Конспект открытого занятия "Скворцы" - нетрадиционная техника рисования.
план-конспект урока (младшая группа)
Цель: обучение детей рисованию скворцов нетрадиционным способом («тычком»), с использованием спонжа; развитие любознательности и активности в процессе собственной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 19.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе (нетрадиционная техника в рисовании) в соответствии с ФГОС.
Воспитатель: Корсун Елена Николаевна.
Группа: вторая младшая.
Тема: «Скворцы прилетели». (Рисование методом «тычка»).
Виды деятельности: изобразительная, продуктивная.
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.
Форма организации: групповая.
Цель: обучение детей рисованию скворцов нетрадиционным способом («тычком»), с использованием спонжа; развитие любознательности и активности в процессе собственной деятельности.
Планируемый результат:
• В процессе собственной деятельности стремятся рисовать образы скворцов, не залезая за границы, нарисованного контура, и равномерно раскрашивать внутри.
• Демонстрируют умение доводить дело до конца, проявляют самостоятельность, инициативность.
Задачи совместной деятельности:
Образовательные задачи: познакомить детей с новой техникой рисования – «тычком» с использованием спонжей.
Развивающие задачи: развивать творческую способность, интерес к нетрадиционному рисованию предметов на бумаге, мелкую моторику рук и кистей; развивать речь детей, обогащать словарный запас; дать возможность проявить себя в творчестве и игре.
Воспитательные задачи: воспитывать эстетическое восприятие мира, добрые чувства к птицам, умения доводить работу до конца, аккуратность в выполнении работы.
Основная образовательная область: художественное творчество.
Интеграция образовательных областей: художественное творчество, физическая культура, музыка, коммуникация, познание.
Методы: игровые, словесные, наглядные.
Приемы: дидактическая игра, вопросы, рассматривание картинок.
Наглядные средства обучения: картинки с изображениями скворцов и скворечника.
Оборудование к занятию: (гуашь, поролоновые спонжи, баночки с разведенной краской, бумага для рисования с изображением дерева и скворечника, восковые мелки).
Словесные: загадка.
Музыкальное сопровождение (пение скворцов).
Ход деятельности:
Ход занятия:
- Познавательная и коммуникативная деятельность.
Дети стоят в кругу с воспитателем.
Приветствие: Все в сборе взрослые и дети мы можем начинать, но сначала нам надо "Здравствуйте" сказать (дети здороваются с гостями). «Собрались все дети в круг я твой друг и ты мой друг, дружно за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся». Ребята мы с Вами поделились теплом и добротой, а теперь давайте начнем наше занятие.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как нам в окошко ярко светит солнышко и сразу становится теплее. Как вы думаете, какое время года наступило?
Дети: Весна!
Воспитатель: Пришла весна. Давайте вместе расскажем, что происходит весной?
Дети: Тает снег, бегут ручьи, солнышко светит чаще и теплее, птички прилетают с жарких стран.
Воспитатель: Ребята, а каких птичек Вы знаете, которые прилетают к нам весной?
Дети: Грачи, скворцы.
Воспитатель: Я вам прочитаю стихотворение о одной птичке, которая прилетает к нам весной.
А. Полетаева: «Скворец»:
Это что за молодец!
Чёрный маленький скворец!
Он по огороду ходит,
Червячков в земле находит!
У нас в скворечнике живёт,
Прилетает каждый год!
Воспитатель: О ком говорится в стихотворении?
Дети: О скворце.
Воспитатель: А где были скворцы зимой?
Дети: В теплых странах.
Рассматривание картинки скворца: голова - круглая, туловище - овальное, ноги, острый клюв; окрас – черные, пестрые.
Воспитатель: Сегодня утром, по дороге в детский сад я встретила скворца, увидела, что он летит, что есть мочи и спрятался где-то у нас в группе. Как вы думаете, кого он так сильно испугался? (ответы детей). (Кота).
Загадка:
Я умею чисто мыться
Не водой, а язычком.
Мяу! Как мне часто снится
Блюдце с теплым молочком!
(Кот)
Воспитатель: Правильно! Это Котик! Но где же скворец? (находим скворца и котика Би-ба-бо в театральном уголке).
Воспитатель: Ребята, а вы хотите превратиться в настоящих птичек? Давайте с вами поиграем в игру «Кот и воробушки». Мы выберем кота. Я буду говорить слова: «Котя, котенька, коток, Котя – чёрненький хвосток. Он на брёвнышке лежит, притворился будто спит», на слово «будто спит», кот говорит: «Мяу!» и ловит птичек, которые убегают в свои домики (которые находятся за ленточкой). Проводится игра. (1-2 раза).
- А теперь подойдите ко мне и внимательно слушайте, как мы будем сегодня рисовать скворцов. Посмотрите на образец. Ребята, сегодня для занятия нам понадобятся трафареты и спонжики, с помочью, которых мы с Вами будем рисовать. (Показываем, как именно пользоваться спонжем и трафаретом)
- Продуктивная деятельность:
Ребята садимся, каждый на свое рабочее место.
Воспитатель: Ребята а где живут скворцы?
Дети: В скворечниках на деревьях.
Воспитатель: Правильно ребята. Посмотрите пожалуйста, перед Вами лежат альбомные листы. Что на них изображено?
Дети: Скворечник на дереве.
Воспитатель: Правильно. Ребята, а кого не хватает на нашем рисунке? Не хватает хозяина нашего домика.
Дети: Скворца.
Воспитатель: Давайте нарисуем скворцов на веточке, чтобы и нашему гостю не было скучно.
Рисуем методом тычка, с использованием трафарета пока не закрасят полностью силуэт скворца.
Воспитатель: Запомнили, как рисовать? Скажи, с чего начинаем рисовать?
После того, как все дети нарисовали по трафарету скворца, предлагаем им встать возле своих стульчиков и проводим физкультминутку.
Физкультминутка:
Птички прыгают, летают (Махи руками и прыжки на месте)
Крошки птички собирают.(Наклоны вперед)
Пёрышки почистили, (Поочередно поднимаем и трясем руками)
Клювики почистили (Изображают, что чистят носики)
Птички летают, поют (Машут руками)
Зёрнышки клюют (Наклоны вперед)
Дальше полетели (Кружатся на месте)
И на место сели («Улетают», садятся на места)
Все садятся на свои рабочие места.
Воспитатель: А чего не хватает у нашего скворца (лапок, их мы рисуем с помощью воскового мелка).
А чем можно украсить рисунок? Дорисуем скворцу солнышко (его можно дорисовать восковыми мелками).
- Рефлексия:
Воспитатель:
- Ребята, кто у нас сегодня побывал в гостях? (Скворец).
- Какие у него пёрышки? (черные, красивые).
- «Какое задание было для вас самым трудным? Почему?».
- «Какое задание больше всего понравилось? Почему?».
Молодцы! Посмотрите, какие красивые, веселые у вас получились скворцы и у каждого уже есть свой домик. Теперь нашему гостю будет с кем играть и веселиться. И они все вместе не будут бояться никаких котов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие нетрадиционная техника рисования витраж «Снеговика».
Тема: Открытое занятие нетрадиционная техника рисования витраж «Снеговика».Цель: Познакомить с одним из видов декоративного искусства – витражами, формирование у детей интереса выполнения витраж...
Открытое занятие нетрадиционными техниками рисования «Путешествие в страну Рисовандию» старшая группа.
Цель: развитие у детей творческих способностей; закрепление умения рисовать разными нетрадиционными способами.Задачи:-формировать умения детей рисовать нетрадиционными способами; реализаци...
Открытое занятие. Нетрадиционная техника рисования.
Ребята с большим удовольствием и воодушевлением показали своё творческое умение в нетрадиционной технике рисования "Монотипия". Тема занятия "Дерево у озёра"....
Открытое занятие нетрадиционными техниками рисования
Открытое занятие нетрадиционными техниками рисования...
Конспект открытого занятия нетрадиционной техники рисования «ЗИМНИЙ ЛЕС»
МБДОУ «Детский сад №87» Конспект открытого занятия нетрадиционной техники рисования«ЗИМНИЙ ЛЕС» Восп...
Открытое занятие нетрадиционными техниками рисования
Развитие у детей творческих способностей. Закрепление умение рисовать разными нетрадиционными способами ....
Сценарий открытого занятия нетрадиционной техники рисования «Путешествие в зимний лес»
Сценарий открытого занятия нетрадиционной техники рисования «Путешествие в зимний лес»...