Пластилинография.Образовательная область «Художественное творчество».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему
Пластилинография.Образовательная область «Художественное творчество».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plastilinografiya.docx | 20.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательная область «Художественное творчество».
Пластилинография.
Цели:
- расширить представления детей о лесной птице-сове, об особенностях внешнего облика, образа жизни.
- Учить создавать композицию из отдельных деталей и материалов (пластилин + арбузные семечки).
- Использовать имеющиеся умения и навыки работы с пластилином – скатывание, расплющивание, деление целого куска на части при помощи стеки.
- Развивать мелкую моторику рук при создании композиции .
- Развивать творческое воображение.
Ход занятия:
Воспитатель предлагает детям отгадать загадку о лесной птице:
Угадайте, что за птица:
Света яркого боится,
Клюв крючком, глаза пятачком,
Днем спит, ночью летает.
И прохожих пугает.
Ужасная голова. Это …
Дети: Сова.
Воспитатель: Про сову сложено немало стихов, сказок и песенок. Послушайте одну из них.
Воспитатель (поёт)- Совушка – вдовушка
На суку сидела
Совушка – вдовушка
За реку глядела.
Задремала совушка,
Задремала вдовушка.
С дерева свалилась,
На сук рассердилась.
- Ты бы мог меня, сучок,
Подхватить за бочок!
(рус. нар. песенка).
Воспитатель: Ребятки, посмотрите кто это у нас в окошке? Да это же совушка. Она услышала красивую песенку и прилетела к нам в гости.
Воспитатель показывает детям игрушечную сову.
Воспитатель: Ребята, а вы хотите узнать откуда к нам прилетела сова? Где она живет? Чем питается?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда слушайте внимательно.
Просмотр компьютерной презентации «Совушка-сова».
Воспитатель (показывает слайды и рассказывает): У совы – большая голова, которой она может вертеть во все стороны, почти нет шеи, вернее, ее не видно из-за пышного пестрого оперения, которое спасает сову от зимних холодов. Закругленные крылья и широкий короткий хвост помогают ей бесшумно летать. Сова - хищник, который охотится только ночью. Природа наградила эту птицу одной особенностью: глаза совы не любят яркого дневного света, и, если ее вытащить из гнезда днем, она будет беспомощна, так как на свету ее большие глаза практически не видят. Поэтому днем она спит и не вылезает из своего дупла, а в ночное время она великолепно видит в темноте.
Воспитатель: А сейчас, ребята, я предлагаю вам поиграть.
Физкультминутка «Сова»:
В лесу темно, Все спят давно,
Все птицы спят,
Одна сова не спит,
Летит, кричит.
(Дети складывают ладошки под наклоненную голову – «спят», глаза закрыты.)
(Руки в стороны – машут крыльями)
Совушка - сова,
Большая голова,
На суку сидит,
Головой вертит,
Во все стороны глядит.
(Руки согнуты в локтях на уровне груди – «сова» сидит на ветке. Повороты головы вправо-влево)
Да вдруг – как полетит. (Руки в стороны – машут крыльями).
Воспитатель: Ребятки, совушке очень понравилась ваша игра. Но она почему то грустная?
-Совушка, что случилось? (сова шепчет воспитателю на ушко)
Воспитатель: Ребята, оказывается ей грустно без друзей, без таких же совушек. Давайте найдем ей много-много друзей.
Воспитатель предлагает детям изобразить этих удивительных птиц.
Воспитатель: Голову мы делаем из пластилина серого цвета, нужно скатать два шарика, расплющить их до лепешечек и расположить рядом (бочок к бочку) в верхней части основы. Стекой по краям обеих окружностей наносим неглубокие штрихи – пушистое оперение.
Глаза – скатать два шарика меньшего размера из желтого пластилина – глаза, расплющить поочереди каждый посередине окружностей головы. Скатать маленькие шарики черного цвета – зрачки, расплющить их в желтых кружочках.
Брови-щеточки. Из кусочка пластилина белого цвета скатать колбаску, изогнуть ее уголком и закрепить между глазами в верхней части головы. Стекой «распушить» брови короткими штрихами с наружной стороны бровей.
Клюв – скатать короткую колбаску из желтого пластилина, пальчиками заострить один конец и слегка прижать его в нижней части головы острым концом вниз.
Туловище – скатать шарик серого или черного цвета, прямыми движениями рук преобразовать его в овал, приложить туловище к голове, расплющить на основе. Далее приклеиваем к туловищу перышки рядами (арбузные семечки), покрываем все тело птицы.
Крылья – скатать длинную колбаску из черного пластилина, разделить ее стекой на две части, каждую получившуюся колбаску-крылышко расположить с обеих сторон туловища и расплющить. В нижней части каждого крыла сделайте стекой насечки-перышки.
Лапки – взять небольшой кусочек пластилина красного цвета, скатать шарик, расплющить до блинчика, стекой сделать два надреза, слегка раздвинуть их к краям шарика, а получившиеся части расплющить пальчиками и заострить. Лапки следует крепить после изготовления ветки ели, на которой сидит сова.
Дополнение к общей композиции:
Основа елки – длинная колбаска коричневого цвета, расположенная под туловищем совы, ветки – расплющенные колбаски из зеленого пластилина, «распушенные» с обеих сторон стекой; месяц – изогнутая дугой колбаска с заостренными концами из желтого пластилина; звезды – маленькие расплющенные горошины из белого пластилина.
Дети приступают к выполнению задания. На столах перед каждым ребенком лежат: цветной картон (основа для композиции), пластилин разных цветов, стека, арбузные семечки. Под тихую музыку дети создают свои композиции нетрадиционной техникой изобразительного искусства пластилинографией.
Пальчиковая гимнастика во время работы «Совушка-сова».
Совушка- сова, большая голова.
(Руки на голову, покачать головой)
На суку сидела,
Головой вертела.
(Покрутить головой в разные стороны)
В траву свалилася,
В яму провалилася.
(Уронить руки с головы на пол «в яму»)
В конце занятия проводится игра «Совушка-сова». Одному из детей надевается шапочка-маска совы. Сова сидит на стульчике (в дупле).
Дети-птички выбегают в центр группы – «на полянку», летают.
Совушка-сова, большая голова, Днем крепко спит, на дубу сидит.
А как ночь настает,
Просыпается,
На охоту собирается.
Летит, кричит: «У-у-у!».
Сова вылетает, птицы замирают на месте или присаживаются. Сова ищет детей, которые шевелятся, и забирает с собой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по ФГТ для младшего дошкольного возраста "Знакомство с творчеством художника Ю.А.Васнецова по мотивам сказки К.Чуковского "Краденное солнце"(образовательные области: художественное творчество, познание, коммуникация).
Занятие по ФГТ для младшего дошкольного возраста«Знакомство с творчеством художника –иллюстратора Ю.А.Васнецов по мотивам сказки К.Чуковского «Краденое солнце»(образовательные области: худ...
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по направлениям «Познавательная деятельность» /область «Познание» - формирование целостной картины мира/ и «Художественно-эстетическое развитие» /область «Художественное творчество» - л
Программное содержание:Образовательные задачи:-продолжать знакомить детей с видами транспорта и правилами поведения в нем,-развивать умение отгадывать загадки,-побуждать детей давать развернутые ответ...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Образовательная область: Познание Возрастная группа: Подготовительная к школе группа Тема: «Солнце – большая звезда» Интеграция образовательных областей: Художественное творчество
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИОбразовательная область: ПознаниеВозрастная группа: Подготовительная к школе группаТема: «Солнце – большая звезда»Интеграция образовательных ...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Образовательная область: Познание Возрастная группа: Подготовительная к школе группа Тема: «Солнце – большая звезда» Интеграция образовательных областей: Художественное творчество
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИОбразовательная область: ПознаниеВозрастная группа: Подготовительная к школе группаТема: «Солнце – большая звезда»Интеграция образовательных ...
Образовательная область: "коммуникация" с интеграцией образовательной области "художественное творчество"
Конспект НОД в старшей логопедической группе...
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по теме: «Цветы для мамы» Образовательная область «Художественное творчество» Интеграция с образовательными областями «Познание» и «Социализация»
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по теме: «Цветы для мамы». Поможет выполнить подарок для близкого человека....
Направление : художественно–эстетическое развитие. Образовательная область: художественное творчество. Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация, безопасность, познание, физкультура, художественное творчество, художественное слово.
Направление : художественно–эстетическое развитие.Образовательная область: художественное творчество.Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация, безопасность, познание, физк...