитывать эстетическое восприятие мира, добрые чувства к птицам, умения доводить работу до конца, аккуратность в выполнении работы.

Основная образовательная область: художественное творчество.

Интеграция образовательных областей: художественное творчество, физическая культура, музыка, коммуникация, познание.

Методы: игровые, словесные, наглядные.

Приемы: дидактическая игра, вопросы, рассматривание картинок.

Наглядные средства обучения: картинки с изображениями скворцов и скворечника.

Оборудование к занятию: (гуашь, поролоновые спонжи, баночки с разведенной краской, бумага для рисования с изображением дерева и скворечника, восковые мелки).

Словесные: загадка.

Музыкальное сопровождение (пение скворцов).

Ход деятельности:

Ход занятия:

  1. Познавательная и коммуникативная деятельность.

Дети стоят в кругу с воспитателем.

Приветствие: Все в сборе взрослые и дети мы можем начинать, но сначала нам надо "Здравствуйте" сказать (дети здороваются с гостями). «Собрались все дети в круг я твой друг и ты мой друг, дружно за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся». Ребята мы с Вами поделились теплом и добротой, а теперь давайте начнем наше занятие.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как нам в окошко ярко светит солнышко и сразу становится теплее. Как вы думаете, какое время года наступило?

Дети: Весна!

Воспитатель: Пришла весна. Давайте вместе расскажем, что происходит весной?

Дети: Тает снег, бегут ручьи, солнышко светит чаще и теплее, птички прилетают с жарких стран.

Воспитатель: Ребята, а каких птичек Вы знаете, которые прилетают к нам весной?

Дети: Грачи, скворцы.

Воспитатель: Я вам прочитаю стихотворение о одной птичке, которая прилетает к нам весной.  

А. Полетаева: «Скворец»:

Это что за молодец!

Чёрный маленький скворец!

Он по огороду ходит,

Червячков в земле находит!

У нас в скворечнике живёт,

Прилетает каждый год!

Воспитатель: О ком говорится в стихотворении?

Дети: О скворце.

Воспитатель: А где были скворцы зимой?

Дети: В теплых странах.

Рассматривание картинки скворца: голова - круглая, туловище - овальное, ноги, острый клюв; окрас – черные, пестрые.

Воспитатель: Сегодня утром, по дороге в детский сад я встретила скворца, увидела, что он летит, что есть мочи и спрятался где-то у нас в группе. Как вы думаете, кого он так сильно испугался? (ответы детей). (Кота).

Загадка:

Я умею чисто мыться

Не водой, а язычком.
Мяу! Как мне часто снится
Блюдце с теплым молочком!
(Кот) 

Воспитатель: Правильно! Это Котик! Но где же скворец? (находим скворца и котика Би-ба-бо в театральном уголке).

Воспитатель: Ребята, а вы хотите превратиться в настоящих птичек? Давайте с вами поиграем в игру «Кот и воробушки». Мы выберем кота. Я буду говорить слова: «Котя, котенька, коток, Котя – чёрненький хвосток. Он на брёвнышке лежит, притворился будто спит», на слово «будто спит», кот говорит: «Мяу!» и ловит птичек, которые убегают в свои домики (которые находятся за ленточкой). Проводится игра. (1-2 раза).

- А теперь подойдите ко мне и внимательно слушайте, как мы будем сегодня рисовать скворцов. Посмотрите на образец. Ребята, сегодня для занятия нам понадобятся трафареты и спонжики, с помочью, которых мы с Вами будем рисовать. (Показываем, как именно пользоваться спонжем и трафаретом)

  1. Продуктивная деятельность:

Ребята садимся, каждый на свое рабочее место.

Воспитатель: Ребята а где живут скворцы?

Дети: В скворечниках на деревьях.

Воспитатель: Правильно ребята. Посмотрите пожалуйста, перед Вами лежат альбомные листы. Что на них изображено?

Дети: Скворечник на дереве.

Воспитатель: Правильно. Ребята, а кого не хватает на нашем рисунке? Не хватает хозяина нашего домика.

Дети: Скворца.

Воспитатель: Давайте нарисуем скворцов на веточке, чтобы и нашему гостю не было скучно.

Рисуем методом тычка, с использованием трафарета пока не закрасят полностью силуэт скворца.

Воспитатель: Запомнили, как рисовать? Скажи, с чего начинаем рисовать?

После того, как все дети нарисовали по трафарету скворца, предлагаем им встать возле своих стульчиков и проводим физкультминутку.

Физкультминутка:

Птички прыгают, летают (Махи руками и прыжки на месте)
Крошки птички собирают.(Наклоны вперед)
Пёрышки почистили, (Поочередно поднимаем и трясем руками)
Клювики почистили  (Изображают, что чистят носики)
Птички летают, поют (Машут руками)
Зёрнышки клюют (Наклоны вперед)
Дальше полетели (Кружатся на месте)
И на место сели  («Улетают», садятся на места)

Все садятся на свои рабочие места.

Воспитатель: А чего не хватает у нашего скворца (лапок, их мы рисуем с помощью воскового мелка).

А чем можно украсить рисунок? Дорисуем скворцу солнышко (его можно дорисовать восковыми мелками).

  1. Рефлексия:

Воспитатель: 

- Ребята, кто у нас сегодня побывал в гостях? (Скворец).

- Какие у него пёрышки? (черные, красивые).

- «Какое задание было для вас самым трудным? Почему?».

- «Какое задание больше всего понравилось? Почему?».

Молодцы! Посмотрите, какие красивые, веселые у вас получились скворцы и у каждого уже есть свой домик. Теперь нашему гостю будет с кем играть и веселиться. И они все вместе не будут бояться никаких котов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие нетрадиционная техника рисования витраж «Снеговика».

Тема: Открытое занятие нетрадиционная техника рисования витраж «Снеговика».Цель:  Познакомить с одним из видов декоративного искусства – витражами, формирование у детей интереса выполнения витраж...

Открытое занятие нетрадиционными техниками рисования «Путешествие в страну Рисовандию» старшая группа.

Цель: развитие  у детей творческих способностей; закрепление умения рисовать разными нетрадиционными способами.Задачи:-формировать  умения детей рисовать нетрадиционными способами; реализаци...

Открытое занятие. Нетрадиционная техника рисования.

Ребята  с большим удовольствием и воодушевлением показали своё творческое умение в нетрадиционной технике рисования "Монотипия". Тема занятия "Дерево у озёра"....

Открытое занятие нетрадиционными техниками рисования

Открытое занятие нетрадиционными техниками рисования...

Конспект открытого занятия нетрадиционной техники рисования «ЗИМНИЙ ЛЕС»

МБДОУ «Детский сад №87»    Конспект открытого занятия нетрадиционной техники рисования«ЗИМНИЙ ЛЕС»         Восп...

Открытое занятие нетрадиционными техниками рисования

Развитие у детей творческих способностей. Закрепление умение рисовать разными нетрадиционными способами ....

Сценарий открытого занятия нетрадиционной техники рисования «Путешествие в зимний лес»

Сценарий открытого занятия нетрадиционной техники рисования «Путешествие в зимний лес»...