Конспект НОД в соответствии с ФГОС по художественно-эстетическому развитию (оригами) в старшей группе группе «Елочка»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Синицына Валентина Васильевна

Образовательная область:художественно-эстетическое развитие

Программное содержание:

1. Учить детей складывать елочку из бумаги.

 

2. Закреплять навыки конструирования из бумаги базовой формы "воздушный змей".

4. Развивать навыки точных, аккуратных сгибов.

5. Развивать мелкую моторику, речь детей.

6. Воспитывать усидчивость, ответственность, аккуратность.

7. Воспитывать желание оказывать помощь тем, кто в ней нуждается.

 

Материал: по 3 зеленых квадрата для каждого ребенка, прямоугольник коричневого цвета, клей, клеенка, тряпочки; запись песен; конверт с письмом.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_po_hudozhestvenno_esteticheskomu_razvitiyu_origami.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

Дошкольное отделение «Детский сад комбинированного вида «Светлячок»

МБОУ «Пустошкинский центр образования»

182300, г.Пустошка, ул. Октябрьская д. 20. тел/факс (81142) 2-17-23, электронная почта lyubov-sokolova-2012@mail.ru

Конспект НОД в соответствии с ФГОС

 по художественно-эстетическому развитию (оригами) в старшей группе группе

 «Елочка»

Воспитатель:  

Синицына В.В

г. Пустошка

2016 год

Образовательная область:художественно-эстетическое развитие

Программное содержание:

1. Учить детей складывать елочку из бумаги.

2. Закреплять навыки конструирования из бумаги базовой формы "воздушный змей".

4. Развивать навыки точных, аккуратных сгибов.

5. Развивать мелкую моторику, речь детей.

6. Воспитывать усидчивость, ответственность, аккуратность.

7. Воспитывать желание оказывать помощь тем, кто в ней нуждается.

Материал: по 3 зеленых квадрата для каждого ребенка, прямоугольник коричневого цвета, клей, клеенка, тряпочки; запись песен; конверт с письмом.

Вводная часть

Собрались все дети в круг

Я твой друг, и ты - мой друг

Дружно за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся.  

  Ребята,  а теперь сядьте все красиво и покажите  мне,  что вы готовы к занятию.

Основная часть

В. Ребята, сегодня так получилось, что в сад мы пришли одновременно с Макариком. Мы зашли в группу и увидели, что на нашей новогодней елочке висел вот этот конверт. Но мы решили без вас его не открывать. Ну что, посмотрим от кого нам письмо.

Д. Да!

В. «Здравствуйте, наши милые друзья! В нашей стране оригами все готовятся к новогоднему празднику! Но у нас нет елочки! Очень просим вас помочь. Жители страны Оригами»

В. Ну что ребята, поможем жителям? А как? Из чего можно сделать елочку?

В. Правильно ребята! А для того чтобы, нам с вами узнать как же делать елочку, я предлагаю отправиться за помощью к Волшебному квадратику. Вы согласны?

Д. Да

В. А вот и наш друг Волшебный квадратик (показывает квадрат).

В. Квадратик, помоги нам, пожалуйста. Сейчас ребята расскажут что у нас произошло.

(Один ребенок рассказывает зачем мы пришли к Квадратику).

В. Ребята, квадратик готов  помочь и он хочет рассказать и показать вам одну интересную историю, которая называется «История о том, как появилась елочка». Внимательно слушая, и  выполняя действия Волшебного квадратика, мы без труда, сможем помочь жителям страны оригами.

В. Но перед тем как мы начнем слушать историю Волшебного квадратика, я предлагаю вам размять пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

Мы на елке веселились, (ритмичные хлопки в ладоши)

И плясали, и резвились, (ритмичные удары кулачками)

После добрый Дед Мороз («шагают» по столу средним и указательным)

Нам подарки преподнес. (пальцами обеих рук)

Дал большущие пакеты, («рисуют» руками большой круг)

В них же — вкусные предметы: (ритмичные хлопки в ладоши)

Конфеты в бумажках синих, (загибают пальчики на руках, начиная с больших)

Орешки рядом с ними,

Груша, яблоко, один

Золотистый мандарин.

В. Вот теперь мы готовы, чтобы послушать историю. (Дети по ходу рассказа выполняют действия)

И так, история начинается. «Квадраты бывают разные. Большие и маленькие, разного цвета. Но все же они похожи друг на друга. Чем (у квадрата стороны равны, углы одинаковые)?

А этот квадратик был зеленый. Лежал он тихо на столе возле окна, а за окном была зима, вокруг лежал снег, ярко поблескивая на морозе. На улице такая красота, что дух захватывало. Да еще скоро праздник Новый год. И квадратику вдруг так захотелось праздника и он решил, а не попробывать ли мне сделать что-нибудь новогоднее. Думал, думал и решил, что какой же новый год без елки? Но как, с чего начать? Гадал, гадал, взял и сложился пополам. А дальше что делать не знает. Развернулся он обратно и задумался.

И тут два любопытных верхних уголка увидели линию, которая осталась от сложения квадратика и решили посмотреть, что же там за дорожка такая, откуда она взялась и соединились. Так появился треугольник. А здесь и нижняя сторона квадрата проявила любопытство и тоже решила взглянуть куда же отправились верхние уголки. У появившегося треугольника были очень любознательные уголочки. Нижние уголки не утерпели и захотели узнать, куда же все отправились. И они встретились на той самой, вызвавшей интерес у всех дорожке.

-Ура-закричал квадратик, получилось, я знаю как сделать елочку. Его крик услышали два друга и прибежали на звук. Им очень понравилась идея сделать елочку и они решили помочь квадратику. Взяли и сложились так же как и он.

Получилось три фигуры. Теперь друзьм осталось с помощью клея приклеиться друг к другу, чтобы получилась настоящая елка! Вот такой чудесный символ нового года получился у друзей! »

В. Ребята, а сейчас я предлагаю вам немножко отдохнуть.

Физкультминутка.

Елочка

Горит огнями елочка,

Под нею тени синие, (поднимаем руки вверх)

Колючие иголочки,

Как будто в белом инее (опускаем через стороны, вниз)

Огни на елке яркие

Повсюду зажигаются. (наклоны вправо, влево)

Во всех домах,

По всей стране ребята улыбаются (ходьба на месте, улыбка)

В. Ребята, чего не хватает у наших елочек?

Д. Стволов.

В. Правильно. А из чего мы сделаем их?

Д. Из коричневого прямоугольника.

В. Верно. Но перед тем как приклеить стволы елочкам, давайте вспомним, как же нужно правильно обращаться с клеем.

Д. Намазывать клей на клееночке, лишний клей вытирать салфеткой.

(Дети приклеивают стволы для елочек).

В. Ну а теперь мы можем отправляться в страну Оригами. Только сначала поблагодарим Волшебного квадратика за помощь.

Д. Спасибо, квадратик!

В. (На ватмане звери в технике оригами). Ребята, посмотрите. Здесь живут звери, которых мы с вами делали на предыдущих занятиях. Я предлагаю по очереди подойти и приклеить свою елочку.

(Дети делают коллективную композицию)

 В. Ребята, посмотрите, теперь и у наших лесных друзей будет Новогодний праздник! Звери очень рады и говорят нам огромное спасибо! А на следующем занятии мы с вами украсим елочки, чтобы они были еще наряднее.

Заключительная часть

В. Ребята, вам понравилось то, чем мы сегодня с вами занимались? А что запомнилось больше всего? Чему вы научились сегодня?

В. А сейчас я предлагаю пойти на коврик и потанцевать под веселую новогоднюю музыку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД с использование ИКТ по Художественно-эстетическому развитию (рисование) в старшей группе на тему: "Если взглянешь на дощечку, то увидишь чудеса!"

Конспект НОД в старшей группе по художественно-эстетическому развитию (рисование) Тема: «Если взглянешь на дощечки, то увидишь чудеса!» Интеграция образовательныех областей: «Ху...

Методическая разработка. Конспект непрерывной образовательной деятельности: образовательная область - художественно-эстетическое развитие, лепка в старшей группе "весенние цветы".

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 4 Приморского района Санкт-Петербурга    Конспект непрерывной образовательной деятельностиобразовательн...

Конспект непосредственной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» для детей старшей группы Тема: « Моя рука - моя семья»

Формировать знания детей о том, что семья - это все те, кто живет вместе с ребенком. воспитывать любовь к членам семьи, вызывать желание нарисовать их портреты используя разные техники рисования....

Конспект интегрированного занятия по познавательному и художественному-эстетическому развитию (бумагопластика) в старшей группе «Почемучки» на тему: «Хлебный Колос».

Задачи :Обучающая:- дать детям представление о колосе, его строении;- закрепить знания детей, о зерновых культурах из которых пекут хлеб;- закрепить знания детей о хлебе как одном из величайших богатс...

Конспект совместной непосредственно образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию для детей старшей группы по лепке на тему «Друзья для гадкого утенка»

Конспект совместной непосредственно образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию для детей старшей группы по лепке на тему «Друзья для гадкого утенка»...

Конспект непрерывной непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисованию) в старшей группе «Белый медведь»

Конспект непрерывной непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисованию) в старшей группе «Белый медведь» Технологии: игровые, диалогового...