Художественно-эстетическое развитие "Варежки для малицы" старшая группа
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему
Конспект по аппликации в старшей группе детского сада.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doc1.docxkonspekt_po_applikatsii.docx | 19.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Ямало – Ненецкий автономный округ
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад «БЕЛОСНЕЖКА» Конспект контрольно-итогового занятия за 1 полугодие по художественному творчеству:( аппликации )
старшая группа « В» Тема : «Варежки для малицы» воспитатель: Воробьёва М.А.
г. Надым 2016 г.
В занятии решались следующие задачи:
1.Закреплять умение изготавливать ненецкий орнамент, используя разную технику вырезывания, располагать изображение на широкой полосе.
2.Развивать чувство композиции, цвета, эстетическое восприятие.
3.Расширять словарный запас детей ( малица, ягушка, кисы, нарты, чум).
4.Уточнить знания детей об определении орнамента и его характерных черт ( геометрическая последовательность каждого рисунка).
5.Воспитывать интерес и уважение к ненецким традициям, отличиям.
Материал и оборудование: цветная бумага, заготовки нарисованных орнаментов, клей, кисточки, салфетки, подставки для кисточек, тарелки для обрезков, клеенки, альбом «Ненецкие орнаменты», кукла из картона в ненецкой одежде, иллюстрации с ненецкой одеждой.
Предварительная работа: беседы по ознакомлению с окружающим по теме « Родной Ямал», рассматривание фотоальбомов «В краю полярного сияния", экскурсия в Дом природы, посещение ненецкого стойбища, чтение ненецких сказок И.Истомина. Методы и приемы: беседа, объяснение, показ.
Ход занятия: 1.Вводная часть. Игровая мотивация. П/И. « Костер» Цель: развитие внимания, чувство дружбы, сплоченности. Дети садятся на ковер, протягивают руки к костру. Говорят: «Руки замерзли". На слова: «Ой, жарко! « отодвигаются. Говорят: «Искры полетели", встают машут руками. На слова: « От костра стало теплее, костер принес дружбу и веселье», идут по кругу , взявшись за руки.
В. : -Дети, согрелись возле костра ?
В.: -Скажите, в каких домах мы живем? В каменных, кирпичных, с отоплением. 2. Основная часть. В. -Дети, а где живут ненцы? ( в тундре, в чумах). В.- Из чего строиться чум? Из деревянных шестов и покрывается шкурами оленя. В. - На чем ездят ненцы? На оленях, запряженных в нарты. В. -Для чего нужен олень ненцам? Для еды, для езды, для пошива одежды и обуви. В.- Правильно, Юля, как называется одежда женщин? Ягушка.
В. -Настя, скажи, как называется одежда мужчин? Малица.
В. -Артем, как называется обувь ненцев? Кисы.
В. -Молодцы, ребята, я рада , что вы много знаете о ненцах.
В. -Дети, к вам в гости пришла ненецкая девочка Эля. Она пришла к вам с просьбой. У нее в тундре есть подружки , но их мамы не успели украсить варежки орнаментами. Давайте им поможем закончить.
В.- Подойдите и рассмотрите образец.
В. -Из каких элементов он состоит? Из треугольников, двух длинных полосок.
В. -Правильно, как он называется? Пол головы.
В. -Какие еще вы знаете ненецкие орнаменты? Чумики, след медведя, заячьи ушки, рога оленя, головки.
В.- Чем отличается ненецкий орнамент от других народных узоров? Строгой геометрической последовательностью, каждый рисунок повторяется много раз.
В. -Хорошо, дети, молодцы.
Сначала вы вырежете орнамент из желтой полоски, у вас должно получиться 2 полоски.
Потом возьмете на выбор, красную или зеленую полоски, разрежете по линии сгиба. У вас получиться 4 полоски.
Наклейте сначала жёлтую, а потом красные или зеленые полоски.
В.: А теперь пройдите за столы и приступайте к работе. Заключительная часть. Итог занятия.
В.:- Ребята, разложите свои варежки на другом столе. Давайте рассмотрим их и выберем наиболее красивые.
- Полина, как ты думаешь, у кого получились самые красивые ? -Вика, а ты как считаешь ?
-Саша, тебе чьи понравились ?
В.: Ребята, вы все постарались для девочки Эли. Думаю, что подружкам Эли понравятся ваши варежки. Спасибо вам от них большое. Занятие окончено, можно убрать свое рабочее место.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» для воспитателей специализированных групп города в старшей группе Тема: «Букет цветов Башкортостана»
Практические занятия с бисером...
Рабочая программа основной общеобразовательной программы дошкольного образования Образовательная область « Художественно-эстетическое развитие» Музыкальная деятельность Младшая группа (3-4 года), старшая группа (5-6 лет)
Рабочая прграмма по музыкальной деятельности....
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей младшей группы группы.
Тема: «Праздник»...
Конспект Непосредственной образовательной деятельности по «Художественно-эстетическому развитию» «Волшебная мастерская» в группе компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения №6 (подготовительная группа)
Возрастная группа: подготовительнаяТема НОД: «Волшебная мастерская»Ведущая образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»Цель:развитие основ художественной куль...
Конспект итогового интегрированного занятия по образовательным областям «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (рисование) в старшей группе на тему: «По дорожкам радуги в подготовительную группу»
Цель: обобщение и закрепление знания у детей старшей группы.Образовательные:1.закреплять характерные признаки времен года, названий месяцев, дней недели.2.упр...
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ» «ХУДОЖЕСТВЕННАЯ МАСТЕРСКАЯ» /СТАРШАЯ ГРУППА, 5 – 6 ЛЕТ/
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ»...
Конспект НОД в соответствии с ФГОС по художественно-эстетическому развитию (оригами) в старшей группе группе «Елочка»
Образовательная область:художественно-эстетическое развитиеПрограммное содержание:1. Учить детей складывать елочку из бумаги. 2. Закреплять навыки конструирования из бумаги базовой...